Родительское собрание 4 в 7г классе КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Агрессия, её причины и последствия ». « Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
Advertisements

Родительское собрание «Агрессия детей». Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как зло, так и добро, как добро, так и зло.
"Нравственный облик личности зависит, в конечном счёте, от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства". В.А.Сухомлинский.
Агрессия, её причины и следствия. Агрессивность ребёнка проявляется, если: Ребёнка бьют Над ребёнком издеваются Над ребёнком зло шутят Его заставляют.
Родительское собрание 7 класс Составитель: Чумак Е. Л.
Детская агрессия.. Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка.
Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.
Родительское собрание Агрессия. Причины и последствия.
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения Выполнил педагог – психолог МБОУ Наро –Фоминская СОШ 6 СУИОП.
Детская агрессия Причины и последствия детской агрессии.
Родительское собрание Детская агрессия. Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен.
Родительское собрание Детская агрессия.. Агрессия – это отражение внутренних проблем ребенка.
Родительское собрание 4 в 4 г классе Межличностные отношения в классе.
Возрастные особенности подростков. Бывает ли ваш ребенок агрессивным? В каких ситуациях он проявляет агрессию? Против кого он проявляет агрессию? Что.
"Агрессия детей: ее причины и предупреждение" ГБОУ СОШ 629 г. Москвы Педагог-психолог Ряснова Н.С.
Описание уровней развития отношения ребенка к той или иной ценности. Это - не точный диагноз, это – тенденция, повод для Вашего педагогического размышления.
Адаптация и возрастные особенности школьников. Агрессия как форма поведения.
Родительское собрание Выполнила : учитель начальных классов МОУ « Восточная средняя школа » Битюцких О. Л. Детская агрессия.
Родительское собрание на тему: Наши ошибки в воспитании детей « Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями,
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Транксрипт:

Родительское собрание 4 в 7г классе КРУГ ОБЩЕНИЯ ПОДРОСТКОВ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Подросток Семьяподростки Взрослые (учителя и т.д.)

Мой ребенок другие дети ? Справедливость Отзывчивость Взаимопомощь Эгоизм ?

Система взаимоотношений С родителями ведомый Со сверстниками командирподчиненный

В общении происходят важнейшие для формирования человеческой личности процессы: выделение критериев оценки поступков и отношений, усвоение морально- этических норм, законов общественно правильного поведения. Общение способствует формированию познавательных интересов, дает толчок к самообразованию.

Памятка для родителей. Предупреждение детской агрессивности Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом, Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов. Помните, что ребенок это воплощенная возможность! Bocnoльзуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Агрессивность ребенка проявляется, если: ребенка бьют; над ребенком издеваются; над ребенком зло шутят; ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда; родители заведомо лгут; родители пьют и устраивают дебоши; родители воспитывают ребенка двойной моралью; родители нетребовательны и неавторитетны для своего ребенка; родители не умеют любить одинаково своих детей; родители ребенку не доверяют; родители настраивают ребенка друг против друга; родители не общаются со своим ребенком; вход в дом закрыт для друзей ребенка; родители проявляют по отношению к ребенку мелочную опеку и заботу; родители живут своей жизнью, и в этой жизни нет места их ребенку; ребёнок чувствует, что его не любят.

Для преодоления детской агрессии в своем педагогическом арсенале родители должны иметь: внимание; сочувствие; сопереживание; доброту; терпение; ласку; требовательность; заботу; честность; доверие; откровенность; сердечность; понимание; дружелюбие; чувство юмора; умение удивляться; ответственность; надежду; такт; любовь.

Методика измерения уровня воспитанности школьников. (Автор О.В.Белоусова «Социально-педагогический мониторинг уровня воспитанности. Методическое пособие.- М.:УЦ «Перспектива», 2009) Цель - изучение личности учащегося и определение уровня воспитанности учащихся в ОУ (развитие гуманистически ценностных отношений к семье, Отечеству, труду, культуре, знаниям и.т.д.) Задачи: выявление ресурсов оптимизации воспитательной работы в ОУ систематизация работы по обеспечению социально-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса в ОУ

1.Отношение подростка к семье. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) ценность семьи высоко значима для подростка. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) семья для подростка представляет определённую ценность, но сам факт наличия семьи, семейных традиций воспринимается им как естественный («а как же иначе?»). От 1 до 14 баллов (низкий уровень воспитанности) отношение к семье у подростка, как правило, потребительское. От 15 до 28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) семья не представляет для ребёнка какой-либо ценности.

2.Отношение подростка к Отечеству. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) подростку присущи вполне развитые чувства гражданственности, патриотизма. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) подросток переживает чувство Родины как чувство родного дома, деревни, города. От 1 до 14 баллов (низкий уровень воспитанности) подросток старается открыто не проявлять своё отношение к стране. От 15 до 28 (недопустимый уровень воспитанности) подростка отличает обывательское отношение к своей стране; Родина для него просто место, где он живёт, и которое легко можно поменять на любое другое.

З.Отношение подростка к труду. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) подростка отличает трудолюбие во всём: от уборки класса до чтения «трудной» книги. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) скорее всего, только «престижная» работа вызывает уважение подростка. От 1 до 14 баллов (низкий уровень воспитанности) подросток, по возможности, переложит часть своей работы на другого. От -15 до 28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) более или менее сложная работа вызывает у подростка отвращение; он придумывает массу причин

4.0тношение подростка к культуре. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) культурные формы поведения, безусловно, личностно значимы для подростка и деятельно реализуются им в повседневной жизни. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) подросток признаёт ценность культурных форм поведения, но, отнюдь, не всегда руководствуется ими в своей повседневной жизни. От -1 до -14 баллов (низкий уровень воспитанности) культурные формы поведения рассматриваются подростком, как нечто догматичное, идущее от мира взрослых, а потому, обременяющее его повседневную жизнь. От15 до-28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) слово «культура» во всех своих формах вызывает у подростка неприятие и рассматривается как проявление лживости взрослого мира.

5.0тношение подростка к знаниям. От +15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) перед вами любознательный человек, у которого есть устойчивое стремление к познанию нового. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) подросток может неплохо учиться, но по своей инициативе вряд ли будет долго копаться в книгах, чтобы найти значение непонятного ему термина или факта. От 1 до 14 баллов (низкий уровень воспитанности) подросток никогда не спросит взрослого, если ему что-то непонятно. От 15 до 28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) очевидно, потребность в получении знаний у подростка практически отсутствует.

6.Отношение подростка к себе. От + 15 до +28 баллов (высокий уровень воспитанности) подросток рассматривает себя как автора и распорядителя собственной жизни. От +1 до +14 баллов (средний уровень воспитанности) принимая себя в целом, подросток всё же испытывает неловкость по поводу некоторых своих особенностей. От 1 до 14 баллов (низкий уровень воспитанности) подросток принимает себя таким, какой он есть лишь в отдельные моменты своей повседневной жизни; ему всё время хочется «выпрыгнуть» из своей «шкуры», немедленно оказаться красивым, богатым, знаменитым. От 15 до 28 баллов (недопустимый уровень воспитанности) подросток не принимает себя, считает себя заурядным и недостойным внимания других; он ненавидит своё отражение в зеркале (свою речь, свою одежду и т.д.).

Уровень воспитанности уч-ся 7г класса