Меликова Ирина Евгеньевна секретарь Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Меликова Ирина Евгеньевна секретарь Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ.
Advertisements

Методика расчета заработной платы по отраслевой системе оплаты труда.
Переход на НСОТ педагогических работников -. НСОТ– предполагает снижение учебной нагрузки учителя и повышение качества результатов в его деятельности.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 15 июля 2013 года 315 «Об утверждении Положения об оплате труда работников бюджетных, казенных образовательных.
Формирование фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений Курганской области Фонд оплаты труда учреждения Не более 3% фонда оплаты труда.
Модель введения новой системы оплаты труда (НСОТ) МОУ СОШ 25.
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА ГБОУ ДЕТСКОГО САДА 1139 «Боровичок» Заведующий ГБОУ детский сад 1139 «Боровичок» Ю.М.Арнаутова.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Заведующий Коровицына О.В. Январь, 2013 г.. СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА в ТК РФ СТАТЬЯ 135 «Установление заработной платы»: Заработная плата работнику устанавливается.
Региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений и оплата труда в сфере образования.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Закона Калужской области 274-ОЗ «Об установлении отраслевых систем оплаты труда» В презентации даны положения Закона, касающиеся педагогических.
2011 г. Формирование новой отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска 2011 г. 1.
Цели НСОТ: Качество труда = уровень оплаты (за счет повышения мотивации к качеству) Принципы введения: гарантированная часть оплаты + стимулирующие выплаты.
Введение новой системы оплаты труда Основные задачи: установить зависимость величины з/платы педагогов, руководителей от результатов и качества труда;
Основные направления введения новой системы оплаты труда педагогических работников.
Новая система оплаты труда работников общего образования Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики Проект.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы начального общего образования года.
СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Краснодарского края.
1 Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)
Транксрипт:

Меликова Ирина Евгеньевна секретарь Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ

Что в себя включает норматив? В норматив не включаются расходы на содержание зданий и коммунальные расходы, которые финансируются из местного бюджета. Региональный расчётный подушевой норматив Оплата труда работников образовательных учреждений с учётом районного коэффициента, отчислений по единому социальному налогу Учебные и хозяйственные расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно- наглядных пособий, технических средств обучения, плата за Интернет, обучение, повышение квалификации педагогических работников и др.)

Положительные моменты нормативного подушевого финансирования 1. Прозрачность формирования бюджетов как учреждений, так и районов и городов. 2. Гарантированное выделение средств на зарплату и учебные расходы из республиканского бюджета. 3. Равноправие учреждений в получении средств на оплату труда. 4. Возможное увеличение фондов стимулирования в учреждениях до 30% (в 55,6% территорий республики). 5. Увеличение бюджета по образованию в этих районах. 6. При оптимизации и сокращении штатов средства остаются в учреждении. 7. Расширение полномочий директора и самого учреждения в распределении средств, составлении штатных расписаний (комплектовании штатов), определении соотношения тарифной и надтарифной частей.

Отрицательные моменты нормативного подушевого финансирования 1. Сокращение сети школ. 2. Оптимизация штатных расписаний, т.е. сокращение штатов (сегодня доля административного персонала достигает 50%. Должно быть: 70% - доля педагогического персонала, 30% - доля АУП). 3. Сокращение классов-комплектов в малокомплектных начальных школах путем их слияния. 4. Возможна проблема подвоза учащихся (плохие дороги, отсутствие ГСМ, неисправность автобусов и др). 5. Переполненность классов и, как следствие, ухудшение качества обучения. 6. Ухудшение микроклимата в коллективах.

В Новую систему оплаты труда включаются: -базовая единица, устанавливаемая Правительством Республики Башкортостан, и коэффициенты для определения размеров минимальных ставок заработной платы, окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее – ПКГ); -рекомендуемые минимальные размеры ставок заработной платы, окладов (должностных окладов) по ПКГ, квалификационным уровням, занимаемой должности; -условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера; -условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера; -условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры должностных окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Фонд оплаты труда (ФОТ) Базовый ФОТ Базовый ФОТ Оплата за педагогические часы по тарификации Компенса-ционные выплаты Уральский коэффициент 15 % За специфику работы (село, гимназия, и др.) Работа в ночное время, во вредных условиях труда, сверхурочная работа, совмещение профессий и др. Оплата по штатному расписанию АУП Оплата за кружковую работу Фонд стимулирования Повышающие коэффициенты Персональный повышающий коэффициент до 3,0 Квалифика-ционная категория или стаж 0,10-0,55 Молодым специалистам 0,20 Ученые степени, почетные звания 0,1-0,2 Высшее образование 0,05 Выслуга лет библиотекарям 0,2-0,4 Квалификационная категория медицинских работников 0,1-0,2 Дополнит. работа, не входящая в должн. обязан. (классное руководство, проверка тетрадей и др.) 0,15 Водителям за классность I кл. – 0,5 II кл. – 0,25 Премии, матер. помощь Иные стимулир. выплаты

Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию либо стаж педагогической работы Повышающие коэффициенты за квалификационную категорию либо стаж педагогической работы Квалификационная категория либо стаж педагогической работы Вторая квалификационная категория…………… Первая квалификационная категория…………… Высшая квалификационная категория………….. Стаж педагогической работы от 2 до 5 лет…….. Стаж педагогической работы от 5 до 10 лет…… Стаж педагогической работы от 10 до 20 лет….. Стаж педагогической работы свыше 20 лет……. Повышающий коэффициент 0,250,350,550,050,100,200,25

