Реализация требований ФГОС начального общего образования в комплекте учебников «Начальная школа ХХI века»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация требований ФГОС начального общего образования в комплекте учебников «Начальная школа ХХI века»
Advertisements

« НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА » - школа новых образовательных стандартов.
РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ МОУ – Теренгульская.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Комплект учебно-методических пособий«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХI ВЕКА» Все авторы - известные ученые, педагоги и методисты Все учебники и учебные пособия соответствуют.
Личностно-ориентированное обучение как принцип построения современного процесса в начальной школе Реализация педагогического процесса, личностно-значимого.
Технология достижения планируемых результатов Презентация Оксимец О.А. МОУ «СОШ 10» г. Нефтеюганска на основе материалов ФГОС.
Особенности обучения в условиях ФГОС «Обучение грамоте» из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 1 г. Нефтегорска Азиной В.С.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
В развивающем обучении предполагается, что учитель развивает ребенка соответственно требованиям программы и возраста Урок включает - целевой компонент,
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» под ред. Н.Ф. Виноградовой, издательский центр «Вентана-Граф»
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Процесс формирования метапредметных познавательных УУД в образовательных системах «Школа 2100» и «Школа России»
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Транксрипт:

Реализация требований ФГОС начального общего образования в комплекте учебников «Начальная школа ХХI века»

Концептуальные особенности комплекта «Начальная школа ХХ1 века» Начальная школа должна быть природосообразной. Необходимость адаптационного периода в 1 кл. Приоритетное использование наглядно-образного мышления, особое внимание игровым методам. Приоритетная задача – формирование основных компонентов учебной деятельности. Приоритет продуктивной поисково-исследовательской деятельности. Усиление внимания к творческой деятельности учащихся. Индивидуально-дифференцированный подход к учащимся.

Концептуальные особенности комплекта «Начальная школа ХХ1 века» Создание особой эмоционально- положительной атмосферы обучения. Развитие учебной инициативы и самостоятельности. Каждому ребенку предоставляется право на ошибку, самооценку своего труда, самостоятельный анализ как процесса, так и результатов обучения.

Контроль за результатами обучения Актуальной становится разработка новых методов и форм текущего контроля и оценивания, которые учитель может использовать для постоянного контроля успешности обучения своих учеников, овладения ими универсальными учебными действиями как основы умения учиться.

Контроль за результатами обучения В комплекте «Начальная школа ХХI века» в качестве такой новой формы контроля предлагается регулярно проводимая учителем педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика строится на материале двух основных учебных предметов: русского языка и математики. Основная цель - не только проверка усвоения определенного объема знаний по этим предметам, но и, прежде всего, выяснение уровня сформированности компонентов учебной деятельности.

Контроль за результатами обучения Диагностика проводится трижды в течение каждого года обучения: в начале учебного года, по результатам I полугодия и в конце года. Проверяется: - сформированность компонентов учебной деятельности; - умение школьника применять полученные знания в нестандартных ситуациях..

Контроль за результатами обучения Своевременная оценка процесса формирования ведущей учебной деятельности позволяет: – выяснить, как у учеников класса идет формирование учебной деятельности, - как изменяется уровень овладения отдельными ее компонентами, в том числе проследить и за уровнем сформированности самоконтроля и самооценки; – выявить способы работы, которыми овладели ученики; – пронаблюдать за результатами выполнения специальных заданий, выясняющих уровень самостоятельности учащихся

Учебный предмет «Обучение грамоте» Первоклассники прежде всего учатся учиться: думать, анализировать, сравнивать, искать сходство и различие, осознавать, как это делается, доказывать свою точку зрения, т. е. первоклассники и при этом овладевают всеми необходимыми знаниями и умениями в области родного языка.

Учебный предмет «Обучение грамоте» Все знания, которые дети получают при обучении грамоте, закрепляются в специально разработанных для этого курса играх, являющихся обязательным и очень важным компонентом каждого урока. Это делает процесс обучения интересным и увлекательным для первоклассников, обеспечивая в том числе и мягкую адаптацию к школьному обучению.

Учебный предмет «Литературное чтение» Цель - формирование «умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении» Выполнение этой задачи связано с умениями: - получать, «вычерпывать» информацию из различных видов текстов, ориентироваться в книге, использовать ее для обогащения знаний об окружающем мире. - активно участвовать в диалоге, строить монологические высказывания (на основе работы с текстом произведений и личного опыта), сопоставлять и описывать различные объекты и процессы, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях, справочниках и энциклопедиях.

Учебный предмет «Русский язык» Использование в учебниках особого способа введения нового материала, так и сама организация уроков позволяют практически на каждом уроке организовать проблемную ситуацию, в процессе работы с которой учащиеся осознают недостаточность своих знаний и приходят к открытию нового знания. В учебнике для этого дается рубрика «Давай подумаем».

Учебный предмет «Русский язык» В этой рубрике предлагается последовательность анализа языкового материала, представленная в форме цепочки вопросов. В учебниках почти невозможно найти уроки введения нового материала, начинающиеся с готовой формулировки правила – такой подход задает репродуктивный способ работы с учебным материалом.

Учебный предмет «Русский язык» Из урока в урок учащиеся ставятся в позицию исследователей языка, сами (конечно, с помощью опытного педагога, но это именно помощь, а не трансляция готовых знаний) выводят языковые законы, наблюдают за тем, как функционирует та или иная языковая единица Ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы».

Учебный предмет «Математика» Поддерживает традиции начального обучения математике, но расставляет иные приоритеты – это значимость начального курса математики для продолжения образования вообще и математического в частности, а также возможность использования знаний и умений при решении любых практических и познавательных задач. Традиционно математика считалась основой для развития логического мышления. ФГОС ставит перед математикой необходимость формирования и алгоритмического мышления.

Учебный предмет «Математика» Постепенное освоение учащимися алгоритма как способа решения математической задачи и использования изученных алгоритмов в стандартных и нестандартных учебных и житейских ситуациях, которые становятся универсальными: описание сюжетной ситуации, иллюстрирующей действие; составление модели арифметического действия; выбор способа получения результата оформление атематической записи (с помощью карточек с числами и знаками) и ее правильное чтение.

Учебный предмет «Технология» Технология (в узком смысле) – последова- тельность приемов и операций по преобразованию сырья (материалов), энергии и информации в конечный продукт (изделие), имеющий личную или общественную значимость. Технология (в широком смысле) – любая преобразующая, творческая, продуктивная деятельность человека, направленная на создание культуры как второй природы, а не только связанная с материальным производством.

Учебный предмет «Технология» Задачи курса: Р азвитие социально-значимых личностных качеств ( потребность познавать и исследовать неизвестное, коммуникабельность, самостоятель-ность, активность, инициатив-ность ). Формирование элементарных технико- технологических знаний и умений. Формирование основ творческой и проектной деятельности, умение работать с информацией