«Почему подростки совершают правонарушения? Проблемы и пути решения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕРНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА. Не балуйте меня. Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что.
Advertisements

Памятка родителю от ребенка 1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. 2. Не бойтесь быть твердым со мной. 3. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной.
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ от ребёнка Составитель: Сальманова О.А. Учитель начальной школы.
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ! КС(К)ОУ ШКОЛА- ИНТЕРНАТ VIII вида.
- Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. - В этот период жизни к нелюбимым.
Как вырастить счастливых и здоровых детей?. Будьте добрым, любящим и отзывчивым. Признайте, что каждый ребёнок уникален. ПРИМЕЧАНИ Е Чтобы изменить изображение.
Лицо подросткового кризиса Родительское собрание Сентябрь 2009.
Родительское собрание – КРУГЛЫЙ СТОЛ ПЕРВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА Автор: классный руководитель 6 класса Е.Н.Петрова.
«Переходный» возраст продолжается Практические советы Практические советы.
Золотые правила воспитания Общение - суть жизни человека. Если мы хотим видеть наших детей добрыми, надо доставлять ребенку радость общения с нами -это.
Какими бы дети хотели видеть своих родителей ???.
« Ваш ребенок взрослеет!». 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек.
«Раннее Взросление». «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым можно» А.Макаренко.
«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть. И лучше проводить меня, чем указать мне путь. Глаза умнее слуха поймут все без труда. Слова порой запутаны,
Я не верю, что жизнь человека предопределяется его детством. Я думаю, что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность… Жан Поль Сартр.
Первые проблемы подросткового возраста. Я не верю, что жизнь человека предопределена его детством. Я думаю, что существуют еще очень важные периоды: отрочество,
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЮ ОТ РЕБЁНКА Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что необязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто.
Капризы и неврозы Кто не может взять лаской, тот не может взять строгостью. А. Чехов.
Предпубертатный возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью В этот период жизни к нелюбимым.
Транксрипт:

«Почему подростки совершают правонарушения? Проблемы и пути решения»

Правонарушение это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.

Стадии отклоняющего поведения: Неодобряемое поведение Порицаемое поведение Девиантное поведение Предпреступное поведение Противоправное (преступное) поведение

Неблагоприятные условия семейного воспитания: Асоциальное поведение родителей; Недостаточное внимание и любовь родителей; Гиперопека; Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка; Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

Недостатки в учебно-воспитательной работе школы Стрессогенные технологии проведения уроков и оценивания знаний учащихся; Негативные установки в отношении отдельных учащихся; Низкий профессиональный уровень учителя; Недостатки в работе с детьми группы риска.

Игра «Шапка вопросов»

Статистика Подростковый возраст характеризуется высоким уровнем тревожности, озабоченности и неудовлетворенности своей внешностью. 2. В этот период жизни к нелюбимым чертам характера ребята относят физические характеристики % мальчиков и 20% девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу своего роста % девочек в возрасте лет испытывают беспокойство по поводу лишнего веса. В действительности лишь 16% от этого числа склонны к ожирению и тучности. 5. Мальчики и девочки, достигшие раньше других физической зрелости, обладают более высоким социальным статусом в детском коллективе. 6. Девочки, у которых позднее физическое созревание, часто страдают заниженной самооценкой в коллективе сверстников и попадают в группу изолированных детей по результатам социометрии. 7. Сексуальные установки младших подростков больше подвержены влиянию семейных и социальных установок. 8. По материалам статистики, опыт первой влюбленности девочек-11 лет- 60%, опыт первой влюбленности мальчиков-13 лет. 9. В этот период времени девочки больше стремятся к личной свободе и независимости. Начиная с 11 лет, увеличивается конфликтность подростков. 10. Большинство детей в этот период времени отдаляется от родителей, предпочитая группу сверстников.

