МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 Железнодорожного района города Воронежа, Ленинский проспект, 197а, т.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Предпрофильное и профильное обучение. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России становится переход к старшей профильной.
Advertisements

«ОРГАНИЗАЦИЯ профильного обучения » Общешкольное родительское собрание ноябрь учебного года классы.
О комплектовании профильных 10-х классов Из опыта работы СОШ 31 г.Якутска.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение основная общеобразовательная школа 23 г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Дни открытых дверей для обучающихся ОУ Краснооктябрьского района МОУ СОШ 5 21, 22, 23 января 2010г.
Предпрофильная и профильная подготовка как взаимосвязанность и взаимозависимость процессов образования и профориентации. Доклад директора школы Губановой.
МОУ « Средняя общеобразовательная школа 1 п. Советский с углубленным изучением отдельных предметов » отдельных предметов »
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
МОУ средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 19 г. Ставрополя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Обнинска Стратегические направления развития школы.
МОУ СОШ 29 г. Пятигорск. Цели профильного обучения.
«1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. 2. Ввести в действие.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. А.И. Крушанова с. Михайловка Приморский край Михайловский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Теребенская средняя общеобразовательная школа»
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия 8 г. Сочи учебный год.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Информационно- технологический профиль МОУ СОШ 35.
МОУ «Ординская средняя общеобразовательная школа» Пермский край, с. Орда ул. 1 Мая, 3 А Сайт:
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19 Железнодорожного района города Воронежа, Ленинский проспект, 197а, т Директор Попов Вячеслав Васильевич

Какая школа нужна? … ребенок растет, его интересы меняются, значит, и школ в его жизни должно быть как минимум три: теплая, как мамины руки, школа для малышей, стремительная и экзотическая подростковая школа и наполненная поисками смысла жизни школа для старшеклассников.

Общие сведения о школе Школа впервые распахнула двери перед своими учениками ФЗС в 1933 году. В учебном году школе присвоен номер 19. Занятия в новом здании (ул. Грибоедова, 5) начались в 1960 году. Школа стала средней. С у.г. школа размещается в новом здании (Ленинский проспект, 197а) В школе имеется: - 36 учебных кабинетов; - спортивный зал со спортивной площадкой; - актовый зал; - столовая; - медицинский кабинет; Кабинет зубного врача; - кабинет для проведения логопедических занятий; - библиотека, книжный фонд который составляет экз. художественная литература экз., учебники экз., учебно- методическая литература экз.; - музей «История школы»; -выставка «Это наша с тобой биография» (история России ХХ века).

Структура управления школы : Совет школы ДиректорПрофком Конференция Учителя Родители Учащиеся Педсовет Методический совет Зам. директора Зам. директора по ВР Библиотекарь. Соц. Педагог. Педагог- психолог. Учитель- логопед Зам. Дирек тора по Х.Д. ШМО Учителя, классные руководители Учащиеся

Кадровый состав 1. Всего 42учителя 2. Высшее образование – 41 учитель. 3. Среднее и специальное – 1 учитель. Педагоги, занятые в учебном процессе, имеют: Высшую квалификационную категорию – 18; Первую квалификационную категорию – 24; Вторую квалификационную категорию – 18; Награждены: почётным званием «Отличник народного образования» - 6; «Почётный работник общего образования РФ» - 3; Специалисты: Библиотекарь – 1; Социальный педагог – 1; Педагог-психолог – 1; Учитель-логопед – 1; Педагог дополнительного образования – 1; Мед. работники – 2.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя Общеобразовательная школа 19 даёт образование по направлениям: Начальное общее образование; Основное общее образование; Среднее полное общее образование; Реализация дополнительных программ через работу кружков, факультативов, элективных курсов.

В МОУ СОШ 19 осуществляется предпрофильная подготовка …«Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению основного общего образования. К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся 9-х классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. Предпрофильная подготовка – это подготовка и ориентация не столько в отношении выбора «профиля вообще», сколько подготовка к конкретному месту и форме продолжения образования»

КУРСЫ ПО ВЫБОРУ В СОСТАВЕ ПРДЕПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ Основные виды: а) Предметно ориентированные (пробные). Содержание и формы организации этих курсов должны быть направлены на расширение знаний учеников по тому или иному учебному предмету. Оптимальная продолжительность одного курса может быть четверть или полугодие. б) Межпредметные ориентационные курсы – занятия, способствующие самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Курсы данного типа являются ознакомительными, краткосрочными и часто сменяемыми (месяц, четверть).

