Образовательного процесса. Мониторингкачестварезультатовобразовательногопроцесса Мониторинг качества самог о образовательного процесса образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
Advertisements

Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Школьные мифы Чем больше ученик знает, чем лучше он учится в школе, тем успешнее и правильнее он будет поступать в жизни. Правильные поступки (успех)
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Зеленогорск октябрь 2011 год Профессиональное совершенствование учителей начальных классов Базовая площадка МОУ СОШ 161 Умения и способы деятельности учителя.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Транксрипт:

образовательного процесса

Мониторингкачестварезультатовобразовательногопроцесса Мониторинг качества самог о образовательного процесса образовательного процесса Микро-исследования «по ученику» по урокам, по кабинетам, по событиям и мероприятиям «по учителю»

1. Оценки по предметам за четверть, полугодие, год 2. Административные контрольно-методические срезы ( КМС) 3. Посещение уроков завучем в течение года 5. Анкетирование учителей, учащихся, родителей в рамках специальной программы для решения конкретной проблемы 4. Посещение уроков завучем с анализом по специальной программе в течение короткого отрезка времени 6. Анкетирование учителей, родителей, учащихся ежегодно по одним и тем же анкетам Мониторинг или микроисследование?

«Да-нет» Тесты с выбором Оценка утверждения в баллах

Критерии оценкиБаллы 1. Объективность контроля по мнению учителя 2. Администрация замечает положительные результаты и успехи 3. Учитель делится своими проблемами по время контроля 4. Учитель имеет право отстаивать свою точку зрения 5. Учитель получает помощь, если это ему необходимо 6. У администрации возрастает доверие к учителю после ВШК 7. Учитель считает, что после контроля администрации работает лучше 8. Учитель считает, что контроль приносит пользу

Параметры мониторингаУвеличилось, повысилось Осталось на прежнем уровне Уменьшилось, понизилось 1 Предметная компетентность77%18%5% 2 Знания о последних достижениях в педагогике 72%28%- 3 Используемый набор методик. технологий 89%11%- 4 Умение анализировать свою деятельность 55%45%- 5 При использовании новых технологий: Уровень обученности учеников Эффективность урока Индивидуализация обучения 39 72% 67% 61% 28% 33% Связи с коллегами по м/о45%55%- 7 Связи с коллегами из других м/о33%67%- 8 Взаимодействие с психологами и социологами 50% - 9 В результате участия в ПТГ профессионализм 83%17%- 10 Профессиональный рейтинг по самооценке 55%45%

1. Основным направлением работы по модернизации образования должно быть обновление его содержания. 2. Качество обучения может быть представлено и проанализировано только через отметки по предмету. 3. Уровень достижений учащихся – это основной параметр анализа результативности работы учителя в личностно- ориентированном образовательном пространстве. 4. При использовании принципов модульной технологии планирования учитель должен изменить структуру своих планов. 5. Это изречение имеет прямое отношение к управлению ЛООП: « Случайность – это внезапно наступившая закономерность». это внезапно наступившая закономерность».

6. Проявление непроизвольного интереса точнее всего характеризует направленность личности. 7. Мотивация на результат более действенна, чем мотивация на деятельность. 8. Задания с ограниченным сроком выполнения лучше всего делают те учащиеся, которые умеют применять правила. 9. Приемы развития творческих способностей наиболее эффективны при обучении детей с повышенной учебной мотивацией 10. Эти слова Хемингуэя имеют непосредственное отношение к организации и управлению ЛООП: « Называют неврастенией, когда человеку плохо. Бык тоже неврастеник на арене. На лугу он здоровый парень.»

11. В диалоге к экстраверту лучше всего обращаться с риторическими вопросами. 12. К подросткам в большей степени, чем к юношам нужен индивидуальный подход в обучении и воспитании. 13. Для дружеской беседы расстояние между собеседниками не должно превышать полметра. 14. Убеждая в чем-либо типичного «левополушарника», следует использовать слова, рождающие яркие эмоциональные образы. 15. Это изречение имеет прямое отношение к эффективному общению в ЛООП: «Черные очки помогают сохранить зрение, а розовые – здоровье».

