МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 85» Использование аппаратно- программного комплекса БОС в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование метода БОС в коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.
Advertisements

П РЕЗЕНТАЦИЯ САЙТА «Д ОМАШНИЙ ЛОГОПЕД ». Цель создания сайта - Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы. Задачи:
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
Основная образовательная программа Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад « Теремок » Информация для родителей. Ответы на вопросы.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 265» Ленинского района города Барнаула.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
Логопедическое сопровождение детей раннего и младшего дошкольного возраста с ОВЗ в условиях логопункта ДОУ.
Поздней осенью одна ягода, да и то горькая рябина.
Муниципальные дошкольные образовательные учреждения города Новочеркасска учебный год.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЛАСТОЧКА» Обобщение опыта работы по теме: «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУКИ В ПРОЦЕССЕ.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка – детский сад 378» Театрализованная деятельность и коррекционная ритмика.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 373 «СКВОРУШКА»
БОС – это уникальная медицинская технология XXI века, основанная на применении современной электронной аппаратуры. БОС – это уникальная медицинская технология.
Лобова О.А., Учитель-логопед высшей кв. категории. Основные документы по коррекционной работе в ДОУ. «ЛОГОПУНКТ».
Тема: «Внедрение ФГТ в предметно – развивающую среду детского сада» Подготовила ст. воспитатель Л.Н.Калмыкова сентябрь 2012 год.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 117 «Электроник» комбинированного вида городского округа город Буй РЕГИОНАЛЬНАЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ.
«Наши умные каникулы» МДОУ «Детский сад 124»
Ц ЕЛЬ СОЗДАНИЯ ЛОГОПУНКТА Логопедический пункт создается в дошкольном образовательном учреждении в целях оказания помощи воспитанникам, имеющим нарушения.
Предметно - развивающая среда старшей группы с
Транксрипт:

МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 85» Использование аппаратно- программного комплекса БОС в условиях дошкольного учреждения для детей с нарушениями речи. Учитель-логопед: Гетман Анна Петровна

Мы представляем МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 85». Наше дошкольное учреждение посещают дети, имеющие речевые нарушения, а также дети с задержкой психического развития. В детском саду 6 групп: 5 групп для детей с нарушениями речи, 1 группа диагностическая, 1 группа для детей с задержкой психического развития. Мы представляем МДОУ «Детский сад компенсирующего вида 85». Наше дошкольное учреждение посещают дети, имеющие речевые нарушения, а также дети с задержкой психического развития. В детском саду 6 групп: 5 групп для детей с нарушениями речи, 1 группа диагностическая, 1 группа для детей с задержкой психического развития.

С программой ДАС-БОС мы впервые познакомились на курсах Хабаровского Краевого Института Развития Образования в декабре 2009 года.

Начать работу по программе БОС нам удалось с марта 2010 года, т.к. работа аппарата была нестабильна и нуждалась в дополнительных настройках (не сохранялись данные, шаблоны пациентов, программа не запускалась, были сбои). Педагогами было разработана структура курса, в соответствии со списочным составом детей. Из 6 групп были взяты дошкольники в возрасте от 4-7 лет, т.е дети средней, старшей, подготовительной групп. Дети младшего дошкольного возраста и дети с задержкой психического развития не приглашались, в связи с противопоказаниями по инструкции пользования аппаратом ДАС-БОС. Начать работу по программе БОС нам удалось с марта 2010 года, т.к. работа аппарата была нестабильна и нуждалась в дополнительных настройках (не сохранялись данные, шаблоны пациентов, программа не запускалась, были сбои). Педагогами было разработана структура курса, в соответствии со списочным составом детей. Из 6 групп были взяты дошкольники в возрасте от 4-7 лет, т.е дети средней, старшей, подготовительной групп. Дети младшего дошкольного возраста и дети с задержкой психического развития не приглашались, в связи с противопоказаниями по инструкции пользования аппаратом ДАС-БОС.

Был составлен упрощенный диагностический шаблон. Был составлен упрощенный диагностический шаблон. Составлен список особо нуждающихся в коррекции диафрагмально-релаксационного дыхания. Составлен список особо нуждающихся в коррекции диафрагмально-релаксационного дыхания. Составлено расписание работы кабинета ДАС-БОС. Составлено расписание работы кабинета ДАС-БОС.

