1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ( ФИРО ) АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
Advertisements

О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в сфере образования и науки Москва, 2013 г.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Формирование и развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций (учебных центров профессиональной квалификации) О.Ф. Батрова к.п.н., ведущий.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Как перейти в автономное образовательное учреждение? Научный руководитель проекта – Е.А.Захарова, к.э.н., доцент кафедры управления и экономики образования.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
Государственный университет – Высшая школа экономики Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок ГУ-ВШЭ Абанкина Татьяна.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С традициями милосердия.
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
Пошаговая инструкция создания автономного образовательного учреждения.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального основного образования (ФГОС НОО)
Министерство образования Калининградской области, форум "Модернизация образования", Москва, ноябрь 2008 Переход бюджетного учреждения дополнительного образования.
Транксрипт:

1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ( ФИРО ) АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАК МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА, ДОСТУПНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИХАИЛ ВАЛЕНТИНОВИЧ НИКИТИН профессор, д. п. н., руководитель Учебного центра Ф И Р О тел./ факс : (495)173 – 87 – 61; сайт ФИРО : сайт УЦ : 1

2 1. ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОБЛЕМЫ Автономное учреждение – организационно - правовая форма государственной некоммерческой организации, созданной учредителем ( органом государственного или муниципального управления ) для выполнения работ, оказания услуг в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. АУ может иметь только одного государственного ( муниципального ) учредителя Автономное учреждение довузовского профессионального образования – новое юридическое лицо, созданное на базе профессионального лицея, либо колледжа ( техникума ) на основе присоединения образовательных учреждений других типов и видов 2

3 Автономное учреждение – группа саморегулируемых некоммерческих организаций, где инновационный менеджмент обеспечивает интеллектуальное предпринимательство на основе реализации модульных образовательных программ, проектов, технологий. АУ – это лидер перемен, где инновационная деятельность является стратегических приоритетом Довузовское профессиональное образование ( ДПО ) – уровень послешкольного профессионального образования, интегрирующий сеть образовательных учреждений, реализующих преемственные образовательные программы и сопряженную с работодателями инфраструктуру Дополнительные образовательные услуги автономного учреждения – это перечень образовательных программ и способ удовлетворения образовательных потребностей базовых групп : физических лиц (1 группа ); субъектов экономической деятельности (2 группа ); государства (3 группа ) 3

4 Государственное задание ( заказ ) – перечень количественных ( объем ) и качественных показателей подготовки персонала, а также порядок его выполнения. Реализация государственного задания ( заказа ) осуществляется на основе норматива бюджетного подушевого финансирования и целевой субсидии Целевая субсидия автономного учреждения – объем бюджетных средств, предоставляемых на возмещение затрат на содержание имущества, уплату налогов и выполнение социальных функций Целевой капитал ( эндаумент - фонд ) автономного учреждения – юридическое лицо, созданное потребителями услуг автономного учреждения и, концентрирующее объем внебюджетных средств ( спонсорство, меценатство, пожертвования, ценные бумаги и т. п.), поступивших от юридических и физических лиц на расчетный счет эндаумент - фонда для финансирования заказа Экономика знаний – способ производства, при котором конкурентоспособность организации, отрасли, государства определяются компетенциями персонала и инновационными технологиями Фандрайзинг – механизм поиска и привлечения внебюджетного финансирования в автономных учреждениях 4

5 2. НАЛИЧИЕ В Н Е Ш Н И Х У Г Р О З ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 5 ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ : снижение общей численности обучаемых в НПО ( СПО ) до 2013 г. на 17% ЭКОНОМИЧЕСКАЯ : дефицит трудовых ресурсов в условиях роста экономической активности и создание работодателями дублирующих ( корпоративных ) структур подготовки кадров ; несформированность механизма частно - государственного партнерства СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

6 2. НАЛИЧИЕ В Н Е Ш Н И Х У Г Р О З ДЛЯ ПЕРЕХОДА УЧРЕЖДЕНИЙ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В АВТОНОМНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ 6 СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ : отсутствие престижа и мотивации у населения к получению профессии в УНПО / УСПО ; социальная успешность связывается только с высшим профессиональным образованием ( ВПО ) КОРПОРАТИВНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ : высшая школа « недружественно поглощает » УНПО / УСПО сверху, включая их в университетские комплексы, а общее образование снизу, оставляя 99% обучаемых в средней школе, в связи с переходом к нормативу ПДШФ. Сокращается численность персонала УНПО / УСПО, его старение и неадекватность темпов материально - технического переоснащения