«Педагогические технологии, обеспечивающие возможность индивидуализации учебного процесса, в дидактическом арсенале учителей ГОУ СОШ 196» Программа микроисследования

1.Обобщить опыт использования учителями школы технологий обучения и воспитания учащихся с проблемами средствами учебного предмета. 2.Определить возможные резервы индивидуализации учебного процесса для корректировки целей методической и опытно-экспериментальной работы. Цель микроисследования:

Посещение уроков, коррекционных занятий, классных часов учителей школы с анализом по специальному алгоритму. Сроки: с 28 ноября по 17 декабря 2004г. Отв. ЗУВР, ЗНМР, пред. м/о Провести целевые заседания проблемно-творческих групп и методических объединений. Сроки: с 22 ноября по 23 декабря 2004 г. Отв. руководители ПТГ, пред. м/о, ЗНМР План проведения микроисследования

Учитель Методическая тема Время проведения открытого урока датаКласс, урока урока Городилова Е.С. Проектирование и реализация индивидуальных программ коррекционных логопедических занятий среда инд 4 урок Галеева Н.Л. Индивидуализация учебной работы ученика с применением технологии «ИСУД» четверг 3 урок 7а Карасева Л.Г. Система отработки ОУУН на уроках географии 9.11 четверг 4 урок Карнаухова Л.В. Коррекционное занятие с использованием план-карты развития предметных и ОУ навыков четверг 10 кл Мельничук Н.Л. Система приемов развивающего обучения в курсе географии среда 7а 1 урок Ципотан С.А. Приемы развивающего обучения в учебном процессе для детей с РДА среда 5 урок 2 класс Тихонова В.И Игровые формы учебной работы на уроках литературы среда 8а 3 урок

Приказ о подготовке и проведении педагогического совета В соответствии с утвержденным планом работы школы приказываю подготовить и провести 8 ноября 2006 года педагогический совет на тему «Современный урок: традиции и новые технологии, способствующие социализации учащихся», для чего:

1. Создать комиссию по подготовке педсовета в составе: Галеева Н.Л. – ЗНМР Спасская Н.П. – ЗУВР Колосова Е.Н. - ЗУВР Кокорева Г.В. – председатель м/о Тихонова В.И. - председатель м/о Шаталова Г.Н. - председатель м/о Смирнова Т.В. - председатель м/о 2. Зам. директора по НМР Галеевой Н.Л. Разработать (к ) и совместно с председателями м/о реализовать программу микроисследования по теме педсовета. Председателям м/о обеспечить проведение открытых уроков (по 2 урока от каждого м/о) в рамках микроисследования к педсовету С 23 октября по 3 ноября 3. Комиссии по подготовке педсовета разработать - программу проведения педсовета к проект решения педсовета к

Основными задачами микроисследования были: 1. Выявление положительного опыта и недостатков по организации продуктивной деятельности учащихся на уроках; 2. Анализ уровня работы учителей школы по социализации учащихся средствами своего предмета: как учитель использует для этого учебные цели, содержание и формы работы на своих уроках.

Форма анализа урока к педсовету: Технологии, приемы, методы, используемые учителем в течение урока Формы, виды деятельности учителя и ученика в рамках используемых технологий Результативност ь примененных технологий 1.Социализация через поставленные цели 2. Социализация через содержание 3.Социализация через формы деятельности 4.Организация продуктивной познавательной деятельности (время, ресурсы, индивидуализация )

Потребность в безопасности «Я стараюсь избегать опасностей, чаще интуитивно ощущая их» Поиск источников наслаждения « Я активно ищу ситуации, от которых я испытываю удовольствие, без оценки возможных негативных последствий» Потребность в самоутверждении « Я такой, каким хочу быть, несмотря ни на какие условности Потребность быть личностью « Я знаю свои недостатки, и сам могу их искоренить, осознаю свои достоинства и использую их во благо себе и окружающим»

Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует моей безопасности» Поиск ситуаций свободы выбора Я «хочу все делать, пробовать САМ, без излишней опеки» Потребность в познании « Я хочу узнавать то, что мне надо» Потребность в понимании смысла жизни « Я понимаю, зачем я живу»

Потребность в контактах « Я страдаю от отсутствия контактов, мне нравится, когда меня ласкают и хвалят» Поиск ситуаций эмоционального насыщения « Я активно ищу общения с теми, кто даёт мне возможность чувствовать себя счастливо и радостно» Потребность в общении « Хочу общаться с теми, кого выбираю сам, меня интересует мнение лишь тех, кто выбран мною для общения» Потребность в нравственно-этических характеристиках, категориях « Я понимаю, что хорош о и что плохо, я хочу соответствовать «хорошему»»

