1) Понятие о глаголе как часть речи. 2) Глаголы - синонимы и глаголы -антонимы. 3) Изменение глаголов по числам. 4) Понятие о временных формах глагола.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 3 классе "Изменение глаголов по временам" Сурхаева З.М. учитель начальных классов КСОШ 2 с. Карабудахкент ruppt.ru.
Advertisements

Учись, смекай, активным будь И к знаниям откроешь путь!
Восьмое мая. Классная работа. Объяснил, ягодка, сияет.
Русский язык 3 А класс г. Учитель Т.М.Агеева.
Интересная часть речи В Русском языке живёт Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
Глагол. Повторение изученного в начальной школе Презентацию составила учитель русского языка Булычева Я.С.
Глагол 1.Прочитайте стихотворение А.Кушнера. Кто сказал, что мы подрались? Мы не дрались, а боролись, Правда, мы чуть-чуть кусались, И щипались, и кололись.
ПОРТ ЧИСТОПИСАНИЯ « Большому кораблю – большое плавание»
Интересная часть речи В русском языке живёт Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поёт, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет,
Тема: «Глагол как часть речи. Изменение глаголов по временам" 1.
О чем это ? Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет. Вышивает или пишет, Или забивает гол, Варит,
Урок русского языка 2 класс Тема: Обобщение знаний о глаголе. Автор: Пономаренко Т.В., учитель начальных классов МКОУ «Ракитовская СОШ» села Ракиты Михайловского.
Тема урока: «Буквы -з- и -с- на конце приставок» Знать: Способ действия при выборе з – с на конце приставок Уметь: Владеть этим способом Задачи на повторение:
ГЛАГОЛ как часть речи. Для урока русского языка 3 класс Составила Колганова О.В., учитель начальных классов гимназии 116.
Изложение для учащихся 2-х классов Тема: «Сластёна» Цель: обучение письменному пересказу текста. Задачи: -Закрепление темы предложение. -Развитие письменной.
ГЛАГОЛ Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложение глагол бывает сказуемым.
"Изменение глаголов по временам» Урок русского языка в 3 классе Автор: Матюнина Наталья Сергеевна учитель начальных классов ГУ СШ 2 г. Тайынша СКО Казахстан.
Тема урока: Условное наклонение глагола. ЦЕЛИ УРОКА: -закрепить знания о наклонении глагола; -познакомиться с условным наклонением: значением и образованием;
Берёзовская СКОШИ «Письмо и развитие речи» 8 класс Учитель – Мария Анатольевна Расулова.
Транксрипт:

1) Понятие о глаголе как часть речи. 2) Глаголы - синонимы и глаголы -антонимы. 3) Изменение глаголов по числам. 4) Понятие о временных формах глагола. 5) Неопределенная форма глагола. 6) Изменение глаголов по временам. 7) Употребление и правописание частицы не. 8) Обобщение знаний о глаголе. 9) Диктант. 3 класс 3 класс

Цель: совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи, уточнение представлений о функциях глаголов в речи. Цель: совершенствование навыка распознавания глагола среди других частей речи, уточнение представлений о функциях глаголов в речи. «Подскажите слово» Интересная часть речи Интересная часть речи в русском языке живет. в русском языке живет. Кто что делает, расскажет: Кто что делает, расскажет: чертит, пишет иль поет. чертит, пишет иль поет. Вышивает или пашет, Вышивает или пашет, или забивает гол, или забивает гол, варит, жарит, моет, чистит – варит, жарит, моет, чистит – все расскажет нам… все расскажет нам… - Что такое глагол? Найдем и подчеркнем глаголы. глагол

Цель: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Сравните по смыслу глаголы. Пробраться, проникнуть, пройти Заметила, увидела, обнаружила Кинулась, бросилась, ринулась Задержали, схватили Близкие по смыслу слова – синонимы.

Цель: ознакомление учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существитель- ного и глагола в числе. Спишите, вставляя пропущенные буквы. Перед глаголами в скобках пишите вопрос, укажите число глагола. Ле..кие облака л..тели по небу. Тр..ва Ле..кие облака л..тели по небу. Тр..ва нал..лась зел..нью. В небо взл..тел жаворонок. нал..лась зел..нью. В небо взл..тел жаворонок. Зап..щ..ли комары. Замыч..ли к..ровы. Вес..ло прокр..ч..л п..тух. Зап..щ..ли комары. Замыч..ли к..ровы. Вес..ло прокр..ч..л п..тух. Подчеркните главные члены предложений. Подчеркните главные члены предложений. На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном? На какие вопросы отвечают глаголы в единственном числе? Во множественном? Легкие облака (что делали?) летели по небу. Трава (что сделала?)налилась зеленью. В небо (что сделал?) взлетел жаворонок. (Что сдела- ли?) Запищали комары. (Что сделали?) Замы- чали коровы. Весело (что сделал?) прокричал петух.

