ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Реализация комплекса программ повышения квалификации педагогических кадров учреждений общего образования «Модернизация.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Advertisements

Название организации Рабочая тетрадь члена Управляющего совета образовательной организации ______________________________ ______________________________.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Транксрипт:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Реализация комплекса программ повышения квалификации педагогических кадров учреждений общего образования «Модернизация образования: петербургский вектор»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ГОУ СОШ 207 – базовая стажировочная площадка по реализации образовательной программы «Проектирование государственно-общественного управления образованием в современных условиях». Этапы становления, структура и функции ГОУ школой [ГОУШ].

ГОУО Термин "государственно-общественное управление образованием" был впервые использован в официальных документах в период проведения февральского Пленума ЦК КПСС 1988 году, наметившего демократизацию образования как фундамент позитивных преобразований в обществе. Затем "государственно-общественный характер управления" как основополагающий принцип государственной политики в сфере образования в 1992 году был введен в закон Российской Федерации "Об образовании".

Объективные причины необходимости изменения принципов управления системой образования: На начальном этапе (90-е годы п.в.): Отраслевая нестабильность (частые системные изменения) Недостаточность ресурсов Появление новых форм учреждений образования На данном этапе: Демократизация общества Становление гражданского общества

Стратегия Российской Федерации в области развития образования на период до 2010 г. (заседание Правительства РФ …..) « … в настоящее время недостаточно развиты механизмы привлечения общественных организаций к вопросам формирования и реализации образовательной политики. … Отсутствуют условия для развития независимых форм оценки качества образования, а также механизмы определения, поддержки и распространения лучших образцов инновационной образовательной деятельности. Сохраняется неполнота и противоречивость нормативной правовой базы в сфере образования. ………….. Решение задач модернизации системы образования, приведение ее в соответствие со сложившимися социально-экономическими условиями может быть осуществлено только путем «тонкой настройки» системы управления и постепенного ввода в действие управленческих механизмов нового типа.

В системе образования Санкт-Петербурга (823 ОУ) в настоящее время (лето 2008 года) в системе общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования функционируют: – 564 педагогических совета (31,9 % от общ. ч) ; – 419 советов образовательных учреждений; – 246 общих собраний работников трудового коллектива; – 381 попечительский совет (21,5 %); – 101 родительский комитет; – 11 благотворительных фондов.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 207 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, Невский проспект д.100 литер Ш. А/я 61. Тел/факс Эл. адрес Веб-стр. Директор-Коровкин Вячеслав Юрьевич

Основные элементы системы ГОУ школы 207. Педагогический совет Родительский комитет Совет школы Попечительский совет Общешкольная конференция

Педагогический совет УЧИТЕЛЯ + специалисты СЕКРЕТАРЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ПРЕДСЕДАТЕЛЬ (ЗАМ.ДИРЕКТОРА)

Родительский комитет класса (3 человека) ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ЗАМЕСТИТЕЛЬ

Родительский комитет школы [РК ш ] ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РК школы СЕКРЕТАРЬ РКш ПРЕДСЕДАТЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ КОМИТЕТОВ КЛАССОВ (20 человек)

Совет школы (11 человек) Директор (по статусу)Представитель учредителя Родители Работники школы 2 человека7 человек

Совет школы (1 5 человек) Директор (по статусу) Представитель учредителя - нет Родители Работники школы 7 человек

Попечительский совет (3-5 человек) Родители учащихся Родственники учащихся Выпускники школы Прочие VIP персоны

Общешкольная конференция [ ОШК ] Родители учащихся ( по 3 человека от каждого класса ) Члены Совета старшеклассников (совещательный голос) Члены Попечительского совета школы Члены Совета школы Члены педагогического совета школы

Структура государственно-общественного управления школой [ГОУШ] 207. Учителя Родители Педагогический совет Родительский комитет школы Родительский комитет класса Директор и администрация Общешкольная конференция Совет школы УчредительПопечительский совет Методические объединения

ГОУШ и качество работы школы.

Функции государственно- общественного механизма управления школой Педагогическая Управленческая Экономическая Социальная

Педагогическая функция системы ГОУШ Создание партнерских отношений педагогов и родителей учащихся Открытость Взаимное доверие Предсказуемость Самоконтроль (внутренний аудит)

Самоконтроль Внутренний аудит -Родители учащихся входят в состав постоянных и временных общественных комиссий по всем направления деятельности школы -Председатели РК классов и школы в соответствии с Уставом школы и локальными актами / Положениями / наделены полномочиями представлять интересы детей и родителей в разрешении конфликтных ситуаций -Наряду с администрацией школы председатель РКш и члены Совета ведут «прием граждан» в Дни «открытых дверей» -Проведение тематических опросов, анкетирование родителей учащихся

2. Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями школы и семьи? Ответило 297 чел.

7. Каким словом Вы могли бы выразить свое представление о школе? Ответило 279 чел.

Как Вы относитесь к внебюджетному Фонду школы? Ответило 290 чел.

Считаете ли Вы, что процесс привлечения финансовых средств родителей учащихся может негативно повлиять на взаимоотношения семьи и школы? Ответило 284 чел.

