Развитие сотрудничества школы и семьи. Родители для ребёнка всё: источник эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Конфликты – это спор, ссора, скандал, в которых.
Advertisements

Воспитание культуры поведения ребёнка Подготовила Игольникова Ирина Александровна учитель начальных классов МОУ СОШ 9 Предгорного района Ставропольского.
МБОУ ООШ с. Малое Перекопное. «Если ты хочешь изменить государство, начни с провинции. Если хочешь изменить районы, начни с городов. Если ты хочешь изменить.
Внутренняя и внешняя культура ребенка. От чего она зависит?
Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, А не злить родителей. Ш. Амонашвили.
Родительское вече «Спешите любить ребенка» Мы не создаем законов для наших детей, все, что мы можем сделать для них, это дать им ценный пример. Британський.
Белокопытова Надежда Васильевна Учитель начальных классов МКОУ СОШ с. Зерновое 2 «Б» класс Черемховского района Иркутской области учебный год.
«Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения»
... Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье. В. А. Сухомлинский Психологическая служба в МОУ.
Нетрадиционные формы работы с родителями Рудь Г.А.
Родительское собрание г. Панкина Елена Николаевна. МОУ «Гимназия 18» г. Магнитогорска.
Педагогический анализ работы МОУ «Казначеевская СОШ» за учебный год.
МОУ «Волоколамская школа-интернат основного общего образования» 2012 Логинова Снежана Викторовна Содержание программы. Фото – галерея. «Семья и здоровье»
«Формы взаимодействия классного коллектива, педагогов и семей учащихся» Семинар заместителей директоров по ВР и классных руководителей
Тепло родного очага. Родительское собрание. Моральную культуру и нравственность питают 4 важнейших источника: Совесть Стыд Ответственность Долг.
Конфликты с собственным ребёнком и пути их разрешения Родительское собрание во 2 классе.
Новые формы воспитательной работы, направленной на взаимодействие семьи и школы в условиях реализации ФГОС.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Десятые Чередовские педагогические чтения. Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Главными задачами.
«Социально – педагогические условия развития воспитательного потенциала семьи в условиях сетевого взаимодействия семьи и школы» Полковниченко Елена Михайловна,
Транксрипт:

Развитие сотрудничества школы и семьи

Родители для ребёнка всё: источник эмоционального тепла и поддержки, высшая власть и распределитель благ, образец для подражания, друзья и советчики. Часть своей роли семья передаёт школе, поэтому реализация воспитательных и образовательных целей возможна лишь при том условии, что школьные требования поддержаны авторитетом родителей.

Анализ работы педагогического коллектива МОУ СОШ 2 г. Гвардейска за 2006/2007 учебный год

Количество учащихся за 3 последних года по ступеням Учебный годI ст.II ст.III ст.Всего 2005/ / /

Проблема на 2006/2007 учебный год «Создание условий для индивидуализации обучения, социализации обучающихся, профессионального роста педагогов»

Сравнительный анализ успеваемости учащихся школы за последние 3 (три) года: Учебный год Кол-во аттесту емых уч-ся Из них атт- но на «4» и «5» Кач-во знаний (%) Оставлено на 2-й год Успеваемост ь (%) Кол-во медалей Золотых серебря ны х 2004/ ,23 (0,35%)99,65% / ,75 (0,64%)99,36% / ,527

Результаты ЕГЭ по русскому языку Учебный годСредний балл В школеВ районе 2004/20053,53,4 2005/20063,63,4 2006/20073,93,3

Результаты ЕГЭ по алгебре Учебный годСредний балл В школеВ районе 2004/20053,33,1 2005/20063,53,1 2006/20073,23,1

Результаты экзаменов по алгебре в 9-х классах Учебный годКачество знаний (%) 2004/200547,8 2005/200634,2 2006/200749

Результаты экзаменов по русскому языку в 9-х классах Учебный годКачество знаний (%) 2004/200549,6 2005/ /200760,3

Проблема на 2007/2008 учебный год Подготовка интеллектуальной культурной личности для общества посредством разностороннего развития способностей школьников и повышения профессионального роста педагогов

Экспериментальная и инновационная работа 1.Продолжение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению 2.Продолжение эксперимента «Духовно- нравственная культура». 3.Применение новых информационных технологий. 4.Расширение сферы дополнительного образования. 5.Оценка качества деятельности образовательного учреждения. 6.Подушевое финансирование (укрепление МТБ). 7.Новая система оплаты труда.