Учителями-логопедами была разработана структура курса, которая включала: Учителями-логопедами была разработана структура курса, которая включала: диагностический этап (2-3 занятия) диагностический этап (2-3 занятия) подготовительный этап (7-9 занятий) подготовительный этап (7-9 занятий) работа над основными компонентами речи (8-10 занятий) работа над основными компонентами речи (8-10 занятий) формирование навыков плавной речи (10-15 занятий) формирование навыков плавной речи (10-15 занятий) заключительный этап (4-5 занятий). заключительный этап (4-5 занятий).

Однако следует отметить: - Программное обеспечение не соответствует психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Эта программа рассчитана на детей школьного возраста, в ней не учтены особенности внимания детей дошкольного возраста (картинки не заинтересовывают детей дошкольного возраста, следовательно, отсутствует мотивация к занятиям); внимание рассеянное, неконцентрированное, быстро нарастает двигательное беспокойство. - Программное обеспечение не соответствует психофизиологическим особенностям детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Эта программа рассчитана на детей школьного возраста, в ней не учтены особенности внимания детей дошкольного возраста (картинки не заинтересовывают детей дошкольного возраста, следовательно, отсутствует мотивация к занятиям); внимание рассеянное, неконцентрированное, быстро нарастает двигательное беспокойство.

-В связи с тем, что дети, посещающие наше дошкольное учреждение имеют особенности неврологического статуса (дефицит внимания, гипертензионный синдром, повышенная тревожность) детям трудно принять необходимую позу, расслабиться, сконцентрировать внимание, выполнять действия по инструкции педагога. В процессе работы мы столкнулись со следующими трудностями: -В связи с тем, что дети, посещающие наше дошкольное учреждение имеют особенности неврологического статуса (дефицит внимания, гипертензионный синдром, повышенная тревожность) детям трудно принять необходимую позу, расслабиться, сконцентрировать внимание, выполнять действия по инструкции педагога. В процессе работы мы столкнулись со следующими трудностями:

иллюстративный материал не вызывает интереса у детей дошкольного возраста; иллюстративный материал не вызывает интереса у детей дошкольного возраста; не вызывает эмоционального отклика детей; не вызывает эмоционального отклика детей; дети не концентрируют внимание; дети не концентрируют внимание; Им очень сложно соотнести и синхронизировать процесс дыхания с движением картинки на мониторе (обратный эффект – т.е. программа разработана, чтобы детям было легче, а у нас сложно и тяжело). Им очень сложно соотнести и синхронизировать процесс дыхания с движением картинки на мониторе (обратный эффект – т.е. программа разработана, чтобы детям было легче, а у нас сложно и тяжело).

- В связи с возникшими трудностями в овладении программой, мы не можем перейти к следующему этапу работы. - В связи с возникшими трудностями в овладении программой, мы не можем перейти к следующему этапу работы. - Учитывая инструкции по пользованию аппаратом ДАС-БОС (ежедневно) не возможно охватить одним аппаратом, предоставленным в ДОУ всех нуждающихся детей в рамках рабочего времени учителя – логопеда. - Учитывая инструкции по пользованию аппаратом ДАС-БОС (ежедневно) не возможно охватить одним аппаратом, предоставленным в ДОУ всех нуждающихся детей в рамках рабочего времени учителя – логопеда.

Не смотря на все проблемы, с которыми мы столкнулась, мы считаем, что аппарат особенно необходим для детей с тяжелыми нарушениями речи : алалия, ринолалия, речевые запинки, логоневроз. Не смотря на все проблемы, с которыми мы столкнулась, мы считаем, что аппарат особенно необходим для детей с тяжелыми нарушениями речи : алалия, ринолалия, речевые запинки, логоневроз.

Хотелось бы обратить внимание разработчиков на психофизические особенности детей дошкольного возраста, расширить наглядный материал, с учетом возраста детей, их интересов и познавательных потребностей. Хотелось бы обратить внимание разработчиков на психофизические особенности детей дошкольного возраста, расширить наглядный материал, с учетом возраста детей, их интересов и познавательных потребностей.

Спасибо за внимание!