Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ.
Advertisements

Принципы учебной деятельности при обучении по ИОТ.
Массовая система образования строится и функционирует как институт реализации общественно-государственного заказа. Общественно-государственный заказ включает.
Стратегические направления повышения качества образования в Пермском крае Новикова Ольга Николаевна, и.о.начальника отдела развития регионального образования.
Принципы формирования учебного плана и программы внеурочной деятельности учащихся 8-11-х классов Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития образовательных.
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Курсы повышения квалификации педагогических работников «Модели индивидуализации образования в условиях современных стандартов» Абызова Лариса Григорьевна,
Пермский край Тема стажировочной площадки: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального.
«Тьюторское сопровождение обучения старшеклассников по индивидуальным образовательным траекториям» Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития.
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Индивидуализация образования: основные положения и подходы Новикова Ольга Николаевна, Начальник отдела РОС ГБОУ ДПО ЦРО ПК, К.филос.н.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ, ОРГАНИЗАЦИЯ И СОПРОВОЖДЕНИЕ к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии.
Профильное обучение в современной школе: инновационные практики О.Б. Даутова, д.п.н., доцент 6 ноября 2015 г
1 Меняется мир непрерывно, неспешно Меняется все – от концепций до слов. И тот лишь сумеет остаться успешным Кто сам вместе с миром меняться готов © Республиканский.
Школа успеха для каждого ученика Успех в школе определяет успех в жизни Вершинина Ирина Викторовна, заместитель директора поУВР МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Условия обучения на КПК Ольга Николаевна Новикова, начальник отдела развития образовательных систем Института развития образования Пермского края, доцент,
Основные педагогические средства и механизмы обучения в группах сменного состава на профильном и базовом уровнях. Вариативные формы учебного занятия Учитель.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Индивидуальная образовательная программа учащегося МОУ гимназии 32.
Отчёт о проведении курсовой подготовки в рамках ФСП МАОУ «СОШ 3» НОЦ г.Лысьва Сроки проведения: – г.
Транксрипт:

Школа для старшеклассников как инновационная образовательная технология Новикова Ольга Николаевна, и.о. начальника отдела развития образовательных систем Центра развития образования Пермского края, доцент, к. филос. н.

Концентрация ресурсов Кадры: возможность специализированного преподавания – только старшая ступень, только базовый или профильный уровень, занятость «на ставку» помимо учебных предметов. МТБ – специализированные кабинеты и залы, учебное оборудование. Условия – поточные аудитории, кабинеты для малых групп и самостоятельной работы, организация работы столовой и других служб, рекреации и т.д. Информационно-учебное обеспечение

Личностный концепт – школа взросления Цель – воспитание молодых людей, способных осознанно определять и реализовывать свою образовательную, профессиональную и жизненную траекторию.

Личностный концепт – школа взросления Результаты: Способность и готовность делать выбор, принимать осознанные ответственные решения; Осознание и адекватная оценка своих способностей и возможностей, понимание своих перспектив; Владение ИКТ и их эффективное применение для решения возникающих задач и проблем; Личностная и социальная мобильность; Способность и готовность работать в команде; Гражданская позиция

Социально-педагогические основания ИОТ 1. Учет образовательных потребностей и возможностей старшеклассников - обучение в специализированной школе, неприятие академического обучения, индивидуальные особенности и т.п. 2. Осознанный и личностно оптимальный выбор предметов федерального компонента и уровня их освоения - согласно интересам, способностям, планам по продолжению образования. 3. Индивидуальное развитие и самореализация – с помощью различных видов образовательной деятельности во внеурочной части образовательного процесса. 4. Формирование способности и готовности к личностному самоопределению – через осмысление процесса образования.

Принципы формирования содержания образования Концепт «взросления» определяет организационно-содержательную модель старшей школы: Субъект-субъектная парадигма образования – учим учеников, а не предметы. Предметы «появляются» вслед за учеником, поэтому содержание должно меняться вместе с потребностями ученика. Основой образования должны быть те виды деятельности, которые имеют смысл для ученика. Это могут быть и не академические предметы.

