1 Заместитель начальника УИС Казначейства России С.Н.Кузьмина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внедрения ППО АС ФК в регионах тиражирования Кашко Д.А.
Advertisements

Министерство образования Московской области Организация работы по эффективному использованию средств субсидии, выделенной бюджетам муниципальных образований.
Предоставление уполномоченным организациям доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» Малюченков Сергей Александрович начальник Отдела режима секретности.
Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства Руководитель Межрегионального операционного управления Федерального казначейства Д.С.
« Механизм внутреннего контроля финансового обеспечения деятельности Управления Федерального казначейства по Приморскому краю » ЧУРБАНОВА Т. М. « Механизм.
УФК по Московской области Порядок предоставления документов для подключения к компонентам системы «Электронный бюджет» Москва 2015 Москва.
Учебная дисциплина Проектирование информационных систем Лекция 9 Внедрение и эксплуатация информационной системы Лектор: Пасхальный Алексей Владимирович.
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» « Порядок подключения пользователей к ГИИС.
Предоставление финансовым органам (ФО) доступа к компонентам системы «Электронный бюджет» Ерёмин Алексей Павлович начальник Отдела режима секретности и.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ IV Всероссийский форум «Электронное правительство – современный механизм управления регионом» 17 ноября 2011 года г. Тюмень О реализации.
Внедрение ППО АСФК Михаил Аврась. Проектные документы – руководства по внедрению Контракт TDB/ICB-01 «Разработка и внедрение автоматизированной системы.
ДОКЛАД О выполнении Соглашения о сотрудничестве, заключенного 10 ноября 2011г. между Правительством Ставропольского края и ОАО «Ростелеком»
Предоставление федеральным заказчикам (ФЗ) ( федеральным органам государственной власти, федеральным государственным органам, федеральным казенным учреждениям.
Организационно-техническое взаимодействие МОУО с РЦОИ.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ выполненных работ по 1 этапу Государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) от «13» октября 2011 г. 06.Р «Создание.
«ПИОН-СЗ» Региональный проект автоматизированного Пункта самостоятельного Информационного Обслуживания Населения в Сфере Занятости населения Пермского.
Порядок подключения к компоненте системы «Электронный бюджет» для ведения ведомственного перечня Малюченков Сергей Александрович начальник Отдела режима.
Опыт разграничения компетенции и ответственности между отделами ИС, ТО, РСиБИ и аутсорсером в УФК по Брянской области Нач. отдела ИС Любимов В.А.
«Подготовка объектов автоматизации к внедрению и опытной эксплуатации» С.В. Власов Начальник отдела ФГУП НИИ «Восход»
Нормативно-правовые документы Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации; Постановление.
Транксрипт:

1 Заместитель начальника УИС Казначейства России С.Н.Кузьмина

- Реализация проекта - Исполнение контракта TDP/ICB-09 - Исполнение контракта TDP/ICB-10 - Завершение обучения ИБ TDP/ICB-12 - Контрольные мероприятия СОДЕРЖАНИЕ 2

3 Компонент совершенствования законодательства О Б У Ч Е Н И Е июня Реализация Проекта

Контракт от TDP/ICB-09 «Закупка аппаратного и общего программного обеспечения портала АС ФК для ДУБП»

Понятия и определения Проект - «Закупка аппаратного и общего программного обеспечения портала АС ФК для ДУБП». Контракт – контракт TDP/ICB-09 «Закупка аппаратного и общего программного обеспечения портала АС ФК для ДУБП» от года. Портал - Портал Автоматизированной системы Федерального казначейства для ДУБП. Покупатель - Федеральное казначейство. Представитель Покупателя на проектной площадке – Руководитель управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. Поставщик - ЗАО «КРОК инкорпорейтед». 5

Цели и задачи проекта обследование Мест выполнения работ; разработка плана конфигурации; поставка аппаратного и программного обеспечения на Места выполнения работ; инсталляция поставляемого Поставщиком аппаратного и программного обеспечения на Местах выполнения работ; миграция данных из базы данных действующего Портала на новое аппаратное и программное обеспечение; проведение приемо-сдаточных испытаний; гарантийное обслуживание поставленного аппаратного и программного обеспечения на Местах выполнения работ. 6

