Организация воспитательного процесса в морском классе (работа с юнгашами) Из опыта работы Крыжановской Людмилы Геннадьевны учителя начальных классов МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учащиеся 9-11 классов МОУ Покровская СОШ 2. Военно-патриотический клуб «Юный патриот» был создан в 2001 году. Руководителем клуба является Полухин Семен.
Advertisements

Мы живем в чудесном месте, известном всему миру - в дельте великой русской реки Волги. В двух километрах от нашего села расположен Трехизбинс- кий участок.
Педагогический совет МБОУ СОШ 15 «ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» декабрь 2014.
ПРОЕКТ «МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ!». Гордеева Кристина Ясировна Педагогический стаж – 1 год.
МБОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 1»
Детское творческое объединение «Светлячок» МОУ "Лицей 17" г. Берёзовский.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Классный час «Я- гражданин России» 7 класс России» 7 класс Рехтина Елена Максимовна Преподаватель-организатор ОБЖ МКОУ СОШ 4 п.Чегдомын Хабаровский край.
Много разных профессий существует в мире, но профессия военный считается очень престижной. В Российской армии служат солдаты, офицеры, матросы, адмиралы.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Школьное самоуправление МОУ Стремуткинская средняя общеобразовательная школа.
Я люблю тебя, Россия, дорогая моя Русь!. Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За голос звонкий, как ручей. Люблю, глубоко понимаю Степей.
"Растим патриотов!" Патриотическое воспитание в современной школе
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 станицы Крыловской муниципального образования Ленинградский район Краснодарского.
Программа детско-юношеской школьной организации «Радуга»
Ученическое самоуправление – специфическая организация коллективной деятельности, целью которой является саморазвитие личности.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Социально-образовательный проект краеведческой направленности Волошина Наталья Васильевна учитель истории и обществознания МЦСТА г. Белогорск 2007 г.
МУЗЕЙ БОЕВОЙ СЛАВЫ ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА М.Я. ЛАПТЕВА БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов.
СИСТЕМА ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь.
Транксрипт:

Организация воспитательного процесса в морском классе (работа с юнгашами) Из опыта работы Крыжановской Людмилы Геннадьевны учителя начальных классов МОУ «Архангельская СОШ Соловецких юнг»

Море – это не только романтика и приключения это труд, опыт и знания, приобретать которые надо долгие-долгие годы. Море – это не только романтика и приключения это труд, опыт и знания, приобретать которые надо долгие-долгие годы.

А вот познакомиться с их солоноватым вкусом для начала все-таки лучше в игре.

Я не просто первоклассник, Я отважный капитан.

О море мечтаем, Море снится нам, Снится, Как бывалым Морякам!

1 класс - Подводный мир сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай Подготовительный этап Этап планирования Этап исследования Отчётно- презентационный этап «По школе шагаю – к ней привы каю» Перво- класс- ник в океане школь- ной жизни «Погружение на дно моря – океана» (Тем, кто в тельняшке никакие тяготы не тяжки) «Кто в море-океане живёт?» «На улице Коралловой, На улице Подводной… » Подго- товка к посвяще- нию в юнгаши Книжная выстав- ка Морепо- ртретная галерея Подвод- ный карнавал Пави- льон бумаго- пластики Выстав- ка объём- ных работ Коллек- тивное панно «Подводн ый мир» Книга рекордов моря Океан для фронта, океан для победы (тюлень…)

2 класс – Морские профессии сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай Подготовительный этап Этап планирования Этап исследования Отчётно- презентационный этап Свистать всех наверх! «Я б в матросы пошёл» Сбор команды «Отдать швартовый!» Все мы моряки! «Поднять паруса!» «Палундра!» Книжная выстав- ка Выстав- ка марини- стов Пави- льон бумаго- пластики «Мор- ское меню» карнавал Воинские традици и Коллек- тивное панно «Подводн ый мир» Портрет моряка Книга героев моря «Достой- ны славы предков» Соловец- кие юнги

3 класс – Знаменитые корабли и их судьбы сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай Подготовительный этап Этап планирования Этап исследования Отчётно- презентационный этап Корабль начинается с имени «Как ты судно назовёшь, так оно и поплывёт» Кораблестро ительный бум «Будут корабелы – будут корабли!» Морская регата! «У каждого корабля своя счастливая волна!» Бегущие по волнам «Хороший корабль сам себя хвалит» Книжная выстав- ка Выстав- ка марини- стов Пави- льон бумаго- пластики Выстав- ка моделей кораблей Река Времени Коллек- тивное панно «Знаме- нитые корабли» Слайд- шоу «Боль- шому кораблю - боль- шое - плава- ние» Зал возрож- дённых цен- ностей (Памятные места славных побед кораблей Российского флота) «Я горжусь» Соловец- кие юнги

