ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ @ ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование дистанционных образовательных технологий в учебном процессе.
Advertisements

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ.
«Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей.
Интернет-поддержка профессионального развития педагогов Томский государственный университет Институт дистанционного образования Анисимова С.П. Можаева.
@ ТГУ 2012 Презентация 15 марта 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Взаимодействие Томского государственного университета и школ: преобразование образования Эдуард Галажинский, ректор ТГУ, доктор психологических наук, профессор,
@ ТГУ 2012 Презентация 20 июня 2012 г. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ РАСПРЕДЕЛЕННОЙ СИСТЕМЫ ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО И ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ТОМСКОЙ.
Система дистанционного обучения в сфере довузовской подготовки в Челябинской области Челябинский государственный университет Мартынова Е.А., д.п.н., профессор.
«Организация и развитие дистанционной цифровой зоны посредствам районного портала дистанционного обучения» А.А. Сергеева Методист по ДО СПИО «Центр информатизации»
Ноябрь, 2012 Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных.
Понимание, направления использования в системе высшего профессионального образования.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Результаты выполнения проекта НФПК «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов» в Томской области гг.
О задачах по внедрению учебно-лабораторного оборудования и программного обеспечения, закупленного в 2012 году для реализации комплекса мер по модернизации.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Дистанционные образовательные технологии ( электронное обучение ) в профессиональном образовании в условиях введения ФГОС.
Дистанционные образовательные технологии. Цели и задачи использования ДОТ Удовлетворение потребностей общества и государства в квалифицированных специалистах.
Краевой семинар для пилотных школ, внедряющих дистанционные образовательные технологии и электронное обучение в 2013 г. Главное управление образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
Транксрипт:

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ДИСТАНЦИОННОГО ТГУ 2012 Г.В. Можаева, директор ИДО ТГУ

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»: развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе; развитие творческой среды для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной школе; предоставление возможности старшеклассникам обучаться в заочных, очно-заочных и дистанционных школах; предоставление возможности старшеклассникам обучаться в заочных, очно-заочных и дистанционных школах; развитие системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования; развитие системы олимпиад и конкурсов школьников, практики дополнительного образования; развитие системы поддержки сформировавшихся талантливых детей; распространение опыта деятельности физико- математических школ и интернатов при ТГУ 2012

Основные итоги 2011 года: 1.Разработаны 10 моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. 2.Разработан комплект нормативных документов, обеспечивающих функционирование системы взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования, направленное на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. 3.Подготовлены условия для внедрения моделей взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования с учетом специфики учебных программ и направлений деятельности высших учебных заведений, направленных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете. Проект «Разработка и внедрение моделей взаимодействия учреждений высшего профессионального и общего образования по реализации общеобразовательных программ старшей школы, ориентированных на развитие одаренности у детей и подростков на базе дистанционной школы при национальном исследовательском ТГУ 2012

Определены основные направления работы с одаренными школьниками на базе дистанционной школы при национальном исследовательском университете Предпрофильное и профильное обучение Предпрофильное и профильное обучение Обучение на основе электронных образовательных ресурсов (по отдельным курсам) Обучение на основе электронных образовательных ресурсов (по отдельным курсам) Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ЕГЭ Подготовка к олимпиадам различного уровня Подготовка к олимпиадам различного уровня Исследовательские проекты Исследовательские проекты Сетевые конкурсы, олимпиады, конференции Сетевые конкурсы, олимпиады, ТГУ 2012

Создание Дистанционных школ при Национальном исследовательском Томском государственном ТГУ 2012

Дистанционные школы МоделиПредметы Дистанционная школа по гуманитарному и естественнонаучному направлениям Межшкольная группаИстория, обществознание Малокомплектная школаХимия, биология Дистанционная школа по гуманитарному и физическому направлениям Новый профильЛитература, русский язык Школа олимпийского резерваФизика Дистанционная школа по математическому и физическому направлениям Автономная группаМатематика Открытые профильные классыФизика Дистанционная школа по гуманитарному и химико- биологическому направлениям Интенсивная школаИностранный язык Индивидуальный учебный планХимия, биология Дистанционная школа по физическому и естественнонаучному направлениям Коллективный ученикФизика Открытая профильная школаХимия, ТГУ 2012

Дистанционные технологии в работе с одаренными школьниками Видеоконференцсвязь, вебинар Видеоконференцсвязь, вебинар Работа с цифровыми учебными ресурсами Работа с цифровыми учебными ресурсами Чат-конференция, электронная почта, блоги, форумы Чат-конференция, электронная почта, блоги, форумы IP- и телевизионное вещание IP- и телевизионное ТГУ 2012

