Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса Предвидеть – значит управлять Б. Паскаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Информатизация образовательного пространства © МОУ Некрасовская СОШ, 2011.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
МОУ СОШ 2 ЮРЬЕВЕЦ 2010 ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Нормативное обеспечение деятельности медиатеки Томский радиомеханический профессиональный лицей 16 Заведующая библиотекой Кушакова Нина Анатольевна.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Важно, чтобы каждый учитель совершенствовал использование современных информационных технологий, так как в школе человек получает не только необходимые.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
ОСОБЕННОСТИ СОЗДАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ЛИЦЕЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.
Транксрипт:

Организационно-методическое обеспечение образовательного процесса Предвидеть – значит управлять Б. Паскаль

Директор лицея Совет лицеяПедагогический совет Административный совет Структура управления лицеем

Структура государственно-общественного управления лицея Общее собрание трудового коллектива Совет лицея Общелицейский родительский комитет Совет лицеистов Педагогический совет Научно- методический совет Административный совет Профсоюзный комитет Предметные кафедры Попечительский совет Попечительский совет Благотворительного фонда родительской поддержки «Наши дети» Родительские комитеты классов Советы по параллелям Советы классов

Научно–методическая служба лицея Система научно-методической работы направлена на социальную защиту педагогов через оказания им систематической адресной помощи с учетом их потребностей и индивидуальных качеств. Главными направлениями деятельности НМС лицея также считаем: Создание возможности педагогам овладеть высокой профессиональной культурой, экзистенциональной моделью коммуникативной стратегии, основами теории и практики личностного саморазвития; Создание открытой и развивающей педагогической среды - продуктивной основы для развития творческих качеств личности в процессе профессионального становления; Формирование индивидуального стиля педагога Идеи оказываются силами, способными изменить ход событий в той мере, в какой человек принимает их и начинает использовать в качестве форм организации собственного мира и своей мыследеятельности. Г.Щедровицкий

Принципы научно-методической работы герменевтический круг в культурном контексте (пропаганда культурологического подхода, информационное обеспечение понимания смысла педагогической деятельности как единства целого и его частей) толерантность и максимальная объективность (терпимость к «инакости» со стороны «другого», мотивационно-ценностное отношение к свободному выбору, к педагогическому творчеству, беспристрастность оценок работы учителей) синергизм деятельности и смысла (воспитание новой генерации педагогов, для которых школа - не просто место, где учат детей, а пространство разнообразных форм общения с детьми, совместного проживания учебного дня) меры (при ориентации на отказ от стереотипов, открытость наукоемким, научно обоснованным педагогическим инновациям, сохранения главных ценностей профессиональной деятельности, школьных традиций) презумпция человеческого достоинства в диалоге профессионалов (проектирование среды, способствующей пробуждению профессиональной рефлексии); трансцендирование (преодоление внешних влияний и реализация собственных внутренних профессиональных потребностей).

Условия научно-методической работы системность школьной жизнедеятельности наличие комплекса методической поддержки инновационной и исследовательской деятельности педагога работа школы молодого учителя; система профессиональной психологической помощи система стимулов мониторинг профессионального мастерства педагогов (система диагностики, критерии качества профессионализма педагогов, опосредованная экспертиза, в которой участвуют дети и родители) комплекс материально-технической поддержки (мультимедийная библиотека, лаборатория информационных технологий, видеостудия и т.д.).

Инновационная деятельность в лицее осуществляется под руководством научных сотрудников Кузибецкий А.Н., проректор по научной работе, зав.кафедрой управления образованием ВГАПК РО, канд. пед. наук, профессор, Засл. учитель РФ Максимов Л.К., д-р психол. наук, профессор ВГАПК РО, Засл. учитель РФ Борытко Н.М., заместитель зав. каф. педагогики, заведующий межвузовской лабораторией гуманитарно-целостных исследований ВГПУ, академик Международной Славянской Академии им Я.А. Коменского, чл.–корр. МАНПО, д-р пед. наук, профессор

Приоритетные направления инновационных преобразований а) реализация культурно-компетентностной модели личностно-развивающего образования в лицее; б) индивидуально-профильное обучение в лицее на культурно-компетентностной основе; в) разработка технологий и контрольно-диагностических материалов для многобалльного оценивания; г) создание лицейского Центра «Здоровье лицеиста»; д) формирование воспитательного пространства самоопределения лицеистов в социокультурных ценностях; е) построение системы управления персоналом лицея, нацеленного на становление профессионального достоинства работников.

Опытно-экспериментальная работа УровеньТема эксперимента Сроки проведения опытно- экспериментальной работы Научный руководитель Основание 1Федеральный Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как технология сотрудничества в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения к.п.н., проф. Кузибецкий А.Н., Приказ ВГИПК РО 11 от г. 2Региональный Культурно- компетентностная модель образования: программно- методическое, нормативно- управленческое, технологическое обеспечение реализации в общеобразовательном учреждении к.п.н., проф. Кузибецкий А.Н., д.п.н., проф. Борытко Н.М. Приказ Комитета по образованию Волгоградской обл. 393 от Муниципальный Становление информационной культуры педагогов и учащихся и внедрение информационно- компьютерных технологий в обучение как фактор формирования личностной информационной картины мира лицеиста к.п.н., проф. Кузибецкий А.Н., д.п.н., проф. Борытко Н.М. Приказ Управления образованием администрации Волгограда 376 от г.

