Управление внедрением ФГОС НОО в МОУ «Каслинская СОШ 27» Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР школы I ступени Т.Г.Свистунова, заместитель директора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Advertisements

Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Институт стратегических исследований в образовании РАО Модель введения ФГОС в образовательном учреждении.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО.
МОДЕЛЬ введения ФГОС в МОУ гимназии 6 г.Воронежа.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 47» г.Оренбург.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования Изменение инфраструктуры Нормативно- правовое обеспечение.
О МЕРАХ ПО ВВЕДЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТРАДНЕНСКОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном уровне Организация процесса введения ФГОС НОО нового поколения на муниципальном.
Заместитель директора по УВР МБОУ ООШ д. Лаптево Багдасарова М. Н – 2012 учебный год.
План подготовки ОУ к введению ФГОС НОО. Февраль - Март ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Анализ нормативно - правовой базы ОУ, необходимой для внедрения ФГОС.
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Пакет нормативных актов по введению ФГОС нового поколения Презентация к выступлению на педагогическом совете школы Разработала заместитель директора по.
Ведерникова Наталья Ивановна Заместитель директора по УМР Управление введением ФГОС начального общего образования в образовательном учреждении Муниципальное.
Транксрипт:

Управление внедрением ФГОС НОО в МОУ «Каслинская СОШ 27» Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР школы I ступени Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР школы I ступени

. План-график работы школы по подготовке к переходу на ФГОС начального общего образования на учебный год

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Пакет нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО в ОУ Пакет нормативных актов, регламентирующих введение ФГОС НОО в ОУ (приказы федерального, регионального и муниципального уровня) (приказы федерального, регионального и муниципального уровня) Пакет локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО Пакет локальных актов, регламентирующих введение в ОУ ФГОС НОО (приказы по ОУ, внесение изменений и дополнений в Устав ОУ, приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов и должностных инструкций работников ОУ) (приказы по ОУ, внесение изменений и дополнений в Устав ОУ, приведение в соответствие с требованиями ФГОС НОО локальных нормативных актов и должностных инструкций работников ОУ)

Приказ по школе «Об обеспечении готовности к реализации ФГОС НОО» Административная группа по подготовке к введению ФГОС НОО Административная группа по подготовке к введению ФГОС НОО 3 рабочие группы: 3 рабочие группы: I - разработка основной образовательной программы начального общего образования; I - разработка основной образовательной программы начального общего образования; II - разработка и внесение изменений в локальную нормативно-правовую базу школы; II - разработка и внесение изменений в локальную нормативно-правовую базу школы; III - разработка модели взаимодействия с городскими организациями дополнительного образования детей III - разработка модели взаимодействия с городскими организациями дополнительного образования детей

Содержание и организация образовательного процесса на ступени начального образования Основная образовательная программа (ООП) учебный план учебный план внеурочная деятельность внеурочная деятельность

Учебный план основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Каслинская СОШ 27» на уч.г.

План внеурочной деятельности основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Каслинская СОШ 27» на уч.г.

Модель организации внеурочной деятельности Модель дополнительного образования (на основе институциональной (само общеобразовательное учреждение) и муниципальной системы дополнительного образования детей и учреждений культуры – Дом Детского творчества, ДК им.Захарова, Детская Центральная библиотека, Центральная библиотека, Каслинский музей художественного литья, кинотеатр «Россия») Модель дополнительного образования (на основе институциональной (само общеобразовательное учреждение) и муниципальной системы дополнительного образования детей и учреждений культуры – Дом Детского творчества, ДК им.Захарова, Детская Центральная библиотека, Центральная библиотека, Каслинский музей художественного литья, кинотеатр «Россия») Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программа воспитывающей деятельности для младших школьников «Лукоморье», воспитательные программы классных руководителей и др.) Оптимизационная модель (на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения – программа воспитывающей деятельности для младших школьников «Лукоморье», воспитательные программы классных руководителей и др.)