Обследование Мест выполнения работ Целью Обследования #1 является оценка готовности Места выполнения работ к доставке, установке и монтажу аппаратного обеспечения Портала, а также сбор информации для Разработки плана конфигурации #1. Обследование #1 проводится в соответствии с утвержденной Программой обследования Мест выполнения работ и будет выполнено отдельно по каждому Месту выполнения работ. Программа обследования утверждена г. и направления для руководства в работе в Управления территориальных органов Федерального казначейства Российской Федерации (Исх / от г). Результатом обследования является подписанный совместный акт (в 3-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр – у Поставщика) и протокол о результатах обследования (в 2- х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр – у Поставщика ). Срок выполнения работ: 1-2 рабочих дня 7

Статус выполнения технических условий (Исх / от г.) Обследование проведено на 81-м объекте Отклонения выявлены на 2-х объектах: 8 Наименование УФКОтклонения от требований Контракта УФК по Костромской области 1. Недостаточная общая подводимая мощность (Вт) в помещении для установки поставляемого оборудования. 2. Недостаточная холодопроизводительность системы кондиционирования помещения с учетом поставляемого оборудования. УФК по Амурской областиНе выполнен подвод линий электропитания к монтажному шкафу

Инсталляция и Миграция УФК необходимо: до начала работ выполнить ранее высланные технические условия (Исх / от г.); обеспечить доступ персонала на Места выполнения работ, включая нерабочие часы (Приказ 188 от г.); выдать принятое оборудование Поставщику для проведения работ по акту форме ОС-15 (акт готовит Поставщик); подписать соответствующие технические акты о выполнении работ инсталляции и миграции (акты подписывается в 3-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр – у Поставщика; со стороны Представителя Покупателя на проектной площадке акт подписывается Руководителем УФК с гербовой печатью, со стороны Поставщика – представителем ЗАО «КРОК инкорпорейтед» по доверенности без печати). Срок выполнения работ (инсталляция #1-2): 1 рабочий день. Срок выполнения работ (миграция): 3 рабочих дня. 9

Инсталляция Инсталляция #1 предусмотрена для Мест выполнения работ, для которых предусмотрена поставка монтажных шкафов. Инсталляция #1 включает в себя установку монтажного шкафа с поставляемыми с ним устройствами распределения питания (далее - PDU) и подключения данных PDU к линиям электропитания. Инсталляция #2 включает работы по монтажу и пуско-наладке АПО Портала: подготовка монтажных шкафов к монтажу оборудования; монтаж и пуско-наладка серверного оборудования, включая установку и инициализацию в серверах ##1-4 ПАК доверенной загрузки #1; монтаж и пуско-наладка дисковых систем ##1-3; монтаж и пуско-наладка сетевого оборудования; монтаж и пуско-наладка Ленточного устройства #1; инсталляция и настройка программного обеспечения, поставляемого Поставщиком. Результатом работ по инсталляции является подписанный совместный акт в 3-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр – у Поставщика. 10

Состав аппаратного и программного обеспечения 11 Сервер безопасности #1-4 IBM x3650M3 Сервер ППО #5-9 IBM HS22 Сервер БД #10-12 IBM HS22 Серверное шасси #1 IBM BladeCenter S Дисковая система #1-3 IBM System Storage DS3512 Коммутатор #1-2 СISCO Catalyst 2960 Ленточное устройство IBM LTO G4 SAS Tape Drive ПАК доверенной загрузки Соболь 3.0 Монтажный шкаф* IBM NetBAY S2 42U Операционная система #1 Microsoft WinSvrEnt 2003R2 wSP2 32bitx64 ПО защиты от НСД #1 Secret Net 6 (версия 6.5, автономный режим) * монтажный шкаф поставляется только в 43 из 81 Места выполнения работ

Схема интеграции аппаратно-программной платформы Портала АС ФК для ДУБП в инфраструктуру УФК 12

Миграция 13 Целью миграции Портала АС ФК является повышение производительности ППО в результате работ по модернизации аппаратной части комплекса. Работы проводятся по согласованному общему плану миграции Портала АС ФК. Объектами миграции являются база данных СУФД Портала АС ФК, бинарная часть приложения СУФД Портала АС ФК, базы данных сервера безопасности Портала АС ФК. Перед началом работ по проведению миграции представителю Покупателя на Проектной площадке необходимо подготовить и предоставить представителю Поставщика адреса исходных и целевых серверов ППО Портала АС ФК.