Уровень инновационной деятельности педагогов

Ценностные и смысловые составляющие целей и результатов в лицее: пути достижения Аукцион педагогических ситуаций Владение деятельностью – показатель компетентности лицеиста: условия обеспечения в лицейском образовании Защита инновационного педагогического проекта «Мой опыт помощи лицеистам в овладении целостной человеческой деятельностью» Урок в системе развивающего обучения Учебно-деятельностная игра Система педагогических советов 2008 г.

Тип публикацииКоличество Статьи341 Брошюры33 Обобщение опыта работы в форме публикации

Результаты методического обеспечения инновационной деятельности Положительная динамика (в профессиональной компетентности педагогов, в уровнях их инновационной культуры и воспитанности лицеистов) Новая модель информационно- технологического лицея Многобалльная модель оценивания учебных достижений лицеистов Авторские и рабочие программы Методические, дидактические, научные разработки (издание сборников, книг, публикация статей)

Мониторинговый центр Цель деятельности: - мониторинг качества образования в лицее, анализ тенденций его изменения и причин, влияющих на его уровень; - сбор, хранение и переработка поступающей фактической информации о состоянии образования в лицее с целью его контроля, прогноза и устойчивого функционирования.

Направления деятельности: Оптимизация учебно-воспитательного процесса посредством мониторинга в рамках автоматизированной, информационно- аналитической системы управления образованием «Школьный менеджмент» Создание единой системы мониторинга и контроля состояния образования в лицее, разработка новых практико-ориентированных механизмов и анализа полученных материалов Повышение объективности оценки учебных и внеучебных достижений обучающихся, получение всесторонней и валидной информации о состоянии лицейского образования

Направления деятельности: Выявление массива данных, обеспечивающих полноту и глубину анализа состояния образования в лицее, прогноз развития лицейского образования Организация, сбор, хранение, обработка и распространение информации о динамике качества образования в лицее Создание единой базы данных образовательного учреждения

Автоматизированная система «Школьный менеджмент» С целью унификации делопроизводства, автоматизации отчетности и ведения базы данных образовательного учреждения, автоматизации процессов управления образовательным учреждением, планирования и мониторинга учебного процесса, организации учета успеваемости и посещения занятий учащимися в виде «Электронного дневника» мониторинговым центром используется автоматизированная информационно-аналитическая система «Школьный менеджмент»

Мониторинговый центр осуществляет координацию сетевого распределения полномочий между организационными и управленческими структурами лицея через систему «Школьный менеджмент»: Научно-методический центр; Центр информационных технологий; Мультимедийный центр; Мониторинговый центр; Библиотечно-информацинный центр; Учебная часть; Совет лицеистов; Начальная школа; Отдел кадров; Лаборатория информационных технологий; Учебные специализированные кабинеты.

«Электронный дневник» С целью реализации задач открытости и прозрачности деятельности образовательного учреждения для родителей и общественности, установления более оперативной, продуктивной обратной связи с родителями учащихся введен сервис «Электронный дневник» системы «Школьный менеджмент». Поддержание его функционирования осуществляется сотрудниками мониторингового центра лицея

Центр информационных технологий Истина – это то, что выдерживает проверку опытом. А. Эйнштейн

Лаборатория информационных технологий Центр информационного образования «Олимпия» Типография Кафедра информатики и ИКТ Структура Центра информационн ых технологий

Направления деятельности Центра информационных технологий Организация единого информационного пространства Оптимизация учебно-воспитательного процесса посредством использования ИКТ Организация системы повышения уровня информационно- коммуникационной компетентности педагогов Организация современного технического обеспечения образовательного процесса Организация мероприятий информационной безопасности Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж лицея у учащихся, родителей, общественности Организация мероприятий в ЦДО «Олимпия»

Организация единого информационного пространства Развитие общей базы данных («Школьный менеджер», «Электронный журнал», «Расписание») Внедрение электронной базы данных библиотеки в программе «1С: Библиотека» в пользовательском режиме для всех участников образовательного процесса Организация уроков с использованием мультимедийных возможностей сервера и сетевого хранилища Разработка и продвижение образовательного портала лицея в Интернет ( Разработка форума лицея на современной программной платформе Апробация возможностей системы видеоконференции в урочной и внеурочной деятельности Пополнение лицейской медиатеки Создание библиотеки учебных Интернет-ресурсов