Условия обучения Организационно-методическое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Автоматизированная система дистанционного обучения ТГУ «Электронный университет» Сетевые учебно-методические комплексы Сетевые учебно-методические комплексы Комплекты видеолекций Комплекты видеолекций Анимационные модели Анимационные модели Лабораторные работы и экспериментальные установки с удаленным доступом Лабораторные работы и экспериментальные установки с удаленным ТГУ 2012

Схема апробации программ по развитию одаренности школьников старших ТГУ сентября 2012 г. 4 сентября 2012 г сентября 2012 г декабря 2012 г. май 2013 г. сентябрь 2012 г. – май 2013 г. Регистрация школьников в СДО Формирование ИОМ Диагностика способностей школьников Итоговая аттестация школьников Проведение занятий с использованием технологий дистанционного обучения 9-19 апреля 2013 г.

Модель «Межшкольная ТГУ 2012

Модель эффективна в следующих случаях. В ряде образовательных учреждений одного или разных муниципальных образований выявляются учащиеся, желающие дистанционно изучать одну и ту же дисциплину, но их количество недостаточно для формирования полноценной группы. Или в ОУ нет педагога, который имел бы достаточную квалификацию для преподавания на профильном уровне заявленной учащимися дисциплины, а учащихся, изъявивших желание изучать предмет на профильном уровне, было в ОУ недостаточно, чтобы использовать модель «Новый профиль». В образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы с использованием индивидуальных учебных планов (ИУП), из потока учащихся выделяются малые группы сотрудничества по одному предмету. Такие группы объединяются с аналогичными группами из других ОУ, и их деятельность сопровождается сетевыми преподавателями и педагогами-кураторами, назначенными координатором образовательной сети. Модель «Межшкольная ТГУ 2012

Модель «Малокомплектная ТГУ 2012

Определяющие характеристики: малая наполняемость класса осуществление учебного процесса в разновозрастных группах, территориальная удаленность от районных центров, отсутствие специалистов-предметников. Модель «Малокомплектная школа» Вариативные сетевые образовательные программы 1 вариант – обучение по программам углубленного изучения предметов (уровень А). 2 вариант – программы для работы со школьниками, достигшими особых результатов в обучении (одаренные дети) – уровень Б (профильное обучение, нестандартные темы для изучения предметов естественнонаучного направления). 3 вариант – программы для всех обучающихся, желающих расширить уровень своих ТГУ 2012

Модель «Новый ТГУ 2012

Организация обучения Группа формируется из учащихся разных классов одного образовательного учреждения, осваивающих образовательную программу по профильным предметам с использованием дистанционных образовательных технологий в сопровождении сетевого преподавателя и педагога-куратора. Группа формируется из учащихся разных классов одного образовательного учреждения, осваивающих образовательную программу по профильным предметам с использованием дистанционных образовательных технологий в сопровождении сетевого преподавателя и педагога-куратора. Преподаватель-предметник в школе может отсутствовать, его роль полностью выполняет сетевой преподаватель ДШ (университета). Преподаватель-предметник в школе может отсутствовать, его роль полностью выполняет сетевой преподаватель ДШ (университета). Модель используется в случаях: Модель используется в случаях: или более учащихся параллели выразили желание изучать на профильном уровне дисциплину, преподаватель по которой отсутствует в штате данного ОУ, или более учащихся параллели выразили желание изучать на профильном уровне дисциплину, преподаватель по которой отсутствует в штате данного ОУ, квалификационный уровень преподавателя не соответствует требованиям, предъявляемым к преподавателям профильного обучения. квалификационный уровень преподавателя не соответствует требованиям, предъявляемым к преподавателям профильного обучения. Модель «Новый ТГУ 2012

Модель «Школа олимпийского ТГУ 2012

Модель «Школа олимпийского резерва» Применяется для подготовки участников и победителей олимпиад различного уровня. Задачи: Повышение качества олимпиад через развитие научного базиса, творческого характера и инновационной практико- ориентированной компоненты в заданиях олимпиад. Повышение качества олимпиад через развитие научного базиса, творческого характера и инновационной практико- ориентированной компоненты в заданиях олимпиад. Повышение доступности через расширение регионального представительства олимпиад, в том числе в странах ближнего зарубежья, а также посредством применения дистанционных технологий работы. Повышение доступности через расширение регионального представительства олимпиад, в том числе в странах ближнего зарубежья, а также посредством применения дистанционных технологий работы. Повышение социальной роли олимпиад как средства стимулирования интереса к науке и ранней профессиональной ориентации через расширение возрастного диапазона участников олимпиад. Повышение социальной роли олимпиад как средства стимулирования интереса к науке и ранней профессиональной ориентации через расширение возрастного диапазона участников ТГУ 2012

