МОУ ШАРАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Работу выполнили учащиеся: Терентьев Д., Кравченко В., Огородников А. Научный руководитель: учитель математики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование профессиональных интересов подростков и их взаимосвязь с типом темперамента и уровнем мотивации достижений.
Advertisements

Профдиагностика в профильном обучении. Основные методы профдиагностики: наблюдение беседа анкетирование тестовые испытания.
«ПРОФИЛЬ» МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТИПА МЫШЛЕНИЯ НаправленностьПолученные данные профессиональные интересы слабо выражены 30%(6 чел.) выбор нескольких направленностей.
Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 2 Екатерина Николаевна Яптик.
БОУ «Средняя общеобразовательная школа 2 г. Грязовца» Курс «Твой выбор» Рюмина Ольга Николаевна, учитель физики.
Учитель русского языка и литературы Преподаватель педагогики.
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико - социальной помощи, Центр психолого.
Профессиональное самоопределение девятиклассников гимназии Яна Сергеевна Фурсова, педагог - психолог гимназии МБОУ Гимназия
Серебряно - Прудская средняя общеобразовательная школа имени маршала В. И. Чуйкова.
Предметы Русский язык5256,9 Английский язык2744 Литература5362,5 Математика3940,9 Информатика и ИКТ4734,5 История3656 Обществознание4855.
«Применение методов математической статистики при анализе результатов психологических исследований». Сняткова Евгения Николаевна. 11 «а» класс, МОУ «СОШ.
Творческая лаборатория начальных классов. Образование: высшее Квалификация: учитель начальных классов Категория: высшая учитель начальных классов.
Критерий λ Колмогорова – Смирнова Требования: Случайные и незвисимые выборки Суммарный объём – не менее 50 Разряды должны быть упорядоченными по возрастанию.
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Химия 20 Слайд 3 40 Слайд 4 60 Слайд 5 80 Слайд Слайд 7 Математика 20 Слайд 8 40 Слайд 9 60 Слайд Слайд Слайд 12 Биология 20 Слайд.
Исследовательская работа Проблема соотношения школьной успеваемости и умственных способностей Исполнитель: ученица 9 класса МБОУ Селезневской СОШ Ивашкова.
Организация школьного научного общества учащихся г. Купино, 2011г.
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Качество знаний учащихся 11 -х классов ( ЕГЭ). Результаты ЕГЭ по математике.
Организация профильного обучения в учебном году.
Транксрипт:

МОУ ШАРАПОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Работу выполнили учащиеся: Терентьев Д., Кравченко В., Огородников А. Научный руководитель: учитель математики Р.Ф.Филиппова.

Цели: изучение собственных интересов, их профессиональных склонностей и мотивов; сравнение результатов двух классов по частоте встречаемости интересующих нас предметов.

Задачи исследования: провести исследование интересов, склонностей и мотивов; подсчитать результаты каждого участника исследования и класса в целом; на основе полученных данных провести сравнение двух классов по частоте встречаемости определенных интересов, склонностей и мотивов с помощью математического критерия; выявить различия между интересами, склонностями и мотивами учащихся 6 и 8 классов.

Методика «Профиль» направлена на выявление интересов, отношений к различным видам деятельности: направлена на выявление интересов, отношений к различным видам деятельности: 1 – физика и математика; 1 – физика и математика; 2 – химия и биология; 2 – химия и биология; 3 – радиотехника и электроника; 3 – радиотехника и электроника; 4 – механика и конструирование; 4 – механика и конструирование; 5 – география и геология; 5 – география и геология; 6 – литература и искусство; 6 – литература и искусство; 7 – история и политика; 7 – история и политика; 8 – педагогика и медицина; 8 – педагогика и медицина; 9 – предпринимательство и домоводство; 9 – предпринимательство и домоводство; 10 – спорт и военное дело. 10 – спорт и военное дело.

