О системе организации контроля качества усвоения государственных стандартов среднего (полного) общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ учебно-воспитательной работы Цель анализа: выявление педагогических проблем для нового учебного года на основе сравнения реального состояния педагогического.
Advertisements

Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Организация подготовки выпускников МБОУ СОШ 9 к ЕГЭ учебный год.
Контроль – это проверка процесса и результата труда. Он позволяет проникнуть в существо учебно – воспитательного процесса. Контроль в педагогическом труде.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Из опыта работы МО МБОУ «СОШ 2 р.п. Лысые Горы Саратовской области».
Внутришкольный контроль - это вид деятельности это вид деятельности руководителей совместно с представителями общественных организаций по установлению.
Внутришкольный контроль как функция управления. ВШК – одна из функций управления, направленная на установление соответствия функционирования и развития.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Первомайский район Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня год Яковлева Е.Б.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Предварительный, текущий и итоговый контроль знаний учащихся.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 27 г. Белгорода» Современные формы и методы урочной и внеурочной.
Коррекционная работа Педагогическая коррекция Устранение пробелов в знаниях Усвоение отдельных учебных предметов или их разделов Психологическая коррекция.
Техническая Методическая Психологическая Первый принцип – тематический ; Второй принцип – на этапе подготовки тематический тест должен быть выстроен.
«Мониторинг в образовательном учреждении» Педагогический совет в рамках методической недели Карамышевская средняя общеобразовательная школа Зам.директора.
«Педагогический контроль в процессе воспитания» МБОУ «Основная общеобразовательная школа 11 им. А.И.Фатьянова»
Виды мониторинга деятельности классного руководителя.
Планомерный контроль как часть управленческой и методической работы ДОУ.
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
Транксрипт:

О системе организации контроля качества усвоения государственных стандартов среднего (полного) общего образования в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14 г. Владивостока»

Организация учебно-воспитательного процесса и управления им - основные направления деятельности администрации школы. Приоритетными направлениями деятельности являются: аналитическая, планово-прогностическая, контрольно-диагностическая

Анализ выбора предметов ЕГЭ учащимися МОУ «Школа 14» за 2009,2010

Планирование работы по подготовке и участию школы в ЕГЭ Важной составляющей плана является информационная часть - это проведение собраний для учащихся выпускных классов и их родителей (законных представителей) по темам: «Знакомство с нормативными документами по ЕГЭ» – сентябрь; «О порядке проведения итоговой аттестации, об аттестации для учащихся с ограниченными возможностями здоровья» – февраль; «Изучение инструкций по проведению ЕГЭ» - апрель;

При составлении плана ВШК в нашей школе мы учитываем следующие принципы: всесторонность. Контроль должен охватить все разделы содержания, составляющими которого являются учебно-воспитательный процесс, педагогические кадры, учебно-материальная база; систематичность. Контроль необходим на всех этапах процесса обучения в сочетании с другими сторонами учебной, воспитательной, познавательной деятельности всех участников УВП. Регулярный контроль повышает ответственность за выполняемую работу, но лишь в том случае, если он выявляет не только недостатки, но и успехи; актуальность. Должна учитываться важность и значимость контроля для успешного развития школы; плановость. Учитывается целенаправленность контроля, доведенного до определенной конкретизации по содержанию, времени, формам, методам; гласность и объективность. Необходимо довести результаты контроля до педагогов, обсудить и устранить недостатки.

План ВШК состоит из таких блоков, как выполнение Всеобуча, работа с кадрами, работа с родителями, работа общественных организаций, работа со школьной документацией, внеурочная и внеклассная деятельность, состояние преподавания учебных предметов, состояние знаний, умений и навыков учащихся, учебно-материальная база. ВШК тесно связан с функцией педагогического анализа, так как обеспечивает ее жизнедеятельность. Реализация этой функции в значительной степени возможна не столько на этапах планирования и осуществления контроля, сколько после его завершения, когда в результате выявлены определенные проблемы.

Для эффективной организации обучения на старшей ступени средней школы необходимо иметь представление о том, какие знания и умения освоены учащимися и на каком уровне. Для оказания индивидуальной помощи при подготовке к итоговой аттестации важно знать, какие задания, и на каком уровне выполняют выпускники. Такую информацию на школьном уровне могут представить регулярно проводимые мониторинговые исследования, которые являются необходимым инструментом анализа различных сторон учебного процесса. Мониторинг понимают как наблюдение за состоянием педагогического процесса (уровень усвоения ЗУН, организация УВП, уровень преподавания) с целью его контроля, прогноза и устойчивого функционирования.

Для администрации школы всегда важно иметь оперативную, точную и объективную информацию о текущем состоянии учебного процесса. Это позволяет своевременно осуществить методическую поддержку учителей, внести требуемые коррективы в учебно- воспитательный процесс, и как следствие, приводит к повышению качества образовательного и воспитательного процессов в школе. Важное место в такой работе занимают школьные методические объединения учителей предметников. В нашей школе их шесть: МО учителей начальных классов; МО учителей математики; МО учителей русского языка и литературы; МО учителей предметов естественного цикла; МО учителей обществоведческого цикла МО учителей художественно-эстетического цикла.

На заседаниях МО заслушиваются вопросы о результатах мониторингов, проводится анализ результатов, анализируются вопросы заданий ЕГЭ, изучаются материалы анализа результатов ЕГЭ учащихся школы, города, страны. В решения МО выносятся следующие значимые рекомендации Обратить особое внимание на повторение и закрепление материала, который из года в год вызывает затруднения у многих выпускников. Учитывая, что успешность выполнения выпускниками заданий во многом зависит от их типа, при проведении различных форм контроля аналогичные задание ЕГЭ, особенно задание на установления соответствия и последовательности объектов, процессов, явлений, на работу с текстом, рисунками нахождение ошибочной информации и ее исправления.

Для подготовки учащихся к выполнению заданий со свободным развернутым ответом необходимо научить их кратко, обоснованно по существу поставленного вопроса, письменно излагать свои мысли, применять теоретические знания на практике, в новых ситуациях, связанных с повседневной жизнью, при решении задач. На основе результатов мониторингов администрацией школы проводится большая методическая работа. Она включает в себя работу по оказанию методической помощи учителю, и по психологической подготовке учащихся к тестовым формам контроля, и по выстраиванию индивидуальной траектории преодоления неуспешности различных участников образовательного процесса, включая индивидуальную работу с родителями выпускников.

Систематические данные о состоянии учебно- воспитательного процесса открывают возможность оперативно реагировать на проблемы, поставленные школьной практикой. Неудовлетворительные данные успеваемости, типичные ошибки учеников, трудности учителей в преподавании отдельных тем и вопросов служат не только предметом исследования, но и становятся основой для корректирования планов, организации практической помощи всем участникам УВП