Потребность в движении, в игре « Я страдаю от отсутствия движения и однообразия окружающего меня пространства, монотонности звука и цвета» Поиск ситуаций для выхода энергии « Я могу быть чрезмерно подвижным без оценки возможных негативных последствий» Потребность в самовыражении « Хочу показать окружающим, какой я, что могу, что знаю» Потребность в мотивации своих достижений « Я понимаю истинные причины моих побуждений, могу выстроить иерархию желаний и целей»

СОЦИАЛЬНО-ДУХОВНЫЙ ЧЕЛОВЕК СОЗНАЕТ СВОИ ДОСТОИНСТВА И СВОИ НЕДОСТАТКИ; СТРЕМИТСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ СМЫСЛ ПРОИСХОДЯЩЕГО И ОСОЗНАВАТЬ ЦЕЛИ СВОИХ ДЕЙСТВИЙ; АКТИВНО ПОЛЬЗУЕТСЯ НРАВСТВЕННО-ЭТИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКОЙ, ПОНИМАЕТ РАЗНИЦУ МЕЖДУ ДОБРОМ И ЗЛОМ И СТРЕМИТСЯ СООТВЕТСТВОВАТЬ «ХОРОШЕМУ»

СОЦИАЛЬНЫЙ АКТИВНО ИЩЕТ СПОСОБЫ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ ( БЕЗ КРИТИКИ НРАВСТВЕННОСТИ ЭТИХ СПОСОБОВ); ПОТРЕБНОСТЬ В ПОЗНАНИИ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ, БЕЗ СТОЙКИХ ИНТЕРЕСОВ; СОЦИУМ ПОДБИРАЕТСЯ ДЛЯ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ САМОВЫРАЖЕНИЯ ИЛИ САМОУТВЕРЖДЕНИЯ

АКТИВНО ИЩЕТ СИТУАЦИИ, ПРИНОСЯЩИЕ УДОВОЛЬСТВИЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ НАСЫЩЕНИЕ, СВОБОДУ ДЛЯ ВЫХОДА ЭНЕРГИИ; СТРЕМИТСЯ ВСЕ ДЕЛАТЬ «САМ» БЕЗ ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНЫХ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ БИО-СОЦИАЛЬНЫЙ, познавательный

ИЗБЕГАЕТ ОПАСНОСТЕЙ; ПОЛОЖИТЕЛЬНО РЕАГИРУЕТ НА ЛАСКУ И ПОХВАЛУ; ИНТЕРЕС К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ПРИМИТИВНЫХ ОРИЕНТИРОВОЧНЫХ РЕФЛЕКСАХ – ПОТРОГАТЬ, ПОПРОБОВАТЬ НА ВКУС; АКТИВНО ИССЛЕДУЕТ ПРОСТРАНСТВО БАЗОВЫЙ, биологический, эмоциональный

УЧЕТ: если нам важно мотивировать ребенка на конкретную деятельность в настоящий момент, мы выбираем приемы мотивации из соответствующей его уровню группе Здесь прием мотивации работает как «инструмент» обеспечения успеха.

РАЗВИТИЕ: если же ребенок достаточно мотивирован на определенную деятельность, то можно применять приемы из более высоких уровней. Так приемы мотивации работают как «инструмент» расширения зоны ближайшего развития, т.е. уровня учебных возможностей (обучаемости) ребенка.

Поощрения и порицания Учебно-познавательные игры Создание ярких наглядно-образных представлений Создание ситуации успеха Стимулирующее оценивание Свободный выбор заданий Удовлетворение желания быть значимой личностью

Опора на жизненный опыт Учет вектора познавательных интересов Создание проблемных ситуаций в зоне ближайшего развития ученика Побуждение к поиску альтернативных решений Выполнение творческих заданий (по желанию) Предъявление заданий на смекалку «Мозговая атака»

Развитие гражданской позиции Поиск положительного идеала Создание ситуаций взаимопомощи Ситуации проявления эмпатии (сопереживания) Заинтересованность результатами общей работы Взаимопроверки Рецензирование

Предъявление учебных требований Информирование об обязательных результатах обучения Целеполагание на каждый вид деятельности на уроке Ситуация познавательных затруднений Самооценка своей деятельности и коррекция Прогнозирование своей будущей жизнедеятельности Формирование ответственного отношения

СД Наиболее эффективно работают приемы мотивации С Наиболее эффективны приемы БС Результативнее других будет группа приемов БАЗ Детей мотивируют эффективнее всего приемы

Сравнительная характеристика уровня развития учебно-познавательной мотивации учащихся 8.10, 11-х классов по данным самодиагностики (январь, 2006)