Оптимизация учебно-воспитательного процесса посредствам использования ИКТ Мониторинг эффективности интерактивных уроков в мультимедийном классе Планирование работы «Лаборатории web-мастерства» (встречи, дискуссии, обмен опытом, создание Интернет- проектов по предметным направлениям) Организация деятельности ученического актива по использованию ИКТ в лицейской жизни (модерация форума лицея, ученическое самоуправление на сайте лицея) Организация клубов по интересам «Программисты», «Журналисты» и др. Организация занятий с использованием системы опроса и голосования Verdict 30 Организация слайд-лекций по всем школьным предметам

Организация системы повышения уровня информационно-коммуникационной компетентности педагогов Модернизация программы внутришкольной методической учебы по проблеме повышения уровня ИКК педагогов Организация и проведение занятий с учетом занятости кабинетов Организация и проведение занятий для продвинутых пользователей по использованию флэш-анимации, 3D-графики, видеомонтажа в преподавательской деятельности Приобретение специализированной литературы в библиотеку, CD-дисков в медиатеку лицея Мониторинг обученности педагогов Обучение учителей информатики на платных курсах по работе с флеш-анимацией, 3D – графикой, видео и звуком Дистанционный турнир «Виртуальная кафедра»

Организация современного технического обеспечения образовательного процесса Перспективный план развития технической оснащенности лицея Профилактика и ремонт ПК Мониторинг и установка лицензионного ПО на компьютеры в лицее Обеспечение свободного доступа к Интернет на уроках Обеспечение мультимедийной техникой уроков по требованию учителей Установка и апробация операционной системы «Linux»

Организация мероприятий информационной безопасности Организация контентной фильтрации Интернет- ресурсов Организация ограниченного доступа разноцелевых групп людей (учителя, учащиеся, администрация, бухгалтерия) к определенным ресурсам сетевого окружения лицея

Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж лицея у учащихся, родителей, общественности Организация и проведение Областной научно-практической конференции «Юность науки» (ноябрь) Организация и проведение образовательных семинаров для учителей города и области по использованию информационных технологий в учебном процессе: «Технология успешного выступления» «Интеграция ИКТ в образовательную систему школы» (для руководителей) «Создание мультимедийного учебного проекта» «Дистанционное обучение в системе лицейского образования» (для руководителей) «Организация дистанционного обучения: выбор будущего» (совместно с ВГИП РО) «Интернет-технологии и веб-дизайн» Общелицейский конкурс «Web-журналист» (лучшая публикация на сайте лицея)

Организация мероприятий в ЦДО «Олимпия» Организация и проведение дистанционной олимпиады по всем предметам школьной программы Организация дистанционных занятий «Подготовка к ЕГЭ» Внутришкольная методическая учёба по освоению программного пакета Moodle как платформы сайта дистанционного образования

Развитие технической инфраструктуры Организация работы гигабитной локальной вычислительной сети во всех учебных и административных помещениях Установка сервера и сетевого хранилища (3 Тб) Организация многовариантного мультимедийного комплекса

Локальная вычислительная сеть администраторы лаборатория ИТ мониторинговый центр информационный центр бухгалтерия видеостудия типография кабинеты информатики учительская с оциальный педагог Совет лицеистов библиотечный центр

Многовариантный мультимедийный образовательный комплекс Интерактивная доска; Мультимедийный оверхед- проектор; Сканер; Принтер; Web-камера; Документ-камера; Цифровой бинокулярный микроскоп; ПК – 11 шт.; Акустическая система; Программное обеспечение.

Наименование оборудования Коли- чество Рабочее место учителя в составе: ПК "Планар" CPU P4 3,0/512DDR2700/HDD80x7200/CDRW/FDD3,5"/ Keyboard/Mouse/Pad/AC/Mic/Monitor ProViewDX797/ ПО/Литература/2CD 1 Рабочее место ученика в составе: ПК "Планар" CPU A- XP2200+/256DDR2100/HDD40x7200/CD52/ FDD3,5"/Mouse/Keyboard/Pad/ HeadSet/Monitor ProViewDX777/ПO 9 Мультимедийный проектор Toshiba S10 1 Принтер Canon LBP Цифровой фотоаппарат Sony Cyber Short P52 1 Графический планшет Genius WizardPen 4x3 Tablet 1 Микроскоп цифровой Микмед-5 1 Сканер Epson Концентратор – HUB DS 2216A 1 ТО кабинета информатики

Проекты в Интернет: - официальный сайт лицея 8 "Олимпия". Вы сейчас его просматриваете сайт участников конкурса "Дистанционный учитель года 2006" школьный портал детских Интернет-проектов "Проба пера". Алтай Ученики-добровольцы Лицейский дворик Химия неметаллов Французские короли династии Валуа Красная книга Волгоградской области. Растения Проект учителя биологии Оданович М.В. book.narod.ruwww.lyceum8.ru/redbookwww.red- book.narod.ru Храмы Царицына и Волгограда Сайт кафедры технологий Российская Федерация Улицы Дзержинского района Широкая масленица

Уровень информационно-коммуникационной компетентности педагогов

Учителя информатики и ИКТ