Анализ работы с молодыми педагогами. Модели и формы сопровождения. (Аналитико-проектировочный семинар)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клуб Молодого Учителя Чиркова Татьяна Владимировна, зам. директора ИМЦ г. Амурска по учебно-методической работе.
Advertisements

Школа молодого педагога Целитан С.В. методист МБУ «Новоселовский ММЦ» уч. год.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ « Краснополянская средняя общеобразовательная школа» Сопровождение молодых педагогов школы в профессиональном становлении Скажи мне, я забываю, Покажи.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения; обеспечение психологической.
Формирование компетентности педагога в условиях введения ФГОС Иванова Ольга Григорьевна Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе МАДОУ.
16 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МО Крыловский район Всего учителей в МО Крыловский район – 282.
Муниципальное образовательное учреждение Марковская основная общеобразовательная школа Специфика сопровождения деятельности педагога и классного руководителя.
Организация работы Школы молодого учителя. Школа молодого учителя Документация Положение о школе молодого учителя Положение о школе молодого учителя План.
Анализ уровня методической подготовки учителей школы, использующих технологию уровневой дифференциации.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
18 декабря 2009 года. Анализ кадрового состава педагогических работников МОУ СОШ 1 МО Крыловский район Всего учителей в МОУ СОШ 1– 36.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа - детский сад 35 «Радуга» РАБОТА С МОЛОДЫМИ.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Итоги методической подготовки педагогических работников ОУ города по проблеме введения ФГОС НОО (Воронова Т.А., зав. каф. педагогики ИвГУ)
НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА к.п.н. КОЛЕСНИКОВА МАРГАРИТА ГЕОРГИЕВНА Результаты первого этапа курсовой подготовки школьных команд специалистов службы здоровья.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Транксрипт:

Анализ работы с молодыми педагогами. Модели и формы сопровождения. (Аналитико-проектировочный семинар)

Конкурс «Молодой педагог-2012» Выявил проблемы: В проектировании урока В проведении урока В самоанализе В принятии решения педагогических ситуаций

Отток МП За 5 лет в наш район прибыло 44 педагога, из них 32% уволились по различным причинам

Старение педагогических кадров Стаж работы учителей в нашем районе: до 5 лет – 14%, от 5до 10 лет – 6%, от 10 до 20 лет – 23% 20 и более– 57 %,

Долгосрочные вакансии Математика Физика Английский язык Информатика

Молодые педагоги педагоги, начинающие свою профессиональную деятельность в новых условиях профессиональной среды молодые специалисты, получившие диплом о педагогическом образовании и в тот же год трудоустроившиеся в ОУ; педагоги, пришедшие работать в другой тип ОУ, и на другую педагогическую должность, но имеющие опыт работы в ОУ; педагоги, вернувшиеся к профессиональной педагогической деятельности после длительного перерыва (трех и более лет); специалисты, не имеющие педагогического образования (или ещё учатся) и опыта педагогической работы.

Профессиональная педагогическая компетентность интегральное качество личности педагога, состоящее из компонентов: гностического проектировочного коммуникативного организаторского методического рефлексивного личностного

Информация по молодым педагогам год принятия школаФ.И.О. предмет продолжае т работать или уволен причина увольнени я форма сопровожд ения \куратор адрес электронн ой почты

Информация по молодым педагогам год принятия школаФ.И.О.предмет продолжае т работать или уволен причина увольнени я форма сопровожд ения \куратор адрес электронн ой почты 5 лет10 прибыло 33 чел ин.яз матем. русск.яз, нач.шк, 19/14 - \16- на местах; 3- дистанцио нно 10 чел

% молодых педагогов, с 2007 года Школа % прибывшие% оставшиеся Легостаевская СОШ Игрышенская СОШ3 7 7 Кульчекская СОШ Новоселовская СОШ 5; 19 6 Светлолобовская СОШ Комская СОШ Бараитская СОШ 8 13 Толстомысенская СОШ 7 7 3,5 Дивненская СОШ 2 10 Анашенская СОШ

Формы сопровождения методическая поддержка (работа с содержанием учебных программ, проектирование уроков) -3 чел; включение в работу методических семинаров, профессиональные конкурсы, курсы ПК;-3 чел.; консультации очные с руководителем РМО -1; посещение уроков завучем-1; взаимопосещения-1; анализ уроков -2; включенность в рабочую школьную группу по введению ФГОС ООО -1; деятельность по адаптации молодого педагога, развитие профессиональной траектории -5; помощь в подготовке рабочей программы и конспектов уроков -2; самоанализ уроков молодым специалистом -2 педагогов; помощь как классному руководителю (работа с документацией, составление плана воспитательной работы, работа по сплочению детского коллектива).

