1 ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР 23.12.2009 «Ярмарка идей на Юго-Западе: итоги и проблемы» Павлова И.В., директор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
Advertisements

Организация самостоятельной деятельности школьников.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Возможности социальных практик дополнительного образования в реализации ФГОС Герцик Юлия, директор КГБОУ ДОД «Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников»
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: теоретические основы Автор презентации: Семенова Н.И., ст.методист ГБОУ СОШ 16.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Зелова Ольга Григорьевна, методист Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Пригодич.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
Технология проектного обучения организация проектной деятельности обучающегося.
Транксрипт:

1 ЮГО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «Ярмарка идей на Юго-Западе: итоги и проблемы» Павлова И.В., директор окружного методического центра

2 «Обучение ведёт за собой развитие» Л.С.Выготский, советский психолог, основатель культурно-исторической школы в психологии ( гг.)

3 Первоочередная задача образовательной политики в условиях перехода к экономике, основанной на знаниях – достижение современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства. «… Главным результатом модернизации школы «должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития». Президент Д.А. Медведев, послание Федеральному Собранию 2009 г. В эпоху глобализации и новых технологий образование – это не просто социальная сфера, это вложение средств в будущее страны.

4 Караковский В.А., д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО, Народный учитель СССР Объективная повседневная реальность, которую школьник изменить не может. Задача: приспособиться «…Развитие современного ребенка проходит одновременно в трёх реальностях…» «… педагогу необходимо выбрать наиболее эффективные средства обучения…» Субъективная реальность, которую можно на время создать сообща. Реализация потребностей, которые не реализованы в повседневной жизни. Виртуальная реальность, созданная новыми технологиями, в которой, можно двигаться, видеть, слышать, осязать. Учебное проектирование – открытая педагогическая технология

5 формирование у учащихся умения ставить перед собой образовательные задачи и самостоятельно или с помощью одноклассников или взрослых решать их; развитие теоретического мышления и включение в новые виды деятельности (исследовательскую, проектировочную, общественно-полезную); создание ситуации выбор возможной профессиональной специализации и дальнейшего обучения.

6 Задачи: развитие субъектности и самостоятельности развитие субъектности и самостоятельности формирование активной формирование активной деятельностной позиции; деятельностной позиции; развитие творческого потенциала; развитие творческого потенциала; формирование устойчивого познавательного интереса к наукам; формирование устойчивого познавательного интереса к наукам; формирование общей культуры личности. формирование общей культуры личности.

7 Проект (от лат. projectus брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд, торчащий) это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска. Проектирование – процесс создания проекта, практическая деятельность. Ученическое проектирование – процесс или результат детской деятельности, обличенный в форму проекта. Исследовательская деятельность учащихся: универсальная образовательная технология, способ организации общеобразовательного процесса, средство развития общих и специальных компетентностей школьников, форма профильного обучения и профессиональной ориентации, путь социализации и воспитания. Леонтович А.В., к.пс.н., НИИ ИСРОО

8 Виды проектов Научные (получение и применение новых знаний) Технические (создание новых полезных материальных объектов) Экзистенциальные (проекты собственного бытия: самовоспитание, самоопределение, выбор профессионального и жизненного пути) Художественные (выражение своего отношения к окружающему миру) Социальные (позитивные изменения в окружающей социальной среде)

9 Типология работ конкурса «Ярмарка идей» Реферат - освещение выбранной темы в рамках одной или нескольких предметных областей основанное на работах различных авторов, может включать собственную точку зрения на выбранный вопрос. Исследование - авторская работа, направленная на подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы в рамках удовлетворения собственного интереса или решения какой-либо научной или социально значимой проблемы с использованием выбранных научных методов. Проект - авторская работа, направленная на выявление, описание и решение определенной проблемы в целом или по частям; в проектной работе должна быть описана оригинальная идея, способствующая решению определенной проблемы, улучшению сложившейся ситуации; проектная работа может содержать исследование, чертежи, технические описания, иллюстрации, макет и прочие материалы. Изделие - авторский материальный продукт, изготовленный с использованием известных технологий или оригинальной технологии разработанной автором. Аннотации различной формы

10 стимулирование интереса учащихся к гуманитарным, естественно-научным, социальным, технологическим, информационным дисциплинам, знакомство с методом проведения научного исследования и способом представления результата в виде стендового (постерного) доклада, выявление оригинальных и интересных работ; выявление и развитие одаренности, познавательных, организаторских и художественных способностей и талантов учащихся, поощрение лучших достижений; обмен опытом в интересах дальнейшего повышения уровня проектной и исследовательской деятельности, развития детско-юношеского творчества; проектная работа призвана показать способность ученика работать самостоятельно, ставить и решать задачи исследовательского, поискового характера, отстаивать полученные результаты, критически оценивать их, соотносить с результатами, полученными ранее, умение вести дискуссию; привлечение научно-педагогического потенциала высшей школы и академических учреждений к руководству исследовательской работой обучающихся; совершенствование системы непрерывной профессиональной подготовки обучающихся по принципу «Школа-ВУЗ-НИИ РАН»; популяризация научных знаний и общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности. Основные цели конкурса:

11 Сводные результаты конкурса Количество ОУ Количество участников

12 Общее количество проектов Количество проектов по предметным циклам

13 Недостатки детских проектов: 1. Подмена детских задач задачами взрослых. 2. Отсутствие исследовательской части проекта. 3.Отсутствие общественно направленной части проекта. 4. Отсутствие рефлексивного анализа и логики изложения. РОЛЬ УЧИТЕЛЯ

14 Метод проектов - это (проектный метод, проектная система обучения) - такой способ реализации учебной программы, организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий-проектов. Детская проектная деятельность - не связана с учебными программами. Это самостоятельная или совместная деятельность учащихся и взрослых, направленная на поиск решения возникшей проблемной ситуации. Учебная программа строится, вне зависимости от каких бы то ни было проектов. ПРОБЛЕМА: СМЕШЕНИЕ ПОНЯТИЙ «проектный метод» или «метод проектов», «проектная система обучения» «детская проектная деятельность»

15 Заблуждение: «… Цель детской проектной деятельности – участие и победа ребенка в конкурсе» ПРОБЛЕМА ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ Пропедевтика - (от греч. propaideuo – предварительно обучаю) - введение в науку, предваряющее более глубокое ее изучение. Субъектность - это способность наполнять собственную деятельность смыслом, становиться ее «автором, хозяином, организатором.»

16 Внешние Стремление победить, получить хорошую оценку от учителя, желание завоевать престиж среди сверстников, желание избежать неприятностей от учителей и родителей за малое усердие в учении, понимание необходимости выполнения своего долга ученика. Внутренние Интерес к проблематике проекта, содержанию изучаемого материала, стремление познать глубже и шире учебный материал, стремление преодолеть трудности и получить чувство удовлетворения и радости от достигнутых успехов Мотивы проектной деятельности

17 ПРОБЛЕМА: Работу по проекту делает взрослый. Ребенок – исполнитель, выполняет задания. РЕШЕНИЕ: Создание детско-взрослой событийной общности – это совместная деятельность взрослых и детей для которой характерно их содействие друг другу, сотворчество, сопереживание, где учитываются интересы, склонности, особенности каждого, его желания, права и обязанности

18 Организация конкурса. Подготовка экспертов, адекватно использующих эти критерии ПРОБЛЕМЫ: Система и критерии оценивания проектов. Социально-педагогический мониторинг И др.