Миграция 14 Работы по миграции ППО Портал АС ФК проводятся удаленно в соответствии с установленными в УФК регламентными требованиями и Порядком сопровождения и технического обслуживания ППО Во время работ Управлением должен быть обеспечен удалённый доступ уполномоченным сотрудникам Поставщика к исходным и целевым серверам Портала АСФК, а также присутствие администратора ППО АС ФК и сотрудника Управления, владеющего ключом электронной подписи. По результатам работ по миграции представители Поставщика и Покупателя на проектной площадке подписывают Протокол проверки работ по миграции Портала АС ФК для нужд ДУБП и технический акт о выполнении работ по миграции.

Действия сторон для решения потенциальных проблем при миграции Описание проблемы Действия сторон При миграции отсутствует сетевое взаимодействие между существующими и целевыми серверами (новыми серверами на которые мигрируют) 1.Совместная настройка маршрутизации на уровне сетевых коммутаторов (Представитель Покупателя на проектной площадке и Представитель Поставщика). При миграции отсутствует сетевое взаимодействие между серверами безопасности и уполномоченным удостоверяющим центром (УУЦ) 1.Совместная настройка маршрутизации на уровне сетевых коммутаторов (Представитель Покупателя на проектной площадке и Представитель Поставщика). 15

Проведение Приемо-сдаточных испытаний Приемо-сдаточные испытания проводятся в соответствии с Программой приемо-сдаточных испытаний. До начала проведения Приемо-сдаточных испытаний Представителю Покупателя на проектной площадке необходимо назначить комиссию. Результатом работ после проведения Приемо-сдаточных испытаний является подписанный совместный Акт приемо-сдаточных испытаний в 3-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр - у Покупателя, один экземпляр – у Поставщика, и протокол проведенных проверок в 2-х экземплярах: один экземпляр хранится у Представителя Покупателя на проектной площадке, один экземпляр – у Поставщика. Срок выполнения работ: 1 рабочий день 16

Действия сторон для решения потенциальных проблем Описание проблемы Действия сторон В ходе обследования выявляется неготовность площадки к началу выполнения работ (требования к Площадкам были предоставлены письмом Исх / от г.) 1.В Акте приемки результатов аудита фиксируется факт неготовности площадки с указанием замечаний. 2.УФК выполняется оценка возможности оперативной подготовки площадки, сроки устранения замечаний согласовываются с Поставщиком (срок устранения не позднее ) 3.По факту устранения УФК замечаний подписывается новый Акт приемки результатов аудита. В ходе выполнения инсталляции выявляется неисправность оборудования 1.Поставщик осуществляет откат на старую конфигурацию оборудования 2.УФК открывает Сервисную заявку на устранение неисправности (срок устранения не позднее ) 3.По факту устранения неисправности инсталляция завешается (срок завершения не позднее ) В ходе ПСИ выявляются недостатки 1.Замечания фиксируются сторонами в протоколах проверок 2.Поставщик устраняет замечания 3.По факту устранения замечаний, проводятся повторные ПСИ, подписывается новый протокол проверок и Акт приемо-сдаточных испытаний (срок подписания не позднее ). 17

Контракт от TDP/ICB-10 «Модернизация аппаратного и общесистемного программного обеспечения АС ФК»

Понятия и определения Проект - «Модернизация аппаратного и общего программного обеспечения АС ФК». Контракт – контракт TDP/ICB-10 от 06 апреля 2012 года «Модернизация аппаратного и общего программного обеспечения АС ФК». Покупатель - Федеральное казначейство. Представитель Покупателя на проектной площадке – Руководитель управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации ( далее – УФК) Поставщик - ООО «Систематика». 19

