Критерии оценки учебно-методической деятельности кафедр по данным внутренних аудитов Докладчик начальник отдела внутренних аудитов УКК О.Н. Моисеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Advertisements

Рабочая учебная программа по предмету Нормативно-правовое обеспечение – Закон РФ «Об образовании» В соответствии со ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» Структура.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
Подготовила учитель химии ОШ1 пгт Багерово Бекирова С.Д.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рабочие программы по учебным предметам. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: В соответствии ст. 32 образовательное учреждение разрабатывает.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
ПЕРЕЧЕНЬ КРИТЕРИЕВ показателей деятельности образовательного учреждения ВПО, необходимых для установления его государственного статуса Критерии показателей.
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН УЧЕБНЫХ ПЛАНОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ.
Особенности разработки рабочих программ по предметам в условиях введения ФГОС (Методические рекомендации) МБОУ СОШ 3 Вебер Е.Н. зам.директора по НМР.
Интерактивные формы проведения занятий Методика проведения занятий с применением интерактивных форм обучения.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Гунявина Наталья Леонидовна, начальник Управления методического обеспечения.
Семинар 2 по интерактивным формам проведения занятий Разъяснения по выполнению ТЗ «Разработка комплекта материалов по использованию интерактивных форм.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Методические рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов (школа молодого педагога) г. Гай.
Транксрипт:

Критерии оценки учебно-методической деятельности кафедр по данным внутренних аудитов Докладчик начальник отдела внутренних аудитов УКК О.Н. Моисеева

Виды аудитов Аудит качества Цель : выявление соответствия деятельности кафедры требованиям стандарта ИСО 9001:2008; ФГОС и требованиям и инструкциям вуза. Аудит процесса Цель: детальное изучение и анализ работы кафедры в определенном виде деятельности.

Процедура аудита процессов «Методическая деятельность» и «Проектирование и разработка образовательных программ» на кафедре Первый этап (заочный) – изучение предоставленных кафедрами рабочих программ и УМК и оценка их качества по специально разработанным критериям, представленным в «Матрице оценки качества рабочей программы» и «Матрице оценки методического обеспечения». Второй этап (очный) - обсуждение выводов, сделанных аудиторами и сбор доказательств по реализации процесса на кафедре.

В учебном году аудиты процессов «Методическая деятельность» и «Проектирование и разработка образовательных программ» были запланированы и проведены на 11 кафедрах: оперативной хирургии и клинической анатомии с курсом инновационных технологий, фармацевтической технологии, общей гигиены, иностранных и латинского языка, медицинского права и биоэтики, философии и культурологи, инфекционных болезней с эпидемиологией, неврологии и нейрохирургии, педагогики, психологии и психолингвистики, онкологии, фармакогнозии с ботаникой и основами фототерапии.

Раздел РП «Требования к усвоению дисциплины» - не соблюдаются требования педагогического целеполагания: формулировка целей носит общий характер. Уметь защищать гражданские права врачей и пациентов различного возраста; использовать знания, полученные в курсе культурологии для оценки явлений культурной жизни современного общества; Уметь работать в коллективе; Владеть навыками работы с нормативно-правовыми актами. за счет каких знаний, умений и навыков? какими навыками и с каким документами?

Ошибки в распределении часов в рабочей программе: Распределение часов в таблице п.4 «Объем дисциплины и виды учебной работы» не совпадает с содержанием п.5.3 «Разделы дисциплины и виды занятий», п.6 «Лекции», п.7 «Практические занятия», п.9 «Самостоятельная работа».

Раздел РП «Содержание разделов дисциплины»: Содержание дисциплины не соответствует представленному тематическому плану лекций и практических занятий: (например, в тематическом плане предусмотрены темы, на них отведено определенное кол-во часов, а в разделе содержание дисциплины эти темы не представлены).

Раздел РП «Литература (основная, дополнительная)»: Не соблюдены требования ФГОС к основной литературе (до 5 лет); к дополнительной литературе (до 10 лет), (для гуманитарных дисциплин – до 5 лет); Списки основной и дополнительной литературы содержат очень большое количество источников.

Примеры контрольно-измерительных материалов для текущего и промежуточного контроля: Представленные в РП примеры не распределены по видам контроля (текущий, промежуточный или рубежный). Не представлены критерии оценки задач, тестов, рефератов и пр.

Раздел «Методические рекомендации по организации изучения дисциплины» В этом разделе, в том числе указывается «Использование современных образовательных технологий». Указанные в РП образовательные технологии не соответствуют содержанию методического обеспечения дисциплины (например, указан «учебный проект», а в методической разработке данное занятие представлено традиционным семинарским занятием).

Методические разработки к лекциям Темы лекций не соответствуют тематическому плану в РП. Вместо методических рекомендаций к лекциям (согласно требованиям) представлен текст лекций (отсутствует план лекции и педагогические цели).

Методические рекомендации к практическим занятиям Содержание аудиторной самостоятельной работы в методических разработках для преподавателя не совпадает с таковым в методических разработках для студента: могут появиться другие виды работ, не совпадает количество времени. Время выделяемое на самостоятельную работу на занятии составляет менее 60%. В методических рекомендациях для преподавателя не представлены задания для контроля, обучающие материалы и тренирующие материалы.

Контрольно – измерительные материалы Тесты не содержат инструкции: выберите правильный ответ; установите соответствие; установите последовательность; продолжите предложение и т.д.

Формулировки заданий не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним. Не верная формулировка: Исследуемый материал от больного для бактериологического подтверждения заболевания: 1……6 Правильная формулировка: Перечислите все возможные варианты исследований для бактериологического подтверждения заболевания:

Контрольно – измерительные материалы Задача. Больной Лебедев 27 лет. СПИННОМОЗГОВАЯ жидкость Вытекает под давлением Бесцветная прозрачная Цитоз Лимфоциты - 78% Нейтрофилы - 22% Реакция Панди ++ Белок - 1,9 г/л Сетка не выпала Глюкоза - 0,9 ммоль/л Вопрос ?

Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание) Внеаудиторная самостоятельная работа (домашнее задание) зачастую не содержит вопросов и заданий для самоконтроля или их формулировка не корректная.

Тема : ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА Вопросы для самоподготовкиЦельСамоконтроль 1. Рациональное питаниеЗнатьДать определение 2.Физиологические нормыЗнатьУметь определить 3. Методы оценки адекватности индивидуального питания и питания коллективов. ЗнатьПеречислить

Тема : ИЗУЧЕНИЕ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДОВ ОЦЕНКИ ПИТАНИЯ ЗДОРОВОГО ЧЕЛОВЕКА Вопросы ( разделы ) для самоподготовки Цель ( зачем студенту изучать данный раздел ) Самоконтроль (конкретные вопросы и задания для самоконтроля) 1. Рациональное питание Знать для адекватного оценивания статуса питания и рациональности индивидуального питания. 1. Дайте определение понятия «рациональное питание». 2. Каковы основы рационального питания здорового человека? 3. Охарактеризуйте особенности питания отдельных групп населения.

Критерии оценки качества других видов учебно - методической работы кафедры Наличие доказательной базы. Соответствие деятельности плану (соблюдение сроков). Соответствие деятельности потребностями учебного процесса (использование продукции в учебном процессе).

Спасибо за внимание!