Перечень учебников УМК «Школа России» и «Гармония» УМК «Школа России» и «Гармония» Учебные пособия из серии «Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме» инновационного центра «РОСТ» г.Челябинска (русский язык, математика, комбинированные работы в начальной школе) Учебные пособия из серии «Готовимся к мониторингу учебных достижений в новой форме» инновационного центра «РОСТ» г.Челябинска (русский язык, математика, комбинированные работы в начальной школе)

Организационное обеспечение введения ФГОС НОО ЦЕЛЬ методической работы: совершенствование профессиональной компетентности учителя при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ЦЕЛЬ методической работы: совершенствование профессиональной компетентности учителя при переходе на новый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Методическая работа Изучение нормативных документов и методической литературы по вопросам ФГОС НОО (ШМО, самообразование) Изучение нормативных документов и методической литературы по вопросам ФГОС НОО (ШМО, самообразование) Курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях перехода на стандарты второго поколения» (12 чел.) Курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование профессиональной компетентности учителя начальных классов в условиях перехода на стандарты второго поколения» (12 чел.) Курсовая подготовка руководителей (заместителей руководителей) ОУ к внедрению ФГОС «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные стандарты общего образования» (2 чел.) Курсовая подготовка руководителей (заместителей руководителей) ОУ к внедрению ФГОС «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные стандарты общего образования» (2 чел.) Изучение опыта учителей, работающих по ФГОС с уч.года (по системе Интернет, в сети творческих учителей, посещение экспериментальных площадок) Изучение опыта учителей, работающих по ФГОС с уч.года (по системе Интернет, в сети творческих учителей, посещение экспериментальных площадок) Активное участие педагогов в методических семинарах, семинарах-практикумах школьного, районного, областного уровня Активное участие педагогов в методических семинарах, семинарах-практикумах школьного, районного, областного уровня Разработка и представление разделов ООП НОО на ШМО, РМО Разработка и представление разделов ООП НОО на ШМО, РМО

Методическая работа Открытые уроки учителей с внедрением новой структуры поурочного планирования – технологической карты (УУД прописываются на каждом этапе урока) Открытые уроки учителей с внедрением новой структуры поурочного планирования – технологической карты (УУД прописываются на каждом этапе урока) Мастер-классы учителей, включающие вопросы ФГОС (Дунаева С.А., Приходько Л.П.) Мастер-классы учителей, включающие вопросы ФГОС (Дунаева С.А., Приходько Л.П.) Участие школьников в международном дистанционном интеллектуальном проекте «Эрудит марафон учащихся» (ЭМУ), основанном на компетентностном подходе (заложен в ФГОС второго поколения) – 3-хлетний опыт Участие школьников в международном дистанционном интеллектуальном проекте «Эрудит марафон учащихся» (ЭМУ), основанном на компетентностном подходе (заложен в ФГОС второго поколения) – 3-хлетний опыт Работа педагогов в дистанционной методической лаборатории «Разработка компетентностно- ориентированных заданий» Работа педагогов в дистанционной методической лаборатории «Разработка компетентностно- ориентированных заданий» Участие (заочное) во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения ФГОС» и др. Участие (заочное) во Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения ФГОС» и др.

Материально-техническое обеспечение введения ФГОС НОО Кабинеты с учебной и игровой зоной Кабинеты с учебной и игровой зоной АРМ АРМ Рекреации для отдыха и подвижных игр Рекреации для отдыха и подвижных игр Актовый зал Актовый зал Столовая Столовая Медицинский кабинет Медицинский кабинет Ухоженный школьный двор Ухоженный школьный двор

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО Информирование родителей и общественности о введение ФГОС НОО с 2011г. Информирование родителей и общественности о введение ФГОС НОО с 2011г. Проведение родительских собраний будущих 1-х классов («Родительский лекторий» в ШБП и далее) Проведение родительских собраний будущих 1-х классов («Родительский лекторий» в ШБП и далее) Размещение информации о ходе работ по обеспечению готовности к реализации ФГОС НОО на сайте школы разделы «ФГОС», «Родителям будущих первоклассников») Размещение информации о ходе работ по обеспечению готовности к реализации ФГОС НОО на сайте школы разделы «ФГОС», «Родителям будущих первоклассников») Изучение мнения родительской общественности по вопросу введения стандартов нового поколения (анкетирование, опрос) Изучение мнения родительской общественности по вопросу введения стандартов нового поколения (анкетирование, опрос)

Промежуточный опыт работы начальной школы Успешная 3-хлетняя работа учителя- апробатора ФГОС 2 поколения (реализация внеурочной деятельности) Дунаевой Светланы Александровны – победителя конкурса «Учитель года ». Успешная 3-хлетняя работа учителя- апробатора ФГОС 2 поколения (реализация внеурочной деятельности) Дунаевой Светланы Александровны – победителя конкурса «Учитель года ». На открытых уроках, внеклассных мероприятиях, мастер-классах показала, каким образом можно достичь 3-х уровней результатов и эффектов внеурочной деятельности. На открытых уроках, внеклассных мероприятиях, мастер-классах показала, каким образом можно достичь 3-х уровней результатов и эффектов внеурочной деятельности.

