Система формирования надпредметных компетенций школьников средствами научного общества обучающихся Кручинина Кира Юрьевна, заместитель директора по дополнительному образованию МАОУ гимназии 29 г. Томска
Надпредметные компетенции I. Исследовательские компетенции II. Речевые компетенции III. Мыслительные компетенции IV. Ценностно - смысловые компетенции V. Общекультурные компетенции
Цели научного общества « ОКНО » в рамках инновационного проекта « Шаг в будущее » 1. Выявление и поддержка учащихся, склонных к занятию исследовательской, проектной деятельностью ; 2. Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно - исследовательской работы в школе. 3. Развитие личности, способной к самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации ; 4. Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской, проектной работы ; 5. Развитие исследовательских, проектных, коммуникативных компетенций учащихся.
Циклограмма проекта « Шаг в будущее » Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Феврал ь Март Апрель Май Июнь, июль, август Инициаци я замыслов творческих работ Предст авлени е замысл ов работ Обучающие семинары, консультаци и Предва рительн ая защита работ Школьн ая конфер енция «Иссле довател ьский дебют» Выступление на научно – практических конференция х разных уровней. Рефлексия (подведение итогов года) Рефлексия Сбор материалов к творческим работам
Цели конференции « Исследовательский дебют » Расширение возможностей учащихся и педагогов для самоопределения и самовыражения ; Поддержка образовательной активности учащихся и педагогов ; Освоение учащимися и педагогами новых перспективных способов деятельности : проектного, исследовательского ; Создание возможностей для выстраивания индивидуальной образовательной программы учащихся.
Репортаж со школьной конференции «Исследовательский дебют»
Основные результаты реализации проекта Создание Банка данных о творческих способностях школьников гимназии, их одаренности или особых способностях ( на основе психолого - педагогического тестирования, наблюдения, непосредственной практической деятельности детей и подростков ); Разработка программы поддержки и развития одаренных учеников, имеющих высокий уровень учебной мотивации ; Создание системы по формированию культуры научного исследования школьников, по обучению ребят методам работы с научной литературой ; Расширение сетевого взаимодействия научного общества « ОКНО » с представителями науки, привлечение вузовских работников к руководству исследова тельскими и проектными работами школьников гимназии ; Создание системы оказания методической помощи обучающимся в проведении экспериментальной, исследовательской и проектной деятельности ; Организация работы Консультативного совета для индивидуальных и групповых консультаций, промежуточного и итогового контроля учебных исследований и проектов школьников ; Организация через Экспертный совет гимназии рецензирования исследовательских, творческих и проектных работ обучающихся при подготовке их к участию в школьной конференции « Исследовательский дебют », а также к участию в научно – практических конференциях различного уровня ; Разработка положения научно - практической конференции « Исследовательский дебют », которая успешно проводится в гимназии вот уже два года ; Разработка положения и программы проведения недели « Проектной деятельности » по разным предметным областям..
Основные результаты реализации проекта г.г., % г.г., % г.г., % Межпредметное научное общество учащихся (МПНОУ) «ОКНО» 079,3
Основные результаты гимназии Участие школьников в образовательных событиях разных уровней Динамика наград обучающихся МАОУ гимназии 29 г. Томска в 2010 – 2011 учебном году