Материалы методической службы отдела образования Невельского муниципального района, представленных на областной смотр-конкурс методических служб Ноябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
ИНФОРМАЦИОННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ИННОВАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ к. п. н. Е. В. Сидорова, НМЦ, Красногвардейский р - н, Санкт - Петербург.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Информационное обеспечение.
Организация сетевого взаимодействия муниципального уровня (проект) на примере муниципальных ресурсных центров Медынского района.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Развития информационно-коммуникационных технологий муниципального общеобразовательного учреждения «Притокская средняя общеобразовательная школа» на
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение ШКОЛА 337 Невского района Проект опытно-экспериментальной работы по теме: «Организация интерактивного.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Модель Муниципальной методической службы Отдел образования и молодежной политики администрации г. Канаш.
Транксрипт:

материалы методической службы отдела образования Невельского муниципального района, представленных на областной смотр-конкурс методических служб Ноябрь 2008

«Рутина – самое большое препятствие на твоем пути к достижению цели. Она настолько могущественна и опасна, что самые лучшие намерения приносились ей в жертву». (Гарсон Джасия)

Перечень документов предоставленных на смотр - конкурс муниципальных методических служб Сахалинской области: Нормативно-правовая документация ММС Положение о методическом кабинете Организационная структура взаимодействия муниципальной методической службы (далее ММС) с субъектами образовательного пространства Штатное расписание Должностные инструкции сотрудников методического кабинета Целевая программа развития системы образования Невельского муниципального района Программа информатизации Невельского муниципального района на годы Программа «Патриотическое воспитание граждан Невельского муниципального района на годы» Программа методического сопровождения педагогов по развитию профессиональных ИКТ- компетентностей Программа Школы руководителей ШМО. План работы методического кабинета на учебный год Анализ работы методического кабинета за учебный год План работы методического кабинета на учебный год Презентационный материал о ММС (миссия, цель и задачи работы, ведущие направления деятельности, новые технологии в организации работы) Проблемы в деятельности ММС и возможные пути их решения Самооценка качества работы методической службы V. Приложения

Структура методической службы Отдел образования администрации Невельского муниципального района Департамент образования Сахалинской области МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ СОИПиПКК Методический совет -отдел молодежи; - отдел культуры; - отдел физической культуры и спорта; Отдел социальной защиты населения; - комиссия по делам несовершеннолетних; - Невельская центральная районная больница - центр занятости населения - органы охраны; правопорядка; - библиотеки; - информационное агентство «Невельские новости» - органы опеки и попечительства; - военный комиссариат; - управление МЧС по Невельскому району Координационный совет Методические службы образовательных учреждений ПЕДАГОГ Школьные инновационные команды Школьные проектные, модульные команды Администрации Невельского муниципальн. района Мастерски е школ и педагогов, победител. ПНПО

Анализ ситуации Противоречия Между быстрым обновлением знаний, технологий и повышением квалификации педагогов и методистов один раз в 5 лет; Между потребностью и необходимостью в непрерывном доступном и качественном образовании педагогических кадров и удаленностью территорий от центров обучения; Требованием общества быстрого мобильного реагирования на запросы, проблемы, ситуации и отсутствием компьютерных технологий и Интернет - связей в методической службе; Между необходимостью внедрения инновационных педагогических, менеджерских и маркетинговых технологий в практику работы образовательных учреждений и сопротивления инновациям; Проблемы Невозможность обеспечения непрерывного доступного, качественного образования педагогов в силу несовершенства нормативно-правовой базы недостаточности материально-технических, кадровых ресурсов; Немобильное реагирование на запросы образовательных учреждений, педагогов Недостаточная подготовка методистов, ориентированных на формирование базовых компетентностей современного человека:

Миссия МС Максимально используя достижения науки и инновационной педагогической деятельности, информационно-комммуникативные технологии, быть посредником между наукой и практикой для руководителя и учителя, обеспечивая каждому педагогу возможность профессионального совершенствования и уверенность в завтрашнем дне образования. Посредством диссеминации создавать условия для массового внедрения инноваций в практику работы образовательных учреждений