Используемые в МОУ СОШ 19 курсы по выбору в составе предпрофильной подготовки Виды курсовНаименование курсов (перечислить), их общий объем в часах /число часов в неделю по учебному плану Разработчик курсов Где и кем осуществлена экспертиза Кто осуществляет преподавание курса Предметные по выбору Учимся говорить правильно. 17 часов/ 1 час в неделю в 1-м полугодии Учитель русского языка и литературы 1 КК - Житенева И.В. ВОИПКиПРОСтрукова Н.И.- учитель русского языка и литературы школы 1 КК МОУ СОШ 19 Красавицы функции и их графики 34 часа/ 1 час в неделю ВОИПКиПРО Орищенко М.Б. – учитель математики ВКК СОШ 19 Межпредметные по выбору Мир человека. 17 часов/ 1 час в неделю во 2-м полугодии Вышегородцева О.В. – учитель физики и ИКТ 1КК ВОИПКиПРОВышегородцева О.В. – учитель физики и ИКТ 1КК СОШ 19 Мой выбор 17 часов/ 1 час в неделю в 1-м полугодии ВОИПКиПРО Бережная О.В. – учитель истории 2 КК СОШ 19

Изобретать самому прекрасно, Но то, что найдено другими, Знать и ценить – меньше ли, чем создавать? Гете

МОУ СОШ 19 в учебном году осуществила переход на информационно- технологический профиль

Учебный план МОУ СОШ 19 на учебный год Учебные предметы Число недельных учебных часов 10 а 11 а I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы 10 а 11 а Русский язык11 Литература33 Иностранный язык33 Математика45 Информатика и ИКТ11 История22 Обществознание (включая экономику и право) 22 География11 Физика22 Химия11 Биология11 Мировая художественная культура11 Технология1 Основы безопасности жизнедеятельности1 1 Физическая культура22

Учебные предметы Число недельных учебных часов 10 а 11 а II. Компонент образовательного учреждения Русский язык11 Литература11 Математика1 Элективные учебные предметы Математика64 Информатика и ИКТ32 Химия-1 Всего36

Пояснительная записка Учебный план ориентирован: для классов на 2-летней нормативный срок освоения государственных программ среднего (полного) общего образования. Продолжительность урока – 45 минут, учебного года – 33 учебные недели. Режим работы: в первом классе – пятидневная неделя, в классах – шестидневная неделя. Учебный план СОШ 19 ориентирован на дифференциацию обучения, развитие личности обучающегося и профильную подготовку. Учебный план отражает специфику образовательной и воспитательной деятельности школы, учитывает основные положения Устава школы. Среднее (полное) общее образование В у.г. в МОУ СОШ 19 по запросам обучаемых и их родителей открыт класс информационно-технологического профиля. Учебный план 10 А класса информационно- технологического профиля позволит создать условия для углубленного изучения математики и ИКТ по образовательным запросам обучающихся и их родителей. В этих целях на основании существующих программ будут введены элективные предметы - «Избранные вопросы математики» - 5 часов в неделю; - «Основы программирования» - 4 часа в неделю.

Информационно- технологический профиль Элективный предмет – информационные технологии. Количество часов – 4. Цели и задачи предмета: воспитание культуры проектной деятельности, приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных инструментальных систем программирования Pascal, Delphi, Visual Basic, а так же офисных и графических программ Word, Excel, Power Point, Internet, Adobe Photoshop, Corel Draw, создание сайтов в программах Front Page, Macromedia Dream wear, создание мультимедиапрезентаций в программе Macromedia flash. Предмет ориентирован на подготовку учащихся к профессиональному образованию и профдеятельности.

Информационно- технологический профиль Элективный предмет – математика. Количество часов – 4. Цели и задачи предмета: углубить базовый материал по математике, подготовить к ЕГЭ.

Приглашаем Вас на учебу в среднюю школу 19 с параллельным обучением по программе техникума в муниципальном образовательном учреждении «Воронежский экономико-правовой институт». С 31 марта 2006 года начинаем формировать 10 классы по специальности: «Экономика и бухгалтерский учет» (квалификация: бухгалтер) «Право и организация социального обеспечения» (квалификация: юрист) Прием заявлений в десятые классы школы по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, 197 Тел ; муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 19» ПРИХОДИТЕ, ЗВОНИТЕ – ЭТО ВАЖНО ДЛЯ ВАС! ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ!

