Об оснащенности образовательного процесса учебным оборудованием Дерышева И.Е. главный специалист Отдела образования Администрации ЗАТО г.Железногорск 31.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Августовская секция 2011 г. ГОУ СОШ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от г. 373 Раздел П. Требования к результатам.
Advertisements

ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к условиям осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам, реализуемым в образовательных учреждениях.
Департамент образования Ярославской области Итоги и перспективы реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в Ярославской области Департамент.
Развитие информатизации и дистанционного обучения в Томской области Ю.П.Серов, начальник отдела организационного и информационного обеспечения Департамент.
1 Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федерального государственного.
Анализ работы по информатизации МБОУ гимназии 4 за I полугодие учебного года.
Материально-техническая база одно из условий эффективной реализации профильного обучения.
Итоги работы МОБУ СОШ 12 г. Сочи В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1,2 классов обучаются по новым.
Развитие информационно- образовательной среды ОУ Расширенное заседание Координационного Совета по введению ФГОС общего образования 26 апреля 2012г.
Гончарова Светлана Петровна, начальник отдела информационного обеспечения департамента образования Администрации города ,
Департамент образования Ярославской области Внедрение информационных технологий в рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования в.
Итоги работы МОБУ 24 В рамках модернизации общего образования в Краснодарском крае в 2012 году 1. Все учащиеся 1 классов обучаются по новым федеральным.
Ищенко Т.А., зам.директора ЦПКИМР. внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, в том числе с использованием.
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Об итогах первого года реализации ФГОС НОО в Парфинском муниципальном районе Тимофеева Т.Н., ведущий специалист отдела образования муниципального района.
Об использовании ИКТ в образовательном процессе и при его организации г. Д.п.н.,проф. А.М. Фактор
Материально- техническое оснащение основной школы в период реализации ФГОС ООО.
Об итогах оценки соответствия качества муниципальных услуг утвержденным Стандартам качества.
Подходы к организации взаимодействия сторон в рамках реализации региональных инновационных проектов в 2014 году Воронеж, 2013 год.
Программа информатизации МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 56» г.Набережные Челны РТ.
Транксрипт:

Об оснащенности образовательного процесса учебным оборудованием Дерышева И.Е. главный специалист Отдела образования Администрации ЗАТО г.Железногорск 31 марта 2011г.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Изменение школьной инфраструктуры «Облик школ должен значительно измениться. Мы получим реальную отдачу, если школа станет центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни».

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 апреля 2005 г «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»

Группы объектов и средств материально- технического обеспечения Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Печатные пособия Цифровые образовательные ресурсы Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде) Технические средства обучения (средства ИКТ) Учебно-практическое, учебно-лабораторное, демонстрационное оборудование Игры и игрушки

кабинетобщее количество начальные классы* 123 русский язык и литература 58 математика 52 иностранный язык* 46 информатика 34 технология* 31 история и обществознание 27 биология 16 физика 16 химия 15 география 15 музыка* 15 ИЗО** 14 ОБЖ** 11 МХК** 1

кабинетобщее количество Физкультура** 23 МХК 1 кабинет интерактивных технологий 6 медиацентр 2 кабинет доп. образования 5 основы светской этики 1

Уровень оснащенности кабинетов

Средние показатели уровня оснащенности и износа оборудования кабинетов

Уровень оснащенности АРМ учителя

Уровень оснащенности кабинетов интерактивными досками Всего – 41 шт.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010 г. 986 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений"

Требования включают вопросы по: комплексному оснащению учебного процесса и оборудованию учебных помещений; учебно-методическому обеспечению учебного процесса; материально-техническому оснащению учебного процесса; информационному обеспечению учебного процесса.

Требования к образовательной среде начальной школы, обеспечивающие выполнение Федерального государственного образовательного стандарта начальной школы

В каждом ОУ должен быть обеспечен доступ к ИКТ: Каждый учитель начальной школы должен иметь доступ к современному мобильному ПК, подключенному к локальной сети и сети Интернет. На ПК – предустановлено лицензионное ПО. Каждый кабинет начальной школы должен иметь точку доступа к сети, обеспечивающую одновременное подключение по беспроводной сети всех компьютеров учащихся и компьютера учителя (не менее 32 компьютеров).

