Министерство образования и науки Литовской Республики Школы для всех как реформа в области образования Ричардас Алишаускас, глава Бюро стратегических программ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ развития инклюзивного образования в Республике Казахстан ПРОЕКТ Ким Ирина 4-й курс, спец-ть «Логопедия»
Advertisements

Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
Социального педагог, учитель ГБОУ СКОШИ VIII вида 79 ЮОУЮ ДО города Москвы Тураносовой Екатерины Вячеславовны.
Построение инновационной модели инклюзивной школы.
«РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ НА ОБРАЗОВАНИЕ» п. Навля 2014.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
КАФЕДРА ОБЩЕЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ Психология и педагогика имеют большое значение не только для решения ряда основных теоретических вопросов о психологической.
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДАНИИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛИ БЕЛОРУКОВА ЕКАТЕРИНА КАМЕНЕВА ЕЛЕНА ГРУППА О-15.
Нормативно - правовая база в области обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании,
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Интегрированное и инклюзивное образование для ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Социально – педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка – инвалида, в условиях общеобразовательного учреждения Реброва И.А., социальный педагог.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 87 компенсирующего вида 2 категории» Г. Читы ЛЕКОТЕКА для слабовидящих малышей.
Нормативно-правовое обеспечение ППМС сопровождения детей в образовательном пространстве Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Транксрипт:

Министерство образования и науки Литовской Республики Школы для всех как реформа в области образования Ричардас Алишаускас, глава Бюро стратегических программ 27 сентября 2011 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Ребенку необходимо хорошо жить (именно жить) в школе и расти духовно и физически. Любые программы и методики должны быть адаптированы к его потребностям год Фото В. Йоныниене Мейле Лукшиене (1913–2009 годы)

Министерство образования и науки Литовской Республики Каждый человек изначально представляет самостоятельную ценность. Человек обретает зрелость благодаря приобщению к культуре. Основу системы образования составляет конкретная, то есть национальная культура. Концепция национальной школы, 1988 год

Министерство образования и науки Литовской Республики Главной целью реформы в области образования является воспитание самостоятельной и творческой личности, потенциал которой в полной мере раскрывается в школе. Образование обеспечивает всю совокупность необходимых условий для творческого выражения природных способностей личности в процессе усвоения и развития культуры. Принципы литовского образования – гуманизм, демократизм, приобщение к культуре, обновление. pt_of_education_in_Lithuania_1992.pdf

Министерство образования и науки Литовской Республики Вильгельм Дильтей 1833–1911 Иоганн Генрих Песталоцци 1746–1827 Карл Рэнсом Роджерс 1902–1987 Абрахам Харольд Маслоу 1908–1970 Вилюс Стороста Видунас 1868–1953 Стасис Шалкаускис 1886–1941 Антанас Мацейна 1908–1987 Витаутас Мачернис 1921–1944 Антанас Шеркшнас 1903–1966

Министерство образования и науки Литовской Республики Концепция 1992 года Изменение терминологии и законодательства. Интеграция детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в обычные классы. Приоритеты 1998 года Выявление учащихся с особыми образовательными потребностями и создание в школах штата преподавателей, работающих в области специального образования. Другие инклюзивные структурные реформы. Стратегия 2003 года Создание широкой сети педагогико-психологических служб (ППС). Новые учебники. Все школы для всех. Расширенное понимание особых образовательных потребностей.

Министерство образования и науки Литовской Республики Изменение терминологии и понимания дефектология коррекционное обучение инвалид необучаемый специальное образование ребенок с особыми образовательными потребностями (ООП) Концепция 1992 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Законодательство (1) 1. Закон об образовании 1991 года Дети с тяжелыми и глубокими дисфункциями становятся обучаемыми 2. Закон о социальной интеграции инвалидов 1991 года Инвалиды имеют такие же права на работу, учебу и профессиональную подготовку, как и другие постоянные жители Литвы. 3. Конституция Литвы (1992 год) Каждый ребенок должен получать обязательное образование до достижения им 16-летнего возраста. Концепция 1992 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Законодательство (2) 4. Закон о предоставлении детям с ООП специального образования в обычных учебных заведениях (1993 год): Учащиеся с ООП могут заниматься: в обычном классе по обычной учебной программе, но с применением специальных методик, либо по модифицированной обычной программе, либо по альтернативной программе, либо по индивидуализированной образовательной программе частично в обычном и частично в специальном классе; в специальном классе. Концепция 1992 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Умственно отсталые дети в спецшколах (интернатах) как доля от общего числа учащихся в системе общего образования Концепция 1992 года I II III Источники данных: Министерство образования и науки Национальный статистический департамент

Министерство образования и науки Литовской Республики Законодательство (3) Другие решения по содействию инклюзии Продление базового курса (неполного среднего) школьного образования с 9 до 10 лет Распределение учащихся по потокам на уровне полной средней школы Гимназии для всех (не только для наиболее успешных учащихся) Проведение экзаменов на аттестат зрелости с централизованной оценкой Реструктуризация высшего образования (неуниверситетские колледжи, бакалавриат и магистратура, платное образование и т. д.) Приоритеты 1998 года