Цель: ознакомление с изменением глагола по временам и с особенностями каждой временной формы глагола. Найдите глаголы, действия которых происходит сейчас, сегодня. Найдите глаголы, действия которых происходит сейчас, сегодня. Уж тает снег, бегут ручьи, Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною… В окно повеяло весною… Засвищут скоро соловьи Засвищут скоро соловьи И лес оденется листвою! (А.Плещеев) И лес оденется листвою! (А.Плещеев) - На какие вопросы отвечают эти глаголы? Что делает? что делают? – настоящее время. Что делает? что делают? – настоящее время. - Какой глагол обозначает действие, которое уже произошло? На какой вопрос отвечает? Что сделало? Что делал? – прошедшее время. Что сделало? Что делал? – прошедшее время. - Какие глаголы обозначают действия, которые произойдут позже, потом? На какой вопрос отвечает? Что сделает? Что сделают? – будущее время. Что сделает? Что сделают? – будущее время.

Цель: ознакомление с неопределенной формой глагола. Отгадайте загадку. Спишите. Подчеркните глаголы, определите у глаголов число и время. Какое море за селом Волнует ветерок? В нем волны можно собирать, Укладывать в мешок. (нива) Есть форма глаголов, у которых нельзя определить ни время, ни число, её так и называют – неопределенная форма глагола. (собирать, укладывать) - На какой вопрос отвечают?(что делать? Что сделать?)

Цель: формирование умения изменять глаголы по временам. Что делать? – настоящее, прошедшее и будущее сложное время. будущее сложное время. Что сделать? – прошедшее и будущее простое время. простое время. Что делать? решать: решает, решал, будет решать. Что сделать? решить: решил, решит. Измените по временам глаголы –объяснять, объяснить. Что делать? работать – работал, работает, будет работать Что делать? Ждать – ждал, ждет, будет ждать. Что делать? Говорить – говорил, говорит, будет говорить.

Свободный диктант. Что произошло около улья? Лакомка. Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мед. Мурка была странная кошка. Любила она сладкий мед. Раз Мурка грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цели. Раз Мурка грелась на солнце. Тут она почуяла знакомый запах. Мурка открыла зеленые глаза и двинулась к заветной цели. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей. Перед ульем лакомка встала на задние лапки. Сунула сластена мордочку в улей. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты. И вдруг раздался громкий кошачий визг. Мурка бросилась в кусты. Повторное чтение. Найдите глаголы и определите их время. Чтение текста по частям с выяснением главной мысли отрывка. Записать части как запомнили. Повторное чтение. Найдите глаголы и определите их время. Чтение текста по частям с выяснением главной мысли отрывка. Записать части как запомнили.

Цель: ознакомление с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами. Спишите пословицы, ставя частицы не. Шила в мешке … утаишь. Лежа хлеба …добудешь. После драки кулаками … машут. Правда в огне … горит и в воде…тонет. Подчеркните глаголы с не двумя чертами. Объясните смысл пословиц.

Цель: проверка знаний о глаголе. Весеннее утро. Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там ночь. Зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Это случилось в апреле. Рано утром проснулось солнце и взглянуло на землю. А там ночь. Зима да мороз свои порядки навели. Снегом покрыли поля и холмы. На деревьях сосульки развесили. Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Ёж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (79 слов) Засветило солнце и съело утренний лед. По долине побежал веселый, говорливый ручеек. Вдруг под корнями березки он заметил глубокую норку. В норке сладко спал ежик. Ёж осенью нашел это укромное местечко. Он еще не хотел вставать. Но холодный ручей забрался в сухую постельку и разбудил ежа. (79 слов) (По Г.Скребицкому) (По Г.Скребицкому) Задания: 1)Разобрать по членам 7 и 9 предложения. 2)Разобрать по составу слова 2)Разобрать по составу слова 1-й вариант: засветило, утренний, березки. 1-й вариант: засветило, утренний, березки. 2-й вариант: развесили, веселый, местечко. 2-й вариант: развесили, веселый, местечко.