3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ Секция 1 «Модернизация финансово- экономических механизмов как основа нового качества образования»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
Advertisements

Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
«Основные направления деятельности ФИП: новые экономические механизмы развития образования» Н.М. Шадрина эксперт ИПОП «Эврика» Н.М.Шадрина Эксперт ИПОП.
«Стратегии развития региональной системы образования» Адамский А.И., научный руководитель АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» Республика.
Финансово-экономические механизмы реализации приоритетных структурных преобразований в общем и дополнительном образовании детей (2 часть) Шадрина Н.М.,
«Развитие самостоятельности школ как способ комплексной реализации проекта» Н.М.Шадрина Заместитель директора АНО «Эврика»
Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
Актуальные тенденции модернизации образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной политики «Эврика» 1.
Какими особенностями обладают финансово - экономические механизмы реализации ФГОС С ( П ) ОО Сообщение - рассуждение ведущего консультанта С. В. Кузьминой.
Финансово-экономические механизмы реализации ФГОС ступеней общего образования Р.В. Селюков, первый заместитель директора Института проблем образовательной.
Финансово-экономические модели обеспечения достижения эффектов модернизации Шадрина Н.М., заместитель директора института проблем образовательной политики.
Анализ результатов мониторинга РКМ МРСО Р.В. Селюков, Институт проблем образовательной политики «Эврика», 29 октября 2011 г.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Модель системы нормативно- подушевого финансирования образовательных учреждений Брянской области: ключевые характеристики первый зам. директора Института.
Тенденции в основных направлениях модернизации общего образования по материалам общественных обсуждений в субъектах Российской Федерации.
Эффективные финансово- экономические механизмы реализации самостоятельности школ Эксперт ИПОП «Эврика» Сандакова Н.Ю.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Транксрипт:

3 ИЮЛЯ 2012 года г.Улан-Удэ Секция 1 «Модернизация финансово- экономических механизмов как основа нового качества образования»

1. Расчет норматива должен быть на основе оцененной стоимости образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ступеней общего образования ДА - 88% НЕТ – 12% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Действующая методика расчета нормативов и объемов финансирования не является совершенной. В основу методики расчета норматива должны быть положены результаты ФГОС. - 50% Существующий норматив нужно увеличить в соответствии с планом внеурочной деятельности (до 10 часов), через коэффициенты. – 50%

Переход от подушевых нормативов по типам и видам образовательных учреждений к подушевым нормативам по видам программ для детей позволит формировать стоимость образовательной услуги в соответствии с реализуемой программой. 2. Переход от подушевых нормативов по типам и видам образовательных учреждений к подушевым нормативам по видам программ для детей позволит формировать стоимость образовательной услуги в соответствии с реализуемой программой. ДА - 82,4% НЕТ- 17,6% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Разработка норматива на реализацию образовательных программ позволит учесть все особенности реализуемых программ и отразить их через стоимость услуги. - 66,7% Существующая методика формирования норматива по типу образовательных учреждений позволяет учесть особенности образовательного учреждения и снижает возможные социальные риски. Существующая методика формирования норматива по типу образовательных учреждений позволяет учесть особенности образовательного учреждения и снижает возможные социальные риски.- 33,3%

3. Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона – эффективный механизм установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования. ДА - 75% НЕТ- 25% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да, действительно это будет эффективный механизм установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования, заработная плата педагога будет зависеть от ВРП субъекта федерации, что позволит оценить вклад системы образования в социально- экономическое развитие региона. – 21,1% Система образования не может быть частью рынка, так как Конституцией РФ гарантируется получение бесплатного общего образования. Норматив на образовательную. услугу должен учитывать все затраты связанные с этой услугой, и не зависеть от средней заработной платы по экономике региона. – 36,8% Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней зарплаты по экономике региона могут быть эффективным механизмом установления рыночной стоимости образования и финансирования учреждений образования, но нужно учитывать риски. В случае, если средняя зарплата будет снижена по субъекту, то условия для реализации ФГОС должны быть обеспечены в полном объеме. – 42,1%