Цель Проекта – реализация технических решений для обеспечения функционирования единой распределенной Автоматизированной системы Федерального казначейства. Результатом Проекта является модернизация аппаратного и общего программного обеспечения АС ФК; подготовленный (проведение инструктажа) к самостоятельной эксплуатации установленного оборудования и программного обеспечения персонал Покупателя. Цели проекта 20

Задачи проекта Поставка комплектов обновлений в Места выполнения работ Аудит готовности Мест выполнения работ к инсталляции Проведение инсталляции Приемо-сдаточные испытания Документирование результатов проведенной модернизации 21

Поставка комплектов обновлений Отгрузка комплектов обновлений со склада с сопроводительной документацией (сертификаты, товарно-транспортные накладные и т.д.). Поставка осуществляется силами Поставщика; Проверка при поставке комплектов обновлений и Серверов ##1-2 проводятся представителем Покупателя на Проектной площадке. При получении оборудования необходимо сверить его количество с указанным в товарно-транспортной накладной (форма 1-Т, утвержденная постановлением Госкомстата России от ), а также проверить целостность упаковки, отсутствие механических повреждений коробок с оборудованием; Подписание Товарно-транспортных накладных и Актов приема-передачи Руководителем УФК или же уполномоченным лицом на основании доверенности; Хранение комплектов обновлений и Серверов ##1-2, доставляемого Поставщиком, обеспечивается УФК; Передача оборудования Поставщику для проведения работ по инсталляции осуществляется по Акту о приемке-передаче оборудования в монтаж (по форме ОС- 15, утвержденной постановлением Госкомстата России 7 от 21 марта 2003 года) В соответствии с письмом от / подписывается, предоставленная Поставщиком товарная накладная в рублевом эквиваленте по курсу на дату поставки. 22

Виды инсталляций Вид инсталляцииРаботы Инсталляция #1 Тип 1Активация установленных в серверном оборудовании процессорных ядер Инсталляция #1 Тип 2Добавление в серверное оборудование процессорных ядер и активация Инсталляция #1 Тип 3Переход на процессорные ядра следующего поколения (Power 7) Инсталляция #2Модернизация существующих систем хранения данных путем добавления дисковой полки Инсталляция #3Добавление к существующей инфраструктуре нового сервера 23

Аудит готовности площадки Целью аудита #1 является выявление готовности Мест выполнения работ к началу работ в рамках Инсталляции #1 (Типы 1-3) и Инсталляции #2 Целью аудита #2 является выявление готовности Мест выполнения работ к началу работ в рамках Инсталляции #3 Аудит Мест выполнения работ проводится в соответствии с письмами /20 от и / , / от , направленными ЦА ФК в адрес УФК. По итогам аудита подписывается Акт приемки результатов аудита по соответствующему типу аудита В случае выявления недостатков, критичных для начала выполнения работ, инсталляция не выполняется до момента устранения Представителем Покупателя на Проектной площадке (УФК) выявленных недостатков. Срок выполнения: 1-2 рабочих дня 24

Проведение инсталляции Со стороны Покупателя, согласно Приказу 171 от обеспечивается: доступ персонала Поставщика на Места выполнения работ, включая выходные дни и ночные часы; передача оборудования в Монтаж по форме ОС-15 выполнение задач со стороны Представителя покупателя на проектной площадке, в соответствии с письмами ЦА ФК / , /23 и /24 от Со стороны Поставщика обеспечивается: наличие доверенности Поставщика на подписание Актов и допуск к выполнению работ и информационного письма о допуске на площадку приемка оборудования в монтаж по форме ОС-15 выполнение работ в соответствии с заранее согласованным графиком Сроки выполнения работ: Инсталляция #1 (типы 1-3), Инсталляция # 2 – 2 дня (включая ночные часы) Инсталляция #3 – 5 дней (включая выходные, ночные часы) 25