ВНИМАНИЮ ВЫПУСКНИКОВ 9-Х КЛАССОВ! АНО «ИНИЦИАТИВА» доводит до сведения родителей и учащихся, что в МОУ СОШ 19 осуществляется прием учащихся в 10 класс для дополнительного обучения на договорной основе (дневная форма) по специальности: «Младшая медицинская сестра по уходу за больными» Занятия проводятся на базе МУЗ ГКБ 10 («Электроника») преподавателями Естественно-технического колледжа ВГТУ и медицинского колледжа. Срок обучения 1 год (1 раз в неделю) с последующим получением удостоверения. Во время обучения учащиеся принимают активное участие в лечебном процессе во всех отделениях больницы: работа на постах работа в палатах работа в кабинетах функциональной диагностики. Изучат: основы организации работы «Младшей медицинской сестры по уходу за больными»; оказание первой доврачебной помощи в экстремальных ситуациях. Научатся уходу за терапевтическими, хирургическими, инфекционными, неврологическими, психическими больными и т.д. Контактный телефон: , , 94-57–19

В «горячую десятку» специалистов с высшим образованием вошли следующие: 1. Инженер-технолог6. Терапевт 2. Инженер-механик7. Педиатр 3. Инженер-строитель8. Экономист 4. Учитель русского языка9. Бухгалтер 5. Учитель английского языка 10. Агроном

Рейтинг специалистов со средним специальным образованием выглядит так: 1.Медсеста3. Техник-электрик Техник-технолог Техник-механик 2. Фельдшер4. Бухгалтер на сельхоз предприятия 5.Зоотехнк7. Агроном 6. Ветеринар8. Товаровед 9.Акушера11. Учитель начальных классов 10. Лаборант12. Учитель музыки

У тех,, кто выбрал профессию с умом, диплом на полке не залежится.

Традиции школы Линейка, посвящённая Дню Знаний. Долгосрочная игра-путешествие для младших школьников «Заповедный путь».

Праздничный концерт, посвящённый Дню Учителя. Фестиваль команд «КВН». Интеллектуальные игры «Что? Где? Когда? Выставка домашних животных.

Нравственно-правовые вечера, для учащихся, состоящих на ВШК учёте. Рождественская и Пасхальная благотворительные акции. Торжественная линейка, посвящённая освобождению г. Воронежа от немецко- фашистских захватчиков.

Смотр художественной самодеятельности «Салют, Победа!» Встречи с ветеранами в День Победы

Фестиваль школьных творческих коллективов «Мудрость сердца». Последний звонок. Прощание с начальной школой. Выпускной бал.

Работа детского объединения «Крепкий орешек» Детское объединение «Крепкий орешек» создано 18 сентября 1999 года и входит в состав районной детской организации «Единство». Детское объединение работает по следующим программам: «Детский Орден Милосердия»; «Игра – дело серьёзное»; «Отечество»; «Юнпресс»; «Вдохновение»; «Заповедный путь»; «Лидер».

Работа школьного музея (Свидетельство 8531 Министерство образования РФ от ) Музей представляет огромное значение в плане патриотического и духовно-нравственного воспитания школьников, которые имеют возможность не только узнать о судьбе своей родины, увидеть историю страны, овеществленной в многочисленных экспонатах, но и прийти к выводу, что судьба государства складывается из деятельности каждого человека на благо Отечества. Первый зал «История школы 19» (открыт в 2000 году) Представленные экспонаты позволяют проследить историю школы с начала ХХ в до сегодняшних дней. На протяжении многих десятилетий одним из приоритетных направлений воспитательной работы является историко- патриотическое воспитание учащихся.

Второй зал школьного музея Выставка «Это наша с тобой биография» посвящена ушедшему ХХ веку военных свершений и трагических ошибок в истории России. Экспозиции данной выставки можно условно разделить на несколько направлений: 1. «ГУБЕРНСКИЙ ГОРОД ВОРОНЕЖ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА»;

2. «ПРАВИТЕЛИ РОССИИ ХХ ВЕКА» «ИСТОРИЯ ОШИБОК И СВЕРШЕНИЙ»; 4. «ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА гг.; 5. «ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ» 3. «ЖИЗНЬ СОВЕТСКОГО ОБЩЕСТВА»

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВОЗРОЖДЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ТРАДИЦИЙ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

Определение термина «духовно-нравственное просвещение» Следует различать духовно-нравственное просвещение и религиозное образование. Последнее подразумевает вероучительное просвещение, которое осуществляется в воскресных школах. Духовно-нравственное просвещение, будучи стержнем формирования нравственной личности гражданина и патриота России, является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования.

