Научно-методическое сопровождение учителя начальных классов Заместитель директора по УР Заместитель директора по УР (начальные классы) ГОУ гимназии 11.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Голубева Елена Юрьевна Зам. директора по ВР ГОУ СОШ 641 Невского района Санкт-Петербурга пед. стаж 20 лет тел
Advertisements

БУРДЕЙНАЯ СВЕТЛАНА НИКОЛАЕВНА учитель начальных классов ГОУ СОШ 35 Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым.
Широко образованный Эрудированный Информированный Прогрессивный, современный Умеет вести уроки интересно Умеет давать интересные задания. Результаты опроса.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Научно-практическая конференция как активная форма методической работы с учителями начальных классов Подготовила заместитель директора по УВР МОУ СОШ 8.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Проектант: руководитель методического объединения учителей начальных классов, учитель-логопед I квалификационной категории МБС(К)ОУ «СКОШ 18 VIII вида»
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
«Формирование ключевых компетенций школьников в условиях развивающего образовательного пространства»
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Концепция аттестации педагогических работников образовательных профессиональных учреждений базируется на интеграции современного образовательного менеджмента.
Сопровождение деятельности педагогов в ДОУ Система работы.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Транксрипт:

Научно-методическое сопровождение учителя начальных классов Заместитель директора по УР Заместитель директора по УР (начальные классы) ГОУ гимназии 11 ГОУ гимназии 11 Василеостровского района Василеостровского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербурга Мызина Ирина Владимировна 2011 год 2011 год

Сущность образования : в самореализации человека во всей полноте его возможностей и задатков.

Данная проблема чрезвычайно актуальна для развития отечественной школы, поскольку отражает усложняющийся характер педагогической деятельности, обусловленный ситуацией неопределенности, сопряженной с решением нестандартных педагогических задач, которые в современных условиях уже не могут быть решены традиционными средствами. Данная проблема чрезвычайно актуальна для развития отечественной школы, поскольку отражает усложняющийся характер педагогической деятельности, обусловленный ситуацией неопределенности, сопряженной с решением нестандартных педагогических задач, которые в современных условиях уже не могут быть решены традиционными средствами.

Научно-методическое сопровождение - это системная технология оказания квалифицированной помощи педагогу на протяжении всей его профессиональной карьеры. Одной из целей научно-методического сопровождения является развитие продуктивного специалиста (профессионала, способного постоянно обновлять свой поведенческий репертуар, обладающего чувством перспективы, разрабатывающего различные стратегии и стили профессионального поведения, адекватные контексту ситуации, признающего возможность альтернативных способов решения проблемных задач)

Методическое сопровождение: диагностика информация информация консультация консультация помощь помощь в первичной реализации в первичной реализации

Методическое сопровождение - как педагогический метод обучения человека искусству самостоятельно и с наибольшей эффективностью разрешать те проблемы (профессиональные и личные), которые возникли у него в процессе жизнедеятельности. Методическое сопровождение - как педагогический метод обучения человека искусству самостоятельно и с наибольшей эффективностью разрешать те проблемы (профессиональные и личные), которые возникли у него в процессе жизнедеятельности. Этапы научно-методического сопровождения Этап сопровождения Направление деятельности Планирование Выявление потребностей профессиональных групп и отдельных специалистов в сопровождении и поддержке. Разработка концепции сопровождения. Поиск возможных источников поддержки и обучения. Разработка пакета методических материалов сопровождения. Определение критериев эффективности сопровождения.

Собственно сопровождение Углубление знаний и развитие навыков специалиста. Расширение профессионального репертуара поведения. Актуализация внутренних сил и резервных возможностей профессионала. Консультирование по отдельным проблемам и проектам. Информационно-аналитическая поддержка, обеспечение методическими разработками. Помощь в поиске актуальных технологий и методик. Повышение уровня адаптации к профессионально – стрессовым ситуациям. Диагностирование и разрешение профессиональных конфликтов. Использование результатов обучения Закрепление усвоенных стратегий и приобретенных навыков. Привнесение изменений в практическую деятельность. Развитие опыта решения профессиональных задач. Анализ профессионально-педагогической деятельности и взаимное обучение специалистов. Последующие мероприятия и поддержка Неформальный контроль и отслеживание изменений в деятельности специалиста (групп персонала, организации). Корректировка модели профессионального поведения. Расширение источников ресурсного обеспечения. Поддержка и развитие профессиональных инициатив и экспериментальных проектов. Организация информационного обмена и контактов между специалистами. Итоговый анализ Подготовка данных для итогового анализа и оценки эффективности процесса сопровождения. Разработка рекомендаций по повышению качества обучения специалистов и сопровождения профессиональной деятельности. Создание перспективных проектов и программ поддержки и сопровождения профессиональной деятельности специалистов.

Творческие мастерские Мастер - классыПроблемные Группы, ШМО лекции семинары практикум круглые столы открытые уроки тренинги конференции

Сопровождение учителя по проблеме преподавания курса «История и культура Санкт-Петербурга» Проблема: учителя из других городов, плохо знающие историю и культуру Санкт-Петербурга должны преподавать данный предмет в начальных классах школы. В результате низкий уровень знаний по данному предмету у учащихся. 1 этап: выделение группы учителей, нуждающихся в поддержке. выделение группы учителей, нуждающихся в поддержке. разработка концепции сопровождения, поиск возможных источников поддержки и обучения Разработка пакета методических материалов сопровождения. 2 этап: Углубление знаний и развитие навыков специалиста. -чтение книг по данному вопросу -изучение существующих методик

Актуализация внутренних сил и резервных возможностей профессионала. -посещение музеев и дворцов -посещение музеев и дворцов -посещение автобусных экскурсий по городу с другими классами -посещение автобусных экскурсий по городу с другими классами Консультирование по отдельным проблемам и проектам. - выступление по данному вопросу на методическом объединении учителей давно работающих по данному предмету - выступление по данному вопросу на методическом объединении учителей давно работающих по данному предмету -посещение уроков других учителей -посещение уроков других учителей Информационно-аналитическая поддержка, обеспечение методическими разработками. -тетради, созданные Челноковой М.И. -тетради, созданные Челноковой М.И. Помощь в поиске актуальных технологий и методик.

3 этап: Закрепление усвоенных стратегий и приобретенных навыков. Привнесение изменений в практическую деятельность. -проведение открытых уроков для учителей школы с анализом и самооценкой -проведение открытых уроков для учителей школы с анализом и самооценкой -проведение конкурсов, игр, уроков-экскурсий по данному предмету -проведение конкурсов, игр, уроков-экскурсий по данному предмету Развитие опыта решения профессиональных задач. Анализ профессионально-педагогической деятельности и взаимное обучение специалистов.

Итог: - готовность педагогов к самоанализу и самооценке - соотнесению собственной деятельности с требованиями ГОС - предъявлению результата своей самообразовательной и профессиональной деятельности всем участникам ОП