Проведение Приемо-сдаточных испытаний Приемо-сдаточные испытания проводятся на основании утвержденной Программы и методики испытаний (письмо от / ) УФК должно создать комиссию для проведения приемо-сдаточных испытаний (приказ) Результатом работ после проведения Приемо-сдаточных испытаний является подписанный Акт приемо-сдаточных испытаний и протоколы проведенных проверок, являющиеся приложениями к Акту приемо-сдаточных испытаний (не позднее ) Срок выполнения работ ПСИ – 1 рабочий день По факту выполнения всех работ Стороны подписывают Акт приемки системы в эксплуатацию (не позднее ) 26

Решение потенциальных проблем Описание проблемы Действия сторон В ходе аудита выявляется неготовность площадки к началу выполнения работ (требования к Площадкам были предоставлены письмом / от ) 1.В Акте приемки результатов аудита фиксируется факт неготовности площадки с указанием замечаний. 2.УФК выполняется оценка возможности оперативной подготовки площадки, сроки устранения замечаний согласовываются с Поставщиком (срок устранения не позднее ) 3.По факту устранения УФК замечаний подписывается новый Акт приемки результатов аудита. В ходе выполнения инсталляции выявляется неисправность оборудования 1.Поставщик осуществляет откат на старую конфигурацию оборудования 2.УФК открывает Сервисную заявку на устранение неисправности (срок устранения не позднее ) 3.По факту устранения неисправности инсталляция завешается (срок завершения не позднее ) В ходе ПСИ выявляются недостатки 1.Замечания фиксируются сторонами в протоколах проверок 2.Поставщик устраняет замечания 3.По факту устранения замечаний, проводятся повторные ПСИ, подписывается новый протокол проверок и Акт приемо-сдаточных испытаний (срок подписания не позднее ). 27

Возникшие проблемы и примеры по их устранению РегионПроблемаПринятия решения Мурманская область Возникли проблемы с оборудование УФК, неисправность разъема УФК оперативно размещена заявка на ремонт оборудования у Производителя, оборудование отремонтировано, работы завершены, ПСИ пройдены, документы подписаны. Кемеровская область Республика Коми Возникла проблема со­ шкафами, в которых установлен­ы серверные модули с процессора­ми Power 6. Они не подходят для монтажа в них серверных модулей с процессора­ми Power 7 - передние flex-кабели не помешаются­ по ширине УФК оперативно принято решение о том, что единственн­о возможным вариантом монтажа серверов Power 7 в монтажные шкафы 93074RX является выпиливани­е отверстий прямоуголь­ной формы в вертикальн­ой направляющ­ей шкафа. Республика Карелия Приемка Оборудования была растянута на длительный период: 1.Коробка с документами была вскрыта спустя месяц после поставки 2.УФК отказывалось подписать Акт сдачи-приемки мотивируя отсутствием у них Контракта На по информации от начальника отдела ИС УФК документы подписаны, но Поставщику не предоставлены даже в сканированном виде. 28

Текущая ситуация по реализации Контракта 29 Работы завершены УФК по Республике ДагестанУФК по Кемеровской области УФК по Республике КалмыкияУФК по Кировской области УФК по Республике КомиУФК по Курской области УФК по Республике Марий ЭлУФК по Липецкой области УФК по Республике МордовияУФК по Магаданской области УФК по Удмуртской РеспубликеУФК по Мурманской области УФК по Чувашской РеспубликеУФК по Пензенской области УФК по Краснодарскому краюУФК по Смоленской области УФК по Ставропольскому краюУФК по Тамбовской области УФК по Архангельской областиУФК по Тульской области УФК по Владимирской областиУФК по Республике Алтай УФК по Вологодской области УФК по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре УФК по Ивановской области УФК по Ямало-Ненецкому автономному округу УФК по Калининградской областиУФК по Самарской области УФК по Калужской областиУФК по Саратовской области Подписание документов УФК по Республике Карелия – работы завершены, документы на подписании УФК по Республике Саха (Якутия) – работы завершены, документы на подписании УФК по Приморскому краю – работы завершены, документы на подписании УФК по Хабаровскому краю – работы завершены, проблемы с прохождением ПСИ УФК по Амурской области – работы завершены, документы на переподписании УФК по Брянской области – работы завершены, документы на подписании УФК по Тверской области – работы завершены, документы на подписании УФК по Ленинградской области – работы завершены, документы на подписании В работе УФК по Оренбургской области – начало работ УФК по Орловской области – начало работ УФК по Томской области – начало работ УФК по Ульяновской области – повторный выезд УФК по Республике Хакасия – начало работ