Основные черты духовно-нравственного просвещения Приоритет морально-нравственного воспитания перед рационально-информационным. Деятельный характер работы (не только рассказ о милосердии, а дела милосердия; организация исследовательской работы по духовному краеведению и т.д.). Воспитание личности учащихся через духовно-нравственные качества личности педагога. Воспитание на идеалах Святой Руси. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.

Дети старшего возраста

Семья Усиливается критическое отношение к родителям, предшествующее «бунту» подростков, но все еще сохраняется почти фанатическая лояльность по отношению к семейным привычкам и мнениям. Дети все еще нуждаются в нравственной поддержке семьи. Детям этого возраста весьма полезно знакомиться с рассказами из Ветхого и Нового Завета и житий святых, в которых поднимается вопрос семейных конфликтов, как, например, конфликт Иосифа с братьями, роль старшего сына в притче о блудном сыне и др., причем важно разобраться в мотивах обеих сторон. Полезен бывает рассказ о двенадцатилетнем отроке Иисусе в храме, в котором повествуется о видимом Его непослушании Матери и Иосифу.

Представление о своей личности Сознание самого себя как личности усиливается. Дети глубже ощущают радость, успех, неудачи, разочарования. Различных знаний и сведений у них накопилось много, но мышление все еще довольно поверхностное, и это часто приводит их к легкомысленному рационализму и отрицанию того, во что они верили в более раннем детстве, к насмешливому отношению ко многому. Они способны усваивать логические объяснения и выводы, если они достаточно конкретны. В этом возрасте можно познакомить детей с более глубоким смыслом тех событий Священной Истории, которые они до сих пор знали, как, например, рассказы о догмате Святой Троицы, о смысле искупления, о царстве Божием, о жизни после смерти. Необходимо постараться углубить христианское понимание их отношений с другими дружбы, ответственности (притча о талантах), сочувствия, послушания. Разбор Нагорной проповеди с приме- рами из современной жизни может принести большую пользу.

Отношение к окружающей среде Влияние школьной среды весьма сильно, но намечается процесс «отборам», «своя компаниям», мнение которой особенно авторитетно. Девочки начинают интересоваться мальчиками, но мальчики предпочитают общество мальчиков. Живой интерес к поведению молодежи старшего возраста и стремление подражать им. В этот период особенно усиливается раздробленность сознания детей между областью веры и жизни. Воспитатель призван пробуждать в них чувство христианской ответственности в отношениях с окружающей средой, сверстниками и взрослыми. Следует сделать акцент на значении выбора на необходимости самому делать выбор. С этой точки зрения следует по-новому рассмотреть давно известные притчи, как, например, притчу о милосердном самарянине. Хорошо предоставить детям возможность привести аналогичные примеры из современной жизни.

Нравственные понятия Нравственная оценка поступков все еще в значительной степени определяется одобрением или неодобрением окружающей среды товарищей, семьи, родителей, но в детях постепенно пробуждается сознание и понимание любви как основы нравственной жизни. Закон товарищества очень силен, но иногда просыпается личное чувство нравственной ответственности, могущее идти вразрез с мнением товарищей. Дети начинают испытывать чувство нравственного неудовлетворения собой и своими поступками. Чувство - «нравственного вкусам в значительной степени находится под влиянием программ телевидения и радио, журналов и примера старших подростков. Чувство ответственности несколько сильнее. Основная задача воспитания развивать в детях более глубокое понимание отношений с людьми (родителями, товарищами, взрослыми и младшими детьми) как проявления христианской веры. Следует внушать детям, что грех не просто нарушение правила, а разрушение отношений с другими людьми и с Богом. Можно рассмотреть конфликты между людьми из Священного Писания: например, отношение сыновей к Ною, когда он опьянел, разделение людей при постройке Вавилонской башни, а из Нового Завета разбор отречения Апостола Петра и его покаяние, предательства Иуды и его отчаяние. Много примеров можно почерпнуть и в произведениях русской литературы.

Историческое сознание Дети этого возраста интересуются прошлым, историей, старинными предметами, охотно собирают коллекции, сувениры, посетуют музеи, охотно читают исторические романы, смотрят программы на исторические темы. Знания о христианской вере, Священном Писании, Церкви можно преподносить теперь а их исторической связи и перспективе. Тем не менее, необходимо обращать внимание детей на значение, которое сообщаемые сведения имеют теперь и для них лично. Знание о вере не должно быть музейным.