1 ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ 27.09.2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС КАК ФАКТОР ТРАНСФОРМАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Директор МБОУ СОШ 100 Баранова А.Г.
Advertisements

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ : « ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС » Г.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Формирование информационно- коммуникационной компетентности субъектов образовательного процесса. Заместитель директора по УВР МОУ «Ржаксинская сош 1» Лексин.
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ФГОС. Отличительные особенности ФГОС 1.В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий разнообразие индивидуальных.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ШКОЛЫ как синтез образовательных ресурсов Л.Н. Бережная, директор ИМЦ Курортного района.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Методическая работа в образовательном учреждении: новый формат деятельности Шувалова Л.В., зам. директора по УВР МОУ Фоминская СОШ Тутаевского МР.
З.А. Кокарева Научно-методическое обеспечение реализации ФГОС НОО на региональном уровне в учебном году и задачи на учебный год.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МОУ СОШ 201Согласие Екатеринбург Создание условий по развитию информационной культуры субъектов образовательной деятельности Нагибина И.Н., директор.
Конструкт урока. Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
Транксрипт:

1 ФГОС: изменения в деятельности участников образовательного процесса Валентина Максимовна Дурмашева, методист ИМЦ

2 Данный материал проанализирован и обобщен участниками творческой группы в составе: О.Ю. Звездочкиной (учитель начальной школы ГОУ "Центр образования 175" г. Москвы), И.Ю. Шломы (учитель начальной школы ГОУ "СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка 1297" г. Москвы), Н.М. Симоновой и С.Н. Григорьевой (учителя начальной школы ГОУ "СОШ 1239" г. Москвы) под руководством директора окружного методического центра Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы М.В. Лебедевой.

3 Вводная часть: изменения Управление образовательным учреждением. Формирование в школе единой образовательной среды, развитие материально-технической базы. Написание основной образовательной программы начального общего образования с участием всех педагогических работников, экспертиза рабочих программ учебной и внеурочной деятельности педагогов, разработка новых схем анализа уроков.

4 Объектами контроля администрации стали достижения учащихся (промежуточные, накопительные и итоговые; предметные, метапредметные и личностные результаты обучения).

5 Проводятся мониторинги развития образовательной среды; использования учебного и компьютерного оборудования; реализации программ урочной и внеурочной деятельности; здоровья обучающихся; обновления и использования сайта ОУ.

6 Изменения в деятельности педагогов При подготовке к уроку учитель затрачивает теперь почти в два раза больше времени по сравнению с прошлыми учебными годами, но при этом помимо учебника и методических рекомендаций он может воспользоваться ресурсами Интернета. Свои наработки учителя оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Весь материал может выкладываться на сайте школы для просмотра родителями, использования при дистанционных и иных формах обучения детей.

7 Изменения в деятельности педагогов Вместо конспекта учитель готовит сценарный план, который предоставляет ему большую свободу и определяет последовательную деятельность учащихся. Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.

8 Изменения в деятельности педагогов Теперь педагоги не должны быть привязаны к своему классному кабинету; если возникает необходимость, они могут использовать любые оборудованные помещения: кабинет прикладного творчества, внеурочной деятельности, игровую, лабораторию и т. п.

9 Практикум Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС.

10 Соответствие кадрового обеспечения ОУ требованиям введения ФГОС Профессионально-педагогическая компетентность учителей Использует соответствующие ФГОС современные УМК, системы учебников, полный список учебной литературы для учащихся Используют или разработали рабочие программы по предметам в контексте ФГОС Используют или разработали программы внеурочной деятельности в контексте направлений ФГОС Имеют полный комплект методической литературы для учителя по ФГОС Разработали календарное и (или) тематическое планирование Педагоги владеют технологиями организации современного урока Сформированы навыки проектирования учебного процесса: Могут разработать тематическое планирование УП на основе проецирования итоговых результатов Проектируют «Учебные ситуации» Владеют навыками организации работы учащихся: В группах и парах В мобильных группах Индивидуальная поддержка детей Организация проектной деятельности Владеют (знакомы) с вариативными формами оценивания процесса и результатов образования: Владеют системой оценки УУД Используют портфолио ученика

11 Соответствие кадрового обеспечения ОУ требованиям введения ФГОС ИКТ-компетентность Педагоги являются опытными пользователями компьютера (современные инструменты коммуникации, мультимедийные источники информации и пр.) Организуют обучение с использованием информационных и коммуникационных технологий (интерактивная доска, ЦОР) Используют электронный дневник учащихся Организуют оперативное информирование и взаимодействие с родителями через Интеренет Методическая грамотность Занимаются самообразованием Участвуют в работе МО, ПГ: В школе В районе В Интернете (виртуальные МО) Имеют методические разработки в части реализации ФГОС

12 Изменения во взаимодействии между педагогами Методические объединения переросли в настоящие профессиональные ассоциации, целью которых стали трансляция опыта, творческая работа по созданию методического инструментария. Заседания методических объединений проводятся в творческих группах, по результатам их работы готовятся регламенты, методические рекомендации, описание опыта педагогической деятельности.

13 Изменения во взаимодействии между педагогами Педагоги дают уроки в паре, совместно с психологами или логопедами, проводят занятия в параллельных классах. Выросло количество взаимопосещений уроков с целью их дальнейшего анализа. Учителя обмениваются опытом, не только размещая авторские материалы в печатных изданиях, но и используя единую информационную среду, выступая на заседаниях профессиональных сообществ.

14 Изменения во взаимодействии педагогов с родителями обучающихся Родители стали активными участниками образовательного процесса: они могут влиять на содержание и расписание внеурочной деятельности, помогать в организации внеучебной деятельности класса и принимать в ней участие, при необходимости присутствовать на уроках. Изменилась форма проведения родительских собраний: из пассивных слушателей родители учащихся превращаются в активных участников дискуссий, тренингов и т. п.

15 Практикум Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС.

16 Изменения в деятельности обучающихся Самостоятельной работе детей на уроке отводится больше времени, чем ранее, причем характер ее стал исследовательским, творческим, продуктивным. Учащиеся выполняют задания и учатся формулировать учебные задачи, зная цель своей деятельности. Педагог при этом формирует у обучающихся навыки самоконтроля и самооценки.

17 Изменения в деятельности обучающихся Школьники не боятся выполнять нестандартные задачи, они могут применять свои знания при решении практико-ориентированных заданий. Возможность выбора заданий, способов решения значительно снизила у детей уровень тревожности при их выполнении, повысила мотивацию к обучению.

18 Практикум Характеристика изменений в деятельности первоклассника, обучающегося в соответствии с ФГОС.

19 Источники информации по материалам ГОУ СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка 1297 г. Москвы. – С.И. Сабельникова, зам. директора окружного методического центра Центрального окружного управления образования Департамента образования города Москвы, Н.М. Муреева, зам. директора по УВР ГОУ "СОШ с углубленным изучением иностранного (английского) языка 1297", г. Москва