7 3. ТЕОРИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СТАНОВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ а ) теория управления знаниями ( П. Друкер, К. Свейби, И. Нонака, П. Сенге, М. Поланы и др.) обосновывают конкурентоспособность личности, фирмы, образовательной организации, государства на основе непрерывного персонифицированного обучения. Социальная и профессиональная успешность личности как результат качества образования б ) теория управления образовательными организациями ( П. Ф. Анисимов, В. М. Демин, В. С. Гринько, В. М. Гаськов, М. В. Никитин, И. М. Реморенко, А. Н. Лейбович, Н. Ю. Посталюк и др.) рассматривают необходимость переориентации традиционных образовательных институтов на содействие непрерывному профессиональному совершенствованию молодежи и взрослых в ) теория развития человеческого и социального потенциала и капитала ( А. И. Пригожин, Ю. А. Карпова, В. И. Жуков, Ж. Аллак и др.) рассматривают механизмы мотивации самостоятельного взаимодействия специалиста с инновационно - развивающимся миром компетенций и инновационных технологий г ) теория профессионально - педагогического и личностно - ориентированного образования ( Э. Ф. Зеер, В. Д. Шадриков, Г. Е. Зборовский, Г. М. Романцев и др.) определяют механизмы интеграции научного и профессионального знания, особенности становления личности специалиста 7

8 4. Ц Е Л Е В А Я М И С С И Я АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ * Это воспитание этических норм и деловой культуры российского предпринимательства на основе освоения ключевых компетенций Порядочная репутация предпринимателя – дороже прибыли, ибо, это конкурентное преимущество Мотивация к открытию своего дела – инновационный приоритет выпускников автономного учреждения * Это концентрация ресурсов региональных ( муниципальных ) учреждений общего, начального, среднего и дополнительного профессионального образования, разработка сопряженных программ и технологий сетевого обучения 8

9 5. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ 1. Комплекс межведомственных мероприятий по развитию начального и среднего профессионального образования до 2010 г. утверждено решением Правительства от г ФЗ-174 от г. (в ред. от 24.07, г.) « Об автономных учреждениях» 3. ПП РФ от «Об утверждении формы приложения о создании АУ путем изменения типа существующего государственного(муниципального) учреждения» 4. ПП РФ от г. 337 «О порядке определения видов особо ценного движимого имущества АУ» 5. ПП РФ от г. 662 «О порядке осуществления функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения» 6. ПП РФ от г. 684 «Об утверждении Правил опубликованных отчетов о деятельности АУ и об использовании закрепленного за ним имущества» 9

10 5. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ 7. ПП РФ от г. 924 «Об утверждении Правил подготовки предложений о создании федеральных автономных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных учреждений» 8. Минэкономразвития России Приказ от г. 354 «О внесении изменений в методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения (в изменении приказа от г. 261)» 9. ПП РФ от г. 182 «Об условиях и порядке формирования задания учредителей в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядок финансового обеспечения выполнения задания» 10

11 5. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А ФЕДЕРАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ 10. ФЗ-275 от г. «О порядке формирования и использования целевого капитала (эндаумента) некоммерческих организаций» 11. ПП РФ от г. 671 «Об утверждении типового концессионного соглашения в отношении объектов образования» 12. ФЗ-307 от г. «О праве объединений работодателей участвовать в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования» 13. ПП РФ от г. 93 «О государственной поддержке в 2008 году подготовки рабочих кадров и специалистов для высокотехнологичных производств в УПО НПО (СПО), внедряющих инновационные образовательные программы» - современное оборудование млн руб. на одно УПО 14. ФЗ-113 от г. «Об альтернативной гражданской службе» + ПП РФ от г. 256 (Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы») 15. ФЗ-209 от г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» 16. Госпрограмма «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования (2009 – 2012 гг.). Проект 11