Модель «Автономная ТГУ 2012

Группа формируется из учащихся одного класса, разделенного на подгруппы: одна осваивает образовательную программу по предмету с учителем-предметником, одна осваивает образовательную программу по предмету с учителем-предметником, другая осваивает образовательную программу по предмету с использованием дистанционных образовательных технологий, в сопровождении сетевого преподавателя и педагога-куратора. другая осваивает образовательную программу по предмету с использованием дистанционных образовательных технологий, в сопровождении сетевого преподавателя и педагога-куратора. Модель эффективна в следующих случаях: При наличии в штате ОУ педагога-предметника, имеющего квалификацию, позволяющую ему преподавать дисциплины на профильном уровне, в условиях, когда класс состоит из учащихся, отличающихся друг от друга и по способностям и по степени подготовки к освоению учебных программ на профильном уровне. При наличии в штате ОУ педагога-предметника, имеющего квалификацию, позволяющую ему преподавать дисциплины на профильном уровне, в условиях, когда класс состоит из учащихся, отличающихся друг от друга и по способностям и по степени подготовки к освоению учебных программ на профильном уровне. При делении класса на подгруппы в условиях смешанного состава учащихся по признаку способностей и подготовленности к освоению образовательных программ на профильном уровне. При делении класса на подгруппы в условиях смешанного состава учащихся по признаку способностей и подготовленности к освоению образовательных программ на профильном уровне. Педагог-предметник ведет занятия с частью учащихся класса на базовом уровне. Другая часть класса осваивает образовательную программу по данному предмету на профильном уровне. Педагог-предметник ведет занятия с частью учащихся класса на базовом уровне. Другая часть класса осваивает образовательную программу по данному предмету на профильном уровне. Модель «Автономная ТГУ 2012

Модель «Открытые профильные ТГУ 2012

Модель строится на партнерстве с традиционными ОУ, в которых создаются профильные классы при отсутствии педагога, способного обеспечить профильное обучение. Модель строится на партнерстве с традиционными ОУ, в которых создаются профильные классы при отсутствии педагога, способного обеспечить профильное обучение. В основе модели – организация тесного партнерства вуза со школами на всех этапах реализации образовательных программ: В основе модели – организация тесного партнерства вуза со школами на всех этапах реализации образовательных программ: разработка образовательной модели и предложений по модернизации образовательных стандартов, разработка образовательной модели и предложений по модернизации образовательных стандартов, совершенствование системы повышения квалификации учителей, совершенствование системы повышения квалификации учителей, разработка согласованных образовательных программ и учебных планов, разработка согласованных образовательных программ и учебных планов, активное участие университета в материально-техническом, учебно- методическом и кадровом обеспечении учебного процесса и внеурочной работе школ, активное участие университета в материально-техническом, учебно- методическом и кадровом обеспечении учебного процесса и внеурочной работе школ, вовлечение одаренных детей к участию в научных проектах, вовлечение одаренных детей к участию в научных проектах, совместная просветительская и профориентационная работа. совместная просветительская и профориентационная работа. Планируется создание на базе школ структурных подразделений кафедр НИУ физического профиля, вовлеченных в деятельность ДШ. Планируется создание на базе школ структурных подразделений кафедр НИУ физического профиля, вовлеченных в деятельность ДШ. Планируется организация на базе ДШ и факультетов, обеспечивающих ее деятельность, школьных исследовательских лабораторий. Планируется организация на базе ДШ и факультетов, обеспечивающих ее деятельность, школьных исследовательских лабораторий. Набор учащихся 9-11 классов в специализированные группы открытых профильных классов – не менее 20 человек в каждом. Набор учащихся 9-11 классов в специализированные группы открытых профильных классов – не менее 20 человек в каждом. Модель «Открытые профильные ТГУ 2012

