Государственно – общественное управление в системе образования Голикова Е.В., заместитель начальника управления образования, ответственный по ГОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Саратовской области.
Advertisements

Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. 1.Управляющий совет школы создается для обеспечения государственно-общественного характера управления учреждением. Имеет компетенцию.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
МОУ «СОШ с. Николаевка» Общественное обсуждение КПМО (общешкольное родительское собрание)
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Совет формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете в составе не менее 11 и не более 25 членов с использованием процедур выборов, делегирования.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Управляющий совет МОУ Тунгалинская СОШ. Состав Совета Учредитель. Молодцова Татьяна Юрьевна Директор школы. Савельева Галина Викторовна Общественность.
Муниципальное казённое образовательное учреждение Вознесеновская средняя общеобразовательная школа Государственно- общественное управление в общеобразовательном.
Транксрипт:

Государственно – общественное управление в системе образования Голикова Е.В., заместитель начальника управления образования, ответственный по ГОУ

Необходимость расширения общественного участия в управлении образованием Комплексная модернизация системы образования требует согласования с социумом Передача общественному органу ряда полномочий (согласование распределения стимулирующей части ФОТ) Независимая оценка качества образования, результативности работы администрации школы и педагогов Общественное наблюдение (ЕГЭ, приемка школ, лицензирование) Информирование общества о результатах функционирования системы образования

Уровни системы государственно- общественного управления Региональный – Совет по развитию системы образования Саратовской области Муниципальный – общественный совет при органе управления образованием Школьный – Управляющие советы образовательных учреждений

Необходимо избежать: 1. Размах в ущерб качеству. 2. Неготовность директора и общественности. 3. Формальный подход. 4. Субъективизм. 5. Принятие популистских решений. 6. Ошибки при составлении публичного доклада (отсутствие показателей и индикаторов).

Минимизация рисков: 1. Продуманная нормативно-правовая база. 2. Предварительная подготовка руководителя и педагогического коллектива. 3. Обучение и сертификация. 4. Обобщение и распространение положительного опыта.

Что сделано на сегодняшний день: В каждой школе разработано Положение об Управляющем совете и избран его состав. 9, 16 апреля 2008 года в актовом зале МОУ СОШ 3 им. В.Н.Щеголева прошла педагогическая конференция и муниципальное родительское собрание. На заседаниях рассматривался вопрос реализации Комплексного проекта модернизации образования на территории городского округа ЗАТО Светлый.

Структура совета 1. Совет состоит из представителей государственных и муниципальных учреждений, предприятий, организаций, общественных объединений, работников системы образования, родительской общественности. В состав Совета также входит руководитель управления образования городского округа ЗАТО Светлый и представитель администрации городского округа. 2. По решению Совета в его состав также могут быть приглашены и включены граждане, чьи профессиональная и (или) общественная деятельность, знания, возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и развитию системы образования в муниципальном районе (кооптированные члены Совета), а также представители иных органов самоуправления, функционирующих в районе. 3. Члены Совета из числа родителей (законных представителей) обучающихся в муниципальном образовании избираются муниципальным родительским собранием открытым голосованием. Количество членов Совета из числа родителей не может быть меньше 1/3 общего числа членов Совета.

4. Члены Совета из числа работников системы образования муниципального района избираются районной педагогической конференцией открытым голосованием. Количество членов Совета из числа педагогических работников не может превышать 1/3 от общего числа членов Совета. 5. Остальные места в Совете занимают руководитель муниципального органа управления образованием, представитель администрации муниципального района, делегированный Главой муниципального района, кооптированные члены. Процедура кооптации членов Совета определяется Советом самостоятельно. 6. Совет считается сформированным и приступает к осуществлению своих полномочий с момента избрания (назначения) не менее двух третей от общей численности членов Совета. 7. Совет выбирает из своего числа на срок полномочий Совета председателя, заместителя председателя и секретаря Совета.

Задачи Совета. Основными задачами Совета являются: 1. Содействие в организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам. 2. Определение основных направлений развития системы образования городского округа ЗАТО Светлый. 3.Содействие открытости и публичности в деятельности образовательных учреждений на территории городского округа ЗАТО Светлый. 4. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности в системе образования, стимулирование труда его работников, контроль за целевым и рациональным расходованием финансовых средств.