12 6. Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А РЕГИОНАЛЬНОЙ НОРМАТИВНОЙ ПРАВОВОЙ БАЗЫ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЗДАНИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ А ) Постановление правительства ( Указ Президента ) « О мерах по реализации в … норм Федерального закона « Об автономных учреждениях » Б ) Постановление правительства « Об утверждении правил финансового обеспечения выполнения государственного задания автономными учреждениями » В ) Постановление правительства « О утверждении положения о порядке осуществления функций и полномочий учредителя регионального автономного учреждения и распоряжения его имуществом » Г ) Постановление правительства « О порядке подготовки и рассмотрения предложений о создании регионального автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного регионального учреждения и создания автономного учреждения путем его учреждения » Д ) Постановление правительства « Об утверждении нормативов финансовых затрат и базовых нормативов содержания имущества государственных региональных автономных учреждений » Ж ) Постановление правительства « Об определении условий и порядка формирования задания учредителя региональному автономному учреждению » З ) Соглашение о государственно - корпоративном партнерстве в области подготовки квалифицированных кадров между правительством, ТПП и учредителями АУ И ) Соглашение с Министерством обороны РФ о подготовке кадров по ВУС в региональных АУ 12

13 7. Э Т А П Ы ПЕРЕХОДА В СТАТУС АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ П Е Р В Ы Й ЭТАП – информационно - аналитический. На этом этапе создается рабочая группа в составе представителей : * органа управления образованием ; * объединенного совета директоров ( НПО / СПО ); * Ассоциации работодателей ( ТПП ); * законодательного собрания ; * научных работников ; * юристов ; * финансистов ; * общественных организаций ( родителей, инвалидов, спортсменов и др.). Определяются примерный перечень АУ ; их территориальная доступность ; процедура назначения руководителей АУ ; порядок присоединения образовательных учреждений других типов ; осуществляется сбор и анализ наличия правовых документов на имущество и землю, финансово - статистической информации о показателях ( за 3 года ) деятельности образовательных учреждений ; публикуется информация в СМИ об АУ. Разрабатывается сетевой трехгодичный (2009 – гг.) план выполнения работ по созданию АУ. Принимаются решения коллектива УПО о переходе в автономное учреждение. Проводится аудиторская проверка деятельности УПО. Проводятся за счет учредителя ремонтные работы в этих УПО 13

14 7. Э Т А П Ы ПЕРЕХОДА В СТАТУС АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В Т О Р О Й ЭТАП – обучающий. На этом этапе разрабатывается план и программа поэтапного повышения квалификации персонала автономного учреждения, в т. ч., создается кадровый резерв из числа выпускников ВУЗов. Организуется изучение опыта работы автономных учреждений Республики Татарстан, Новгородской, Калининградской и Оренбургской областей. Проводятся ИНТЕРНЕТ - конференции ; определяются научные организации - консультанты ; формулируются тематики педагогических чтений, конференций, бизнес - педагогических советов. Определяются примерные составы Наблюдательных советов, эндаумент - фондов автономных учреждений и организуется персонифицированное обучение их членов. Обучение ведется на новом технологическом тренажерном оборудовании ( ЭКОИНВЕНТ ) 14

15 7. Э Т А П Ы ПЕРЕХОДА В СТАТУС АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Т Р Е Т И Й ЭТАП – организационно - правовой. На этом этапе разрабатываются и утверждаются региональные законы и нормативно - правовые документы. Публикуются в печати и обсуждаются проекты уставов АУ, персональный состав наблюдательных советов, Устав эндаумент - фонда, положение об Ассоциации выпускников АУ, модель программы развития и бизнес - плана АУ, перечень дополнительных образовательных программ, структура экономического механизма АУ, определение перечня филиалов и структурных подразделений АУ Ч Е Т В Е Р Т Ы Й ЭТАП – регистрационный. На этом этапе учредителем принимается решение о переводе образовательного учреждения в статус Автономного учреждения. Орган управления образованием ( Учредитель ) рассматривает и согласовывает пакет представленных документов и осуществляет их государственную регистрацию. Вместе с Наблюдательным советом осуществляет выбор коммерческого банка и открывает в нем расчетный счет АУ. Публикует в СМИ принятое решение об открытии АУ и прекращении функционирования других типов образовательных учреждений 15

16 8. ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА В АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ в 2008 – 2012 гг. / по данным ФАО / ТИПЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ПЕРЕВЕДЕНЫ НА г. % ОТ ОБЩЕГО ЧИСЛА ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПЕРЕВЕСТИ до конца ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ НПО ФЕДЕРАЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ СПО