30 Контракт от TDP/QCBS-12 Обучение сотрудников Федерального казначейства по теме «Информационная безопасность при использовании современных информационных технологий»

Понятия и определения Проект - Обучение сотрудников Федерального казначейства по теме «Информационная безопасность при использовании современных информационных технологий». Контракт – контракт TDP/QCBS-12 от 16 февраля 2012 года. Покупатель - Федеральное казначейство. Плательщик - Некоммерческий фонд реструктуризации предприятий и развития финансовых институтов Поставщик - Консорциум соисполнителей в составе: НОУ УЦ «Сетевая Академия» (Российская Федерация); АНО ДПО «Учебный центр «Информзащита»» (Российская Федерация) 31

32 Цели проекта Цель Проекта – существенное повышение уровня знаний и навыков руководства органов ФК, технического персонала (специалистов ИТ и ИБ), а также пользователей в области информационной безопасности, создание условий для обеспечения надежной защиты информации на всех этапах ее обработки. Результаты Проекта – повышение уровня компетентности в области информационной безопасности всех категорий сотрудников ФК – от руководства до функциональных пользователей в территориальных органах ФК. Создание базы для дальнейшего обучения всех сотрудников ФК в области информационной безопасности.

Итоги реализации проекта 33 п/п Направление обучения Аудитория обучения ЦА ФКТерриториальные. Органы ФК Всего (человек): 1. «Управление информационной безопасностью: стратегические направления» Руководство ФК и управлений ЦА ФК (39 чел.) «Комплексное обеспечение информационной безопасности» Специалисты УРСиБИ, УИС (84 чел.-курсов.) Специалисты МЦЗИ и Пилотного Центра (40 чел.-курсов.) 124 (чел.- курсов) 3. «Основы информационной безопасности» Функциональные пользователи (60 чел.) «Эффективное преподавание курса «Основы информационной безопасности»» Специалисты- репликаторы (168 чел) МЦЗИ и Пилотный Центр (10 чел.) Зарубежная стажировкаСотрудники ЦА ФК (21 чел.) МЦЗИ и Пилотный Центр (8 чел.) 29

Результаты По всем направлениям, предусмотренным Контрактом, проведено обучение в полном объеме в соответствии с утвержденными программами и согласованным Графиком проведения обучения; Проведена зарубежная стажировка сотрудников ФК в Австрии; Разработан электронный учебный материал по направлению «Основы информационной безопасности». Курс подготовлен и передан в формате, пригодном для размещения в системе дистанционного обучения с включением возможности проведения тестирования, и в формате, пригодном для автономной работы; Подготовлены репликаторы из числа работников отделов РСиБИ УФК для проведения массового обучения функцио- нальных специалистов 34

35 Контрольные мероприятия Проведение ИТ аудита безопасности АС ФК Проведение инвентаризации материальных активов Заключительная миссия Всемирного банка июня 2012 года по оценке результатов реализации Проекта «Модернизация казначейской системы Российской Федерации»

Контракт от TDP/CQS-6 «Проведение информационно-технического аудита автоматизированной системы Федерального казначейства (ИТ аудит АС ФК)»

Структура проекта «ИТ аудит АС ФК» 37 Длительность – 3 месяца, с 1 марта по 31 мая Три стадии: 1.Выявление угроз и оценка последствий их воздействия на АС ФК 2.Определение (с учетом угроз) надежности и безопасности АС ФК Посещение УФК по Московской области и УФК по Владимирской области Оценка надежности и безопасности компонентов АС ФК Оценка квалификации персонала и разделения ролей Анализ исполнения инструкций по безопасности Анализ системы поддержки: минимизация угроз и времени восстановления 3.Разработка рекомендаций по совершенствованию АС ФК в целях минимизации последствий воздействия выявленных угроз Рекомендации по минимизации угроз и улучшениям АС ФК Рекомендации по срокам обновления оборудования и ПО, оценка расходов на обновление и повышение квалификации персонала на гг. Характеристики аналогичных автоматизированных систем