4. Как Вы считаете, должно ли учреждение возвращать средства в случае, если оно не обеспечило выполнение муниципального задания заданным параметрам качества? ДА - 43,7% НЕТ- 56,3% ДА - 43,7% НЕТ- 56,3% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Нет, не должно. Потому как средства субсидии уже потрачены. Необходимо находить другие механизмы воздействия на учреждение с целью достижения установленных показателей объема и качества муниципальных услуг. Это может быть: разработка плана мероприятий по обеспечению выполнения муниципального задания в полном объеме; лишение руководителя и работников учреждения стимулирующей части оплаты труда; уменьшение муниципального задания и снижение параметров качества. - 44,4% Нет, не должно. Потому как средства субсидии уже потрачены. Необходимо находить другие механизмы воздействия на учреждение с целью достижения установленных показателей объема и качества муниципальных услуг. Это может быть: разработка плана мероприятий по обеспечению выполнения муниципального задания в полном объеме; лишение руководителя и работников учреждения стимулирующей части оплаты труда; уменьшение муниципального задания и снижение параметров качества. - 44,4% Да, должно. В условиях предоставления самостоятельности учреждению, оно обязано выполнить муниципальное задание в полном объеме по количеству и качеству. Если этого не происходит, встает вопрос о целесообразности функционирования такого учреждения, может быть реализацию этой услуги эффективнее будет передать в негосударственный сектор. Если услуга не оказана полностью, то деньги должны быть возвращены, как это происходит со всеми остальными услугами, работами и товарами. Тогда будет обосновано целенаправленное использование бюджетных средств. Есть услуга – есть субсидия, нет услуги – субсидия не доводится. – 22,2% Да, должно. В условиях предоставления самостоятельности учреждению, оно обязано выполнить муниципальное задание в полном объеме по количеству и качеству. Если этого не происходит, встает вопрос о целесообразности функционирования такого учреждения, может быть реализацию этой услуги эффективнее будет передать в негосударственный сектор. Если услуга не оказана полностью, то деньги должны быть возвращены, как это происходит со всеми остальными услугами, работами и товарами. Тогда будет обосновано целенаправленное использование бюджетных средств. Есть услуга – есть субсидия, нет услуги – субсидия не доводится. – 22,2% Да, должно быть уменьшено муниципальное задание на плановый период с учетом невыполненного объема задания. При этом финансовое обеспечение задания на содержанием имущества не должно уменьшаться. Да, должно быть уменьшено муниципальное задание на плановый период с учетом невыполненного объема задания. При этом финансовое обеспечение задания на содержанием имущества не должно уменьшаться. – 33,3%