В каждом ОУ должен быть обеспечен доступ к ИКТ: Каждый учащийся должен иметь доступ к современному ПК, с выходом в Интернет и школьную информационную среду. Оптимальным является обеспечение одной вертикали начальной школы (1 – 4 класс) 1 мобильным компьютерным комплектом. Каждый кабинет начальной школы должен быть оборудован: современной комбинированной доской, выполняющей функции меловой, маркерной и интерактивной и экрана; стационарно закрепленным проектором; оборудованием, обеспечивающим оцифровку информации и ввод в компьютер: 3 сканера, 4 цифровых фотоаппарата со штативом, 4 видеокамеры со штативом и накамерным светом, цифровой микроскоп, 4 цифровых диктофона, графический планшет, комплект цифровых датчиков, позволяющих измерять температуру, расстояние, частоту сердечных колебаний; оборудованием, обеспечивающим вывод цифровой информации на бумагу: принтер лазерный черно-белый, принтер цветной.

Варианты организации работы начальной школы в учебных помещениях ОУ 1.Все уроки класс начальной школы проводит в одном кабинете, имеющем весь состав необходимого оборудования (такой вариант для своей полной реализации требует, что бы площадь кабинета была не меньше 100 м 2 ). 2.Используется кабинетная система, в которой учащиеся ряд уроков проводят в специализированных кабинетах.

Кабинеты начальных классов Всего кабинетов123 С оснащенностью от 0 до 30%3730,1% С оснащенностью от 30 до 50%2117,1% С оснащенностью от 50 до 75%4335,0% С оснащенностью от 75 до 100%1713,8% Из них - с оснащенностью 100 %54,1% Степень износа – от 0% до 100% Среднее значение износа – 23,1% Средний уровень оснащенности – 49,3% Оборудованы АРМ учителя – 23 (18,7%), из них с доступом к Интернет – 17 (13,8%) Интерактивных досок – 6

«Всем придется работать сообща на то, чтобы минимум стал реальностью, но не максимумом».

Базовое общеобразовательное учреждение – общеобразовательное учреждение, реализующее программы начального, основного, среднего (полного) общего образования, оснащенное в полном объеме современным учебным (телекоммуникационным, компьютерным, лабораторным и т.д.) оборудованием, укомплектованное высококвалифицированными педагогическими кадрами, предоставляющее в рамках сетевого взаимодействия, предусмотренного федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, на договорной основе образовательные ресурсы другим общеобразовательным учреждениям, входящим в состав сети, в целях обеспечения доступности качественного общего образования обучающимся независимо от места их проживания и образовательных потребностей.

Задачи эффективное использование финансовых, кадровых, информационных и материальных ресурсов общеобразовательных учреждений, входящих в состав сети; обеспечение обучающимся возможности построения индивидуальной образовательной траектории, т.е. выбора программ (отдельных модулей) различного уровня сложности, отвечающих потребностям личности; реализация профильного обучения в старших классах с использованием сетевого взаимодействия образовательных учреждений; обеспечение доступности дистанционного основного и дополнительного образования; эффективное использование средств физической культуры и спорта для повышения уровня физического развития обучающихся.

Предъявляемые требования соответствие материально-технического оснащения требованиям к условиям реализации основных общеобразовательных программ, установленным федеральными государственными образовательными стандартами общего образования; соответствие требованиям санитарных правил и норм; наличие доступа в сети Интернет со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/с.; проектная мощность базового общеобразовательного учреждения обеспечивает размещение на старшей ступени не менее 3-х классов в параллели в сельской школе (с наполняемостью не менее 16 человек) и 3-х классов в параллели в городском образовательном учреждении (с наполняемостью не менее 25 человек).

Финансово-хозяйственная деятельность Финансирование Базового общеобразовательного учреждения осуществляется за счет: ассигнований из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на учреждения образования в соответствии с существующими нормативами; средств из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на реализацию программ развития образования; средств из краевого и муниципального бюджетов, выделяемых на содержание образовательного учреждения, а также обеспечение деятельности, не связанной с реализацией основных общеобразовательных программ; добровольных пожертвований юридических и физических лиц; других источников в соответствии с действующим законодательством.

Финансово-хозяйственная деятельность Для Базового общеобразовательного учреждения может устанавливаться повышенный норматив финансирования для исполнения возложенных на него функций.