Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация профильного обучения старшеклассников с 1 января 2012 года.
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Особенности формирования учебного плана ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (утвержден приказом.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 35 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН КАК ОСНОВА САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКА.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Формирование учебных планов 10-х классов учебный год.
ФОРМИРОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ К ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЯ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ В ПРОЦЕССЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
I. Базовые учебные предметы группы /направления/ Русский язык 2 Литература 3 Иностранный язык 3 История 2 Обществознание (включая право и экономику)2.
БУП Принципы построения федерального базисного учебного плана для X –XI классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН Материалы для обучающего семинара по составлению ИУП.
Организация образовательного процесса на III ступени.
Профильные классы по выбору. Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения I. Федеральный компонент Базовые учебные предметы Русский.
Доступное и качественное образование каждому ученику (целевые установки на учебный год)
Родительское собрание г. Организация предпрофильной подготовки в 9 классе.
«Изучение образовательных потребностей учащихся 9-х классов» Январь 2011 года.
ГБОУ лицей г. Сызрани « Современная концепция профильного образования в старшей школе. Формирование индивидуальных образовательных траекторий учащихся.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение. Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов Собрание для родителей 8-х классов 4 мая.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» Об организации обучения в 10 классе в учебном году Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ.
Транксрипт:

Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова

КОНЦЕПЦИЯ профильного обучения учащихся на ступени среднего (полного) общего образования в Самарской области (от г.) Профильное обучение на ступени среднего (полного) общего образования должно строиться с учетом запросов личности, общества и государства, а значит, обеспечивать базовый (минимальный) уровень освоения федерального государственного образовательного стандарта общего образования всеми учащимися и давать им возможность выбора содержания образования и уровня его освоения.

Выбор содержания образования из числа: обязательных учебных предметов федерального компонента (русского языка, литературы, иностранного языка, математики, истории, обществознания, естествознания, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности); обязательных учебных предметов федерального компонента (русского языка, литературы, иностранного языка, математики, истории, обществознания, естествознания, физической культуры, основ безопасности жизнедеятельности); обязательных учебных предметов (курсов, дисциплин) по выбору (географии, информатики и ИКТ, технологии, искусства (мировой художественной культуры), физики, химии, биологии, экономики, права и др.). обязательных учебных предметов (курсов, дисциплин) по выбору (географии, информатики и ИКТ, технологии, искусства (мировой художественной культуры), физики, химии, биологии, экономики, права и др.).

Уровни освоения содержания образовательных учебных предметов Уровни освоения Базовый уровень Расширенный уровень Профильный (углубленный) уровень

Уровни освоения содержания образовательных учебных предметов базовый уровень предполагает освоение учащегося минимума содержания, определенного государственными стандартами (содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов федерального компонента на базовом уровне); базовый уровень предполагает освоение учащегося минимума содержания, определенного государственными стандартами (содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов федерального компонента на базовом уровне); расширенный уровень (содержание программ обеспечивает формирование дополнительных к базовому уровню предметных знаний, умений и навыков в объеме меньшем, чем это предусмотрено для освоения учебных предметов федерального компонента на профильном уровне); расширенный уровень (содержание программ обеспечивает формирование дополнительных к базовому уровню предметных знаний, умений и навыков в объеме меньшем, чем это предусмотрено для освоения учебных предметов федерального компонента на профильном уровне); углубленный уровень (содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов федерального компонента в соответствии или с превышением объемов содержания и уровня сложности, предусмотренного для их освоения на профильном уровне). углубленный уровень (содержание программ обеспечивает освоение учебных предметов федерального компонента в соответствии или с превышением объемов содержания и уровня сложности, предусмотренного для их освоения на профильном уровне).

Естествознание Не изучается в случаях, если: 1. Три учебных предмета естественно- научного цикла (физика, химия, биология) изучаются на базовом уровне 2. Хотя бы один из предметов естественно- научного цикла изучается на профильном уровне, а остальные на базовом.

Обществознание 1. На базовом уровне включает разделы «Экономика» и «Право», которые могут преподаваться как в составе данного предмета, так и в качестве самостоятельных учебных предметов. 2. На профильном уровне обществознание, экономика и право изучаются как самостоятельные учебные предметы в зависимости от выбранного профиля.

Формирование учебного плана На основе учебного плана образовательного учреждения (номенклатуры выбора) учащийся формирует собственный профиль (индивидуальную образовательную траекторию) обучения. На основе учебного плана образовательного учреждения (номенклатуры выбора) учащийся формирует собственный профиль (индивидуальную образовательную траекторию) обучения. Учащийся выбирает каждый обязательный учебный предмет на одном из предложенных уровней, обязательный учебный предмет по выбору, учебные предметы (курсы, дисциплины) регионального компонента, школьного компонента. Учащийся выбирает каждый обязательный учебный предмет на одном из предложенных уровней, обязательный учебный предмет по выбору, учебные предметы (курсы, дисциплины) регионального компонента, школьного компонента. Учащийся может выбрать 2 (в неделю) элективных курсов. Аудиторная учебная нагрузка учащихся 10–11 классов не должна превышать предельно допустимых объемов (при 6-дневной учебной неделе 37 часов). Учащийся может выбрать 2 (в неделю) элективных курсов. Аудиторная учебная нагрузка учащихся 10–11 классов не должна превышать предельно допустимых объемов (при 6-дневной учебной неделе 37 часов).