Проверенные компоненты АС ФК Прикладное программное обеспечение Оборудование и системное программное обеспечение Система информационной безопасности Система управления эксплуатацией, системы технической поддержки и обслуживания Ведомственная транспортная сеть Системы инженерного обеспечения Системы технической поддержки и обслуживания Проверки выполнялись на базе ЦА ФК, УФК по Московской области и УФК по Владимирской области. 38

Анализ процессов ИТ по стандарту CobiT 1.Управление изменениями АС ФК 2.Обеспечение непрерывной работы АС ФК 3.Обеспечение физической безопасности компонентов АС ФК 4.Обеспечение информационной безопасности АС ФК 5.Поддержка пользователей и управление инцидентами АС ФК 6.Управление конфигурацией компонентов АС ФК 7.Мониторинг работы АС ФК, включая мониторинг передачи данных между компонентами системы 8.Общая организация ИТ 39

Вопросы эксплуатации, требующие особого внимания 1.Тестирование прикладного ПО АС ФК при внесении в него изменений 2.Процессы резервного копирования и восстановления данных АС ФК 3.Оперативный мониторинг функционирования компонентов АС ФК в региональных подразделениях. 4.Контроль качества предоставления ИТ услуг, централизованных и локальных по регионам 5.Увеличение производительности комплексов АС ФК 6.Необходимость обновления поставленного оборудования АС ФК при завершении его срока эксплуатации 40

Пути совершенствования АС ФК Три основных направления совершенствования: 1.Снижение рисков: повышение надежности и безопасности АС ФК 2.Повышение технологической и технической (ИТ) эффективности АС ФК 3.Совершенствование ИТ процессов эксплуатации, обслуживания, развития АС ФК для снижения рисков, повышения эффективности, снижения стоимости владения АС ФК 41

42 Проведение инвентаризации материальных активов В соответствии с правилами Всемирного банка Федеральным казначейством должен быть проведен аудит использования всех материальных активов, поставленных в рамках Проекта (за счет средств Займа МБРР 4662-RU ). Данная работа планово проводится Управлением внутреннего контроля и оценки эффективности деятельности совместно с соответствующими подразделениями территориальных органом ФК. Полностью работа в данном направлении должна быть завершена до ноября 2012 года.

Перечень товарных контрактов за счет средств займа МБРР 4662-RU, поставки по которым производились в территориальные органы Федерального казначейства 43 Номер ДатаОписание TDP/ICB Разработка и внедрение автоматизированной системы для Федерального казначейства Российской Федерации (далее - АС ФК) TDP/ICB Закупка серверных комплексов и прочего оборудования для АС ФК объектов тиражирования 1-ой очереди TDP/ICB Закупка серверных комплексов и прочего оборудования для АС ФК пилотных объектов TDP/ICB Разработка и внедрение системы управления эксплуатацией АС ФК TDP/IS Поставка серверного оборудования для тестирования ведомственной транспортной сети TDP/ICB Закупка серверных комплексов и прочего оборудования для АС ФК объектов тиражирования 2-ой очереди TDP/ICB Закупка серверных комплексов и прочего оборудования для АС ФК объектов тиражирования 2-ой очереди TDP/ICB Закупка серверных комплексов, рабочих станций и прочего оборудования для объектов тиражирования СУЭ АС ФК TDP/IS Аппаратное и общее программное обеспечение Портала АС ФК для ДУБП (УФК по г. Москве) TDP/ICB Закупка ПАК и оказание сопутствующих услуг по внедрению системы обеспечения катастрофоустойчивости Межрегионального Операционного Управления Федерального казначейства TDP/ICB Закупка аппаратного и общего программного обеспечения портала АС ФК для ДУБП TDP/ICB Модернизация аппаратного и общего программного обеспечения АС ФК

Благодарю за внимание! 44