«Карта интересов» Физика и математика 4 чел. из чел. из 8. Химия и биология 4 чел. из чел. из 8. Радиотехника и электроника 6 чел. из чел. из 8. Механика и конструирование 2 чел. из чел. из 8. География и геология 1 чел. из чел. из 8. Педагогика и медицина 2 чел. из чел. из 8. Литература и искусство 0 чел. из чел. из 8. Спорт и военное дело 3 чел. из чел. из 8. История и политика 0 чел. из чел. из 8. Предпринима- тельство и домоводство 1 чел. из чел. из =5 sin cos

Преобладание интереса в области физики и математики в 6 классев 8 классе 5 3+2=5 sin cos

Преобладание интереса в области химии и биологии в 6 классев 8 классе

Преобладание интереса в области радиотехники и электроники в 6 классев 8 классе

Преобладание интереса в области механики и конструирования в 6 классев 8 классе

Преобладание интереса в области географии и геологии в 6 классев 8 классе

Преобладание интереса в области литературы и искусства в 6 классев 8 классе

Преобладание интереса в области педагогики и медицины в 6 классев 8 классе

Преобладание интереса в области предпринимательства и домоводства в 6 классев 8 классе

Преобладание интереса в области спорта и военного дела в 6 классев 8 классе

Опросник профессиональных склонностей Методика направлена на выявление склонностей учащихся к различным сферам профессиональной деятельности: 1 – работе с людьми; 2 – исследовательской деятельности; 3 – работе на производстве; 4 – эстетической деятельности; 5 – экстремальной деятельности; 6 – планово-экономической деятельности.

Результаты исследования склонностей

Методика позволяет определить степень выраженности четырех основных групп мотивов деятельности: мотивов собственного труда; мотивов социальной значимости труда; мотивов самоутверждения в труде; мотивов профессионального мастерства.

Результаты исследования мотивов 6 класс 8 класс

Критерий *-угловое преобразования Фишера Оценивает достоверность различий между процентными долями двух выборок, в которых зарегистрирован интересующий нас эффект.

Суть углового преобразования Фишера Состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Состоит в переводе процентных долей в величины центрального угла, который измеряется в радианах. Формула: Формула: где Р – процентная доля, выраженная в долях единицы.

где 1 – угол, соответствующий большей процентной доле; 2 – угол, соответствующий меньшей процентной доле; n 1 – количество испытуемых в выборке 1; n 2 – количество испытуемых в выборке 2.

Выводы 1. Обнаружены статистически значимые различия в интересах учащихся 6 и 8 классов: 1. Обнаружены статистически значимые различия в интересах учащихся 6 и 8 классов: Доля учащихся, интересующихся предпринимательством и домоводством, в 8 классе больше, чем в 6 классе; Доля учащихся, интересующихся предпринимательством и домоводством, в 8 классе больше, чем в 6 классе; Доля учащихся, интересующихся спортом и военным делом, в 8 классе больше, чем в 6 классе. Доля учащихся, интересующихся спортом и военным делом, в 8 классе больше, чем в 6 классе.

Выводы: 2. Обнаружены различия на уровне статистической тенденции в склонностях учащихся 6 и 8 классов: 2. Обнаружены различия на уровне статистической тенденции в склонностях учащихся 6 и 8 классов: Доля учащихся со склонностью к эстетической деятельности в 6 классе больше, чем в 8 классе; Доля учащихся со склонностью к эстетической деятельности в 6 классе больше, чем в 8 классе; Доля учащихся со склонностью к экстремальной деятельности в 8 классе больше, чем в 6 классе. Доля учащихся со склонностью к экстремальной деятельности в 8 классе больше, чем в 6 классе.

Выводы 3. Обнаружены статистически значимые различия в мотивах учебно-трудовой деятельности учащихся 6 и 8 классов: 3. Обнаружены статистически значимые различия в мотивах учебно-трудовой деятельности учащихся 6 и 8 классов: Доля учащихся с доминированием мотивов профессионального мастерства в 8 классе больше, чем в 6 классе. Доля учащихся с доминированием мотивов профессионального мастерства в 8 классе больше, чем в 6 классе.

Проведенное в рамках данной работы исследование подтверждает выдвинутое нами предположение о том, что у учащихся 5 и 7 классов разные интересы, склонности и мотивы.