Система работы педагогического коллектива с родителями. Цель взаимодействия учителей и родителей – формирование личности ребёнка, его духовное, нравственное и интеллектуальное воспитание.

Родители учащихся нашей школы хотели бы получать интересующую их информацию следующим образом: 1.У специалиста-консультанта, приглашённого в школу, - в среднем 53,4% (наибольший процент – 1а/81%, 1б/71%, 5а/63%). 2.На родительских собраниях в школе – в среднем – 28,2%. 3.Самостоятельно – в среднем 25,6%. 4.В родительских группах по интересам – в среднем 19,2%. 5.Беседуя с друзьями, знакомыми – в среднем 17,2%.

Педагогический совет школы Административный совет Управляющий совет Родительская общешкольная конференция Группы по организации коллективных творческих дел Родительские комитеты классов Психолого- педагогическая служба (психолог, логопед, соц. педагог)

Семейное воспитание Можете ли вы: В любой момент оставить свои дела и заняться ребёнком? Посоветоваться с ребёнком, несмотря на его возраст? Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему? Извиниться перед ребёнком в случае, если выбыли неправы? Овладеть собой и сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел вас из себя? Поставить себя на место ребёнка?

7. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете? 9. Всегда воздерживаться от слов и выражений, которые могут ранить ребёнка? 10. Устоять против слёз, капризов, просьб, если известно, что это прихоть? 11. Не прореагировать, если ваш ребёнок ударил, толкнул или незаслуженно обидел другого ребёнка? 12. Выделить ребёнку один день, когда он может делать что желает, и вести себя как хочет, а вы при этом ни во что не вмешиваетесь?

Вот 10 «НЕЛЬЗЯ», которые предлагается родителям взять за основу семейного нравственного воспитания: 1. Нельзя бездельничать, когда все трудятся. Не предаваться праздности, когда старшие не могут позволить себе отдых. 2. Нельзя вступать в пререкания со взрослыми людьми (сначала обдумай, потом скажи). 3. Не делай того, что осуждают взрослые (не делай того, в чём стыдно признаться маме). 4. Не делай плохого другому: зло вернётся к тебе и посеет зло вокруг. 5. Нельзя допускать того, чтобы мать давала тебе то, чего не даёт себе (лучший кусок).

6. Нельзя выражать неудовольствие, если у тебя нет той или иной вещи (я тоже хочу, мне так хочется). 7. Не собирайся куда-то, не спросив разрешения, не сделав пожеланий. 8. Нельзя смеяться над старостью. О старых говорят только с уважением. 9. Нельзя оставлять старшего родного человека в одиночестве. Особенно мать, если у неё нет никого, кроме тебя. В праздничные дни никогда не оставляй её одну (ты сам, твоё слово, твоя улыбка бывают единственной радостью её бытия). 10. Нельзя думать только о себе, старайся быть «солнышком добра и любви», и пусть твои лучики греют окружающих.

Требования к педагогам в работе с родителями Существуют определённые требования к людям, проводящим обучение родителей. 1.Умение создать доброжелательную атмосферу, располагающую к диалогу. 2.Внимание к проблемам родителей, к их субъективным переживаниям. 3.Гибкость, подвижность образовательной стратегии. 4.Способность к оказанию психологической поддержки. 5.Ориентация на стимулирование самообразования родителей.

6. Способность видеть малейшие достижения и вселять уверенность в успехе. 7. Положительный настрой на беседу с родителями по любой проблеме (даже сам настрой). 8. Проявление педагогического такта и морально-этических норм при работе с родителями. 9. Искреннее желание помочь родителям в сложной педагогической ситуации. 10. Недопустимость сравнения провинившегося ребёнка с другими. При рассмотрении конфликтных ситуаций разбор самой ситуации, а не личностных качеств ребёнка и его родителей.

Основные формы работы с родителями (организованные): 1.Лекции с привлечением специалистов. 2.Собрание родителей. 3.Связь с родителями в форме телефонных разговоров. 4.Посещение на дому. 5.Проведение тематических вечеров. 6.Посещение театров с последующим обсуждением увиденного. 7.Дни открытых дверей.