Модель «Интенсивная ТГУ 2012

Интенсивная школа – это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени; это дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты, как для учащихся, так и для педагогов; это образовательное мероприятие, проводимое в режиме погружения (как правило, на базе отдыха или в детском летнем лагере; длительность его варьируется от 4 дней до 3 недель), основанное на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал. Интенсивная школа – это процесс обучения и получения новых знаний и практик за короткий промежуток времени; это дополнительная возможность саморазвития, открывающая таланты, как для учащихся, так и для педагогов; это образовательное мероприятие, проводимое в режиме погружения (как правило, на базе отдыха или в детском летнем лагере; длительность его варьируется от 4 дней до 3 недель), основанное на деятельном включении в тот или иной предметный и культурный материал. Главной задачей интенсивной школы является обеспечение «шага развития» как для детей, так и для взрослых, инициация интеллектуальной активности, развитие творческого мышления, рефлексии, понимания. Для этого школы проводятся в режиме погружения. Главной задачей интенсивной школы является обеспечение «шага развития» как для детей, так и для взрослых, инициация интеллектуальной активности, развитие творческого мышления, рефлексии, понимания. Для этого школы проводятся в режиме погружения. Популярная форма интенсивных школ – Летняя школа – форма обучения и вовлечения в науку, сочетающая летний отдых с занятиями, которые ежедневно ведутся преподавателями высших учебных заведений. Популярная форма интенсивных школ – Летняя школа – форма обучения и вовлечения в науку, сочетающая летний отдых с занятиями, которые ежедневно ведутся преподавателями высших учебных заведений. Модель «Интенсивная ТГУ 2012

Модель «Индивидуальный учебный ТГУ 2012

Группа учащихся формируется на базе малых групп сотрудничества со сменным составом учащихся, типичных для школ, работающих по индивидуальным учебным планам. Учебная группа дистанционного обучения включает: учащихся из образовательного учреждения, работающего по индивидуальным учебным планам, учащихся из других образовательных учреждений данного или иных муниципальных образований. Ядром смешанной группы является контингент образовательного учреждения, работающий по индивидуальным учебным планам. При этом сама группа является модификацией организационной модели «Межшкольная группа», так как в нее входят учащиеся из других школ. Сетевым преподавателем становится учитель-предметник из базового ОУ, работающего по ИУП. Преподаватель ДШ проводит систематические консультации для учащихся и учителей- предметников Модель «Индивидуальный учебный ТГУ 2012

Модель «Коллективный ТГУ 2012

Группа учеников одной школы работает по программе и материалам ДШ НИУ под руководством своего школьного учителя. Включает не менее 3-х и более 15 учащихся из одной параллели. По заявлению учителя, заверенному директором школы, с приложением списка учащихся группа группа принимается в ДШ и оформляется как «коллективный ученик». Группа учеников одной школы работает по программе и материалам ДШ НИУ под руководством своего школьного учителя. Включает не менее 3-х и более 15 учащихся из одной параллели. По заявлению учителя, заверенному директором школы, с приложением списка учащихся группа группа принимается в ДШ и оформляется как «коллективный ученик». Руководитель группы прорабатывает теоретическую часть задания со всеми участниками на занятиях группы, разбирая непонятные вопросы, решая примеры и упражнения. Руководитель группы прорабатывает теоретическую часть задания со всеми участниками на занятиях группы, разбирая непонятные вопросы, решая примеры и упражнения. Каждый участник должен выполнить контрольное задание по теме индивидуально. Руководитель проверяет работы учащихся, оценивая каждую задачу, и выставляет общую оценку, руководствуясь полученными из школы указаниями. Каждый участник должен выполнить контрольное задание по теме индивидуально. Руководитель проверяет работы учащихся, оценивая каждую задачу, и выставляет общую оценку, руководствуясь полученными из школы указаниями. Затем группа оформляет «коллективную работу»: в одной тетради записываются решения задач либо разными членами группы, либо кем-то одним, но так, чтобы были представлены все решенные задачи. Эта «коллективная работа» высылается в ДШ. Затем группа оформляет «коллективную работу»: в одной тетради записываются решения задач либо разными членами группы, либо кем-то одним, но так, чтобы были представлены все решенные задачи. Эта «коллективная работа» высылается в ДШ. Модель «Коллективный ТГУ 2012

Модель «Открытая профильная ТГУ 2012

Обучение ведется на базе традиционного ОУ. Построено на сетевой модели обучения Для модели характерны: использование технологий непосредственного интерактивного педагогического общения (чтение лекций, проведение семинарских, лабораторных и практических занятий). опосредованное педагогическое общение преподавателя со школьниками (посредством электронных учебно- методических материалов, видеолекций преподавателя и информационно-коммуникационных и спутниковых технологий). увеличение объемов самостоятельной работы учащихся. В основе организации учебного процесса в ОПШ лежит система обучения, которая предполагает распределенность кадров, ресурсов, учащихся. Модель «Открытая профильная ТГУ 2012