5. Считаете ли Вы, что норматив затрат на услугу дошкольного образования должен быть комплексным, а не разделяться структурно по отельным подвидам услуг (образовательная услуга, услуга присмотра, психолого-педагогическое сопровождение и т.д.)? ДА - 63,2% НЕТ- 36,8% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да. Норматив затрат на услугу дошкольного образования должен быть комплексным в связи с тем, что Конституция РФ гарантирует предоставление бесплатного дошкольного образования, то есть комплексной услуги. Доведение муниципального задания и субсидии только на часть услуги будет являться нарушением прав гражданина. Если услуга гарантирована государством комплексно (и образовательная программа, и присмотр, и оздоровление, и содержание имущества), то норматив затрат и финансовое обеспечение должны рассчитываться комплексно и доводится в виде одной суммы субсидии. – 44,4% Нет. В условиях дефицита детских садов действующим законодательством предусмотрено наличие различных форм предоставления дошкольного образования, в т.ч. семейные группы, группы кратковременного пребывания, детский сад присмотра. Соответственно финансирование таких организаций должно иметь дифференцированный подход, логично, что на каждую форму услуги должна быть своя методика расчета финансового обеспечения задания и расчета норматива. Кроме этого, учредителем могут быть предусмотрены дополнительные образовательные услуги, например, для центров развития ребенка, услуги психолого-педагогического сопровождения, логопедические услуги и т.д. Очевидно, что каждая из них должна иметь отдельный норматив. Также это важно, когда муниципалитеты начнут размещать задания у субъектов негосударственного сектора на различные формы дошкольного образования. Доказательством целевого использования и эффективности расходования бюджетных средств будет именно финансовое обеспечение задания через специально разработанный норматив для определенной формы услуги дошкольного образования. Нет. В условиях дефицита детских садов действующим законодательством предусмотрено наличие различных форм предоставления дошкольного образования, в т.ч. семейные группы, группы кратковременного пребывания, детский сад присмотра. Соответственно финансирование таких организаций должно иметь дифференцированный подход, логично, что на каждую форму услуги должна быть своя методика расчета финансового обеспечения задания и расчета норматива. Кроме этого, учредителем могут быть предусмотрены дополнительные образовательные услуги, например, для центров развития ребенка, услуги психолого-педагогического сопровождения, логопедические услуги и т.д. Очевидно, что каждая из них должна иметь отдельный норматив. Также это важно, когда муниципалитеты начнут размещать задания у субъектов негосударственного сектора на различные формы дошкольного образования. Доказательством целевого использования и эффективности расходования бюджетных средств будет именно финансовое обеспечение задания через специально разработанный норматив для определенной формы услуги дошкольного образования. – 55,6%

6. Считаете ли Вы, что нужно обоснование и учет в методике расчета подушевого норматива дифференциации в оплате труда учителей различных квалификационных категорий, либо полная отмена первой и высшей квалификационных категорий и соответствующих аттестационных процедур? ДА - 71,4% НЕТ- 28,6% ДА - 71,4% НЕТ- 28,6% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Считаем, что нужна полная отмена первой и высшей квалификационной категории, так как есть аттестация на соответствие занимаемой должности и это является достаточным условием для учителя. – 25% Считаем, что нужна полная отмена первой и высшей квалификационной категории, так как есть аттестация на соответствие занимаемой должности и это является достаточным условием для учителя. – 25% Нужны обоснования в методике расчета норматива на увеличение дифференциации в оплате труда педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию, так как школе не выгодно наличие большого количества таких педагогов. Деньги на выплату за квалификационную категорию идут из общего фонда оплаты труда. - 75% Нужны обоснования в методике расчета норматива на увеличение дифференциации в оплате труда педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию, так как школе не выгодно наличие большого количества таких педагогов. Деньги на выплату за квалификационную категорию идут из общего фонда оплаты труда. - 75%

7. Переход на муниципальное задание – эффективный механизм развития малокомплектной школы ДА - 46,2% НЕТ- 53,8% ДА - 46,2% НЕТ- 53,8% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Да, данный механизм, будет эффективным, в случае, если малокомплектная школа, будет реализовывать другие необразовательные услуги, для населения получая финансирование на эти услуги по муниципальному заданию из других ведомств. - 53,8% Да, данный механизм, будет эффективным, в случае, если малокомплектная школа, будет реализовывать другие необразовательные услуги, для населения получая финансирование на эти услуги по муниципальному заданию из других ведомств. - 53,8% При таком механизме, как муниципальное задание, малокомплектные школы проиграют, так как финансирование будет происходить на реализацию образовательной услуги по нормативу. А норматив будет единым для всех. – 46,2% При таком механизме, как муниципальное задание, малокомплектные школы проиграют, так как финансирование будет происходить на реализацию образовательной услуги по нормативу. А норматив будет единым для всех. – 46,2%

