18.04.20121 Совместная магистерская программа с иностранным вузом: Совместная магистерская программа с иностранным вузом: Высшая школа журналистики и массовых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Международное сотрудничество ТГУ Риски и возможности: опыт включённого наблюдения А. Ю. Рыкун.
Advertisements

Новый формат рабочих программ дисциплин Л.Е. Егорова Пленум Совета УМО вузов России по образованию в области энергетики и электротехники, Москва
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЭКОНОМИЧЕСКОМ ФАКУЛЬТЕТЕ МГУ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА Ульянова Мария Евгеньевна Начальник отдела проектов Экономический факультет.
Карпухина Елена Алексеевна, Д.э.н, проф., Проректор АНХ при Правительстве РФ.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
Факультет политических и социальных наук Кафедра международных отношений.
Магистерская программа Лингвистика и межкультурная коммуникация Направление ЛИНГВИСТИКА Институт филологии и языковой коммуникации.
Необходимость формирования совместных магистерских программ с иностранными вузами д.э.н. Тюкавкин Н.М. Самарский государственный университет.
ТЕХНОЛОГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ (основная образовательная программа подготовки магистров)
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Разработка и внедрение модульного обучения в рамках реализации инновационной образовательной программы Санкт-Петербург 2008 г. Российский государственный.
Реализация международных образовательных программ как фактор повышения конкурентоспособности российских вузов: опыт программы «двойной российско-немецкий.
УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНМИ ПРОЕКТАМИ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ ЖИЗНИ Нижегородский государственный архитектурно-строительный.
Построение программ модулей ООП (магистратуры, бакалавриата) от результатов Подготовлено в рамках проекта модернизации педагогического образования Анатолий.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МГПУ!. Магистерская программа «МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ» Направление подготовки
Транксрипт:

Совместная магистерская программа с иностранным вузом: Совместная магистерская программа с иностранным вузом: Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций (ВШЖиМК) Факультет журналистики СПбГУ насколько это реально? Светлана Бодрунова, и.о. зав.кафедрой медиадизайна и информационных технологий СПбГУ

Характеристики программы «Глобальная коммуникация и международная журналистика» (Global Communication and International Journalism) Программа двух дипломов (не двойного диплома) Язык преподавания – английский Срок разработки – 2 года Уровни сотрудничества: - первый проректор/вице-ректор - директор ВШЖиМК и рабочая группа/директор Института журналистики и коммуникации - координаторы (работа с «главными зданиями») пока в стадии согласования по нескольким причинам

3 ДВА БЛОКА особенностей: 1)ориентация не только на наших российских, но и на иностранных студентов (однако сегодня позиция Министерства образования вызывает конфликты в подобных программах и ставит под угрозу нашу) 2)полноценная интеграция студента в обе образовательные системы (не на две-три недели, не только через преподавательский обмен и не через привоз всех преподавателей сюда) Уникальные особенности для СПбГУ

4 На сегодня пройдено несколько этапов: Согласован учебный план в «болонском» и российском формате Подписан протокол о намерениях, разработанный в том числе для DAAD Созданы черновые варианты договора и двух приложений (Правила обучения и Правила итоговой аттестации). Обсуждается возможность создания Правил приема Что сделано на сегодня

5 Структура учебного плана: ориентация на семестр, а не на модуль 1 семестр – Санкт-Петербург 2 семестр – Берлин 3 семестр – Санкт-Петербург 4 семестр – Санкт-Петербург / Берлин Перераспределение базовых дисциплин и отказ от общей базовой части программы: 1) практически все базовые дисциплины смещены в 1 семестр и ориентированы на медиа, а не на общеобразовательный цикл 2) сформирован практически отдельный ГОСТ – изменены те компетенции, которые зависели от факультета журналистики СПбГУ, а не от Министерства образования и науки Структура учебного плана

6 Сверхзадача учебного плана: сделать его таким, чтобы в него можно было добавлять любую страну и любую тематику! Немецкий семестр существует по принципу тематического модуля: - больше половины базовых дисциплин обеспечивается в СПбГУ; - вся практическая журналистская часть обеспечивается в СПбГУ; - практики научного характера обеспечиваются в СПбГУ; - Германия дает тематические модули, дисциплины по выбору, профессиональную практику (internship). По сходной схеме действует факультет геологии и географии (магистерская программа POMOR), у них уже 7 вузов-партнеров. Задачи учебного плана

7 Двойная сверхзадача учебного плана: сделать его таким, чтобы в него можно было добавлять российские вузы и любую тематику! любой российский семестр тоже может существовать по принципу тематического модуля; базовые дисциплины, профиль (?), научную практику, педагогическую практику, написание диссертации обеспечивает СПбГУ; вуз-партнер обеспечивает дисциплины по выбору или профиль, а также профессиональную практику в своем регионе; выгоды для вуза-партнера: - погружение в опыт работы в магистратуре; - развитие дисциплин по выбору и уникальной тематики; - набор рейтинговых очков – наличие своей магистратуры; - отсутствие борьбы за рентабельность целой магистратуры. Задачи учебного плана: Россия!

Проблемы при создании программы Два типа проблематики Проблемы, подлежащие Проблемы, связанные урегулированию путем с состоянием российского межфакультетских соглашений законодательства о вузах 8 ПРИЧИНЫ: зарегулированность процедур отсутствие горизонтальных связей невозможность отступить от Устава слабость коммуникативных связей отсутствие куратора от ректората новые критерии отбора иностранных студентов жесткая регламентация процедуры поступления в магистратуру отсутствие автономии вузов в целом

9 Проблемы, возникшие при обсуждении: 1: обеспечение учебного процесса: переход на модульную систему и ее совмещение с семестровой; согласование графиков обучения (в неделях); отмена государственного экзамена; согласование систем оценивания; 2: обеспечение поступления: обсуждение процедуры поступления и перенос его в Петербург; имматрикуляция студентов в Германии; создание экзаменационной комиссии и формы участия вузов в ней; 3: финансовые вопросы: отказ от хозрасчетной формы обучения для немецких студентов; создание координационного комитета (финансирование DAAD); согласование объемов платы за обучение. Межвузовские проблемы

10 «Проблема с трехлетним бакалавриатом» принимаются только дипломы вузов с высоким рейтингом. Почему? Зачем? это создает неравные условия для абитуриентов из Германии и всех третьих стран! это уже создало проблемы с выдачей дипломов на других совместных магистерских программах! это лишает смысла весь проект. Проблемы в сфере законодательства

И все-таки она вертится! Спасибо за внимание! И все-таки она вертится! Спасибо за внимание!