Урок русского языка. Великие о великом… ««Ведь если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стилистика русского языка и культура речи1 2. Нормы литературного языка 1. Понятие языковой нормы 2. Признаки нормы 3. Типы норм и ошибок.
Advertisements

Языковая норма Выполнили: Нифантова Алина Цырульникова Юлия.
Язык и речь. Признаки культурной речи. Урок русского языка в 10 классе Учитель русского языка и литературы МОУ Сампурской СОШ Сампурского района Тамбовской.
Страна Лингвиния Имя Прилагательно е Звукоподражани е Имя Числительно е Междометие Союз Частица Предло г Причастие Глагол Деепричастие Слово состояние.
«Виды речевых ошибок» Урок русского языка В 10 классе.
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку в Магдагачинском районе При анализе использованы аналитические и статистические материалы.
Исследовательская работа Лингвистические ошибки вокруг нас: причины их возникновения и их классификация Автор Касимова Алена (10 класс) Руководитель Подлужная.
Нормы литературного языка – это общепризнанные и общепринятые в речевой практике правила употребления слов, словосочетаний и т.д.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? Важной задачей такого сочинения является – объяснение (пояснение) в 1-2 предложениях смысла высказывания.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
УРОК РАЗВИТИЯ РЕЧИ 1 7 класс. Тема: стили литературного языка Цели: -закрепить понятие о стилях речи; -развивать навыки анализа текста.
«Как помочь ребёнку в написании сочинения?» Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
Учитель: Остроносова Е. М. МБОУ СОШ 3 г Клинцы. Задача экзаменационного теста 2009 года Проверка уровня сформированности навыков экзаменуемых использовать.
Научное рассуждение. Словарный диктант Грамматика, гипербола, олицетворение, метафора, причастие, изображать, искусство, бордовый, горизонт, территория,
Консультация для родителей учащихся 5-6-х классов.
План-конспект урока по русскому языку (9 класс) по теме: Урок русского языка в 9 классе по теме « Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительным и определительным» (конспект, презентация, проверочный тест)
Урок - практикум по культуре речи. Тема: «Соблюдение норм современного русского литературного языка.»
«КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» (подготовка к ГИА) Руководитель: УХАБИНА М. Г., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 6.
Транксрипт:

Урок русского языка

Великие о великом… ««Ведь если для общения людей необходим язык, то для культурного общения необходим как бы язык в квадрате, язык, культивируемый как особое искусство, язык нормируемый» (Л. Щерба) «Тупа оратория, косноязычна поэзия, неосновательна философия, неприятна история, сомнительна юриспруденция без грамматики» (М.В.Ломоносов) «Грамматика повелевает даже царями» (Мольер)

Реализация домашнего задания: результат работы поисковых групп Из школьных сочинений … В данном тексте автор поднимает проблему необходимости говорить людям слова, которые помогут воспрять духом, понять, что ты не один и кому-то нужен. Сейчас, не брав в руки книжку, можно всё узнать с помощью компьютера. Именно при чтении настоящей поэзии мы начинаем чувствовать глуботу слов, употребляемых в произведении. Ехав угрюмо в карете мимо ревущей толпы и глотая горькие слёзы, Барклай-де-Толли верил в правоту своего решения: именно эта вера даёт человеку силы идти до конца, даже если приходится идти в одиночку. Есть люди, способные к укреплению, к восстановлению духовных ценностей в самом человеке, приукрашая этим внешний и внутренний мир личности. Как жесток мир с людьми, которые его усовершенствывают!

Реализация домашнего задания: результат работы поисковых групп Ошибки в построении словосочетаний (из школьных сочинений, статей СМИ, публичных выступлений) Скучаю по вам. Оплатить за проезд. Встретить по окончанию лекции. Повесить новую тюль. Принять меры о распространении гриппа. Уделяем внимание на учёбу. Более высший уровень образования. Удостоен званием «Герой России» Проявлять заботу к домашним питомцам. Уделять внимание на внешность.

Что же такое норма? Норма – это социально одобряемое правило, т.е. общепринятое употребление слов, их форм, синтаксических конструкций, закреплённое в словарях и справочниках и рекомендованное ими. Основные признаки нормы: 1) относительная устойчивость; 2)общеупотребительность; 3) обязательность.

Классификация основных языковых норм Орфоэпические нормы Лексические нормы Морфологические нормы Синтаксические нормы Стилистические нормы Нормы правописания

Грамматические нормы русского языка Морфологические нормы это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности. Синтаксические нормы это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений.

Проверим самостоятельную работу 1 Вариант 1: Вариант 2: 1-б 1-в 2-в 2-в 3-в 3-г 4-а 4-г 5-в 5-г

Грамматические нормы русского языка Морфологические нормы это нормы словоизменения при склонении именных частей речи, при спряжении глаголов, нормы словообразования и определения родовой принадлежности. Синтаксические нормы это правила использования синтаксических конструкций, незнание которых приводит к неправильному построению словосочетаний и предложений.

Самоконтроль и оценка Задание 1: А-1, Б-4, Г-4 Задание 2: 1, 2, 4, 5, 6, 8, 9 Оцените свою работу (за каждый правильный ответ – 1 б.) 0 – 4 б б.8 – 10 б.11 б. «2»«3»«4»«5»

Творческое задание : составьте текст – пятистишие по теме «Литературная норма» 1. Существительное - понятие (литературная норма) 2. Два прилагательных 3. Три глагола 4. Одно предложение 5. Ассоциативный ряд

Домашнее задание 1. Повторить теоретический материал по теме «Культура речи и языковая норма» 2. Выполнить задания А3 – А5 (тренировочных вариантов); подготовиться комментировать выбор ответа.