Сравнение социальных ориентаций Базовый учебный план – установка авторитаризма Социальное равенство Умение исполнять Общее знаниевое поле Индивидуальный учебный план – установка либерализма Индивидуальные потребности и возможности Умение самостоятельно решать Умение выбирать

Возможности и ограничения ИУП 1.Цель ИУП – взросление, а не профильное обучение. 2.ИУП эффективен только при наличии системы тьюторского сопровождения, т.е если обеспечен осознанный выбор, рефлексия его реализации и возможность изменений. 3.ИУП предполагает широкий спектр образовательных ресурсов школы, как предметов федерального компонента учебного плана, так и вариативных и внеурочных видов образовательной деятельности. 4.ИУП требует современного педагогического обеспечения, системности. 5.Без этих условий ИУП – это лишь оформление попыток удержать детей в «своей» школе. 6.Педагогически обоснованная реализация ИУП ведет к появлению ИОП.

Понятийный аппарат ИОТ (ИОМ) – это педагогическое понятие, определяющее принципы образования старшеклассников в современных условиях. ИУП – нормативно-правовой документ, закрепляющий выбранные учеником формы и механизмы освоения государственного стандарта образования. ИОП – нормативно-правовой документ, фиксирующий выбранные учеником формы и механизмы его образования (обучения, развития, воспитания и т.д.) как в ОУ, так и за его пределами. ИУП – обязательная часть ИОП.

Разные документы Образовательная программа школы Учебный план школы Индивидуальный учебный план учащегося (ИУП) Индивидуальная образовательная программа учащегося (ИОП).

Состав вариативного компонента УП Различные курсы Дополнительные учебные предметы (не входящие в перечень федерального компонента), включая технологические Социальные, Учебные практики Социальные, учебные проекты Профессиональные пробы Исследовательская работа Дополнительное образование в соответствии с ИОТ учащегося и образовательной программой школы

Понимание внеурочной деятельности Это добровольная образовательная деятельность учащегося внутри школы и за ее стенами, объединенная в единый образовательный процесс с обязательной образовательной деятельностью. Эта деятельность организуется педагогами на основе соответствующих образовательных программ и имеет фиксированный образовательный результат. Эта деятельность является необходимой частью индивидуальной образовательной траектории учащегося и закрепляется в его индивидуальной образовательной программе.

Индивидуальная образовательная траектория учащегося учащегося Образовательный процесс школы Образовательная деятельность

Школа как оператор образовательных услуг Внеурочная деятельность на базе школы Внеурочная деятельность за рамками школы: В муниципальной сети На краевом уровне За пределами региона

Современные формы организации образовательной деятельности Образовательная деятельность в группах постоянного и смешанного состава (учебные группы, группы вариативного компонента и внеурочной деятельности, тьюторские группы) Разные формы преподавания (потоки, большие и малые группы, индивидуальная работа, самостоятельная работа и т.п.) Нелинейное расписание Осуществление образовательного процесса как на базе школы, так и за ее пределами. Наличие разных форм обучения – очное, очно- заочное, экстернат, домашнее Масштабное применение форм обучения на основе ИКТ (в частности, дистанционного обучения)

Нелинейное расписание - организационное обеспечение ИОТ Жесткий модуль расписания – предметы федерального компонента и обязательные виды образовательной деятельности (федеральный и частично вариативный компонент ИУП). Гибкие модули расписания – организованная внеурочная образовательная деятельность (вариативный компонент ИУП и часть ИОП). Свободное время – самостоятельная, т.е. педагогически неорганизованная образовательная деятельность старшеклассников (часть ИОП).

Образовательная технология НОЦ Учебный план школы и индивидуальные учебные планы учащихся План внеурочной деятельности школы и индивидуальные образовательные программы учащихся Нелинейное расписание школы и индивидуальные расписания учащихся Широкий спектр образовательных ресурсов Ориентация на целевые группы учащихся Дифференциация форм, методов и содержания обучения Разнообразие видов образовательной деятельности Компетентностные формы и методы образования Школа как оператор образовательных услуг Тьюторское сопровождение учащихся

Инновационные виды образовательной деятельности