17 9. ПИЛОТНЫЕ РЕГИОНЫ ПЕРЕХОДА В АУ РЕГИОНЫ ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ ПЕРЕВЕСТИ в АУ Республика Карелия Кемеровская область Новгородская область Тюменская область Калининградская область Оренбургская область Владимирская область Республика Коми

К Р И Т Е Р И И И П О К А З А Т Е Л И ОЦЕНКИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( НПО, СПО ) ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О ЕГО ПЕРЕВОДЕ В СТАТУС АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИП О К А З А Т Е Л И за прошедшие 3 года 1) Конкурентные преимущества УПО в рыночных условиях 1.1. Доля договорных студентов ( обучающихся ) с полным возмещением затрат, в общей численности обучающихся 1.2. Доля внебюджетного финансирования в общем объеме финансирования 1.3. Доля бюджетных расходов в расчете на одного студента ( подушевое финансирование ) 1.4. Доля расходов на развитие информационных технологий, материальной базы, обслуживание сайта и электронной почты 18

19 КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИП О К А З А Т Е Л И за прошедшие 3 года 2) Потенциал бизнес - планирования и предпринимательства автономного учреждения 2.1. Доля расходов на повышение квалификации персонала, в т. ч., доля имеющих ученые степени, звания и удостоверения об информационной квалификации 2.2. Перечень видов дополнительных образовательных услуг 2.3. Наличие трехлетнего бизнес - плана развития автономного учреждения и системы управления качеством 2.4. Размер учебных площадей в расчете на одного студента 2.5. Характеристики корпоративной культуры автономного учреждения 19

20 КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИП О К А З А Т Е Л И за прошедшие 3 года 3) Наличие платежеспособного спроса населения на образовательные услуги автономного учреждения 3.1. Соотношение среднедушевых доходов населения и прожиточного минимума 3.2. Количество инновационных образовательных программ, например : а ) программа дистанционного образования б ) программа сетевого обучения в ) программа внутрифирменного обучения, в т. ч., обучения взрослых г ) программы инклюзивного образования лиц, имеющих отклонения в развитии ( инвалиды, слабослышащие, слабовидящие и др.) д ) программы дополнительного образования, в т. ч., для трудовых мигрантов, прошедших профессиональное обучение ж ) программы по сертификации квалификаций, в т. ч., наличие Центра сертификации квалификаций 20

С Т Р У К Т У Р А УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ ( ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ) 21 У Ч Р Е Ж Д Е Н И ЯУ Ч Р Е Ж Д Е Н И Я ЧАСТНЫЕ Государственные и муниципальные Бюджетные учреждения Автономные учреждения

С Т Р У К Т У Р А УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 22 В соответствии с ФЗ -174 « Об автономном учреждении » установлена следующая структура управления ФУНКЦИИ ВНЕШНЕГО УПРАВЛЕНИЯ ЭНДАУМЕНТ - ФОНД в форме юридического лица НАБЛЮДАТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ 5 членов – минимум 15 членов - максимум заказчики кадров ; благотворители, меценаты ; объем – до 3 млн. руб.; система обеспечения качества на основе заключения высокооплачиваемых пожизненных ( долгосрочных ) контрактов с высококвалифициро - ванными специалиста - ми АУ учредители ; органы государственного и муниципального управления ; общественные организации ( ТПП, НКО, почетные граждане и т. п.); работники АУ ( кроме руководителей )

СОСТАВ И МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СПО ( практика Республики Татарстан ) 23 Собственник имущества АОУ (1 представитель Министерства земельных и имущественных отношений РТ ) Учредитель (1 представитель Министерства образования и науки РТ ) Наблюдательный совет Колледжа (11 человек ) Работники Колледжа (2 представителя, избираемые общим собранием работников ) Базовые предприятия (4 представителя, назначаемые по представлению отраслевого министерства ) 1 представитель муниципального образования 1 представитель общественности 1 представитель от родителей

Ф У Н К Ц И И ЛОКАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДПО ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ БАЗОВЫЕ ФУНКЦИИ САМОУПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЬ, ДИРЕКТОР, РЕКТОРАТУПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ, КОНФЕРЕНЦИЯ Правление, совет руководителей структурных подразделений РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ Руководитель структурного подразделенияСОВЕТ СТАРОСТ ( СТАРОСТАТ ) Предметно - цикловая модульная комиссия 24

