1 Государственная Программа по развитию инклюзивного образования лиц с ограниченным здоровьем в Азербайджанской Республике на 2012-2019 годы 27 сентября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О необходимости и значимости обучающих семинаров по курсу «Основы дефектологии. Инклюзивное образование». При подготовительном отделении КарГУ им. Академика.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Концепция развития специального образования детей с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае Агентство образования администрации Красноярского.
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
О подготовке образовательных учреждений к внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования В. Н. Шмелёв,
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
А.Б.Сахаровская заместитель директора по социальной защите и охране прав детей ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 VIII.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Нормативно-правовое основа дистанционного обучения детей-инвалидов. Мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального.
Реализация ФГТ в части обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья Е.Д. Макарова, к.п.н., зав.отделом дошкольного и начального образования.
Управление процессом перехода к введению ФГОС дошкольного образования на муниципальном уровне Дрижирук Н.М., ведущий специалист Комитета образования Сосновоборского.
Программа коррекционной работы общеобразовательного учреждения в логике стандартов второго поколения.
Условия введения ФГОС. Основные характеристики новый формат стандарта (рамочный документ) новое содержание стандарта (совокупность требований) расширение.
Модель организации дистанционного обучения детей-инвалидов в образовательном учреждении Работу выполнила учитель информатики МОУ школы-интерната Донцова.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
8-ое заседание Координационного совета по информатизации при РСС (17-18 октября 2005 г., Ереван) Министерство связи и информатизации Республики Беларусь.
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Транксрипт:

1 Государственная Программа по развитию инклюзивного образования лиц с ограниченным здоровьем в Азербайджанской Республике на годы 27 сентября 2011-го года Курбан Амиров Заместитель начальника отдела науки, образования и социальных проблем Кабинета Министров Азербайджанской Республики Кабинета Министров Азербайджанской Республики

2 МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНВЕНЦИИ, К КОТОРЫМ ПРОИСОЕДИНИЛАСЬ АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ РЕСПУБЛИКА Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод Конвенция о правах ребенка Конвенция о правах инвалидов

3 СИТУАЦИЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ Около ребенка с инвалидностью, среди них только: 7750 детей с ограниченным здоровьем привлечено к образованию на дому 1105 детей привлечены к специальному образованию 2664 детей находится в специальных школах-интернатах 217 детей с ограниченным здоровьем привлечены к инклюзивному образованию

4 Görülmüş işlər Принят закон Азербайджанской Республики Об образовании (специальном образовании) лиц с ограниченным здоровьем Кабинетом Министров принято 12 решений и распоряжений Претворена в жизнь «Программа развития по организации образования детей с ограниченным здоровьем, нуждающихся в особой заботе на годы». СИТУАЦИЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ЗДОРОВЬЕМ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ

5 ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ Обеспечение права детей с ограниченным здоровьем на образование; Создание одинаковых условий для детей данной категории на получение образования и создание равных возможностей для образования всех детей в образовательных учреждениях; Реализация перехода к интеграционному (инклюзивному) образованию; Проведение регистрации всех детей с ограниченным здоровьем по стране и привлечение их к образованию; Доведение материально-технической и учебной базы специальных образовательных учреждений до современных стандартов и т.д.

6 РАБОТА ПРОДЕЛАННАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ Специальные школы и школы-интернаты полностью отремонтированы, восстановлены Фондом Гейдара Алиева и обеспечены современным оборудованием. Создано издательство для детей инвалидов зрения при специальной школе-интернате, в котором издаются учебники и учебние пособия с использованием азбуки Брайля. 3-я Республиканская школа-интернат для глухих детей была обеспечена слуховым аппаратом Unitron канадского производства. Учебные заведения интернатного типа и специальные школы оснащены компьютерным оборудованием, техническими средствами обучения, наглядными пособиями и транспортными средствами.

7 На данный момент в рамках Программы Развития реализовываются 3 пилотные программы В рамках пилотных программ в сети общеобразовательных и дошкольных учебных учреждений республики 17 общеобразовательных и 13 дошкольных учебных заведений, а также 217 детей с ограниченным здоровьем привлечены к инклюзивному обучению; РАБОТА ПРОДЕЛАННАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ

8 Учреждениям, охваченным проектом, решением Кабинета Министров выделено 56 дополнительных штатных единиц, в том числе 28 учителей - помощников и 28 воспитателей - помощников. Изданы методические пособия для проведения инклюзивного обучения в дошкольном и начальном уровнях образования, а также учебник "Основы образования", предназначенный для студентов ВУЗ-ов, самая обширная часть посвящена инклюзивному обучению. В Институтах Усовершенствования Учителей введена дисциплина "Введение в инклюзивное обучение".