Самооценка деятельности школы учителями, администрацией, родителями. Экспертиза школьной образовательной среды [ОС] по Ясвину Широта ОС Интенсивность ОС Осознаваемость ОС Обобщенность ОС Эмоциональность ОС Доминантность ОС Когерентность ОС Социальная активность ОС Мобильность ОС Устойчивость ОС

Образовательная среда школы 207 ( оценка учителей )

Образовательная среда школы 207 ( оценка администрации школы )

Сравнительные РЕЗУЛЬТАТЫ

Открытость Информационные бюллетени Сообщения администрации на каждом заседании РК школы Отчеты на СШ и на ежегодной ОШК (публичный отчет) Официальный сайт школы в интернете - Общие сведения о школе -Финансовая отчетность ФПШ -Текущие события / реакция участников образовательного процесса и т.д. -История школы / выпускники / медалисты / …

Общешкольная конференция [ ОШК ] Родители (60 человек) по 3 человека от каждого из 20 классов Члены Совета старшеклассников (совещательный голос) Члены Попечительского совета Члены Совета школы Члены педагогического совета школы

Хронология общешкольных конференций. 1_1995 г. – Принятие Устава школы. 2_1996 г. - Выборы Совета школы. 3_1997 г. - Промежуточный отчет, утверждение срока полномочий Совета школы. 4_1998 г. - Отчет о работе Совета школы 1-го созыва, утверждение итогов выборов членов Совета. 5_1999 г. - Промежуточный отчет Совета школы, обсуждение задач по развитию общественного самоуправления в школе _2000 г. - Отчет о работе Совета школы 2-го созыва, утверждение итогов выборов членов Совета. - Принятие Положения о Родительском комитете школы. 7_2001 г. - Промежуточный отчет Совета. Утверждение первого состава Попечительского совета школы Принятие локальных актов Устава школы (ПС, Совет школы, Педагогический совет) - Обсуждение новой редакции Устава школы. 8_2002 г. - Отчет о работе Совета школы 3-го созыва и выборы нового состава Совета школы - Обсуждение проблемы включения учащихся в процесс соуправления учебным заведением в условиях школы Принятие новой редакции Устава школы. 9_2003 г. - Итоги совместной деятельности школы и родителей по созданию системы государственно- общественного управления школой _2004 г. - Отчет о работе Совета школы 4-го созыва и утверждение нового состава Совета школы - Перспективы развития школы 207 в процессе модернизации системы образования города - О внесении изменений в локальные акты новой редакции Устава школы Принятие Положения об общешкольной конференции [ОШК] школы _2005 г. - Школа 207 в контексте процессов модернизации системы образования города - Итоги деятельности Попечительского совета (ПС) школы 207 в период г.г. - О внесении изменений в локальные акты новой редакции Устава школы 207 (О составе Совета школы и его Председателе) 12_2006 г. (09 февраля) – первая после объединения _2007г. (20 марта)-Семья и школа - совместные подходы в воспитании современного школьника; - Отчет Совета школы 5-го созыва; - отчет ФПШ _2008г., 15_2009г. Намечена на 17 марта 2009 года!!!

ПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ и ВЗАИМНОЕ ДОВЕРИЕ Из выступления председателя РК 11 класса Рябцевой Н.И. на ОШК в 2003 году: Хотелось бы подчеркнуть концептуальность подхода школы к ГОУ. Это не просто система мер или план мероприятий, а это идеология + выработанная и развиваемая технология, что позволяет использовать богатый спектр форм совместной работы. При этом финансовая сторона вопроса не доминирует. Несомненно, что игнорировать материальные проблемы в современных условиях не удастся, но это далеко не самое главное. И кстати, в школе по этому поводу существует доля разумного скептицизма и критики. Родительский ресурс многогранен. Он не исчерпывается конкретным участием в органах управления, конференциях, собраниях, во внеурочной деятельности и т.п.. Интегрированное взаимодействие всех составляющих создаёт синергический эффект: нечто большее, чем их простая сумма. На мой взгляд, это выражается в следующем. Ребёнку не безразлично (может, не всегда осознано), в каких отношениях находятся его семья и школа. Они могут противостоять друг другу, могут быть настроены, как кажется подростку, назидательно и агрессивно к нему. Поэтому, когда педагогический коллектив и родители создают атмосферу сотрудничества, доверия, ребёнок ощущает заинтересованность в своей судьбе, получает так необходимые ему поддержку и опору. Такие условия благоприятны. Такое образовательное пространство плодотворно.

Управленческая функция ГОУШ Внутри школы По горизонтальным связям школы По вертикали системы управления

Повышение роли коллегиальных органов управления школой. Участие в ПНПО и других конкурсах: Непременное условие на получение претендентом гранта – наличие общественной составляющей в системе управления школой.