Анкета молодых педагогов (всего анкет 22 из 30 ) 1 часть общие сведения: Средний возраст педагогов -25 лет 59 % -выпускники образовательных учреждений района; 50% имеют средне-специальное образование; 50% -высшее 2 часть -вопросы (мотивация, трудности, ИКТ компетентность, коммуникация)

Не изменилось -7чел. Да, в лучшую сторону -8чел. Да, в худшую сторону -6 чел. 1. Изменилось ли ваше представление о труде учителя

Да -4чел. Нет- 9чел. Затрудняюсь ответить -7чел. Хотели бы Вы заниматься другим видом деятельности?

1.возможность работать с детьми (25%); 2.стабильность, надежность организации(15%); 3.признание вашей работы, уважение, возможность совершенствоваться (10%). Мотивирующий фактор:

да -2чел.; нет -2чел.; частично -16чел.. Удовлетворяет ли вас уровень вашей профессиональной подготовки?

Трудности В направлениях УВПВ уроке При общении с родителями (10) Выбор методов и приемов для реализации целей урока (8) При проведении уроков (6) Мотивировать деятельность учащихся (6) Создавать проблемно-поисковые ситуации в обучении (6) В календарно-тематическом планировании( составлении рабочей программы) (4) Устанавливать нужную для обучения дисциплину в классе (5) Не испытывает никаких трудностей (1) Не испытывает трудностей (3)

1место самостоятельно (10 чел.); 2место -обращаюсь за поддержкой (6 чел.) 9.Пути выхода из трудных ситуаций

- 13 педагогов имеют представление о возможностях использования ИКТ в образовании школьников; -10 педагогов пользуются поисковыми системами и электронной почтой; 6 из них участвуют в форумах и ведут блоги; - 7 владеют офисными технологиями 5 из 5 предложенных. 10,11,12. ИКТ -компетентность

1 место курсы повышения (40%); 2 место -мастер -классы, практико - ориентировочный семинар (30%); 3 место -помощь наставника (20%) Формы повышения квалификации

Выбор тематики семинаров : 1место 35% ( методы обучения....); 2 место 25 % (типы уроков....); 3 место 10% (формы работы с родителями, урегулирование конфликтных ситуаций, приемы активизации познавательной деятельности учащихся ).

1.руководящий работник УО (2 чел.); 2. завучем школы (1 чел.); 3. квалифицированным учителем ( 12 чел.); 4. не собираюсь работать (3 чел.); 5. не представляю, что будет (1 чел.) Уровень профессиональных притязаний:

Таким образом: - потребность МП в профессиональном развитии; -недостаточный уровень обеспечения методического сопровождения МП; -несоответствие некоторых форм сопровождения тому периоду профессионального становления, в котором молодой педагог находится; - недостаточная поддержка МП в период адаптации; - не изученность условий развития профессиональной компетентности МП.

1. адаптационный; 2.начальный уровень профессионального становления; 3.самостоятельный творческий поиск; 4.выбор индивидуальной линии развития. Этапы становления молодых педагогов:

-завуч; -наставник; - руководитель ШМО; -психолог; -руководитель РМО; методисты; -руководитель ШМП. Субъекты сопровождения молодых педагогов:

Этапы сопровожден ия ЦелиСубъектыРезультат Диагностичес кий Диагностика личностного компонента и профессиональной компетентности. Зафиксировать исходный уровень проф. Компетентности. Поисково- вариативный Определение целевых ориентиров сопровождения. Составить индивидуальный план или программу сопровождения. Практико- действенный Реализация программы сопровождения. Провести текущую рефлексия результатов взаимодействия. Аналитическ ий Анализ результативности сопровождения. Сформулировать методическую тему.

Домашнее задание! исходя из условий своего ОУ и уровня профессионального развития каждого вашего молодого педагога разработать модели сопровождения

Благодарим за внимание!