Кабинет дефектологии Кабинет создан 2 января 1989 г. Заведующий кабинетом: Швец Евгения Анатольевна Образование: высшее, окончила Хабаровский государственный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Advertisements

Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Методическая работа отдела коррекционной педагогики и социальной реабилитации Автор: Березина Ольга Викторовна Методист отдела коррекционной педагогики.
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Специальное (дефектологическое) образование. Квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» Профессии:
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ « НАДЕЖДА »
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Евтушенко Илья Владимирович, декан дефектологического факультета, доктор педагогических наук, доцент. Зам. руководителя научно-образовательного коллектива:
Проектирование программы коррекционной работы Куликова О.А., зав. кабинетом коррекционной педагогики БОУ ОО ДПО (ПК)С «ОИУУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ( ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) г. КРАСНОАРМЕЙСК Методический центр.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ПРЕДЛОЖЕНИЯ к плану-проспекту курсовых мероприятий Кафедра профессионального образования.
Концепция деятельности стажировочной площадки по теме: «Особый ребёнок. Социализация и успешность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Транксрипт:

Кабинет дефектологии Кабинет создан 2 января 1989 г. Заведующий кабинетом: Швец Евгения Анатольевна Образование: высшее, окончила Хабаровский государственный педагогический институт. Специальность: олигофренопедагог. Методисты: Дуброва Татьяна Игоревна Образование: высшее, окончила Екатеринбургский государственный педагогический институт. Специальность: олигофренопедагог, учитель-логопед. Майсурадзе Ирэна Юрьевна Образование: высшее, окончила Минский государственный педагогический институт. Специальность: олигофренопедагог, учитель-логопед. Нецеевская Наталия Дмитриевна Образование: высшее, окончила Московский заочный государственный педагогический институт. Специальность: логопед образовательных и медицинских учреждений.

Взаимодействие кабинета дефектологии УИПКПРО с учреждениями г. Ульяновска и Ульяновской области. Управление социально-педагогической поддержки, реабилитации детей и специального (коррекционного) образования департамента образования правительства Ульяновской области. Учреждения социальной защиты населения Учреждения здравоохранения МДОУ компенсирующего, комбинированного видов кабинет дефектологии УИПК ПРО Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения Детские дома Психолого-медико- педагогические комиссии всех уровней

издание учебных пособий, научно- методических разработок, редактирование и рецензирование поисково-исследовательской авторской продукции педагогов- практиков системы специального образования. Основные задачи и направления деятельности кабинета: учебно-методическая работа в форме проведения курсов повышения квалификации для педагогических работников системы специального образования, социально- реабилитационных центров, приютов, детских домов по запросам учреждений, региональных органов управления и Департамента образования Правительства Ульяновской области; научное руководство деятельностью областного методического совета и областных методических объединений педагогических работников системы специального образования; организационно-методическая и консультативно- методическая работа в форме тематического, индивидуального консультирования по графику, участие в организации научно-методического сопровождения и поддержки образовательной деятельности учреждений специального образования; руководство поисково-исследовательской деятельностью образовательных учреждений специального образования. организация и участие в научно-практических, научно-методических конференциях и семинарах регионального уровня;

Учебно-методическая деятельность Дополнительные профессиональные образовательные программы Современные формы и методы работы с детьми с отклоняющимся развитием Логопедия Название базовых специальностей Учитель-дефектологУчитель-логопедВид обученияКурсы повышения квалификации Должностные категории слушателей Педагогические работники дошкольных образовательных учреждений компенсирующего (комбинированного) видов Педагогические работники специальных (коррекционных) образовательных учреждений Педагогические работники клинико-педагогических учреждений Объем программы дополнительного образования 180 часов

Программа построена по Модульному принципу Модуль 1 - инвариантный - включает в себя материалы, предназначенные для повышения общепрофессионального уровня педагога ССО, способствующие расширению общепедагогических, психологических, культурологических знаний, необходимых для организации и введения образовательного процесса. На общепрофессиональную подготовку слушателей отводится 78 часов учебного плана. В системе специального (коррекционного) образования функционируют несколько систем для детей с разными типами отклоняющегося развития, в каждой системе имеется 2 уровня (дошкольный и школьный); образовательные маршруты имеют разные образовательные цензы, сроки обучения, формы обучения, различные массивы учебно- методического и программно-методического обеспечения, различные методические рекомендации по сочетаемости общедидактических, специальных и специфических методов, приемов, средств обучения. В связи с этим структура программы дифференцирована в зависимости от категории слушателей, педагогических работников ДОУ и ОУ слудеющих видов: ДОУ и ОУ для детей с нарушением анализаторных функций (зрение, слух) - I,II, III и IV видов; ДОУ и ОУ для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата - V вида; ДОУ и ОУ для детей с задержкой психического развития - VII вида, а также классы VII вида в интегрированной форме обучения; ДОУ и ОУ для детей с интеллектуальной VIII вида недостаточностью - VIII вида, а также классы VIII вида.