5. Содействие в организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий для образовательных учреждений городского округа ЗАТО Светлый. 6. Контроль за организацией внеурочной деятельности в общеобразовательных учреждениях и предоставления детям дополнительного образования. 7. Содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития системы образования на территории муниципального района.

8.Развитие форм участия общественности в управлении образования, в оценке качества общего образования, участия представителей общественности в процедурах аттестации педагогических кадров. 9. Принятие Положения о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений. 10 Согласование в распределении стимулирующих выплат руководителям образовательных учреждений, непедагогическому персоналу. 11.Организация промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 12. Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда, сохранения и укрепления здоровья обучающихся. 13. Контроль за соблюдением прав участников образовательного процесса, участие в рассмотрении конфликтных ситуаций в случаях, когда это необходимо. 14. Ходатайство перед учредителем по вопросам создания, реорганизации и ликвидации образовательных учреждений.

Компетенция Совета 1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право: 2. Принимать решения рекомендательного характера, а также вносить предложения Управлению образованием, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и общественным организациям по вопросам своей компетенции. 3. Приглашать на свои заседания работников Управления образованием, представителей органов местного самоуправления муниципального района, а также лиц, являющихся представителями заинтересованных предприятий, учреждений и организаций. 4. Заслушивать отчет руководителей муниципальных образовательных учреждений по итогам учебного и финансового года. В случае признания отчета руководителя неудовлетворительным, Совет вправе направить Учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по совершенствованию работы администрации образовательного учреждения.

5. Способствовать эффективному использованию имущества и расходованию денежных средств, передаваемых Управлению образованием, образовательным учреждениям района, гражданами и юридическими лицами в процессе осуществления благотворительной деятельности. В случае их нецелевого использования и расходования информировать об этом Главу администрации муниципального района. 6. Выдвигать образовательное учреждение, педагогов для участия в региональных и всероссийских конкурсах.

7. Информировать главу администрации муниципального района по наиболее важным вопросам, рассматриваемым и решаемым Советом. 8. Рассматривать иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета. 9. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязан: 10. Информировать общественность и участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях. 11. Участвовать в подготовке публичного (ежегодного) доклада о развитии системы образования в муниципальном образовании Члены Совета имеют право: 12. Участвовать в заседаниях Совета с правом решающего голоса. 13. Получать информацию о деятельности Совета.

14. В установленном порядке посещать образовательные учреждения, знакомиться с их деятельностью. 15. Встречаться с участниками образовательного процесса, проводить с ними беседы, содействовать своевременному и правильному рассмотрению их заявлений и жалоб. 16. Способствовать реализации решений, принятых Советом. 17. Содействовать объективной информированности общественности о положении дел в системе образования. 18. В пределах своей компетенции способствовать социальной поддержке участников образовательного процесса. 18. В пределах своей компетенции способствовать социальной поддержке участников образовательного процесса.

Организация деятельности Совета 1. Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 2. Заседания Совета созываются председателем Совета, а в его отсутствие -заместителем председателя. 3. На заседании может быть решен любой вопрос, отнесенный к компетенции Совета. 4. Первое заседание Совета созывается председателем Совета не позднее чем через месяц после его формирования. 5 Планирование работы Совета осуществляется в порядке, определенном регламентом Совета. Регламент Совета должен быть принят не позднее, чем на втором его заседании.

6. Совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии для подготовки материалов к заседаниям совета, определять структуру и количество членов в комиссиях, утверждать задачи, функции, персональный состав и регламент работы комиссий, привлекать необходимых специалистов, не входящих в Совет. 7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют не менее половины от числа членов Совета. 8. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании, при открытом голосовании, и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.

9. Для осуществления своих функций Совет вправе: а) приглашать на заседания Совета любых работников муниципальных общеобразовательных учреждений для получения разъяснений, консультаций, заслушивания отчетов по вопросам, входящим в компетенцию Совета; б) запрашивать и получать у руководителей муниципальных образовательных учреждений информацию, необходимую для осуществления функций Совета, в том числе в порядке контроля за реализацией решении Совета.

Ответственность Совета 1.Совет несет ответственность за своевременное принятие и выполнение решений, входящих в его компетенцию. 2. В случае принятия решений, влекущих нарушения законодательства Российской Федерации, члены Совета несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Совет ежегодно должен опубликовывать в СМИ отчет о состоянии дел в системе образования городского округа ЗАТО Светлый.