Цели и задачи Стратегические цели : создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов образовательных учреждений; содействие массовому продвижению инновационных процессов и информатизации в систему образования Невельского муниципального района. Задачи: Организовать непрерывность, доступность повышения квалификации силами наиболее компетентных учителей в районе (тьюторов) для быстрого продвижения инноваций Осуществлять актуальное и мобильное методическое сопровождение педагогов и коллективов. Внедрять инновации, в том числе ИКТ, и создавать условия необратимости инновационного процесса, превращения инноваций в традицию. Организовывать каскадную систему повышения квалификации силами наиболее компетентных учителей в районе (тьюторов) для быстрого продвижения инноваций.

Некоторые направления деятельности МС Информацион ная Содержание: Организация передачи информации или источников информации по различным каналам связи. Поддержка сайта ОО (http//: Цель и задачи: Создание единого образовательного информационного пространства района как части областного. Аналитическая Содержание: Изучение стиля работы педагогов с целью определения «точек роста», анализ ситуации готовности ОУ к инновациям Цель и задачи: Определение «точек роста» для организации сетевого (очного и виртуального взаимодействия Научно-методическая Содержание: Посредничество между наукой и практикой Цель и задачи: Сближение передовых достижений науки и практики. Максимальное избавление от опосредованных «зашумлений» Организационно- методическая Содержание: Заключение договорных отношений и соглашений. Создание условий для функционирования ресурсного центра и мастер-классов Цель и задачи: Организация ресурсного центра на базе МОУ СОШ с. Горнозаводска, мастер-классов учителями – победителями ПНПО Экспериментально- инновационная Цель и задачи: быстрое осознание и принятие инноваций

Условия развития методической службы Формирование профессиональных базовых компетенций через различные виды повышения квалификации: очные, дистанционные курсы, межкурсовое сопровождение самообразования педагогов; Преодоление сопротивления педагогов через демонстрацию лучших педагогических практик, повышающих эффективность работы и уменьшающих временные, интеллектуальные и эмоциональные затраты. Мотивация к самосовершенствованию через стимулирующую систему оплаты труда, поощрение педагогов, возможности карьерного роста, формированием кадровой элиты. Сотрудничество с профессиональными учреждениями для отбора и привлечения молодых специалистов; Открытость и прозрачность образовательного процесса и всей системы: СМИ, коммерческим фирмам, индивидуальным репетиторам, научно-исследовательским институтам и общественным организациям. Стимулирование участия в профессиональных конкурсах и грантах. Командно-сетевая модель сервисной методической службы, мобильно и качественно исполняющей заказы потребителей (участников образовательного процесса) в рамках своей компетенции. Ориентация на подлинную открытость образования через формирование сетевого взаимодействия с другими институтами и агентами индивидуального, экономического и социального развития. Наличие персональных компьютеров (компьютерного класса), подключенных к Интернет, мессенджеров (программ для организации индивидуального и группового текстового или аудио- видео общения через Интернет) и свободного доступа к ним. Обучение педагогов информационно-коммуникационным технологиям для возможности дистанционного повышения квалификации и организации сетевого взаимодействия как между педагогами муниципалита так и с широкой педагогической общественностью. Социальные сервисы Web 2.0 Качественный мониторинг образовательных потребностей педагогов, осуществляемый по вертикали снизу, т.е. начало мониторинга в ШМО. Освоение ИКТ методистами методического кабинета для быстрого и мобильного реагирования на запросы педагогов. Создание инновационных школьных и муниципальной команд для быстрого продвижения инновационных процессов каскадом; Функционирование школьных сайтов и сайта отдела образования; Овладение педагогами-новаторами и методистами основ модерации и тьюторства.

Уважаемые коллеги! Методисты Невельского методического кабинета приглашают к сотрудничеству и сотрудников методических служб и всех педагогов. С этой целью предлагаем Вам общение в свободной зоне по адресам: http//: или Сообщество педагогов Сахалина