Интернет для детей
Развитие сети Интернет и web-ресурсов в России нарастает каждый год на 20-30%, удваиваясь каждые 2,5-3 года. (по данным UNESCO февраль 2007 г.)
Одной из отличительных черт современного поколения молодых родителей является повседневное широкое использование открытых (глобальных) информационных ресурсов. Более 60% пользователей интернета – это люди в возрасте от 14 до 30 лет. Данные комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту)
На взаимоотношения родители – дети влияют социальные, экономические, этнические факторы, среди которых: Уровень социальных притязаний. Финансовые возможности. Опыт родителей связи познавательной деятельности (в игровой, учебной, профессиональной формах ) с использованием компьютера, интернета. Реализация коммуникационных предпочтений.
21% респондентов сообщил о том, что дети проживающие с ними в семье пользуются Интернетом. Данные Фонда «Общественное мнение» март 2007 г. 59% 29% 10%
в Рунете 5 млн. детей
Основным видом деятельности детей и подростков в интернете является интернет- серфинг. В качестве основного вида познавательной деятельности серфинг может быть применен под непосредственным руководством взрослого (родителя, педагога), так как предполагает наличие конкретной цели и планирование конкретных же результатов серфинга.
Интернет-серфинг связан с определенным риском, однако это ни в коем случае не является основанием для отказа от использования привлекательных возможностей, предоставляемых всемирной сетью. Технические средства ограничения загружаемого контента. Формирование родителями профайла доступных для ребенка ресурсов. Методы контроля работы в сети по времени, по содержанию и пр. Способы минимизации рисков
Воспринимая интернет как свободное и динамичное информационное пространство и анализируя его содержание, мы пришли к выводу: Контент, отвечающий запросу «Детский интернет» не соответствует его действительно насущному содержанию.
Web-ресурс должен: Выполнять комплекс функций и являться модульным. Быть свободным и формировать правовую культуру, в том числе пользовательско- правовую (т.е. каким программным обеспечением реализовать необходимые задачи).
Активная позиция родителей в подборе web-контента Формирование рабочего профайла для ребенка повышает уровень педагогической, психологической квалификации родителей (не только сознательный, но и знающий родитель). Снижения фактора риска бесконтрольного просмотра ресурсов. Регламентирование времени работы. Опции мониторинга родителями и специалистами «успешности» ребенка в работе с индивидуальным профайлом.
Функции комплексного web-ресурса для совместной деятельности «родитель-ребенок»: Организация совместной игровой деятельности. Планирование и организация родителем самостоятельной игровой деятельности ребенка. Планирование совместного досуга для родителей и детей через целенаправленный поиск и общение в сообществах. Организация досуговой деятельности:
Функции комплексного web-ресурса для совместной деятельности «родитель-ребенок»: Выбор и организация обучающей игры. Формирование базовых познавательных умений связанных с учебной деятельностью формирование личности через развитие внимания, памяти. Стимулирование развития речи через участие в устно-речевых и письменно- речевых контактах. Развитие мелкой моторики. Формирование информационной составляющей развития. Индивидуальный подход родителей к развитию и обучению собственных детей. Реализация деятельностного подхода к обучению через сочетание разных видов деятельности – игровой, учебной, профессиональной. Обучающая функция:
Преимущества для ребенка: Здоровьесберегающий фактор Социальный фактор Использование web-контента, специально организованного для ребенка с участием родителей и специалистов, позволяет учесть:
Преимущества для родителей: Формирование педагогической культуры родителей через привлечение к сообществу по интересам, через ведение систематических опосредованных консультаций со специалистами по раннему развитию – медиков, педагогов, психологов, логопедов и пр. в доступном формате.
Коррекционные мероприятия в раннем возрасте Профилактика педагогической запущенности и в силу этого снижение фактора риска задержки психического развития (ЗПР) в связи с воздействием этого фактора. Профилактика речевых расстройств (в первую очередь дислексий - расстройств чтения) через раннее обучение чтению с использованием интерактивных методик. Профилактика «информационного голода» на ранних стадиях развития за счет использования интерактивных информационных источников.
Тырнет
Форум Раздел Взрослым о Детях Детское Интернет-Радио Детская игровая комната Интернет-магазин
Павел Фролов тел контакты