Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПОДАРОЧНЫЙ ПАКЕТ МАСТЕР - КЛАСС. КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И НАВЫКОВ В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Advertisements

Егорова И.И., МОУ "СОШ 2" Влияние творческой деятельности на развитие личности ребенка.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
МАОУ «СОШ 16» Мебель из картона Руководитель Юрченко Владимир Власович.
Ручной труд В коррекционной школе VIII вида. А ф о р и з м «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
К. Д. Ушинский : «Ручной труд, практикующийся в специальных заведениях, имеет громадное и притом двойное значение,- с одной стороны, как изучение ремёсел,
Тема: Ручной труд – как средство всестороннего развития личности ребенка дошкольника Презентация воспитателя высшей квалификационной категории Степановой.
МОУ «Октябрьская начальная школа детский сад» Жиляева И.В. – учитель начальных классов,1 квалификационная категория.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ И РАЗВИТИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ «РУКОДЕЛЬНИЦА» Авторы.
Вид работы: Аппликация из цветной бумаги Тема : Ветка осеннего дерева Урок технологии.
К РУЖОК «М ОДНИЦА » Руководитель: Чухломина И.Н..
Развитие творчества у дошкольников с использованием бросового и природного материала.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Индивидуализация и дифференциация. Индивидуальный подход включает… Индивидуализация – это Дифференциация – это Типы гомогенных классов (школ) Индивидуализация.
Вид работы: Аппликация из цветной бумаги Тема : Ветка осеннего дерева Урок технологии в малокомплектных классах в малокомплектных классах /2 – 3/ Презентацию.
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Мисюрев Владимир Юрьевич Учитель технологии в МАОУ ЧСОШ, по совместительству педагог дополнительного образования в МАОУ ДОД « Центр дополнительного образования.
Формирование универсальных учебных действий (УУД) у младших школьников. Учитель технологии ГОУ ЦО 1423 Пузанова Маргарита Алексеевна. Учитель технологии.
Транксрипт:

Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны

Обучение труду в младших классах направлено на решение следующих задач: воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости, умения работать в коллективе); уважение к людям труда; формирование организационных умений в труде - знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно- гигиенические требования.

Коррекционная работа выражается в формировании умений: ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения); контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий). контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

Уроки ручного труда в начальных классах являются первым этапом в системе профессионально-трудовой подготовки обучающихся специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. Задачи этого этапа заключаются в изучении индивидуальных трудовых возможностей школьников и формировании у них готовности к профессиональному обучению.

На уроках ручного труда я даю детям задания на изготовление изделий доступной сложности и понятного назначения. В процессе их создания школьники овладевают трудовыми умениями и навыками (ориентировка в задании, планирование работы, отчет о выполнении задания, оценка качества работы), знаниями о различных материалах и способах их обработки. На уроках ручного труда мною осуществляется коррекция интеллектуальных и физических недостатков, реализуются задачи воспитания у детей интереса к разнообразным видам трудовой деятельности

В процессе трудового обучения происходит коррекция дефектов умственного и физического развития школьников: мною формируются трудовые умения, развитие точности, ловкости, координированных тонких движений рук. Значительное место в процессе трудового обучения школьников с интеллектуальными проблемами я отвожу развитию образного мышления, воображения, элементарных творческих способностей.

Я строю свою работу с учетом дифференцированного подхода к обучающимся. Дифференцированный подход предполагает применение дополнительных методических приемов, наглядности, практических заданий, различных приспособлений.

Технологическая карта 3 Взять лист цветной бумаги. Сделать сгиб по ширине шаблона. Разметить контуры листочков на сгибе по шаблонам. 4 Вырезать детали. Развернуть листочки. 56 Вырезать ещё несколько таких листочков, составить композицию на альбомном листе. Аккуратно приклеить. 12

На уроках трудового обучения значительное место мною отводится аппликационным работам, т.к. техника выполнения аппликаций располагает большими обучающими и воспитательными возможностями. В процессе художественно – трудовой деятельности обучающиеся усваивают целый ряд графических навыков, анализируют предметы окружающего мира. При составлении аппликаций развиваются воображение, зрительная память, глазомер, чувство формы, ритма восприятие пространства, цвета. В процессе работы развивается любовь к прекрасному, воспитываются терпение, усидчивость, стремление довести дело до конца. Навыки выполнения аппликации, в дальнейшем обучающиеся могут использовать при работе с тканями, деревом и другими материалами.

Занятия рукоделием имеют большое значение для совершенствования общетрудовой подготовки школьников. Практические работы, связанные с обработкой текстильных материалов, развивают глазомер. В смысле практической значимости, основные умения и навыки, получаемые на занятиях по рукоделию, нужны каждому человеку. Умения и навыки по шитью, вышиванию, вязанию - важная составляющая в труде по самообслуживанию, в том числе по уходу за одеждой.

Разностороннее трудовое обучение имеет большое значение для умственного и физического развития обучающихся. В процессе трудовой деятельности развиваются и уточняются зрительные представления детей. Их зрительная память вырабатывает глазомер, развивает элементарные пространственные представления.

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УРОВНЯ УСВОЕНИЯ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТРУДОВОМУ ОБУЧЕНИЮ (2 - 4 КЛАССЫ)

УВАЖАЕМЫЕ ЧЛЕНЫ КОМИССИИ, СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!