Материалы из опыта работы по апробации ФГОС II поколения 2009г. Публикации в районном методическом сборнике «Эксперимент в начальной школе» Публикации в районном методическом сборнике «Эксперимент в начальной школе» 1) Л.П.Приходько, учитель начальных классов, руководитель РМО «Эксперимент и инновации в начальной школе» - статья «Образовательные стандарты нового поколения – реалии сегодняшнего дня» 1) Л.П.Приходько, учитель начальных классов, руководитель РМО «Эксперимент и инновации в начальной школе» - статья «Образовательные стандарты нового поколения – реалии сегодняшнего дня» 2) Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР – статья «Апробация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» 2) Т.Г.Свистунова, заместитель директора по УВР – статья «Апробация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» 3) Дунаева С.А., учитель начальных классов, апробатор ФГОС II поколения – статья «Экологическое обучение и воспитание младших школьников» 3) Дунаева С.А., учитель начальных классов, апробатор ФГОС II поколения – статья «Экологическое обучение и воспитание младших школьников»

Материалы из опыта работы по апробации ФГОС II поколения 2010 г. Публикации в методическом сборнике федерального уровня «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального образовательного стандарта» Публикации в методическом сборнике федерального уровня «Актуальные проблемы модернизации начального образования в условиях введения федерального образовательного стандарта» 1) В.П.Голоднова, учитель начальных классов – статья «Формирование и развитие духовно-нравственного воспитания младших школьников через реализацию программы «Многоцветные кружева Каслей» 1) В.П.Голоднова, учитель начальных классов – статья «Формирование и развитие духовно-нравственного воспитания младших школьников через реализацию программы «Многоцветные кружева Каслей» 2) Т.Г.Свистунова, учитель начальных классов – статья «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через реализацию программы «Мы вместе» 2) Т.Г.Свистунова, учитель начальных классов – статья «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников через реализацию программы «Мы вместе» 3) Л.П.Приходько, учитель начальных классов – статья «Развитие мышления учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» 3) Л.П.Приходько, учитель начальных классов – статья «Развитие мышления учащихся начальных классов на уроках и во внеурочной деятельности» 4) С.А.Дунаева, учитель начальных классов – статья «Развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности на основе программы экологического образования» 4) С.А.Дунаева, учитель начальных классов – статья «Развитие младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности на основе программы экологического образования»

Материалы из опыта работы по апробации ФГОС II поколения 2011 г г. Публикации в методическом сборнике федерального уровня «Введение федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационных и коммуникационных технологий» Публикации в методическом сборнике федерального уровня «Введение федерального государственного образовательного стандарта начальной школы на основе информационных и коммуникационных технологий» 1) Т.Г. Свистунова, зам. директора по УВР МОУ «Каслинская СОШ 27» - статья «Апробация федеральных государственных стандартов общего образования» (из опыта работы МОУ «Каслинская СОШ 27») 2) Л.П. Приходько, учитель начальных классов – статья «Комлексные итоговые работы для начальной школы» 2) Л.П. Приходько, учитель начальных классов – статья «Комлексные итоговые работы для начальной школы»

Материалы из опыта работы по апробации ФГОС II поколения Авторская программа учителя начальных классов В.П.Голодновой – победителя номинации «Уникальный опыт» V конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный» кафедрой воспитания и дополнительного образования ЧИППКРО отправлена в Москву, в издательство «Просвещение» в качестве раздела учебника Авторская программа учителя начальных классов В.П.Голодновой – победителя номинации «Уникальный опыт» V конкурса профессионального мастерства «Самый классный классный» кафедрой воспитания и дополнительного образования ЧИППКРО отправлена в Москву, в издательство «Просвещение» в качестве раздела учебника Программа «Многоцветные кружева родного края» предлагается в качестве конструктора для проектирования программы внеурочной деятельности в ОУ Программа «Многоцветные кружева родного края» предлагается в качестве конструктора для проектирования программы внеурочной деятельности в ОУ