Б А З О В А Я ИНФРАСТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ 25 К О Л Л Е Д ЖК О Л Л Е Д Ж Профессиональный лицейМежшкольный учебный комбинат Филиал Структурное подразделение Профессиональное училищеРесурсный центр Филиал Структурное подразделение Общеобразовательная, в т. ч., коррекционная школа Вечерняя ( сменная ) школа Филиал Структурное подразделение Учреждения дополнит. образованияДетский дом, школа - интернат Филиал Структурное подразделение СпецПТУ при ГУИНТехникум, педучилище Филиал Структурное подразделение Оздоровительный профилакторий, музей Структурное подразделение

МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АУ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОФИЛЯ С СЕТЬЮ ФИЛИАЛОВ 26 ПРОФЛИЦЕЙ АУ АССОЦИАЦИЯ ФЕРМЕРСКИХ ХОЗЯЙСТВ ТЕХНИКУМ, КОЛЛЕДЖ МАЛОКОМПЛЕКТНЫЕ СЕЛЬСКИЕ СРЕДНИЕ ШКОЛЫ ОБЩЕЖИТИЕПРОФОБУЧЕНИЕ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРАКТИКА ФИЛИАЛЫ УЧЕБНОЕ ХОЗЯЙСТВО, ПОЛИГОН, ЛЕСХОЗ СТОЛОВАЯ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ПРОФИЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАСТЕРСКИЕ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫЙ АВТОЦЕНТР « ШКОЛЬНЫЙ АВТОБУС » СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР

М А Т Р И Ц А ПЛАНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОГО И ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗА ( ЗАДАНИЯ ) ДЛЯ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Компоненты плана - заказа Субъекты разработки Классификация базовых видов организационно - методического и информационного обеспечения Б Л О К 1. Разработка концептуальных подходов Региональный институт развития образования концепция государственно - общественного заказа, в т. ч., определение видов заказа, категорий заказчиков и границ ответственности государства в объеме госзадания ; базовая схема взаимодействия заказчиков кадров, учредителей АУ, Наблюдательного совета ( НС ) и персонала АУ ; краткий словарь - справочник базовых понятий для заказчиков кадров, членов НС и др.; принципы проектирования сетевых социально - педагогических сообществ ( студенческое сообщество, педагогическое сообщество, сообщество выпускников и т. п.) СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

28 ПРОДОЛЖЕНИЕ со стр. 27 Б Л О К 2. Структура организационно - методического и информационног о обеспечения АУ Государственный орган управления образованием базовый перечень нормативно - правовых документов, регламентирующих деятельность АУ методика формирования госзадания ( госзаказа ) учредителя для АУ, в т. ч., расчет норматива подушевого финансирования рекомендации по формированию состава Наблюдательного совета АУ и разграничению компетенций НС и др. органов управления ; разработка модельных локальных актов АУ разработка модели устава АУ и бизнес - плана ; разработка формы отчетов о деятельности АУ и об использовании его имущества проекты должностных инструкций руководящих работников АУ комплексная система управления качеством образовательных услуг АУ Методический центр, учебно - методическое объединение депозитарий цифровых образовательных ресурсов, в т. ч., образовательных стандартов, учебных планов и программ обучения НПО ( СПО ), комплексного методического обеспечения комбинированных форм обучения в АУ СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ

29 ПРОДОЛЖЕНИЕ со стр. 28 регламенты деятельности сетевых методистов, менеджеров проектов, консультантов дистанционного обучения и т. п. Совет директоров УНПО ( УСПО ) проект профессионального стандарта руководителя ( директора ) АУ персонифицированные программы повышения квалификации директоров АУ и членов НС АУ Методическая комиссия, кафедра УНПО ( УСПО ) модель сетевого учебного плана, сетевого расписания, информационно - методическое обеспечение деятельности сетевых педагогических сообществ план - график профильного обучения и элективных курсов для учащихся школ Б Л О К 3. Итоговые результаты, эффекты Ассоциация работодателей ( ТПП ) проекты профессиональных и квалификационных стандартов показатели качества подготовки специалиста ( рабочего ) на основе стандартов ИСО требования по организации конкурсов профессионального мастерства и присвоения квалификационных разрядов по его результатам нормы этического кодекса специалиста ( предпринимателя, налогоплательщика )