Модуль 2. В этом модуле рассматриваются научно-теретические основы функционирования ССО; актуальные методические проблемы современной дефектологии (коррекционной педагогики); вопросы психолого-педагогической дифференциальной диагностики и психолого-педагогического статуса детей с отклоняющимся развитием; инновационные процессы в ССО (конкретный вид и уровень педагогической системы). На реализацию содержания модуля 2 отводится часов. Модуль 3 предназначен для повышения научно-методической ориентированности педагогических работников ССО в стрктуре психолого-педагогического сопровождения и поддержки коррекционно-образовательного процесса (в конкретном виде ДОУ или ОУ), в вопросах стандартизации образовательного процесса на уровне проектов специального дошкольного и школьного образования лиц с особыми образовательными потребностями. На реализацию модуля 3 в учебном плане отведено 18 часов. Модуль 4 представляет анализ новых технологий коррекционно-развивающего, коррекционно-обучающего, коррекционно-воспитательного блоков образовательного процесса. На реализацию модуля 4 дается 42 часа. Модуль 5 посвящен проблемам оптимизации и повышения качества социально- образовательных услуг в ССО и ориентирует слушателей в вопросах работы с семьей ребенка с отклоняющимся развитием, в социологических аспектах коррекции развития, способствует выработке рефлексивной профессионально-личностной позиции педагога- дефектолога и приобретению навыков анализа и самоанализа своей профессиональной деятельности. Реализация блока занимает 24 часа.

В качестве результатов обучения по образовательной программе «Современные формы и методы работы с детьми с отклоняющимся развитием» слушатель должен овладеть следующими знаниями, умениями и навыками: научно-теоретическими, научно-метадической ориентированностью в вопросах модернизации ССО, инновационных процессах; педагогическим целеполаганием, средствами и способами коррекционно-обучающего, коррекционно-развивающего воздействия на основе знания психолого-педагогического статуса обучаемого; навыками анализа и самоанализа профессиональной деятельности; рефлексивной профессионально-личностной позиции в соответствии с требованиями модернизации ССО; навыками прогностической и трансформационной деятельности; умением моделировать и реализовывать модели интерактивных комплексных коррекционно-развивающих занятий на основе использования новых технологий коррекционной педагогики; знанием путей и средств оптимизации коррекционно-образовательного процесса, организации интегративной деятельности всех участников коррекционно-развивающего процесса для повышения качества оказания социально-образовательных услуг, максимальной социализации детей с отклоняющимся развитием.

Научно-методическая работа кабинета Участие и организация научно-практических конференций Участие и организация научно-практических конференций Издание печатной продукции Издание печатной продукции Организация и проведение методологических и методических семинаров Организация и проведение методологических и методических семинаров Консультирование по научно-методическим проблемам специальной психологии и педагогики Консультирование по научно-методическим проблемам специальной психологии и педагогики Научно-руководство инновационной и экспериментальной работой образовательных учреждений Научно-руководство инновационной и экспериментальной работой образовательных учреждений

Деятельность кабинета в межкурсовой период Консультативно- методическая помощь педагогическим работникам системы специального образования Рецензирование учебно-методических, дидактических пособий Разработка методических рекомендаций Стандартизация деятельности образовательных учреждений по инновационным направлениям реформирования специального образования Обобщение передового педагогического опыта Оптимизация деятельности по социально-психолого- педагогическому сопровождению коррекционно- образовательного процесса

В соответствии с концепцией программы модернизации специального (коррекционного) образования РФ в планах кабинета дефектологии намечены следующие направления деятельности: - внедрение инновационных научно-методических комплексов психолого-педагогической работы с детьми с отклоняющимся развитием; - оптимизация деятельности методических служб специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений для повышения профессиональной компетентности специалистов. - внедрение новых организационно-педагогических форм оказания коррекционной помощи детям с отклоняющим развитием;