4. Решения Совета, противоречащие законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Саратовской области, правовым актам органов местного самоуправления, а также настоящему Положению, недействительны с момента их принятия и не подлежат исполнению участниками образовательного процесса. Учредитель муниципальных образовательных учреждений, руководитель муниципального органа управления образованием вправе внести в Совет представление о пересмотре такого решения. Если принятое решение не будет пересмотрено Советом, Глава муниципального района имеет право его отменить.

Состав Управляющего совета при управлении образования администрации городского округа ЗАТО Светлый Седина Ольга Григорьевна- Заместитель главы администрации ЗАТО Светлый по социальным вопросам Коркишко Инна Вячеславовна - Начальник управления образования Алешина Вера Алексеевна- Учитель истории СОШ3 Берген Галина Александровна - Председатель групповой профсоюзной организации ЗАТО светлый Боддырева Вера Ильинична - Учитель русского языка и литературы СОШ2 Войтик Татьяна Александровна - Учитель физики СОШ3 Вьюнова Татьяна Валентиновна - Директор ДДТ Голикова Екатерина Владимировна - Заместитель начальника управления образования

Золотарева Лариса Ивановна- представитель родительской общественности СОШ2 Михайлова Людмила Яковлевна - Директор МУ «Централизованная бухгалтерия» Михайлова Мария Алексеевна - Учитель русского языка и литературы СОШ2 Кузьмичева Наталья Леонидовна - представитель родительской общественности СОШ2 Платонова Лариса Анатольевна - представитель родительской общественности СОШ3 Потапова Елена Михайловна- представитель родительской общественности СОШ2 Сазонова Евгения Александровна - представитель родительской общественности СОШ3 Соколова Ольга Владимировна - Учитель начальных классов СОШ3 Фомина Татьяна Николаевна- Учитель начальных классов СОШ2 Шанаева Наталья Владимировна - представитель родительской общественности СОШ3

Дорожная карта по направлению МесяцМероприятия МартРазработка и утверждение нормативной базы АпрельСоздание управляющего совета при управлении образования, общеобразовательных учреждениях ЗАТО Светлый МайОбучение, сертификация управляющих ИюньИтоговая аттестация Публичные доклады, распределение ФОТ ИюльЛицензирование и аккредитация АвгустКомиссионная приемка образовательных учреждений СентябрьЗапуск школьных сайтов ОктябрьКонкурс сайтов НоябрьМуниципальные семинары ДекабрьПубличный доклад за полугодие, распределение ФОТ, отчет

Приложение 1 к соглашению о взаимодействии по реализации комплексного проекта модернизации образования от «17» марта 2008 года 39 Основные показатели городского округа закрытого административно-территориального образования Светлый по реализации комплексного проекта модернизации образования в Саратовской области в 2008 году Наименование показателяОбязательства городского округа закрытого административно- территориального образования Светлый по реализации КПМО в 2008 году 1. Абсолютное значение средней зарплаты учителей, в рублях Доля фонда оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений, в % Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, которые перешли на новую систему оплаты труда (далее - НСОТ), от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Саратовской области, в % Доля государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ, от общего числа государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Саратовской области, в % 100

5. Доля учебных расходов в нормативе бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений, в % 4,6 6. Количество учебных предметов*, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию в форме ЕГЭ 6 7. Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в % Доля выпускников 9-х классов, проходящих не менее, чем по двум предметам, внешнюю независимую итоговую аттестацию, осуществляемую межшкольными экзаменационными комиссиями, в % Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в городской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами Средняя наполняемость классов в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, в пределах норм, установленных Санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами

12. Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно общеобразовательное учреждение, имеющее старшую ступень Доля общеобразовательных учреждений, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган самоуправления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, обладающий комплексом управленческих полномочий, в том числе по принятию решений о распределении средств стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения, в % Доля муниципальных образований, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием, ориентированный на его развитие, в том числе обладающий полномочиями по распределению фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности, в % Доля общеобразовательных учреждений, имеющих свои регулярно (не реже 2 раз в месяц) обновляемые сайты в сети Интернет, в % 45

17. Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников общеобразовательных учреждений в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели Создание муниципального ресурсного центра повышения квалификации работников образования До 1 сентября 2008 года 19. Периодичность освещения хода реализации КПМО в муниципальных СМИ (число материалов в месяц): -телевидение; - радиовещание; - печатные СМИ 1 раз в месяц