ИУП Каждый учащийся на старшей ступени обучения составляет свой ИУП на основе учебного плана Школы, ИУП согласуется с родителями (лицами их замещающими) и утверждается директором Школы Каждый учащийся на старшей ступени обучения составляет свой ИУП на основе учебного плана Школы, ИУП согласуется с родителями (лицами их замещающими) и утверждается директором Школы

Формирование ИУП Перед началом каждого полугодия учащийся может выбрать новые элективные курсы. Перед началом каждого полугодия учащийся может выбрать новые элективные курсы. Изменение перечня выбранных учебных предметов (курсов) происходит в порядке, установленном образовательным учреждением. Учебная нагрузка учащегося по учебным предметам федерального и регионального компонентов должна оставаться неизменной (32 часа в неделю). Изменение перечня выбранных учебных предметов (курсов) происходит в порядке, установленном образовательным учреждением. Учебная нагрузка учащегося по учебным предметам федерального и регионального компонентов должна оставаться неизменной (32 часа в неделю).

Обязательные учебные предметы Базовый уровень Расширенный уровень Профильный уровень Обязательные учебные предметы федерального компонента Русский язык Литература Иностранный язык (английский/немецкий) 3 6 Алгебра и начала анализа 2 4 Геометрия 2 История 2 4 Обществознание (включая экономику и право) 2 Естествознание 3 Физическая культура 3 4 ОБЖ 1 2

Обязательные учебные предметы по выбору Обязательные учебные предметы федерального компонента по выбору Базовый уровень Расширенный уровень Профильный уровень Обществознание 3 Экономика 0,5 2 Право 0,5 2 Биология 1 3 Химия 1 3 Физика 2 5 Информатика и ИКТ 13 4 Искусство (МХК) 1 3 Технология 1 4 География 1 3 Второй иностранный язык 3

Пояснения При профильном обучении выбираются не менее двух учебных предметов на профильном уровне. При профильном обучении выбираются не менее двух учебных предметов на профильном уровне. Предметы, изучаемые на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются. Предметы, изучаемые на профильном уровне, на базовом уровне не изучаются.

Региональный компонент (1ч) Учебный предмет Кол-во часов Основы проектирования 1

Школьный компонент Учебный предмет Кол-во часов Театр2 ИТОГО 32 часа

Направления элективных курсов социальные практики (профессиональные пробы); социальные практики (профессиональные пробы); предпрофессиональная подготовка (получение учащимися опыта реальной деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений); предпрофессиональная подготовка (получение учащимися опыта реальной деятельности в рамках наиболее общих профессиональных направлений); пропедевтика вузовских дисциплин (получение учащимися опыта изучения не только систематических курсов, но и специализированных дисциплин в рамках выбранного профиля); пропедевтика вузовских дисциплин (получение учащимися опыта изучения не только систематических курсов, но и специализированных дисциплин в рамках выбранного профиля); углубленное изучение отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору; углубленное изучение отдельных тем обязательных предметов федерального компонента и обязательных предметов по выбору; общеразвивающие тренинги; общеразвивающие тренинги; удовлетворение познавательных интересов, непосредственно не связанных с обязательным содержанием общего образования и социально- профессиональным самоопределением учащихся. удовлетворение познавательных интересов, непосредственно не связанных с обязательным содержанием общего образования и социально- профессиональным самоопределением учащихся.

Элективные курсы Элективные курсы являются тематическими и краткосрочными (от 17 до 51 часа) и должны быть реализованы в пределах одного полугодия.

Формирование групп В том случае, если в результате выбора всех учащихся сформировались группы, число учащихся в которых превышает допустимые пределы, корректировка состава групп происходит в порядке, разработанном образовательным учреждением и указанном в положении о профильном обучении образовательного учреждения. В том случае, если в результате выбора всех учащихся сформировались группы, число учащихся в которых превышает допустимые пределы, корректировка состава групп происходит в порядке, разработанном образовательным учреждением и указанном в положении о профильном обучении образовательного учреждения.

Формирование групп (из Положения) для обязательных предметов базового уровня минимальное количество учащихся в группе 9 человек, максимальное – 25 человек. для обязательных предметов базового уровня минимальное количество учащихся в группе 9 человек, максимальное – 25 человек. для обязательных предметов профильного уровня минимальное количество учащихся в группе 7 человек, максимальное – 25 человек. для обязательных предметов профильного уровня минимальное количество учащихся в группе 7 человек, максимальное – 25 человек.

План работы по подготовке к профильному обучению МероприятиеОтветственные Срок исполнения 1 Анкетирование учащихся 9-х и 10-х классов по формированию классов профильного обучения Голикова С.В. Маинскова Т.П. Куликова Е.Д. Ширина С.Н. Хайруллина Д.Р. Павлова Т.Н. До

План работы по подготовке к профильному обучению МероприятиеОтветственные Срок исполнения 2 Составление ИУП Голикова С.В. До Формирование профильных классов Голикова С.В. До