Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Advertisements

Психолого- логопедическое сопровождение Никитина В. Л. – педагог-психолог Васильева А. К. – учитель-логопед КС(К)ОУ «Чебоксарская специальная (коррекционная)
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Психолого- педагогическое сопровождение младших школьников, имеющих нарушения чтения и письма, в условиях ЦППРК.
Логопедическое сопровождение младших школьников в условиях МКОУ Центр диагностики и консультирования Ступинского муниципального района Платонова И.П. Жданова.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Профилактика оптической дисграфии у детей с нарушением зрения Учитель-тифлопедагог Перфильева М.С. Государственное бюджетное учреждение компенсирующего.
ЛОГОПЕД ХАРАБ АЛЛА МАРЛЕНОВНА Логопедическая служба в ГОУ СОШ «Школа здоровья» 27.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 51 г. Иркутска Методический проект «Красный, жёлтый, зелёный» Авторы.
Тема исследования: Тема исследования: «Коррекционно-педагогическая работа учителя начальных классов как условие преодоления нарушений письма у младших.
Реализация ФГТ по коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами в условиях образовательного процесса.
Пономарёва Елена Евгеньевна имеет большой педагогический опыт (37 лет), она все знания применяет на практике, организует и проводит образовательную деятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
МБДОУ ЦРР детский сад 40 г.Славгород Алтайского края.
Нейролингвистическая и нейропсихологическая диагностика высших психических функций младших школьников Составитель: учитель-логопед Гроздова И. Н.
Открытое занятие по формированию фонематических представлений в подготовительной группе. Учитель-логопед: Селезнева Марина Юрьевна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад 10 компенсирующего вида» г. Сосногорска.
Школьная служба сопровождения Специальной ( коррекционной ) школы 657 VIII вида Приморского района Санкт - Петербурга учебный год.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ эколого – оздоровительного лагеря «Травинка» на базе МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Педагоги – психологи: Сытник А.П. – начальное.
Цели работы: Основные направления работы: Диагностика Тренинги Развивающие занятия Психологические игры Консультации.
Транксрипт:

Из опыта работы учителя-логопеда МОУ «Новокленская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Деревягиной Марии Сергеевны

«Виды работы по профилактике оптической дисграфии у детей дошкольного возраста»

Ведущая идея Во избежание возникновения стойких специфических ошибок на письме младших школьников, которые впоследствии приводят к негативным изменениям в учебной деятельности и поведении ребенка, необходимо проводить профилактическую работу с детьми подготовительного возраста. Во избежание возникновения стойких специфических ошибок на письме младших школьников, которые впоследствии приводят к негативным изменениям в учебной деятельности и поведении ребенка, необходимо проводить профилактическую работу с детьми подготовительного возраста.

Цель работы Осуществление профилактики оптической дисграфии в дошкольном возрасте с целью обеспечения благоприятной основы для реализации учебно-воспитательного процесса

Педагогические технологии Игровые технологии, направленные на развитие высших психических функций Использование нейропсихологических диагностик Здоровьесберегающие технологии Использование инновационных технологий с применением сказкотерапии и театрализации

Задачи -провести просветительскую работу по предупреждению оптической дисграфии среди воспитателей, коллег и родителей - изучить диагностику всех психических функций и пространственно-временных представлений ребенка - уточнить и конкретизировать методы и приемы профилактической работы при обучении грамоте - разработать план коррекционно-развивающей программы по предупреждению оптической дисграфии у дошкольников -организовать работу совместно с воспитателем, психологом и родителями - создать условия для последующей работы по развитию интереса к изучению родного языка

Виды работы по профилактике оптической дисграфии развитие зрительного восприятия, узнавания формы, цвета и величины расширение объема и уточнение зрительной памяти формирование буквенного гнозиса формирование пространственных представлений

Предполагаемый результат -развитие зрительного восприятия, памяти, пространственных представлений -контролирование психологической атмосферы на занятии -развитие непроизвольного внимания -возможность гибкой смены видов деятельности на занятии -привитие интереса к изучению родного языка