О С О Б Е Н Н О С Т Ь ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В АВТОНОМНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Базовая характеристика – комбинирование форм и технологий обучения Очно - заочная Очно - экстернат Очно - дистанционная Очно - вечерняя Очно - самостоятельная Сетевая Заочно - воскресная Практическое обучение, ученичество Стажировка Дополнительные образовательные услуги, в т. ч., для взрослых Вторая профессия Специализация Аттестация на разряд, категорию

СХЕМА С Е Т Е В О Г О О Б У Ч Е Н И Я В РЕГИОНАЛЬНОМ ДОВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 31 БЛОК АОбучение и профессиональная деятельность БЛОК Б Параллельное обучение * обучение очно : работа вечером * обучение очно / заочно : работа днем * обучение заочно : работа днем, вечером, ночью * экстерн - обучение ( самообразование ): работа днем, вечером, ночью * работа и учеба по профессии на курсах повышения квалификации днем или вечером * работа и обучение творческой деятельности * в школе – очно; в колледже - заочно * в колледже – очно; на курсах – очно (заочно) * в колледже – заочно; на курсах - вечером в колледже – дистанционно; на курсах - воскресенье * в колледже – очно; в секции, студии - вечером * на разных курсах – очно/заочно, вечером * самообразование и учеба на разных курсах ученичество, стажировка – очно; на курсах – заочно/вечером

СПЕЦИФИКА РАЗРАБОТКИ И ПРИМЕНЕНИЯ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ В АВТОНОМНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДПО практикоориентированные учебники на компетентностной основе, в т. ч., электронные, с диагностикой компетенций обновление нормативно - методического обеспечения предметных олимпиад и конкурсов профессионального мастерства : присвоение квалифицированных разрядов выше 2 только участникам конкурсов положительная аттестация по предмету только по результатам олимпиад графики конкурсов и состав жюри утверждается ТПП на год увеличение объемов самостоятельной работы студентов стимулирование издания колледжем реферативного журнала и подписка студентов на отраслевые журналы, технические справочники включение обязательности посещения отраслевых выставок как для студентов, так и для преподавателей использование потенциала тренажерных технологий 32

Б А З О В А Я СТРУКТУРА КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАК РЕЗУЛЬТАТ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АУ компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности, организация свободного времени, освоение новых видов деятельности компетентность в сфере самостоятельной деятельности, основанная на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации компетентность в семейно-бытовой сфере, включая аспекты собственного здоровья, толерантности к окружающим, воспитания детей компетентность в сфере гражданско- общественной деятельности, выполнение роли гражданина, избирателя, потребителя компетентность в сфере социально-трудовой деятельности, умение анализировать ситуацию на рынке труда, оценивать собственные профессиональные возможности, ориентироваться в нормах и этике трудовых взаимоотношений, двуязычие, умение работать в команде, навыки самоорганизации СФЕРЫ

ФОРМИРОВАНИЕ Г О С З А Д А Н И Я ( ЗАКАЗА ) АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ЕГО НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ЗАКАЗОВ И УРОВНЕЙ ЗАКАЗЧИКОВ 1. Государственный ( муниципальный ) образовательный заказ 2. Государственный ( муниципальный ) социальный заказ 3. Государственный ( муниципальный ) кадровый заказ 4. Отраслевой ( корпоративный ) кадровый заказ 5. Предпринимательский кадровый заказ 6. Частный ( образовательный, кадровый ) заказ 34

НОРМАТИВНО - ПОДУШЕВОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОСЗАКАЗА ( ЗАДАНИЯ ) АВТОНОМНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ 35 Объем госзаказа Контрольные цифры приема заказчик Норматив ПДШФ на кластерную группу образовательных программ НПО ( СПО ) Штатное расписание на образовательную программу Наблюдательный совет Норматив институционального финансирования содержания имущественного комплекса АУ Штатное расписание на обслуживание имущественного комплекса АУ Объем дополнительных образовательных услуг Методика расчета рентабельности образовательных услуг Штатное расписание Гранты и субсидии