Специальные требования к техническому оснащению НИУ Удаленное выполнение лабораторных работ: Процессор: Intel Pentium 3, с тактовой частотой 2 GHz или модель с большей производительностью; Объем оперативной памяти: не менее 1024 Mб; Видеокарта: NVIDIA, Ge Forse 3 и выше; Скорость подключения к сети Internet - не менее 256 бит/с; Операционная система: Windows 2000 и выше, ОС семейства Linux; Веб-браузер: Internet Explorer версии 5.0 и выше, Firefox 2.0 и выше. ДШ по гуманитарному и естественнонаучному направлениям ДШ по математическому и физическому направлениям ДШ по физическому и естественнонаучному направлениям ДШ по гуманитарному и физическому направлениям ДШ по гуманитарному и химико-биологическому направлениям «Интенсивная школа», «Индивидуальный учебный план» «Интенсивная школа», «Индивидуальный учебный план» «Новый профиль», «Школа олимпийского резерва» «Новый профиль», «Школа олимпийского резерва» «Межшкольная группа», «Малокомплектная школа» «Межшкольная группа», «Малокомплектная школа» «Коллективный ученик», «Открытая профильная школа» «Коллективный ученик», «Открытая профильная школа» «Автономная группа», «Открытые профильные классы» «Автономная группа», «Открытые профильные классы» Вебинар: Вебинар-сервер; Процессор Intel не менее 2 Ггц; Память DDR3 2048MB Видеокарта MSI GeForce GTS 450; Жесткий диск 1Tb Seagate Barracuda ; Монитор с разрешением экрана не менее 1024 px; Web-камера (минимум 3Мpx); Стерео-гарнитура; Internet Explorer версии; 5.0 или более новой Mozilla Firefox 1.5; Adobe Flash Player версии 8 или более новой; Мин. пропускная способность интернет- канала кб/сек. Видеоконференцсвязь: Видео: Н.261, Н.263, Н.263+, Н.263++, Н.264; До 30 кадр/сек во всех режимах; Разрешение QCIF, CIF, 4CIF, VGA, SVGA, XGA Аудио: G.711, G.722, G.728, G.729; Широкополосное аудио микширование аудио приветствие - встроенное или подгружаемое; автоматическая регулировка усиления, индикация питания, отключение звука от участников через web; Скорости передачи данных: Н.263 до 4 Мб/с, Н.264 до 2 Мб/с. Интернет-лекторий: Кодек Polycom VSX 8000, поддержка H.234 Content; Камеры - 3 шт. (Polycom); Экраны: плазменные панели (1 шт.), проекторы (2 шт.); Микрофоны – 3 шт. Polycom, возможность подключения доп. радио- микрофонов; Документ-камера, интерактивная доска, видеомикрофон, DVD/VHS – плеер, аудио-колонки, микшер, радио-микрофон; Коммутация: Kramer 8x8, возможность коммутировать любой входящий сигнал на любой исходящий к устройствам канал (плазмы, проекторы, Polycom VSX 8000, мониторы). IP-вещание: Программно-аппаратный комплекс вещательного центра должен состоять из серверной и клиентской части Система вещания должна поддерживать различные технологии сжатия сигнала (MPEG-1, AVI, H.261 (для линий ISDN), а также все стандартные аудиокодеки. Полоса пропускания примерно в 1,5 Мбит/с. Сетевое оборудование должно поддерживать протоколы передачи информации в режиме реального времени RTP (Real- Time Transport Protocol) и RTCP (Real-Time Control Protocol).

Школьный портал ТГУ объединяет школьников в сетевое сообщество, вовлекая в единое образовательное коммуникативное и развивающее интернет- пространство. Основные направления работы Организация внешкольной работы в Интернете. Проведение сетевых олимпиад, конкурсов, викторин. Совместная проектная деятельность школьников с ведущими преподавателями ТГУ. Развитие творческого потенциала школьников. Развитие коммуникаций. Формирование сообществ по интересам.

Структура школьного портала ТГУ Творчество Проекты Конкурсы СообществаБлоги «Проба пера» «Галерея»

БЛАГОДАРЮ ЗА ТГУ 2012 Дистанционные школы ТГУ: Дистанционные школы ТГУ: Рыльцева Елена Викторовна, директор РЦДО ТГУ (3822)