Повышение роли коллегиальных органов управления школой. С 01 сентября 2007 года: -Подушевое финансирование -Индивидуальное штатное расписание Реализация этих новшеств предполагает расширение участия общественности в принятии управленческих решений. Сегодня – система стимулирования качественного труда учителя

Газета «Известия» 229, понедельник, 8 декабря 2008 года Стр.9 Специальный проект «Образование» Новая стратегия управления в школах. Автор - Александр Адамский, ректор Института проблем образовательной политики «Эврика». « … Стимулирующая часть заработной платы должна определяться на основании качества деятельности педагога. Школьные советы должны быть ориентированы на современное качество при распределении этой части фонда оплаты труда. Существенное поощрение лучших – задача новой системы оплаты труда.»

Повышение роли коллегиальных органов управления образованием. Появление новых форм учреждений образования управление которыми осуществляется УПРАВЛЯЮЩИМИ СОВЕТАМИ (ОО). Проект нового Закона об образовании…

ФЗ об образовании (состоялось последнее чтение в ГД) Статья 26. Управление образовательной организацией 1. Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. Управление образовательной организацией строится на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. 3. Единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель (администратор)), который осуществляет непосредственное управление образовательной организацией. 4. В образовательных организациях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и уставом образовательной организации, для осуществления отдельных функций по управлению образовательной организацией формируются также коллегиальные органы управления. 5. К коллегиальным органам управления образовательной организации относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации, совет образовательной организации (ученый совет, педагогический совет родительский комитет и (или) совет обучающихся), попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет, другие органы, предусмотренные уставом образовательной организации. Указанные органы осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, уставом образовательной организации и положениями о них, утверждаемыми в порядке, установленном уставом образовательной организации.

ФЗ об образовании (состоялось последнее чтение в ГД) Статья 108. Частно-государственное партнерство в сфере образования 2. Формами частно-государственного партнерства в сфере образования могут быть концессионные соглашения о строительстве, эксплуатации и управлении объектов образовательной деятельности, передача в доверительное управление управляющим компаниям государственного и муниципального имущества, относящегося к объектам образовательной деятельности, взаимное предоставление в пользование имущества, в том числе на безвозмездной основе, совместная деятельность на основе договора о совместной деятельности.

Экономическая функция ГОУШ Финансовая поддержка деятельности школьной инфраструктуры Финансовая поддержка учеников, их родителей, учителей и ветеранов педагогического труда, выпускников школы

Санкт-Петербургский общественный фонд поддержки школы 207. Финансы РКш Финансы Попечительского совета школы

Финансовая поддержка деятельности школы Внебюджетный фонд Попечительского совета школы «Санкт-Петербургский Общественный Фонд поддержки школы 207». Зарегистрирован Министерством Юстиции РФ 13 августа 2001г. ИНН Р/сч в ЗАО «Рускобанк», СПб, БИК Аккумулирует Добровольные пожертвования физических лиц Добровольные пожертвования юридических лиц

«Платежка» Получатель платежа: ИНН Санкт-Петербургский общественный фонд поддержки школы 207 р/сч в ЗАО Рускобанк, г.Санкт-Петербург, БИК ФИО Плательщика_________________________________________ Адрес Плательщика_______________________________________________ Паспорт серия________________номер_____________________ Выдан___________________________________дата выдачи_______________ Назначение платежа_ _Пожертвование на уставные цели Сумма ______________ руб. ___ коп. Подпись Плательщика_______________ Дата_____________

Социальная функция системы ГОУШ Социализация учителя Создание системы противовесов во взаимоотношениях Школы и Власти (защита школы) Образовывание общества

Роль ГОУШ в социализации УЧИТЕЛЯ Я выбираю Меня выбирают Я член Совета школы / делегат ОШК / … В итоге - учитель выходит из замкнутого круга ПРЕДМЕТ-ПРОГРАММА-УЧЕНИК-УРОК -.. -кадровый резерв на административные должности

Школа и общество Школа-зеркало общества ГОУШ формирует общественный заказ школе ГОУШ налаживает ДИАЛОГ государства и общества Школа образовывает общество ГОУШ способствует становлению Гражданского общества

Высказывание Александра Исаевича Солженицина.

Школа и общество ГОУШ способствует становлению Гражданского общества!

Интернет-ресурсы по теме ГОУШ Тезаурус попечительства Систематизация имеющегося законодательства и нормативно- правовой базы, относящейся к сфере ГОУ профессиональным образованием Правовые аспекты организации деятельности попечительских советов 1- Организационно-правовые формы попечительских советов 2 - Правовые условия организации деятельности попечительского совета ОУ

Другие источники информации Газета + приложение к газете «Первое сентября» - «Управление школой» Журнал_Директор школы (Гл. ред. К.М. Ушаков) _7/2004. Стр _материал об управляющих Советах «Школьные управляющие советы». edu.ruhttp://boards- edu.ru Это «вчерашние источники», а сегодя: …………

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 207 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург, Невский проспект д.100 литер Ш. А/я 61. Тел/факс Эл. адрес Веб-стр. Директор - Коровкин Вячеслав Юрьевич

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Приглашаем к сотрудничеству! Сайт школы 207 : www. 207school. spb.ruwww. 207school. spb.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЕТЕВАЯ СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА Приглашаем к сотрудничеству! Сайт школы 207 : www. 207school. spb.ruwww. 207school. spb.ru СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Директор Коровкин Вячеслав Юрье вич