Программа « Радуга » Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад.
Advertisements

ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Система мониторинга достижения планируемых результатов освоения основной.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Давыдова Гелуся Вазыховна, старший воспитатель МБДОУ 62 «Весняночка»
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Организация психолого – педагогического мониторинга в ДОУ К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО Сентябрь 2012.
Подготовила: Задорожнева О. А. старший воспитатель МДОБУ «Детский сад 9» г. Бузулук, 2014.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
Истоки: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«Система мониторинга результатов воспитанников в условиях внедрения ФГТ как инструмент обеспечения качества образования» МДОАУ «Детский сад 3 «Теремок»
Родительское собрание на тему: «Деятельность педагога- психолога в детском саду»
«Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования муниципального бюджетного.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Транксрипт:

Программа « Радуга » Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011

Обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результа ­ нт, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга. Полученные результаты помогают осознанно планировать образовательную работу с детьми и отслеживать динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Физические Интеллектуальные Личностные качества ребенка

Определяется видовой принадлежностью ДОУ Наличием ( или отсутствием ) в штате ДОУ определенных специалистов

Проводят мониторинг здоровья Педагоги получают от медиков следующую информацию : физкультурную группу, различные ограничения ( по физической нагрузке, посещению некоторых занятий, закаливанию, питанию )

Дважды в год ( сентябрь и май ) проводят мониторинг физической подготовленности Участие в обследовании принимает старший воспитатель, медицинская сестра, воспитатели ДОУ

Мониторинг в виде педагогических наблюдений два раза в год ( начало и конец года ) Длительность две недели Направления развития ребенка : познавательно - речевое, художественно - эстетическое, социально - личностное

Мониторинг общего психического развития детей требует участия в обследованиях специально подготовленных специалистов, владеющих методиками проведения и интерпретации результатов психологических методик. Наиболее важными для диагностики развития маленьких детей признаются моторная и познавательные сферы, речь и социальное поведение ( А. Анастази, 1982, Й. Шванцара, 1978 и др.) ( см. приложение ).

проводит диагностические методики в рамках коррекционных программ, используемых специалистом.

Анализирует и обобщает данные мониторинга На основании полученных данных проводится коллективное обсуждение каждой группы с педагогами и специалистами, работающими с детьми конкретной группы, согласовываются действия воспитателей и специалистов, осуществляется ( при необходимости ) корректировка воспитательно - образовательной работы с детьми. Данные итогового мониторинга являются результатом освоения программы.

Существуют специальные шкалы, устанавливающие социальную зрелость детей, способность их к самостоятельному удовлетворению простейших потребностей, умению адаптироваться к разнообразным условиям окружающей среды. Достаточно известной является шкала Вайнленд, предназначенная для изучения способностей ребенка обслуживать себя и брать на себя ответственность. Она содержит 117 пунктов, сгруппированных по разным возрастным уровням, и включает восемь областей поведения : общее самообслуживание, самообслуживание во время еды, при одевании, саморегуляцию, навыки общения, предпочитаемые занятия, особенности моторики, социалиализацию. Для оценки уровня умственного развития дошкольников чаще всего используются шкала Стенфорд Бине, тест Векслера и тест Равенна. Для этих же целей могут использоваться и методики Пиаже.

В отечественной педагогике и психологии разработано несколько диагностических пакетов, позволяющих оценить готовность ребенка к школе. Важнейшими показателями являются уровень сформированности произвольности внимания, памяти ; навыки сотрудничества ( кооперации ), качество речи, коммуникативные и социальные навыки, общий уровень культуры и сформированность представлений о конвенциональных нормах ; качество социализации, представление о нормах коммуникации и справедливости, уровень моральных суждений и оценок, готовность к моральному выбору

Для мониторинга достижений по программе нам представляется целесообразным использовать в работе следующие методики : Методика « Беседа о школе » ( модифицированный вариант Т. А. Нежновой, Д. Б. Эльконина, А. Л. Венгера ) Проба на познавательную инициативу « Незавершенная сказка » Методика выявления характера атрибуции успеха / не ­ успеха ( Рефлексивная оценка каузальная атрибуция неуспеха ) Задание на учет мотивов героев в решении моральной дилеммы ( модифицированная задача Ж. Пиаже, 2006)

« В остальных образовательных областях используются традиционно сложившиеся и оправдавшие себя в практике методики, описанные авторами в методических рекоменда - циях к программе. В частности, вы найдете такие программы обследования детей в ключевых областях формирования элементарных математических представлений, основ логического мышления ребенка, подготовки к обучению грамоте 1.»

В работе по организации мониторинга педагогам и старшим воспитателям помогут следующие книги : Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста / Р. И. Бардина, А. И. Булычева, О. М. Дьяченко и др. М., Дневник воспитателя : развитие детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. М., а б р а м н а я С. Д. От диагностики к развитию / С. Д. Забрамная, О. В. Боровик. М., Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития де ­ тей / Т. Д. Марцинковская. М., Вильсон Г. Узнай интеллектуальные возможности своего ребен ­ ка / Г. Вильсон, Д. Гриллз. М., Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. М., Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д. Б. Эльконина и А. Л. Венгера. М., 1981.