Минимальные ставки заработной платы, оклады работников учреждений образования Професс. квалиф.группы ДолжностиКоэфф. Миним. ставк. Учебно-вспомогательный персонал первого уровня - Вожатый - помощник воспитателя - секретарь учебной части 1, руб. Учебно- вспомогат. персонала второго уровня: 1 квалиф. уровень - младший воспитатель - дежурный по режиму 1, руб. 2 квалиф. уровень - старший дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения 1, руб. Педагогические работники: 1 квалиф. уровень - инструктор по труду, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старший вожатый 1, руб. 2 квалиф. уровень - инструктор-методист концертмейстер, педагог дополнительного образования, педагог организатор, социальный педагог, тренер-преподаватель 2, руб. 3 квалиф. уровень -воспитатель, мастер производственного обучения, методист, педагог-психолог, старший инструктор – методист, старший педагог дополнительного образования, старший тренер – преподаватель 2, руб. 4 квалиф. уровень 4 квалиф. уровень - преподаватель, преподаватель основ безопасности жизнедеятельности, руководитель физического воспитания, старший воспитатель, старший методист, тьютор, учитель, учитель- дефектолог, учитель-логопед 2, руб.

Расчет заработной платы учителя Учитель сельской общеобразовательной школы, имеет высшее образование, 1 квалификационную категорию. Учителю установлены доплаты за проверку тетрадей и классное руководство. Педагогическая нагрузка - 23 часа в неделю. Учитель сельской общеобразовательной школы, имеет высшее образование, 1 квалификационную категорию. Учителю установлены доплаты за проверку тетрадей и классное руководство. Педагогическая нагрузка - 23 часа в неделю. - минимальная ставка заработной платы учителя (по ПКГ) = 4200 руб. - зарплата за 23 часа пед. нагрузки = 4200 х 23 часа : 18 = 5367 руб. - компенсационная выплата за работу на селе = 5367 руб. х 25% = 1342 руб. - повышающий коэффициент за 1 категорию 0,35 = 5367 руб. х 0,35 = 1878 руб. - повышающий коэфф. за высшее образование 0,05 = 5367 руб. х 0,05 = 268 руб. - повышающий коэфф. за классное руководство 0,15 = 4200 руб. х 0,15 = 630 руб. - повышающий коэфф. за проверку тетрадей 0,15 = 5367 руб. х 0,15 = 805 руб. Итого зарплата учителя = = руб. С учетом 15% уральских = рубля.

Должностной оклад руководителя, его заместителей зависит от группы по оплате труда. Первая руб. Вторая руб. Третья руб. Четвертая руб. Руководителям может быть установлен персональный повышающий коэффициент (до 3,0). За квалификационную категорию руководителям, заместителям руководителей и руководителям структурных подразделений устанавливается повышающий коэффициент в следующих размерах: за первую квалификационную категорию – 0,10; за высшую квалификационную категорию – 0,20. Пример: Руководитель учреждения образования сельской местности 1 группы по оплате труда. Должностной оклад = 6000 рублей. - персональная повышающая надбавка = 6000 руб. х 3 (персональный повышающий коэффициент) = рублей - компенсационная выплата за работу на селе = 6000 руб. х 25% = 1500 рублей - надбавка за 1 категорию = 6000 руб. х 0,10 = 600 рублей Итого зарплата руководителя = = рублей. С учетом 15% уральских = рублей.

Положительные моменты НСОТ 1. Не входит в противоречие с действующим законодательством. 2. Повышение заработной платы работников, в том числе руководителей - значительное. 3. Простота расчета зарплаты. 4. Возможность привлечения молодых специалистов (за счет повышенного коэффициента стажа). 5. Усиление роли профсоюза в распределении стимулирующих выплат. 6. Централизация средств для стимулирования руководителей. 7. Возможность увеличения объема фондов стимулирующего характера (до 30%). 8. Неуменьшение заработной платы работников.

Отрицательные моменты НСОТ 1. Зарплата зависит от базовой единицы, которая принята в недостаточном размере и она может долгое время не пересматриваться. Не определен порядок индексации заработной платы. 2. В целях увеличения фондов стимулирования и повышения заработной платы вынужденное сокращение штатов. 3. Недостаточный объем стимулирующего фонда непосредственно для выплат стимулирующего характера за качество и результативность работы. 4. Все минусы подушевого финансирования.

Локальная нормативная база учреждения Локальная нормативная база учреждения 1. Коллективный договор, в котором должен быть грамотно прописан раздел «Оплата труда». 2. Положение об оплате труда работников учреждения, в которое обязательно должны включаться выплаты компенсационного характера за специфику работы в отдельных образовательных учреждениях и другие выплаты, относящиеся в компенсационным. 3. Положение о выплатах стимулирующего характера, которое является приложением к Положению об оплате труда работников учреждения. Обязательно должно быть положение о выплатах стимулирующего характера за работу, не входящую в должностные обязанности работника (проверка тетрадей, классное руководство и др.). В этих положениях должен быть определен порядок установления стимулирующих выплат. Подробно определяются показатели, размеры, виды работ, за которые устанавливаются стимулирующие выплаты. За счет стимулирующего фонда, а также экономии по ФОТ могут выплачиваться премии и материальная помощь, если это предусмотрено локальными нормативными актами учреждения.

Официальный сайт Башкирского рескома Профсоюза работников народного образования и науки РФ