АССОРТИМЕНТНЫЙ П Е Р Е Ч Е Н Ь ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И СМЕЖНЫХ УСЛУГ АУ 1 ГРУППАМЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 2 ГРУППАРЕПЕТИТОРСКИЕ УСЛУГИ 3 ГРУППАЭКСТЕРНАТНЫЕ УСЛУГИ 4 ГРУППАПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛУГИ 5 ГРУППАВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЕ ( ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ) УСЛУГИ 6 ГРУППАВОСПИТАТЕЛЬНО - РАЗВИВАЮЩИЕ, ( БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 7 ГРУППАУЧЕБНО - ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ 8 ГРУППАПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ОРИЕНТАЦИОННЫЕ УСЛУГИ 9 ГРУППАОРГАНИЗАЦИОННО - СЕРВИСНЫЕ УСЛУГИ 10 ГРУППА БИБЛИОТЕЧЕНЫЕ УСЛУГИ 36

ГРАФИК ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА И ОБЪЕМА ДОХОДНОСТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ Объем реализации Доход 4 Убыток 5 Убыток 6 Инвестиции 1 Доход 2 Доход 3 Стадии временного цикла 37

ГРАФИК Р Е Н Т А Б Е Л Ь Н О С Т И ПЛАТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ В АУ Руб. Доход УПО ПИ ПЗ К min Объем услуг ПЗ - постоянные затраты ПИ - переменные издержки К min – точка безубыточности для УПО 38

Б А З О В А Я СТРУКТУРА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ИНФОРМАЦИИ АУ 39

СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ УТВЕРЖДЕНА ( наименование высшего органа АУ ) ( протокол от «…» ……… г. …) СМЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ……………………………………………….. ( наименование АУ ) на г. 40 п / п Наименование показателейУтверждаю на год, тыс. руб. В том числе, по кварталам IIIIIIIY I. Остаток на начало года XXXX II. Доходы, всего 1. Взносы учредителей 2. Вступительные взносы СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛ.

41 3. Членские взносы 4. Добровольные пожертвования 5. Целевое финансирование 6. Доходы от предприниматель - ской деятельности III. Расходы, всего 1. Заработная плата 2. Взносы в социальные фонды с заработной платой 3. Командировочные расходы 4. Расходы по аренде СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТАБЛ.

42 5. Коммунальные расходы 6. Административ - ные расходы 7. Хозяйственные расходы и расходы на ремонт 8. Целевые расходы 9. Прочие расходы 10. Резерв непредвиденных расходов IY. Остаток на конец года XXXX Руководитель организации …………………………………………. ( ФИО ) ( подпись, расшифровка подписи ) «……» ……………… г. Главный бухгалтер ………………………………………………………….. ( ФИО ) ( подпись, расшифровка подписи ) «……» ………………… г. 42

43 ДЕВИЗ АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОВУЗОВСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ РЕСУРСОВ СОЗДАЕТ КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА Михаил Валентинович Никитин, профессор, д.п.н., руководитель Учебного центра ФИРО тел.: (495) 173 – 87 – 61; факс: 173 – 50 – 16; сайт ФИРО: ; сайт УЦ:

44 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, г. МОСКВА К О О Р Д И Н А Т Ы УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Ф И Р О УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР Ф И Р О ЗАКЛЮЧАЕТ ДОГОВОРА НА ПРОВЕДЕНИЕВЫЕЗДНЫХ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ, РЕГИОНАЛЬНЫХ СЕМИНАРОВ, КОНФЕРЕНЦИЙ, ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЧТЕНИЙ, КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ НОРМАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ Михаил Валентинович Никитин, профессор, д.п.н., руководитель Учебного центра ФИРО тел.: (495) 173 – 87 – 61; факс: 173 – 50 – 16; сайт ФИРО: ; сайт УЦ:

45 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, г. МОСКВА К О О Р Д И Н А Т Ы УЧЕБНОГО ЦЕНТРА Ф И Р О ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ ПО ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЕ: САЙТ ФИРО: Тел.: (495) 173 – 87 – 61; 177 – 39 – 13; 173 – 54 – 53 Факс: (495) 173 – 50 – 16 Наш адрес: г. Москва, Волгоградский проспект, 43, УЦ ФИРО, метро «Текстильщики» Имеется общежитие гостиничного типа: бронирование мест за 7 дней у администратора: тел. (495) 177 – СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Михаил Валентинович Никитин, профессор, д.п.н., руководитель Учебного центра ФИРО тел./факс: (495) 173 – 87 – 61; сайт ФИРО: сайт УЦ: 45