4 класс – Прославленные адмиралы и флотоводцы сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай Подготовительный этап Этап планирования Этап исследования Отчётно- презентационный этап Морской дозор Флоты, флотилии и флотоводцы Морские баталии Книга будущего адмирала Книжная выстав- ка Выстав- ка марини- стов «По морям, по волнам» Морская слава России Легендар ные морские баталии Морская экспеди- ция Панора- ма героиче- ских сраже- ний Зал возрож- дённых цен- ностей (Памятные места славных побед Российского флота) «Я горжусь» Адмирал Кузнецов

сентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьфевральмартапрельмай БухтаБезопас-ности «Тот, кто с нами хочет плыть, силь- ным, ловким должен быть!» Залив здоровья Бухта «Сотво- ри добро!» «Певцы моря» Конкурс чтецов стихов о море «В нашу гавань заходили кораб- ли»Фести- валь морских песен «Красив в строю, силён в бою!» Парад морских войск Морские игрища Морской танцева- льный ринг «С корабля на бал» Морские испыта ния – защита проекта Отчёт- ный концерт «Путеше- ствие по морю Языко- знания» Неделя русского языка «Эрудит- круиз по Белому морю» Неделя окружа- ющего мира «Путеше- ствие по морю Матема- тики» Неделя матема- тики «Творче- ские экспеди- ции» Неделя технолог ии и изобр. искусств «Литера- турная экспеди- ция в Книжки- но царство – мудрое государ- ство» Предметные недели в начальных классах «Путешествие по океану Знаний» Общешкольные мероприятия

«Посвящение в рыцари и в принцессы» Праздник по этикету Домашнее задание: изготовление костюма из бросового материала и его представление Знакомство с традициями, обычаями, Знакомство с ритуалом

Праздник «Пересечение экватора» Конкурс: Элегантная морячка Элегантная морячка Моряки: разные времена, разные народы Моряки: разные времена, разные народы

Обязанности членов экипажа 1. Выполнять требования капитана и совета корабля. 1. Выполнять требования капитана и совета корабля. 2. Уважать мнение одноклассников. 3. Добросовестно выполнять поручения.

Права членов экипажа Свободно высказывать мнение по любому вопросу. Свободно высказывать мнение по любому вопросу. Вносить предложения в планирование работы экипажа. Вносить предложения в планирование работы экипажа. Участвовать в самоуправлении, добровольно выбирать поручения. Участвовать в самоуправлении, добровольно выбирать поручения. Спорные вопросы выносить на собрания экипажа, решать их голосованием. Спорные вопросы выносить на собрания экипажа, решать их голосованием.

ЗАКОНЫ ЭКИПАЖА ЗАКОН ДИСЦИПЛИНЫ Корабль, экипаж которого не знает, что такое дисциплина, опасен не для противника, а для своего флота (нем.). ЗАКОН ТРУДОЛЮБИЯ Тем, кто в тельняшке, никакие тяготы не тяжки. (рус) ЗАКОН УВАЖЕНИЯ Умей быть матросом, чтобы стать адмиралом (рус.). ЗАКОН ХРАБРОСТИ Море тот не одолеет, кто зевает и робеет (рус.). ЗАКОН ДРУЖБЫ Матросская дружба помогает службе (рус.). ЗАКОН ДОБРОТЫ Добро и по морю плывет (серб.). ЗАКОН МИЛОСЕРДИЯ Закон "Один за всех и все за одного" в море и на войне верен вдвойне (рус.) ЗАКОН ЧЕСТИ Служи по уставу, завоюешь честь и славу!

В годы Великой Отечественной войны, был издан приказ наркома Военно-морского флота 108 от 25 мая 1942 года о создании школы юнг ВМФ на Соловецких островах… Отправляясь на фронт, юнги давали клятву: «Родина! В день отправки нас на корабли приносим тебе свою клятву. Мы клянемся умножать боевые традиции российских моряков, хранить и оберегать честь школы юнг. Мы клянемся отдать все силы, отдать жизнь за свободу и независимость нашей Родины». «Родина! В день отправки нас на корабли приносим тебе свою клятву. Мы клянемся умножать боевые традиции российских моряков, хранить и оберегать честь школы юнг. Мы клянемся отдать все силы, отдать жизнь за свободу и независимость нашей Родины». Эту клятву они с честью сдержали.

