Тема семинара: «Система психолого-педагогического сопровождения первоклассников как основа сохранения и укрепления их психического здоровья и благополучия».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Advertisements

Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Психолого-логопедическая служба Педагог-психолог 1 квалификационной категории Вальд Наталья Николаевна Учитель-логопед 2 квалификационной категории Хатинская.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Учитель-логопед ОБУСО «Маловишерский социальный приют для детей» Алексеева Елена Васильевна.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
Татьяна Владимировна Сафонова заместитель директора ГОУ ЦПМСС «Ново-Переделкино» Психологические риски участников образовательного процесса при переходе.
Психологическое сопровождение поточного обучения Презентация подготовлена Габдуллиной С.А., педагогом-психологом МАОУ «Лицей 8» г. Перми.
Транксрипт:

Тема семинара: «Система психолого-педагогического сопровождения первоклассников как основа сохранения и укрепления их психического здоровья и благополучия».

Цели и задачи Цель: создание условий для сохранения и укрепления психического здоровья первоклассников и оптимизации процесса адаптации к школе. Задачи: 1. Своевременное выявление детей, нуждающихся в специальной психолого-педагогической помощи. 2. Разработка программ оказание комплексной дифференцированной помощи учащимся. 3. Обеспечение высокой мотивации на основе осознания успешности обучения и формирования навыков преодоления трудностей. 4. Обеспечение адекватного восстановления сил на занятиях и обучение приемам саморегуляции детей. 5. Отслеживание динамики развития детей и эффективности проводимой работы. 6. Обеспечение согласованности работы всех субъектов образовательного процесса.

Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников Психолого - педагогическая диагностика (групповая, углубленная, индивидуальная) Дети с речевыми проблемами Дети с проблемами развития и адаптации Дети с высоким уровнем учебной мотивации Учитель - логопед Педагог- психолог Классные руководители Коррекция нарушений устной речи. Профилактика наруше- ний чтения и письма. Гармонизация психичес- кого развития на основе формирования зрительно- пространственных функций Развитие познаватель- ных способностей. Развитие коммуника- тивной функции речи.

Результаты стандартной психолого- педагогической диагностики уровня готовности к школе (сентябрь 2011)

Причины трудностей обучения Сниженная работоспособность, колебания внимания 48% Недостаточная сформированность речи 29% Недостаточное развитие функций программирования и контроля 42% Несформированность зрительно-пространственных функций 32%

Основные направления работы: 1. Психолого-педагогическая диагностика. 2. Проведение классными руководителями занятий по развитию познавательных способностей и коммуникативной функции речи. 3. Работа педагога-психолога по сопровождению учащихся с проблемами развития и адаптации. 4. Работа логопеда с детьми с речевыми проблемами. 5. Работа педагога-психолога с детьми с высоким уровнем учебной мотивации. 6. Отслеживание динамики развития учащихся и эффективности проводимой работы.

Реализация принципов здоровьесбережения на развивающих занятиях оснащение учебного пространства в соответствии с требованиями СанПиНа; рациональная организация учебного процесса: составление расписания с учетом данных психофизиологов; смена различных видов деятельности на занятиях; наличие эмоциональных разрядок; создание на занятиях ситуации успеха для каждого школьника двигательная активность.

Утренняя зарядка Задачи: 1.Повысить тонус. 2.Подготовить детей к восприятию учебного материала. 3. Настроить класс на единый ритм работы. 4. Обучить детей приемам снятия психического напряжения. 5. Создать положительный эмоциональный настрой в классе.

Занятия по развитию познавательных способностей включают в себя: Мозговую гимнастику; Разминку (блиц-турнир); Развитие памяти, внимания, воображения, мышления; Веселые переменки; Логически-поисковые задания; Расслабляющую гимнастику для глаз; Графические диктанты, штриховки.

Задачи учителя: - создать положительный эмоциональный настрой; - пробудить чувство уверенности в своих силах; - воспитать умение проигрывать и радоваться за победителя и обеспечить в конечном итоге комфортный психологический климат в классе.

Цель занятий по развитию речи: формировать у детей мотивацию к общению; содействовать развитию речи детей как средства общения; воспитывать познавательный интерес и уважение к родному языку; создавать атмосферу успешности и творческой активности детей в овладении языком.

Занятия по развитию речи выстроены следующим образом: -Активизация мыслительной деятельности учащихся; -Выполнение заданий проблемно – поискового и творческого характера; -Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и т.д.)

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда Цель работы: создание условий, необходимых для коррекции и профилактики нарушений устной и письменной речи и преодоления пробелов в усвоении школьной программы, что способствует нормальной школьной адаптации ребенка.

Направления работы логопеда диагностика состояния устной речи детей, поступивших в 1 класс; комплектование групп детей по ведущему нарушению; коррекция выявленных нарушений устной речи; профилактика нарушений письма и чтения; развитие общей, мелкой, артикуляционной моторики; развитие сенсо-моторных координаций; работа над саморегуляцией.

Реализация принципов здоровьесбережения на логопедических занятиях оснащение учебного пространства в соответствии с требованиями СанПиНа; рациональная организация учебного процесса: составление расписания с учетом данных психофизиологов; смена различных видов деятельности на занятиях; наличие эмоциональных разрядок; создание на занятиях ситуации успеха для каждого школьника двигательная активность.

Гармонизация психического развития первоклассников на основе формирования и расширения зрительно-пространственных представлений. Цель : гармонизация психического развития школьников за счет углубления и расширения зрительно – пространственных функций для профилактики трудностей в усвоении учебной программы и помощи в школьной адаптации.

Основные направления работы педагога- психолога Диагностика сформированности зрительно-пространственных представлений: (методики «Фигура Тейлора», «Рисунок трехмерного предмета», тест «Зрительные ассоциации: свободные и направленные») Результаты диагностики состояния ЗПП

Создание разноуровневых групп для работы по развитию зрительно- пространственных представлений (созданы три группы по 6 человек для детей с низким уровнем сформированности ЗПП и две группы 5 и 7 человек с высоким уровнем интеллектуального вербального развития) Разработка программ развития ЗПП и проведение развивающих занятий индивидуальных и группов ых

Консультации родителей и педагогов по результатам диагностики и проблемам обучения и воспитания первоклассников Работа по развитию регуляции поведения и произвольности ВПФ Формирование навыков групповой работы: распределение функций, определение зон ответственности, взаимная поддержка и навыки активного слушания

Отслеживание динамики развития и оценка эффективности проводимой работы. Решение пространственных задач до и после развивающих занятий. Динамика пространственных ошибок до и после развивающих занятий.

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Ж.Ж.Руссо