9 РАБОТА ПРОДЕЛАННАЯ В РАМКАХ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ Школьники, с физическими недостатками, 7-го класса школы на дому 219 привлечены к проекту по дистантному образованию; Здесь каждому ученику предоставлен компьютер Apple с доступом на общую сеть; Ученики обеспечены возможностью пользоваться специальными програмными обеспечениями и готовыми програмными пакетами.

10 РАБОТА ПРОВОДИМАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Бардинская городская средняя школа-интернат смешанного типа была трансформирована в обшеобразовательную школу с инклюзивным компонентом. В этом проекте 17 школьников, охваченных обучением на дому школы-интерната были привлечены к инклюзивному обучению в школе 17 учителей, обучающих 17 детей на дому действуют в качестве учителей-помощников в инклюзивных классах.

11 РАБОТА ПРОВОДИМАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Подготовлен заключительный отчет о проектах по специальному образованию, проводимых UNİCEF и Министерством Образования в Азербайджане В отчете даны рекомендации и предложения по усовершенствованию нормативно-правовой базы в области инклюзивного образования Разработан и представлен в Милли Меджлис проект закона "Об инклюзивном образовании".

12 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Инклюзивное образование организовано только в рамках небольших проектов; Вопросы, связанные с "инклюзивным образованием" не нашли своего отражения в законе об образовании и других законодательных актах; Психо-медико-педагогические Комиссии не обладают критериями оценки образовательных нужд детей и механизмами комплексного подхода. Предпосылки, обуславливающие необходимость подготовки Государственной Программы :

13 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Организация инклюзивного образования на всех ступенях образования в Азербайджанской Республике; Применение комплексного подхода к внедрению инклюзивного образования. Предпосылки, обуславливающие необходимость подготовки Государственной Программы :

14 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Соответствующим приказом Министерства Образования создана Рабочая Группа в связи с разработкой "Государственной Программы по развитию инклюзивного образования в Азербайджанской Республике на годы". Первоначальный проект программы подготовлен Рабочей Группой и в настоящее время осуществляется процедура согласования на уровне Правительства Республики.

15 ВАЖНЫЕ ЕЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальная ступень подготовки Включение индивидуальных графиков в общешкольный график Реорганизация учебно- воспитательного процесса Регулярный мониторинг состояния Модель инклюзивного образования

16 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Обеспечение привлечения лиц с ограниченным здоровьем ко всем существующим типам обучения по всем ступеням образования и создание условий и безбарьерной среды для получения ими образования. Цель Государственной Программы:

17 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Внесение соответствующих изменений в существующее законодательство с целью обеспечения привлечения к инклюзивному образованию лиц с ограниченным здоровьем на всех ступенях образования; Принятие соответствующих мер по приспособлению учебных заведений к требованиям инклюзивного образования; Подготовка и усовершенствование педагогических кадров; Создание базы данных лиц с ограниченным здоровьем, которые будут привлечены к инклюзивному (интеграционному) образованию; Задачи Государственной Программы:

18 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Проведение работы с соответствующими государственными органами по пропагандированию и обшественному просвещению по вопросу значимости привлечения лиц с ограниченным здоровьем к образованию и социальной интеграции; Создание соответствующих служб, обеспечивающих приспособление лиц с ограниченным здоровьем к образовательному процессу и их интеграцию в общество; Адаптирование городской/районной инфраструктуры и транспорта для беспрепятственного передвижения лиц с ограниченным здоровьем. Задачи Государственной Программы :

19 Предложения, связанные с инклюзивным образованием будут отражены в законе "Об образовании". Будет обеспечена адаптация инфраструктуры учебных заведений на всех уровнях образования к нуждам лиц с ограниченным здоровьем Будут созданы возможности для получения информации лицам и с ограниченным здоровьем с помощью применения информационных технологий; Будет создана база данных лиц с ограниченным здоровьем, привлекаемых к инклюзивному образованию; Ожидаемые результаты: ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

20 Будут внесены соответствующие изменения в учебные программы дошкольных учреждений, начальных, средних и профессионально-технических школ; Будет принят закон "Об инклюзивном образовании"; Будут применены новые правила по оценке возможностей привлечения лиц с ограниченным здоровьем к образованию; Будет повышен уровень информированности населения о праве лиц с ограниченным здоровьем на образование; Ожидаемые результаты : ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

21 «УДЕЛИТЬ ВНИМАНИЕ ВОПРОСУ ОБРАЗОВАНИЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА!»