Образовательная программа МОУ «СОШ 89 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009-2010 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Advertisements

«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Образовательная программа. Содержание: Особенность образовательной программы школы Адресность образовательной программы Цель образовательной программы.
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
ПРОГРАММА развития муниципального образователь-ного учреждения Кораблинской сред-ней общеобразовательной школы имени Героя РФ И.В. Сарычева «РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ-
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДА Ч ЕХОВА М ОСКОВСКОЙ.
Гуманизация образовательного процесса как один из путей реализации основных направлений модернизации российского образования Из опыта работы над единой.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Транксрипт:

Образовательная программа МОУ «СОШ 89 с углубленным изучением отдельных предметов» на учебный год

СОДЕРЖАНИЕ I. Аналитическое обоснование программы. Характеристика образовательного учреждения. Характеристика образовательного учреждения. Особенности организации образовательного процесса. Особенности организации образовательного процесса. Анализ результативности работы педагогического коллектива в учебном году (организация процесса обучения). Анализ результативности работы педагогического коллектива в учебном году (организация процесса обучения). II. Концептуальные положения программы. III. Результат реализации образовательной программы. IV. Учебный план школы. Пояснительная записка к учебному плану. Пояснительная записка к учебному плану. Учебный план на учебный год. Учебный план на учебный год. V. Учебно-методическое обеспечение на учебный год. VI. Основные мероприятия по реализации программы. VII. Показатели и индикаторы реализации образовательной программы.

I. Аналитическое обоснование программы. Школа 89 открыта в сентябре 1994 г. Первый директор школы – Пислегин Владимир Викторович. С 2001 года школу возглавила Повышева Людмила Львовна. На I этапе 1994 г. коллектив школы работал над созданием модели школы, над созданием коллектива единомышленников. На II этапе 2001 – 2010 гг. коллектив работает над темой: «Создание комфортных условий на основе личностно-ориентированной педагогики».

Основная цель – создание комфортных условий для успешности каждого ученика и учителя. Школа ставит задачу – удовлетворить образовательные запросы разнообразных категорий учеников, учитывая их способности и возможности. Миссия школы – дать ребенку средства для обретения самого себя, создать условия, которые определила для его развития сама природа человека. Основополагающие ценности: гуманизм, уважением к ученику, творческое сотрудничество. Основополагающие принципы: - единство учебно-воспитательного процесса, - непрерывность образования, - преемственность образовательных программ, - личностно-ориентированное обучение, - ориентированность на успешность.

Кла ссы ЗадачиНаправлениеУчебные предметы, факультативы, элективные курсы, способствующие решению поставленных задач в классах: Профильное обучениеФизико- математический Физика (углубленное изучение), математика (расширенное изучение), информатика ЛингвистическийВторой иностранный язык ЮридическийПраво, предметы по интегрированному БУПу с УдГУ Универсальный (общеобразовательный) Математика, русский язык, экономика 9Закрепление и удовлетворение проявившихся интересов на уроках, факультативах, элективных курсах. МатематичесийМатематика (расширенное изучение), физика (расширенное изучение), информатика, элективные курсы ГуманитарныйРусский язык, право, иностранный язык, элективные курсы ОбщеобразовательныйМатематика, русский язык, право, иностранный язык, технология, элективные курсы и другие в различных сочетаниях в соответствии с уровнем класса и интересами обучающихся 5-8Дальнейшее изучение и формирование интересов. Профильно- ориентированная дифференциация. МатематичесийМатематика (расширенное изучение), физика (расширенное изучение) или естествознание, информатика ГуманитарныйРусский язык, риторика или словесность, право или иностранный язык и другие в различных сочетаниях в соответствии с уровнем класса и интересами обучающихся ОбщеобразовательныйМатематика, русский язык, иностранный язык, технология и другие в различных сочетаниях в соответствии с уровнем класса и интересами обучающихся 1-4Изучение интересов обучающихся с целью учета их индивидуаль- ных особенностей на уроках. Различные системы обучения В соответствии с системой обучения II. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды. Миссия адаптивной модели школы: 1. обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности; 2. содействовать в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона. Концепция обучения – воспитывающая, в основе которой: - овладение школьниками культуры ценностных ориентаций, взаимоотношений, общения; - социальная адаптация учеников в реальной жизни; - психологическая коррекция, снятие трудностей обучения, общения, взаимоотношений в процессе учебной деятельности.

