Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагог-психолог это сотрудник образовательного учреждения, который следит за социальной адаптацией детей, их поведением, психологическим развитием.
Advertisements

Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Грецов А. Г.. Научный аспект Изучение способов применения знаний из возрастной и педагогической психологии в условиях ОО Прикладной ( методический ) аспект.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Общие положения 1.1. Социально-психологическая служба (далее СПС) – является структурным подразделением школы; СПС в своей работе руководствуется: конституцией.
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА МОУ СОШ 34 В 1-11 КЛАССАХ.
АЛГОРИТМ НАПИСАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗДЕЛУ « ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ » ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ МБДОУ 402 КАРТАШОВА АЛЁНА ВАЛЕРЬЕВНА.
Пугачева Лариса Викторовна - педагог-психолог, первая квалификационная категория, стаж работы 10 лет.
Задачи психологической службы в школе: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, защита прав и достоинств ребенка; - создание.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Психолог в школе. Работа школьного психолога традиционно организуется по следующим направлениям: коррекционно-развивающая работа - арт- терапия (сказкотерапия,
Проект психолого - педагогического сопровождения, как условие успешности обучения учащихся.
Работу выполнил: Учитель МБОУ «ООШ села Высокое Красноармейского района Саратовской области» Степанов Андрей Васильевич.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Психологическое сопровождение реализации введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей учащихся

Сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение – целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в школьной среде. М.Р. Битянова Психолого-педагогическое сопровождение – особый вид помощи ребенку, обеспечивающий его развитие в условиях образовательного процесса. Э.М. Александровская

Психологическая служба образования Психологическая служба образования – интегральное явление, представляющее собой единство четырех его составляющих, или аспектов, – научного, прикладного, практического и организационного. И.В. Дубровина

Цели и задачи психологической службы Главной целью психологической службы образования является психологическое здоровье детей дошкольного и школьного возраста. Психологическое здоровье предполагает здоровье психическое, основу которого составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах детства.

Цели и задачи психологической службы Основные задачи психологической службы образования: реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста; развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.; создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), которые определяются прежде всего организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками; оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.

Основные направления психолого-педагогического сопровождения психологическое просвещение; психологическая профилактика; психологическое консультирование; психологическая диагностика; психологическая коррекция.

Психологическое просвещение Психологическое просвещение – приобщение взрослых (воспитателей, учителей, родителей) и детей к психологическим знаниям.

Психологическая профилактика Психологическая профилактика – специальный вид деятельности психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья детей на всех этапах дошкольного и школьного детства.

Психологическое консультирование Психологическое консультирование – оказание психологической помощи субъектам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

Психологическая диагностика Психологическая диагностика – углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе воспитания и обучения, профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

Психологическая коррекция Психологическая коррекция – активное воздействие на процесс формирования личности в детском возрасте и сохранение ее индивидуальности.

Критерии успешности сопровождения психолого-педагогическая и социальная характеристика учебного пространства (класс, школа, направленность процесса обучения и др.); психолого-педагогическая компетентность учителей; уровень развития родителей и их запросов к образованию ребенка (требования к учебно-воспитательному процессу); стиль взаимоотношений в системе «учитель-ученик-родитель»; организационно-методические возможности школы в плане реализации развития творческих способностей школьников; готовность администрации, педагогического коллектива и специалистов школы (психологов, врачей, социальных педагогов, логопедов и др.) взять на себя ответственность за результаты психолого-педагогического сопровождения ребенка в ходе его обучения.

Развивающая и коррекционная работа Арттерапия – это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительном, и творческой деятельности.

Задачи арттерапии Дать социально приемлемый выход агрессивности и другим негативным чувствам. Получить материал для интерпретации и диагностических заключений. Проработать мысли и чувства, которые обычно подавляются. Развить чувство внутреннего контроля. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Способствовать преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит. Развить творческие способности и повысить самооценку.

Виды арттерапии МузыкотерапияБиблиотерапия Танцевальная терапия Проективный рисунок Сочинение историй СказкотерапияКуклотерапия

Музыкотерапия Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнение музыкальным сопровождением других коррекционных приемов для усиления их воздействия.

Библиотерапия Библиотерапия – специальное коррекционное воздействие на человека с помощью чтения специально подобранной литературы в целях нормализации или оптимизации его психического состояния. «Методика библиотерапии представляет собой сложное сочетание книговедения, психологии, психотерапии, психокоррекции», писал В. М. Мясищев.

Танцевальная терапия Танцевальная терапия - это вид арттерапии, который использует движение (танец) для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека.

Проективный рисунок Рисование – творческий акт, позволяющий человеку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Рисование широко используется для снятия психического напряжения, стрессовых состояний, при коррекции неврозов и страхов, развития творческих способностей.

Сочинение историй Сочинение историй, рассказов используется для оживления чувств, вербализации образов, ассоциаций, символов, для того чтобы претворить внутреннее беспокойство в конкретный образ и вдохновиться в творчестве. Процесс написания рассказов, сочинений, дневниковых записей способствует освобождению от многих переживаний и осознанию, решению внутреннего конфликта. Этот метод может использоваться как в индивидуальной, так и в групповой работе.

Сказкотерапия Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром. К сказкам обращались в своем творчестве известные зарубежные и отечественные психологи: Э. Фромм, Э. Берн, Э. Гарднер, А. Менегетти, М. Осорина, Е. Лисина, Е. Петрова, Р. Азовцева, Т. Зинкевич- Евстигнеева и другие.

Куклотерапия Куклотерапия как метод основан на процессах идентификации ребенка с любимым героем мультфильма, сказки и с любимой игрушкой. Это частный метод арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого (психолога, воспитателя, родителя).