Всемирная организация здравоохранения определяет, что здоровье -это Состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Advertisements

Педагогические условия сохранения здоровья школьников 1. Создание комфортной, экологичной, психологически здоровой образовательной среды. 2. Внедрение.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Общешкольное родительское собрание Учитель МСКОУ «Целинная СКОШИ 8 вида» Штефан Эльвира Ивановна.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Тема: Формирование здорового образа жизни на уроках в начальных классах Учитель начальных классов - Десятниченко Галина Николаевна.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
На осенних каникулах состоялся педсовет по теме: «Организация учебно- воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Тема проекта: «Здоровьесберегающие компоненты математического образования младшего школьника в свете стандарта второго поколения». Подготовлен слушателем.
Школа – территория здоровья Муниципальное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа Буйского муниципального района Костромской.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Авторский состав : учителя начальных классов г. Краснодара МОУ - СОШ 76: Балковая С. В., Чиж Л. Н., Бойко Е. А., Смолкина Л. Н., Вишнякова Л. И. 1 Формирование.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
Педагогический совет Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Нижневартовская санаторно-лесная школа 2012г. Педагог -организатор Пахарь Н.В. Педагог.
Мы хотим всесторонне развить человека, чтобы он умел хорошо бегать, плавать, быстро и красиво ходить, чтобы у него были все органы в порядке, словом,
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Транксрипт:

Всемирная организация здравоохранения определяет, что здоровье -это Состояние полного физического, психического и социального благополучия человека, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Одна из важнейших задач школы – сохранение здоровья детей Здоровье ученика в норме, если: В физическом плане- умеет преодолевать усталость, здоровье ему позволяет справиться с учебной нагрузкой; В интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; В нравственном плане – честен, самокритичен; В социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; В эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться.

Важна правильная организация учебной деятельности, а именно: Строгая дозировка учебной нагрузки; Построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; Благоприятный эмоциональный настрой; Соблюдение гигиенических требований ( свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).

Ростовский валеолог Г. Палеев говорил о том, что центром образования является Ребенок, но главное фигура в нем - Учитель. Упражнение «Забота о близком» Перед вами лежат листочки и ручки, возьмите их. Вспомните, пожалуйста, о тех, о ком в последнее время (около шести месяцев) вам приходилось заботиться. Отметьте в своих листочках этих людей….

… а теперь посмотрите, есть ли среди первых трех перечисленных вами лиц вы? Если вы будете заботиться в первую очередь о себе и о своем здоровье, то сможете еще долгое время заботиться и о других, близких вам людях!

Анализ здоровьесберегающей деятельности МОУ Отрокская сош

Позиции при анализе здоровьесберегающей деятельности в школе Рациональная организация учебного процесса;процесса Рациональная организация режима дня; Анализ и оценка деятельности пед.коллектива по физическому воспитанию школьников; Анализ видов заболеваний детейзаболеванийдетей Анализ групп здоровья и физкультурных групп детей Анализ программы по профилактике ПАВ, вредных привычек привычек Анализ оздоровительно-профилактических мероприятий Анализ эффективности расходывания субвенций Анализ инфраструктуры школы и материально- технической базы Анализ позиций по здоровьесохранению у учащихся, учителей, родителей Анализ социально-психологического и коррекционного сопровождения детей

Цель программы: Создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса с целью повышения качества образования.

Задачи: Создание здоровьесберегающей инфраструктуры ОУ; Организация УВП в рамках здоровьесохранения; Организация физкультурно –оздоровительной работы с учащимися; Формирование социального партнерства между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфере; Обучение здоровью учащихся, педагогов, родителей; Проведение мониторинга состояния здоровья участников образовательного процесса.

Материально-технические условия Наличие специальных кабинетов, спортивного зала, других помещений, оздоровительных и природных зон; Наличие специального дополнительного оборудования ( тренажеры) Оборудование пришкольных участков ( 2 спортивные площадки, место для занятий на свежем воздухе, каток )

Здоровьесберегающие элементы инфраструктурыинфраструктуры Отвечающие требованиям САНПиН Требующие вложенийНе отвечающие требованиям САНПин - Расположение здание школы; - Участок ОУ - Учебные кабинеты: площадь, оснащенность -Воздушно-тепловой режим -Наличие спортивного зала, подсобных помещений; - Спортивное оборудование и инвентарь, - - организация качественного питания для всех учащихся - - соблюдение размеров мебели Наличие тренажерного зала; Медицинский кабинет Строительство катка. Оборудование подсобных помещений (гардероб, туалеты) Водоснабжение и канализация

Организация учебно- воспитательного процессапроцесса Правильное составление расписания уроков в соответствии с дневной и недельной динамикой умственной работоспособности; Соблюдение гигиенических нормативов объема учебной, внеучебной нагрузки и домашних заданий; Рациональная организация учебной деятельности на уроках; Соответствие методик и технологий обучения возрастным возможностям учащихся; Использование наглядности, групповых, проблемных, игровых, диалоговых форм работы; Формирование положительной мотивации учения, обеспечивающей самореализацию учащихся, рост их творческого потенциала.

Двигательная активностьактивность 3 урока физической культуры в неделю Наличие спортивных секций и других направлений, повышающих двигательную активность детей ( секция по волейболу, мини-футболу, танцевальный кружок и другие объединения дополнительного образования, Дни здоровья, подвижные перемены, физкультминутки на уроках, традиционные походы, участие в соревнованиях)

Медицинское обслуживание Наличие фельдшера (договор с ФАП) Проводимые медицинские мероприятия( ежегодный медосмотр, плановые и внеплановые осмотры детей, вакцинация и др.)

Социальное партнерство между педагогами и родителями в здоровьесберегающей сфересфере Налажены контакты школы с семьей; Участие родителей в работе с детьми во внеурочное время; Родительские собрания по темам здоровьесбережения. Профилактические беседы по сохранению здоровья.

Внешние связи Сотрудничество с семьями детей Сотрудничество с органами здравоохранения; Сотрудничество с другими организациями Участие в проекте «Школа- территория здоровья»

Обучение здоровьюздоровью Монопредметная модель образования детей ( уроки в 1-2 классе по теме «Разговор о правильном питании», интегрированно в биологии, экологии, ОБЖ. Межпредметная модель ( некоторые темы занятий в учебных предметах) Дополняющая модель ( во внеурочной деятельности) Практико-ориентированная модель ( тренинговые занятия по профилактике табакокурения, алкоголизма и др.)

Распределение учащихся по группам здоровья Всего учащихся – 87 I группа – 34, II группа – 53,III группа -0

Уровень физической подготовки учащихся 1-11 классов на начало и конец учебного года ( уч.г.)

Сравнительный анализ заболеваемости учащихся

Здоровый ребенок Физк. –оздор. работа Спортклуб Профилактика употребления алкоголя, курения, наркотиков. Мониторинг состояния здоровья учащихся Организация горячего питания Психолого-медико- педагогическое сопровождение Диагностика здоровья учащихся. Введение ставки логопеда, приобретение оборудования СТРУКТУРА ПО ВОСПИТАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ Организация учебной деятельности

Эффективность расходования субвенций с позиции здоровьесохранения А- хоз.товары Б- культмассовые и спортивные мероприятия В- спортоборудование, тренажеры, тех.средства, мебель

Наше предложение Создать ассоциацию школ Идринского района по координации действий в рамках здоровьесохранения