Поддержка талантливой молодёжи. Одаренность многолика и многогранна, ее можно классифицировать по различным основаниям: по широте проявления (общая, специальная)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение и развитие детей с признаками одаренности в начальной школе Выполнила : Недодева О. Н. учитель начальных классов МОУ СОШ 8 п. Спирово Тверской.
Advertisements

Эффективная идентификация одаренности посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования невозможна. Поэтому мы направляем усилия на постепенный,
Образовательная система «Школа 2100» Авторский коллектив ОС «Школа 2100» - лауреат премии Правительства РФ в области образования 2008 года О работе учителей.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
1 Принципы построения индивидуальных программ обучения и развития одаренных учащихся Перепетченко Н.И., практический психолог СФМШ 17.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Одаренность – стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.
Всесторонние обогащение раскрытие творческого потенциала для поиска и самовыражения одаренных детей.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Транксрипт:

Поддержка талантливой молодёжи

Одаренность многолика и многогранна, ее можно классифицировать по различным основаниям: по широте проявления (общая, специальная) по личностным особенностям (социально- половым и др.) по интенсивности проявления (дети с чрезвычайно ускоренным умственным развитием; дети с очень высоким специализированным уровнем способностей, дети с особой предрасположенностью к овладению той или иной образовательной областью, ранней психологической зрелостью, высоким уровнем социальной культуры. по возрастным особенносиям (стабильная, временная) по типу деятельности (интеллектуальная, академическая, творческая, художественная, лидерская и т.п.) по виду проявления (явная, скрытая) по временным характеристикам (одаренные с нормальным темпом возрастного развития, с его опережением или отставанием )

Цель: Так построить весь учебно-воспитательный процесс и его психологическое обеспечение, чтобы любые индивидуальные особенности детей, таящие в себе зерно опережающего развития в той или иной сфере, не прошли мимо внимания учителя, реализовывались и выращивались в педагогической деятельности с этими детьми.

Направления работы с одаренными детьми Диагностика Обеспечение развития Первичная диагностика (учитель) Дальнейшее индивидуальное обследование (психолог) Переход к развивающей системе образования Дополнительное образование Инновационные технологии на уроках Внеурочная деятельность

Переход к развивающей системе образования Только переход к развивающей системе образования способен обеспечить саморазвитие личности любого в том числе и одаренного ребенка. Требование к программе: поощрение углубленного изучения тем и проблем, выбираемых самим ребенком; обеспечение самостоятельности в учении; развитие навыков и методов исследовательской работы; развитие продуктивного мышления высокого уровня (творческого, абстрактно- логического мышления, умения ставить и решать проблемы); развитие самопознания и самопонимания, понимание индивидуальных особенностей других людей; обучение оцениванию результатов работы с помощью соответствующих критериев, поощрение оценивания работ самими учащимися.

Из заключения Российской академии образования «… авторскому коллективу «Перспектива» удалось создать современную личностно ориентированную образовательную систему для массовой школы, которая полностью соответствует государственной политике и направлениям модернизации российского образования и эффективно реализует идеи развивающего образования, от дошкольной подготовки до окончания школы» Цель образования изменилась! «Перспектива»: Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!»

Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно- диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения, применение знаний учениками Инновационные технологии на уроках Проблемно-диалогическое обучение – это тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учащимися посредством диалога с учителем.

Проблемно-диалогическое обучение Высокое качество усвоения знаний Эффективное развитие интеллекта и творческих способностей Воспитание активной личности

База данных одарённых детей Ф.И.О. ученикаКласс Дата рождения Год занесения в базу данных Область деятельности (конкретно) Наставник 1Сашина Дарья4Б интелектуальная художественная Алексеева Н.А. 2Баранова Лилия4Б художественная Алексеева Н.А. 3Ловягин Константин4Б творческая Алексеева Н.А. 4Иванников Максим4Б актёрское мастерство Алексеева Н.А. 5Жарихина Марина4А интелектуальная Десятникова Т.А. 6Нечаева Анастасия4А вокал Десятникова Т.А. 7Мерзликина Ульяна4А вокал Десятникова Т.А. 8Радченко Александр4А актёрское мастерство Десятникова Т.А. 9Русин Максим3Б интелектуальнаяДерябина И.В. 10Плеханов3А интелектуальная Панфилова Т.А. 11Шубина Инна3А интелектуальная творческая Панфилова Т.А. 12Горшкова Валерия3А интелектуальнаяПанфилова Т.А.

База данных одарённых детей 13Сизов Кирилл3А спортПанфилова Т.А. 14Дрожжина Анастасия2Б интелектуальнаяЗамараева И.А. 15Суслова Ангелина2Б интелектуальнаяЗамараева И.А. 16Макарова Дарья2А интелектуальнаяСамылина М.А. 17Тепляков Кирилл2А интелектуальная актёрское мастерство Самылина М.А 18Толмачёва Валерия2А интелектуальная актёрское мастерство Самылина М.А 19Татаренцева Маргарита1Б интелектуальная актёрское мастерство Авдюхова Л.С. 20Шебунов Артём1Б актёрское мастерствоАвдюхова Л.С. 21Стегачёва Алина1А интелектуальнаяУшакова Л.В. 22Забанов Дмитрий1А актёрское мастерствоУшакова Л.В. 23Зайцев Игорь1А актёрское мастерствоУшакова Л.В. 24Блошкина Александра1А вокалУшакова Л.В.

Результативность Все перечисленные методы, приемы и формы работы с одаренными детьми позволяют создавать наиболее комфортные условия для выявления и раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка, развития его интеллектуальной, эмоционально-волевой, поведенческой сферы. Результатом данной работы является также то, что обучение в классе ведется с учетом индивидуальных особенностей учеников, которые становятся главной действующей фигурой учебного процесса. У учащихся повышается интерес к школьным предметам. Этот интерес формируется как на уроках, так и через внеклассные занятия. Традиционные предметные олимпиады, конкурсы, турниры, марафоны в классе и школе, помогают одаренным детям проявить свои способности, определиться в выборе приоритетных предметов. В результате такой работы у детей проявляется склонность к науке, которая определит в дальнейшем выбор будущей профессии

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: Кн. для учителя. М. Просвещение,1991г 2.Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети. М. Знание.,1991г. 3.Панов В.И. и др. Краткое руководство для учителей по работе с одаренными детьми. М. Молодая гвардия, 1997г. 4.Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984 г. 5.Дереклеева Н.И. Мастер-класс по развитию творческих способностей учащихся. М., 2008 г.