Цели образовательного процесса Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни. Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Задачи образовательного процесса 1. Обеспечить усвоение обучающимися образовательного минимума содержания начального, основного, среднего (полного) общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта. 2. Выявление уровня развития творческих способностей детей с целью совершенствования программ по предметам. 3. Создать основу для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ. 4. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности. 5. Обеспечить социально - педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье обучающихся.

III. РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Модельное представление адаптивной школы. Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными классами на 3 ступени (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов), обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам. Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами: Модель выпускника школы 89 Направл ения Критерии Начальная 1 – 3 (4)Основная 5 – 9 (10)Средняя (полная) 10 – 11 (12) Гражданс кие качества - знание своих прав и обязанностей; - долг и ответственность перед семьей и школой; - осознанность своих поступков; - патриотизм; - правдолюбие. - знание своих прав и обязанностей; - любовь к родному городу, республике; - любовь к природе, охрана ее; - уважение к традициям народа; - иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений. - знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать; - активная гражданская позиция; - умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны; - принципиальность; - патриотизм; - воспитание националь-ного самосознания. Нравстве нные качества - понятие чести, достоинства; - выдержка; - умение жить в коллективе; - взаимопонимание и взаимовыручка. - доброта; - милосердие; - взаимовыручка; - честность; - порядочность; - понимание другого человека; - уважение к старшим; - здоровый образ жизни; - уважительное отношение к чужому труду; - гуманизм; - любовь к школе; - обязательность. - гуманизм; - честность; - бескорыстность; - справедливость; - трудолюбие; - самоуважение; - порядочность; - доброжелательность.

Интеллектуал ьные способности - сформированный запас ЗУН; - использование ЗУН на практике; - понимание, что учеба – это труд. - стремление к познанию; - расширение своего кругозора; - умение анализировать; - самостоятельность мышления; - любознательность; - способность к самообразованию. - эрудированность; - умение применять знания в жизни; - владение новыми информационными технологиями; - творческий подход к делу; - самокритичность; - способность к самосовершенствованию. Общая культура - приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям; - чувство прекрасного; - внешний опрятный вид. - культура поведения; - приобретение навыков этикета; - приобщение к художественным ценностям; - знание норм морали; - уважительное отношение к прошлому. - владение нормами морали и культурного поведения; - знание общечеловеческих ценностей; - культура общения; - культура умственного труда. НаправленияКритерии Начальная 1 – 3 (4)Основная 5 – 9 (10)Средняя (полная) 10 – 11 (12)

VII. ПОКАЗАТЕЛИ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ. Объект контроляСредство контроля или инструментарийПериодичность контроля I. Качество общеобразовательн ой подготовки выпускников: I-й ступени II-й ступени III-й ступени Контрольные работы, проверка техники чтения.Каждая учебная четверть - Итоговая государственная аттестация; - результаты распределения по каналам получения среднего (полного) общего образования; - результаты участия обучающихся школы в различных предметных олимпиад. Июнь Сентябрь Ноябрь-январь - Итоговая государственная аттестация; - результаты поступления в учреждения высшего и среднего профессионального образования; - результаты участия обучающихся школы в различных предметных олимпиадах. Июнь Сентябрь Ноябрь-январь II. Сформированность ведущих общеучебных умений и навыков (ОУУН) - Отдельные субтесты Ш ТУР; - срезовые контрольные работы по предметам; - схема анализа О УУН; - сводные таблицы; - диагностические карты. Ежегодно III. Диагностика обученности - Отчеты учителей по форме; - графики; - диаграммы. 1 раз в четверть, в полугодие, за год

Объект контроляСредство контроля или инструментарийПериодичность контроля 123 IV. Диагностика воспитанности - Наблюдение; - анкетирование; - экспресс-диагностика (по А.К. Марковой); - анализ; - диагностические карты; - графики. Ежегодно V. Степень социализации (социальный статус ученика в школе) Данные социометрии, выводы школьного психолога. 2 раза в год VI. «Встроенность» в систему социально- экономических отношений - Результаты трудоустройства; - данные о завершении послешкольного образования. Октябрь VII. Состояние здоровья - Данные углубленного медицинского осмотра; - данные призывной комиссии райвоенкомата; - данные о пропусках уроков по болезни. Ежегодно Раз в четверть