Министерство образования и науки Литовской Республики I II III Приоритеты 1998 года Источники данных: Национальный статистический департамент

Министерство образования и науки Литовской Республики Законодательство (4) 5.Первая классификация нарушений и расстройств 1995 года 6.Закон о специальном образовании 1998 года (лицами с ООП являются дети и взрослые, которые в силу врожденных или приобретенных нарушений и расстройств обладают ограниченными возможностями участия в образовательном процессе и общественной жизни) 7.Закон об образовании 1998 года (признание ООП школьными комиссиями по ООП или ППС) 8.Приказы Министерства 2000 и 2002 годов (10 категорий нарушений и расстройств) Приоритеты 1998 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Все учащиеся с особыми образовательными потребностями в возрасте до 21 года как доля от общего числа учащихся в системе общего образования Приоритеты 1998 года II III Источник данных: Информационная система по управлению органами образования Стратегия 2003 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Достижения учащихся 8-х классов в Литве по оценкам IEA TIMSS I IIIII Приоритеты 1998 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Стратегия 2003 годаПриоритеты 1998 года Достигшие минимального стандарта (400) грамотности чтения согласно IEA PIRLS, в % 2001 годСтрана2006 год 99 (0,3)Нидерланды99 (0,2) 98 (0,4)Литва99 (0,3) 97 (0,6)Гонконг99 (0,2) Альберта (Канада)99 (0,2) Люксембург99 (0,2) Бельгия (фл.)99 (0,2) 99 (0,4)Латвия98 (0,4) 98 (0,3)Швеция98 (0,4) 97 (0,6)Италия98 (0,4) 96 (0,6)Онтарио (Канада)98 (0,5) 96 (1,2)Россия98 (0,5) Британская Колумбия (Канада)98 (0,3) Австрия98 (0,4) 90 (1,4)Сингапур97 (0,4) 98 (0,3)Венгрия97 (0,5) 97 (0,4)Германия97 (0,3) 98 (0,4)Квебек (Канада)97 (0,4) Дания97 (0,4) Китайский Тайбэй97 (0,4) 94 (0,7)США96 (0,6) 95 (0,6)Франция96 (0,4) Новая Шотландия (Канада)96 (0,4) 95 (0,9)Болгария95 (1,0) Медиана международная94 89 (0,2)Среднее международное90 (0,2)

Министерство образования и науки Литовской Республики Стратегия 2003 года Число учащихся общеобразовательных школ на одного специалиста (специального педагога, логопеда, специалиста по социальной адаптации, психолога) Приоритеты 1998 года Источник данных: Информационная система по управлению органами образования II III

Министерство образования и науки Литовской Республики Стратегия 2003 годаПриоритеты 1998 года Дополнительное финансирование "корзины" для учащихся с ООП, в % II III

Министерство образования и науки Литовской Республики Трехуровневая модель специальной педагогической и психологической помощи 1.На уровне школы: первоначальное выявление имеющейся у учащегося проблемы, ее оценка и оказание помощи 2.Местные педагогико-психологические службы: оценка проблем и определение необходимых мер, консультирование в отношении дальнейшего обучения и оказание помощи (число таких служб выросло с 24 в 2003 до 53 в 2005 году) 3.Национальный центр по образованию и психологической поддержке для лиц с особыми потребностями (создан в 1996 году) Стратегия 2003 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Законодательство (5) 9.Государственная стратегия в области образования на 2003–2012 годы и Закон об образовании 2003 года: Обеспечить доступность всех видов школ для учащихся с ООП в условиях, удовлетворяющих их потребностям 10.Закон об образовании 2011 года: ООП – необходимость в помощи и услугах в процессе обучения, возникающая в силу наличия исключительной одаренности, врожденных или приобретенных нарушений или расстройств либо неблагоприятных факторов в окружающей человека среде Стратегия 2003 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Стратегия 2003 года III Источник данных: Национальное статистическое управление

Министерство образования и науки Литовской Республики Новое поколение учебников 2005 года Выглядят как учебники для обычной школы (обложки, темы, рассказы, иллюстрации), но содержат другие объяснения и задания полезны для всех учащихся, испытывающих трудности в учебе Стратегия 2003 года

Министерство образования и науки Литовской Республики Основные задачи на будущее Обеспечить, чтобы каждый выпускник педагогического учебного заведения обладал необходимой квалификацией для работы с разными контингентами учащихся Обеспечить дальнейшее развитие системы раннего выявления особых образовательных потребностей Усовершенствовать систему педагогико-психологической помощи учащимся с ООП (10 ресурсных центров) Дальнейшее содействие международному сотрудничеству и взаимодействию с другими министерствами и социальными партнерами

Министерство образования и науки Литовской Республики Маленькие секреты литовского успеха Национальные ценности Сторонники инклюзивного образования на ключевых позициях Творческий подход в школах Партнерство американских профессионалов в поддержку литовской системы образования Совет Министров Северных стран