8. Установление норматива финансирования для детей с особыми нуждами (дети с ограничениями в здоровье, талантливые дети и др.) – необходимое условие развития и внедрения адекватных образовательных технологий работы с этими детьми и повышения качества образования. Д А % Н Е Т - 0 % Д А % Н Е Т - 0 % ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: У ч а щ и е с я, з а и н т е р е с о в а н н ы е в п о л у ч е н и и к а ч е с т в е н н о г о о б р а з о в а н и я, н е з а в и с и м о о т м е с т а ж и т е л ь с т в а м о г у т е г о п о л у ч и т ь. О н и м о г у т в ы б р а т ь т у о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у, к о т о р а я м о ж е т в п о л н о й м е р е у д о в л е т в о р и т ь и х о б р а з о в а т е л ь н ы е п о т р е б н о с т и. У ч а щ и е с я, п р о ж и в а ю щ и е в м а л ы х н а с е л е н н ы х п у н к т а х, м о г у т п о л у ч а т ь к а ч е с т в е н н о е о б р а з о в а н и е, н е в ы е з ж а я з а п р е д е л ы н а с е л е н н о г о п у н к т а. У ч а щ и е с я, с о г р а н и ч е н н ы м и ф и з и ч е с к и м и в о з м о ж н о с т я м и и о б у ч а ю щ и е с я н а д о м у, м о г у т п о л у ч и т ь о б р а з о в а н и е п о с е т и п о л ю б о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е, к о т о р а я б у д е т с о о т в е т с т в о в а т ь н е т о л ь к о и х в о з м о ж н о с т я м, н о и о б р а з о в а т е л ь н ы м п о т р е б н о с т я м. – 8 1, 3 % У ч а щ и е с я, з а и н т е р е с о в а н н ы е в п о л у ч е н и и к а ч е с т в е н н о г о о б р а з о в а н и я, н е з а в и с и м о о т м е с т а ж и т е л ь с т в а м о г у т е г о п о л у ч и т ь. О н и м о г у т в ы б р а т ь т у о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у, к о т о р а я м о ж е т в п о л н о й м е р е у д о в л е т в о р и т ь и х о б р а з о в а т е л ь н ы е п о т р е б н о с т и. У ч а щ и е с я, п р о ж и в а ю щ и е в м а л ы х н а с е л е н н ы х п у н к т а х, м о г у т п о л у ч а т ь к а ч е с т в е н н о е о б р а з о в а н и е, н е в ы е з ж а я з а п р е д е л ы н а с е л е н н о г о п у н к т а. У ч а щ и е с я, с о г р а н и ч е н н ы м и ф и з и ч е с к и м и в о з м о ж н о с т я м и и о б у ч а ю щ и е с я н а д о м у, м о г у т п о л у ч и т ь о б р а з о в а н и е п о с е т и п о л ю б о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м е, к о т о р а я б у д е т с о о т в е т с т в о в а т ь н е т о л ь к о и х в о з м о ж н о с т я м, н о и о б р а з о в а т е л ь н ы м п о т р е б н о с т я м. – 8 1, 3 % У с т а н о в л е н и е т а к о г о н о р м а т и в а, п р е д п о л а г а е т п р и м е н е н и е и н ы х т е х н о л о г и й в р а б о т е у ч и т е л я, ч т о в ы з о в е т с л о ж н о с т ь р е а л и з а ц и и и н д и в и д у а л ь н о й с е т е в о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы и п р о ф и л ь н о й, с л о ж н о с т ь р а с п р е д е л е н и я ф и н а н с и р о в а н и я м е ж д у б а з о в ы м и ш к о л а м и, в к о т о р ы х у ч а щ и й с я п о л у ч а е т и н д и в и д у а л ь н о е о б р а з о в а н и е, в ы с о к а я с т о и м о с т ь р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы з а с ч е т т о г о, ч т о к а ж д а я б а з о в а я ш к о л а д о л ж н а п о д д е р ж и в а т ь п р о г р а м м н о - т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а, о б е с п е ч и в а ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н ы й п р о ц е с с н е п о з в о л и т в п о л н о й м е р е р е а л и з о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у к а ч е с т в е н н о. – 1 8, 7 % У с т а н о в л е н и е т а к о г о н о р м а т и в а, п р е д п о л а г а е т п р и м е н е н и е и н ы х т е х н о л о г и й в р а б о т е у ч и т е л я, ч т о в ы з о в е т с л о ж н о с т ь р е а л и з а ц и и и н д и в и д у а л ь н о й с е т е в о й о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы и п р о ф и л ь н о й, с л о ж н о с т ь р а с п р е д е л е н и я ф и н а н с и р о в а н и я м е ж д у б а з о в ы м и ш к о л а м и, в к о т о р ы х у ч а щ и й с я п о л у ч а е т и н д и в и д у а л ь н о е о б р а з о в а н и е, в ы с о к а я с т о и м о с т ь р е а л и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о й п р о г р а м м ы з а с ч е т т о г о, ч т о к а ж д а я б а з о в а я ш к о л а д о л ж н а п о д д е р ж и в а т ь п р о г р а м м н о - т е х н и ч е с к и е с р е д с т в а, о б е с п е ч и в а ю щ и е о б р а з о в а т е л ь н ы й п р о ц е с с н е п о з в о л и т в п о л н о й м е р е р е а л и з о в а т ь о б р а з о в а т е л ь н у ю п р о г р а м м у к а ч е с т в е н н о. – 1 8, 7 %