Клятва «ЮНГАША» Перед лицом старших товарищей торжественно клянёмся Перед лицом старших товарищей торжественно клянёмся Быть верным России, гордиться её прошлым, уважать её настоящее и быть готовым к свершению дел во славу будущего России! КЛЯНЁМСЯ! Быть верным России, гордиться её прошлым, уважать её настоящее и быть готовым к свершению дел во славу будущего России! КЛЯНЁМСЯ! Стремиться к приобретению ЗНАНИЙ и помнить, что главная заповедь юнгаша, УЧИТЬСЯ! УЧИТЬСЯ! УЧИТЬСЯ! КЛЯНЁМСЯ! Стремиться к приобретению ЗНАНИЙ и помнить, что главная заповедь юнгаша, УЧИТЬСЯ! УЧИТЬСЯ! УЧИТЬСЯ! КЛЯНЁМСЯ! Беречь и укреплять своё здоровье. Быть сильным телом и духом. КЛЯНЁМСЯ! Беречь и укреплять своё здоровье. Быть сильным телом и духом. КЛЯНЁМСЯ! Быть достойными продолжателями славных традиций старших поколений и памяти Соловецких юнг. КЛЯНЁМСЯ! Быть достойными продолжателями славных традиций старших поколений и памяти Соловецких юнг. КЛЯНЁМСЯ! Поддерживать и укреплять традиции братства Юнгашей и с достоинством носить и беречь установленную морскую форму как символ морской державы России. КЛЯНЁМСЯ! Поддерживать и укреплять традиции братства Юнгашей и с достоинством носить и беречь установленную морскую форму как символ морской державы России. КЛЯНЁМСЯ!

Раз, два, Три, четыре, Раз, два. Это кто шагает в ряд? Первоклассников отряд. Мы теперь не малыши, Наше имя юнгаши. А девиз у нас таков: Больше дела - меньше слов.

Воспитание у юнгашей уважительного отношения к ветеранам войны

На основе примеров и героических страниц истории российского флота формировать у детей чувства патриотизма

Поздравить ветеранов – это почётно!

Мы гордимся…!

У матроса на всё ответ: «Есть!». (русская пословица)

Патриот должен знать историю родного края

В России флоту быть!

Быть здоровым, быстрым, ловким Нам помогут тренировка, Бег, разминка, физзарядка И спортивная площадка!

Тот, кто с нами хочет плыть, Ловким, сильным должен быть!

Будем ловки и сильны, как защитники страны!

ПоручениеОбязанности капитан Отвечает за выполнением обязанностей экипажа. помощник капитана Оказывает помощь капитану, в отсутствии капитана выполняет его обязанности. Отвечает за строевую подготовку экипажа. штурман Отвечает за организацию экипажа для участия в конкурсах, классных и школьных мероприятиях лоцман Следит за расписанием и узнаёт о прибытии преподавателей. радист Контролирует записи домашних заданий в дневниках боцман Заведует всеми работами по морской части и содержанием кабинета в чистоте. Следит за уборкой класса. Организует генеральную уборку. подшкипер Содержатель имущества по морской части. (Хранение вещей в шкафах) ревизор Заведующий хоз. частью (и содержанием цветов) кок Подаёт заявки на питание. Следит за дежурством в столовой и питанием учащихся в полном объёме. медик Следит за санитарным состоянием экипажа и кабинета. сигнальщик Следит за своевременным проведением физ. минуток, подвижных и безопасных перемен, а также прогулок. фалрепный матрос Следит за подготовкой домашнего задания, оказывает помощь не успевающим.

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.

Цели и задачи. Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и развитие индивидуальных творческих способностей ребенка.

Девизом работы с портфолио должна стать фраза: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован"

Славный Российский флот начался с ботика, которым будущий император также забавлялся в детстве.

Идея - научить ребенка обобщать свой опыт, подытоживать знания, уметь "презентовать себя!

Я хочу быть капитаном, Море очень я люблю!

Море начинается С маленькой реки. Разве все мы мальчики? - Все мы моряки!

Флот не создашь за год (русская пословица)

Часом море не переедешь (русская пословица).

Тем, кто в тельняшке, никакие тяготы не тяжки. (русская пословица)

Чтобы подняться по трапу, надо начинать подъем с нижних ступенек (датская пословица)

В морском деле мелочей нет (русская пословица).

Каждый день я открываю Много новых книг и стран, Каждый день пишу, читаю, В "Море знаний" уплываю.