Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения Основная цель, задачи и задачи и содержание работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Роль психолога в психолого- педагогическом сопровождении учебно-воспитательного процесса в рамках общеобразовательной школы.»
Advertisements

Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Об утверждении Положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации. Министерство образования Российской.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Психолого - диагностическая лаборатория Центр Образования 1080,,Экополис.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Особенности психологического сопровождения Аксиома психологического сопровождения : индивидуальная жизнь человека самоценна, уникальна, должна быть лишена.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Психолого-педагогическое сопровождение как образовательная технология.
Ежегодный самоанализ деятельности службы практической психологии в системе образования МР Малютина Ю.П., социальный педагог ЦДиК «Консилиум»
Психолог как реализатор ФГОС Гладарь Л.И., психолог Измайловской гимназии 1508.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Транксрипт:

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов коррекционного обучения Основная цель, задачи и задачи и содержание работы

Понятие «психология» Слово «психология» в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» (гр. psyche – «душа» + logos – «понятие», «учение»). Слово «психология» в переводе на русский язык буквально означает «наука о душе» (гр. psyche – «душа» + logos – «понятие», «учение»). В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика». В наше время вместо понятия «душа» используется понятие «психика». Психология – это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это «свойство высокоорганизованной материи». Если же иметь в виду психику человека, то к словам «высокоорганизованная материя», нужно прибавить слово «самая»: ведь мозг человека – это самая высокоорганизованная материя, известная нам. Психология – это наука о самом сложном, что пока известно человечеству. Ведь психика – это «свойство высокоорганизованной материи». Если же иметь в виду психику человека, то к словам «высокоорганизованная материя», нужно прибавить слово «самая»: ведь мозг человека – это самая высокоорганизованная материя, известная нам.

Что такое психология… особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях; особенность психологии заключается в ее уникальных практических следствиях; научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями – задача, конечно, более грандиозная, чем освоение космоса; научиться управлять своими психическими процессами, функциями, способностями – задача, конечно, более грандиозная, чем освоение космоса; познавая себя - человек меняет себя; познавая себя - человек меняет себя; новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояние и переживания; новое знание человека о себе делает его другим: меняет его отношения, цели, его состояние и переживания; психология – это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека. психология – это наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека.

ЦельЦель Обеспечение психологического благополучия участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половозрастных и других особенностей. Обеспечение психологического благополучия участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половозрастных и других особенностей.

Задачи: содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, содействие формированию у них способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации; содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе, содействие формированию у них способности к саморазвитию, самоопределению, самореализации; создание условий для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку через работу с педагогами; создание условий для обеспечения индивидуального и личностного подхода к каждому ребенку через работу с педагогами; предупреждение возникновения проблем развития ребенка и их коррекция; предупреждение возникновения проблем развития ребенка и их коррекция; формирование установок на здоровый образ жизни; формирование установок на здоровый образ жизни; содействие в приобретении учащимися образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успеха в жизни; содействие в приобретении учащимися образовательных учреждений психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, построения карьеры, достижения успеха в жизни; содействие учащимся в выборе профессионального и образовательного маршрута; содействие учащимся в выборе профессионального и образовательного маршрута; содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся; в формировании у детей принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе; содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся; в формировании у детей принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе; психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся; психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям обучающихся;

Формы работы: психопрофилактика; психопрофилактика; психодиагностика (индивидуальная и групповая); психодиагностика (индивидуальная и групповая); консультирование (индивидуальное и групповое); консультирование (индивидуальное и групповое); коррекционно-развивающая работа(индивидуальная и групповая); коррекционно-развивающая работа(индивидуальная и групповая); психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации, педагогов, родителей; психологическое просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации, педагогов, родителей; экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений); экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательных учреждений);

Сохранение и укрепление здоровья детей: формирование установок на здоровый образ жизни; формирование установок на здоровый образ жизни; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; развитие навыков саморегуляции и управления стрессом; профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД. профилактика табакокурения, алкоголизма и наркомании, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ/СПИД.

Отношения ребенка с сообществом сверстников: специалист сопровождения призван решать особый тип ситуаций, связанных с отвержением ребенка сообществом, например из-за этнических различий, особенностей внешности; специалист сопровождения призван решать особый тип ситуаций, связанных с отвержением ребенка сообществом, например из-за этнических различий, особенностей внешности; разрешение подобных ситуаций требует работы с окружением ребенка по преодолению у сверстников негативных стереотипов, формированию способности к принятию, толерантности, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержке его в свои силы; разрешение подобных ситуаций требует работы с окружением ребенка по преодолению у сверстников негативных стереотипов, формированию способности к принятию, толерантности, так и с самим ребенком по развитию самопринятия, поддержке его в свои силы; нельзя недооценивать серьезность таких проблем, как стигматизация (клички и прозвища), насмешки над ребенком, исключение из общих игр и школьных мероприятий. нельзя недооценивать серьезность таких проблем, как стигматизация (клички и прозвища), насмешки над ребенком, исключение из общих игр и школьных мероприятий.

Взаимодействие педагога-психолога со специалистами системы сопровождения классов КРО Педагог- психолог Педагог Учитель- дефектолог Учитель- логопед Социальный педагог Врач психиатр

Контингент психолого- педагогического взаимодействия Педагог- психолог РодительРебёнокПедагог Социальный педагог Администрация Специалисты ПМПК