9. Показатели качества оказываемых услуг по реализации программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования должны быть разработаны на основе требований ФГОС к образовательным результатам, основным образовательным программам (далее – ООП) ступеней, условиям реализации ООП: Д А % Н Е Т - 0 % Д А % Н Е Т - 0 % ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: С ч и т а е м ч т о, т е п о к а з а т е л и к а ч е с т в а о к а з ы в а е м ы х у с л у г в с у щ е с т в у ю щ и х Г ( М ) З о т р а ж а ю т р е а л и з а ц и ю Ф Г О С и п о з в о л я ю т д о б и т ь с я к а ч е с т в е н н ы х р е з у л ь т а т о в. – 1 3, 3 % С ч и т а е м ч т о, т е п о к а з а т е л и к а ч е с т в а о к а з ы в а е м ы х у с л у г в с у щ е с т в у ю щ и х Г ( М ) З о т р а ж а ю т р е а л и з а ц и ю Ф Г О С и п о з в о л я ю т д о б и т ь с я к а ч е с т в е н н ы х р е з у л ь т а т о в. – 1 3, 3 % П о к а з а т е л и к а ч е с т в а о б р а з о в а т е л ь н ы х у с л у г д о л ж н ы о т р а ж а т ь н е п о с р е д с т в е н н о т е р е з у л ь т а т ы, т р е б о в а н и я к к о т о р ы м п р о п и с а н ы в о Ф Г О С , 7 % П о к а з а т е л и к а ч е с т в а о б р а з о в а т е л ь н ы х у с л у г д о л ж н ы о т р а ж а т ь н е п о с р е д с т в е н н о т е р е з у л ь т а т ы, т р е б о в а н и я к к о т о р ы м п р о п и с а н ы в о Ф Г О С , 7 %

10. В школе должна быть обеспечена возможность формирования (в объеме доведенных до школы средств по нормативу) условно постоянной части зарплаты учителя в размере, превышающем установленный на региональном уровне (базовый оклад, оклад по ПКГ и т.п.): ДА - 84,6% НЕТ- 15,4% ЭКСПЕРТНОЕ СУЖДЕНИЕ: Считаем что, школа должна иметь право самостоятельно устанавливать величину базового оклада, в соответствии с ТК РФ, в пределах имеющегося фонда оплаты труда. Это позволит увеличить заработные платы учителям - 56,3% Существующее положение дел по формированию базовых окладов считаем правильным, так как базовый оклад должен быть у всех учителей одинаковый – 43,7% Существующее положение дел по формированию базовых окладов считаем правильным, так как базовый оклад должен быть у всех учителей одинаковый – 43,7%