Результаты анализа анкет родителей «Что вас беспокоит сейчас?» В поведении ребенка: а) непослушание, капризы, своеволие; - 1 б) агрессивность в некоторых ситуациях; - 4 в) постоянное агрессивное поведение; - 0 г) распущенность в поведении; - 0 д) нелюдимость, диковатость в отношении с людьми; - 0 е) уходы из дома; - 0 ж) общение с асоциальными сверстниками, взрослыми;-0 з) кражи; - 0 и) что-то еще: не ощущает беспокойства – 1 дефицит свободного времени - 1

Когда Вас впервые что-то насторожило в поведении ребенка? а) до 1,5 лет; - 0 б) от 1,5 до 4-5 лет; - 0 в) от 5 до 7 лет. - 0 г) от 7 – 10 лет - 1 д) резких изменений нет – 5 е) после 12 лет - 1

Сталкивались ли Вы с какими-либо трудностями, связанные с: а) развитием Вашего ребенка - 0 б) воспитанием Вашего ребенка - (не слушается - 1) в) обучением Вашего ребенка - 4 (плохо читает - 1)

В каком возрасте Вы отметили указанные трудности? с 1 класса – 2 с 7 лет – 1 с 10 лет – 1 с 12 лет - 1

Как Вы реагируете на трудности? а) не обращаю внимания; - 0 б) провожу беседы, внушение; - 7 в) ругаю, кричу; - 3 г) наказываю физически; - 1

Что Вам нравится в Вашем ребенке? а) честность; - 4 б) трудолюбие, старается помогать по дому; - 2 в) доброта, чуткость; - 3 г) что-то еще

Бывают ли у Вас конфликты с ребенком? а) часто; - 1 б) иногда; - 4 в) редко. - 1

Что по вашему мнению чаще всего является причиной конфликта? Отстаивает свою точку зрения – 1 Упрямство, лень – 1 Моя несдержанность – 1 Уроки – 1 Невыполнение требований – 1 Не слушает – 1 Разные причины - 1

Результаты анализа анкет учащихся: «Выявление правонарушений в школьной среде» Опрошены учащиеся с 3 – 8 классы.

3. С каким чувством ты идёшь обычно в школу? а) с удовольствием, с хорошим настроением - 9 б) равнодушно, без удовольствия - 4 в) с плохим настроением - 1

Случалось ли тебе участвовать в драке или чтоб тебя били? Если да, то с кем? а) со сверстниками в школе - 2 б) со сверстниками на улице - 4 в) со старшими ребятами в школе - 2 г) со старшими ребятами на улице - 0 д) с другими людьми - 2 е) такого не случалось - 4

Случалось ли, чтобы кто - либо пытался оскорблять, унижать, издеваться над тобой? а) да, сверстники в школе - 1 б) да, сверстники на улице - 6 в) да, старшие ребята в школе - 1 г) да, старшие ребята на улице - 1 д) да, другие люди - 1 е) нет, такого не случалось - 5

Случалось ли, чтобы у тебя отбирали вещи, деньги, требовали принести что - либо из дома? а) да, случалось - 4 б) нет, такого не случалось - 11

Если случалось, как ты поступал в этом случае? а) рассказывал родителям - 3 б) рассказывал старшему брату (сестре) - 1 в) рассказывал другу, подруге - 0 г) рассказывал учителю - 0 д) пытался защитить себя, дрался - 2 е) никому не рассказывал, просто отдавал, что требовали - 0 ж) такого не случалось - 9

Правовое воспитание

Закон Еврейской автономной области от 9 декабря 2009 г. N 663- ОЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" на территории Еврейской автономной области

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас. Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы. Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить Вас. Другими слова­ми, я пытаюсь достичь таким образом еще больших «побед». Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю «Я вас не­навижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком». Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать дли себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем. Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я об­ращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конф­ликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минималь­ным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки смер­тный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих невпроворот. Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую отвер­гаем. Не торгуйте святым чувством. Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно. Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки. В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!