Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Особенности формирования муниципального задания на образовательные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Особенности формирования муниципального задания на образовательные.
Advertisements

Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Формирование муниципального задания и финансового норматива на.
Эффективность использования ИКТ в условиях перехода работы образовательных учреждений в новые условия финансирования Управление образования Администрации.
Об итогах оценки соответствия качества муниципальных услуг утвержденным Стандартам качества.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
Наянова М. А., зав. кафедрой управления и экономики образования КОИРО Формирование муниципального задания на профильное обучение Модуль « Профильное обучение.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ИНФОРМАЦИЯ о ходе реализации Стандартов качества предоставления бюджетных услуг.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Формирование перечня государственных услуг Определение показателей качества государственных услуг.
Зам. директора по УМР Е.В. Гарбузова. Программа развития НТТИ на гг. и на период до 2020 года Целью Программы является обеспечение доступности.
Бондаренко Елена Николаевна Финансово-экономические механизмы в условиях ФГОС и бюджетной реформы - практика и перспективы внедрения.
М.В. Смирницкая Формирование государственного задания для государственного образовательного учреждения на 2013 / 2014 учебный год М.В. Смирницкая Начальник.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Совершенствование правового положения образовательных учреждений Федеральный закон от ФЗ.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Мастерская 1. «Муниципальное задание. Эффективный контракт»
«Формирование государственного (муниципального) задания: проблематика и эффективность» Н.М. Шадрина Эксперт ИПОП «Эврика»
Транксрипт:

Бондаренко Елена Николаевна Заместитель председателя Комитета по образованию г. Улан-Удэ Особенности формирования муниципального задания на образовательные услуги и его финансовое обеспечение в условиях изменения правового статуса образовательных учреждений

ТИПЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ бюджетные учреждения – получатели бюджетных средств автономные учреждения – получатели субсидий автономные учреждения бюджетные учреждения казенные учреждения Государственные (муниципальные) учреждения: участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса участники бюджетного процесса не являются участниками бюджетного процесса

Вопросы формирования муниципального задания Составления перечня муниципальных услуг как рассчитать финансовое обеспечение муниципального задания как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки

Пример отраслевого перечня услуг (для школ) Наименование услугиКатегория потребителей Реализация основных общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС физические лица соответствующего фозраста Очная Надомное Экстернат Дистантное Семейное Реализация образовательных программ дополнительного образованияфизические лица Реализация образовательных программ дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовкифизические лица Реализация образовательных программ для детей с особенностями развития физические лица в соответствии с состоянием здоровья Реализация образовательных программ повышенного уровня физические лица с общими и частными способностями Реализация инклюзивных образовательных программ физические лица в соответствии с состоянием здоровья и уровнем развития

Пример отраслевого перечня услуг (для школ) Психолого-педагогическое сопровождение учащихсяфизические лица Коррекционно - педагогическая работа (помощь) физические лица с недостаткамиразвития Логопедическая коррекция (помощь) физические лица с недостатками речевой деятельности Оказание методической помощи и сопровождение учащихсяфизические лица Правовое сопровождение учащихся и законных представителейфизические лица Реализация программ образовательно-досуговой направленностифизические лица Организация групп продленного дня Органиазция питанияфизические лица Реализация инновационных программфизические лица Содержание учащихся в ОУфизические лица

Ситуация на рынке образовательных услуг Рынок образовательных услуг еще не сформирован, слабо изучен спрос и потенциальный потребитель. Основную часть дополнительных образовательных услуг предлагают негосударственные учреждения и вузы. Небольшой спектр оказываемых образовательных услуг. Отсутствует четко выраженный социальный и индивидуальный заказ на образовательные услуги. Методы выявления такого заказа не разработаны. Учебное заведение слабо ориентировано на иных потенциальных клиентов – учащихся других школ и взрослое население. 6

Вопросы формирования перечня услуг, предоставляемых образовательным учреждением Каким образом получить дополнительные ресурсы на развитие школы? Какие потребности существуют у потенциальных клиентов школы и как их выявлять? Кто эти самые потенциальные клиенты – только ли учащиеся школы и их семьи? Какие образовательные услуги школы пользуются спросом и какие услуги необходимо создавать? Что же может предложить школа своему потребителю, чем она может его заинтересовать?

Формирование перечня услуг, предоставляемых образовательным учреждением Перечень услуг Прочие услуги Образовательные услуги Основные и дополнительные образовательные программы; тестирование знаний школьников; диагностика сформированности навыков, способностей, состояния физического и психического здоровья; повышение квалификации педагогов Разработка и издание различных учебно-методических пособий и материалов; организация и проведение различных культурных, спортивных, туристических и иных досуговых мероприятий; оказание услуг библиотеки, спортивного зала, компьютерных классов, оргтехники, связи. Аренда имущества.

Интеграция дополнительного и общего образования ПК«Дружба»ПК«Соколенок»ОДТШЦентр«Булаг»ПК«Спутник»

Процесс формирования муниципального задания Маркетинговое исследование потребностей населения Анализ возможностей образовательного учреждения Формирования перечня услуг Определение стандартов (требований, условий) к оказанию услуг Определение стоимости услуг (нормативов финансирования) Требования к отчетности и проведению контрольных проверок

Контроль за исполнением муниципального задания Форма контроляПериодичность 1.Проведение плановых проверокодин раз в полгода 2.Проверка подготовки к новому учебному году один раз в год 3.Отчет о деятельности учрежденияежеквартально 4.Опросы населенияодин раз в полгода

Услуги по предоставлению общедоступного и бесплатного общего образования Индикаторы качества муниципальной услугиПоказательОцен ка, % - укомплектованность кадров- 98%5 - доля педагогических кадров с высшим образованием- не менее 80%5 - доля педагогов, прошедших переподготовку, повышение квалификации не менее 1 раза в 5 лет- 100%5 - уровень аттестации педагогов- не менее 80%5 - доля педагогов с высшей квалификационной категорией среди работающих по программам повышенного уровня - не менее 65% 5 - доля педагогов, использующих информационно-коммуникативные технологии обучения - не менее 50% 5 - доля детей, охваченных обучением- 100%5 - охват детей-инвалидов, подлежащих обучению- 100%5 - доля учащихся, перешедших на очередную ступень обучения- 99%5 - доля учащихся, оставшихся на повторный год обучения- не более 1,0%5 - полнота реализации образовательных программ- 100%5 - положительные результаты итоговой аттестации (75 баллов при 100 шкале)- не менее 80%10 - наличие доступа в Интернет- не менее1 на 30 учащихся 5 - охват питанием учащихся- не менее 80%10 - укомплектованность спортивным инвентарем- не менее 80%5 - процент обучающихся во вторую и третью смены- не более 75%5 - отсутствие детского травматизма- 100%5 - отсутствие нарушений учащимися режима обучения- 100%5

Благодарю за внимание!