Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активизация познавательной деятельности при работе над словами на уроках русского языка Выступление учителя начальных классов МОУСОШ 16 Улыбышевой З.Н.
Advertisements

Применение разнообразных видов работы по развитию речи детей на уроках русского языка. Мастер – класс МОУ Заславская СОШ Зубова Людмила Александровна.
Пятое октября. Классная работа. Синонимы и антонимы. Омонимы.
Формирование грамматических понятий. Понятие - форма абстрактного мышления, отражающая существенные признаки предметов и явлений.
Фразеологизмы в русском языке Проект для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы.
Г. Нижневартовск, 2016 г. 1 Словарная работа на уроках литературного чтения.
Анализ результатов регионального мониторинга по русскому языку ( 4 класс, 2015 учебный год) Шило Татьяна Борисовна, кандидат педагогических наук, доцент.
Русский язык Программа Т.Г. Рамзаевой УМК «Классическая начальная школа» Раздел «Лексика» Выполнил учитель начальных классов МОУ СОШ 123 Н.С. Чекалова.
Звуки и буквы Четкое и правильное произношение всех гласных и согласных звуков Согласные мягкие и твердые Различение твердых и мягких согласных Четкое.
Описание природы Рекомендации учителю русского языка. Данная презентация представляет собой серию картинок, которые можно использовать на любом этапе изучения.
Аудит за I полугодие 5 класс. Структура работы Часть А: задания тестового характера с выбором варианта ответа по темам повторения и пройденным темам основного.
Формирование грамматического строя на логопедических занятиях. Презентацию подготовила учитель-логопед учитель-логопед 2010 г.
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Русский язык Программа для общеобразовательных учебных заведений 1-4 класс Ведущей целью начального курса русского языка является формирование и развитие.
И З Л О Ж Е Н И Е Памятка Как писать изложение. Изложение – это письменная работа, в которой необходимо по памяти изложить текст. Но важно передать содержание.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Родничок» г. Выборг.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Транксрипт:

Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения

Задачи знакомства с синонимами и антонимами младших школьников: Осознание младшими школьниками лексического значения слов Обогащение словарного запаса Формирование умения избирательно относиться к словам при выполнении творческих устных и письменных упражнений

Цели использования словаря синонимов и антонимов: С целью общего знакомства с данной книгой: нужно изучать ее построение, разделы К словарю рекомендуется обращаться при изучении соответствующего материала по русскому языку. В словаре можно найти хорошие примеры антонимических и синонимических пар Словарь следует использовать для справок при чтении художественной литературы и особенно в ходе анализа языка художественного произведения Словарь следует использовать для работы над культурой собственной речи К словарю необходимо обращаться за стилистическими справками

Умения, которыми должны овладеть учащиеся: 1. Различать в речи близкие по смыслу слова. 2. Подбирать к данным словам синонимы, антонимы 3. Заменять в тексте то или другое слово соответствующим синонимом, антонимом 4. Самостоятельно употреблять в готовом тексте подходящее по смыслу синонимическое или антонимическое слово 5. Самостоятельно выбрать из своего словарного запаса для выражения собственной мысли наиболее подходящий синоним, антоним

Синонимы Это слова которые называют один и тот же предмет, одно и тоже действие, один и тот же признак Вся работа по данной теме включает в себя следующие этапы: - подбор слов, близких по смыслу - выделение слов (синонимов) в тексте - выяснение понимания слов учащимися - введение слова в другой контекст-составление предложения - использование слов-синонимов в связной речи

Упражнения по работе с синонимами 1.Прочитайте слова. Выясните, что они обозначают. Подберите к данным существительным наиболее подходящий глагол 2.Объясните, какие из синонимов, называя действие, выражают наше отношение 3.Выделите главное слово в каждом ряду 4.К словам левого столбика найдите близкие по смыслу слова из правого. Запишите пары

5.Прочитайте слова. Найдите глаголы- синонимы и запишите их группами. Укажите спряжение глаголов, обозначающих душевное состояние человека 6.Из данного списка выпиши слова, близкие по значению словам 7.Выбери слова, близкие по смыслу выделенным 8.Подбери к существительному синоним 9.Подбери к прилагательному синоним 10.Замени прилагательное близким по смыслу словом 11.Составь синонимический ряд, отвечая на вопросы

12.Запиши словосочетание прилагательное + существительное 13.Напиши синонимы к прилагательным 14.Подбери слова по смыслу 15.Подбери к существительным такие синонимы, чтобы из первых букв получились слова зима и книга

Антонимы Это слова с противоположным значением Вся работа по данной теме включает в себя следующие этапы: - подбор слов, противоположных по смыслу - выделение слов (антонимов) в тексте - выяснение понимания слов учащимися - введение слова в другой контекст-составление предложения - использование слов-антонимов в связной речи

Упражнения по работе с антонимами 1.Списать слова, противоположные по значению. Подчеркнуть корень в однокоренных словах. Придумать и записать с некоторыми предложения. Определить, какими членами предложения они будут 2.К данным словам приписать слова, противоположные по значению, но отвечающие на тот же вопрос 3.Списать словосочетания, подчеркнуть в них слова, противоположные по значению. Какая часть в этих словах изменяется? Почему?

4.Списать словосочетания, подчеркнуть предлоги, указывающие на противоположное направление 5.Подобрать к следующим словам слова с противоположными значениями 6.Замена антонимов в предложении 7.Дополнение начатого предложения словами с противоположным значением 4.Прочитайте. К каким словам антонимы указаны неверно? Правильно подберите антонимы к этим словам 8.Подберите по два антонима к данным словам (однокоренные, разнокоренные)

9.Напиши данные фразы, используя антонимы 10.Списать слова. В словах с противоположным значением выделить ту часть, которая вносит противоположное значение 11.Упражнение «Отрицание» 12.Замени прилагательное антонимом 13.Выписать пары слов с противоположным значением. Составить предложение с глаголом движения