Тындинский район Амурская область ТОМ 4. Концепция схемы территориального планирования (Проект) «Основные направления развития Тындинского района «Основные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
Advertisements

КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
Стратегия социально-экономического развития муниципального района «Барятинский район» на гг.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Предпосылки создания информационной системы Задачи информатизации.
Выполнил студент 4 курса Проскурин Виталий. Ульяновская область входит в состав Поволжского экономического района и Приволжского федерального округа.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
«Красноярск через 20 лет- мировой центр». «Красноярск – столица Края». Вероятный Портрет Красноярского края 2030 на основании исследования текущей ситуации:
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
ДОЛГОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ Директор Департамента угольной и торфяной промышленности К.Ю. Алексеев.
Итоги социально-экономического развития МО «Томаринский городской округ» за текущий финансовый год и о прогнозе социально-экономического развития на
Анализ стратегии социально- экономического развития Челябинской области.
Немного истории Проект реформы системы образования России(ПРСО) Эксперимент по реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской.
ФЦБ «Экономическое развитие» Председатель департамента экономического и инвестиционного развития Е.В. Дегтярева Об итогах социально-экономического развития.
Программа комплексного социально- экономического развития Звериноголовского района на 2013 год и среднесрочную перспективу. Докладчик: Глава Звериноголовского.
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ- ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЕЙ ИЖЕВСК2013 ФГБОУВПО «Удмуртский государственный университет» Географический.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Меры по совершенствованию бизнес-среды в Стратегии развития агропромышленного комплекса Кыргызской Республики до 2020 года» МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА.
ФАБРИКА СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель: Обеспечение централизованного снабжения питанием учреждений образования, здравоохранения и социальной.
Транксрипт:

Тындинский район Амурская область ТОМ 4. Концепция схемы территориального планирования (Проект) «Основные направления развития Тындинского района «Основные направления развития Тындинского района»

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Стратегия развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2025 года; Схема территориального планирования Амурской области; Комплексная программа развития экономики и социальной сферы Тындинского муниципального района; Статистические сборники и информация Росстата и Амурстата; Информация, предоставленная Администрацией Тындинского района.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЗАДАЧИ: Зафиксировать полученные в ходе аналитического этапа выводы Определить основные направления развития района на перспективу Согласовать предлагаемые проектные решения и предложения со всеми заинтересованными лицами и составить список предложений для включения в СТП ЦЕЛЬ: Создать Схему территориального планирования как стратегический документ отражающий реальное развитие района на перспективу до 2035 года.

ЭКОНОМИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (ЭГП) Согласно районированию территории России по благоприятности проживания населения территория Тындинского района относится к типу с малоблагоприятными и неблагоприятными условиями. Современное ЭГП района характеризуется как транзитное, поскольку район удален от основных финансово-экономических центров, но имеет место наличие транспортных узлов в системе железнодорожного транспорта (БАМ). Тындинский район занимает важное положение в системе расселения Дальнего Востока. Основные социально-экономические показатели (численность и структура населения, уровень жизни населения, объем и структура промышленности) Тындинского района относят его к среднеразвитым районам Амурской области и в целом России. Существующий природно-ресурсный, территориальный и человеческий потенциал, развитая система железнодорожных путей и аэропорт позволяют считать ЭГП района потенциально выгодным. Рисунок ЭГП Тындинского района

СХЕМА КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕРРИТОРИИ

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВАРИАНТ 1 – ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ (ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ) Общероссийский экономический рост после 2011 г. приведет к активизации индустриальных проектов в районах нового освоения. Использование механизмов государственно-частного партнерства позволит развернуть крупное инфраструктурное строительство, что обеспечит в расчетный период ввод в эксплуатацию объектов транспорта (электрификация БАМа, строительство дополнительных железнодорожных путей, реконструкция инфраструктуры железной дороги, строительство автомобильных дорог), активизирует поиск и добычу горнорудного сырья. Краткая характеристика варианта Принцип Тындинский район – территория комплексного индустриального развития России и комфортной социальной среды, Тында – город с диверсифицированной структурой экономики и благоприятной городской средой.

ВАРИАНТ 2 – РЕСУРСОДОБЫВАЮЩИЙ (ИНЕРЦИОННЫЙ) Экономика Тындинского района значительно пострадает от многолетней общероссийской депрессии, что выразится в сокращении деятельности в базовых отраслях (транспорт, добыча леса и промышленность). Восстановительный период растянется до 2020 г. и затронет только существующие отрасли экономики. Новые крупные инвестиционные проекты возможны к 2025 г. и только в ресурсодобывающих отраслях. Инфраструктурное развитие ограничится частичной реконструкцией инфраструктуры железнодорожного транспорта и вводом незначительной части автомобильных дорог. Наблюдаемый рост миграционного оттока и смертности может пойти на спад только после 2025 г. в связи с исчерпанием потенциала и привести к значительным демографическим потерям (до 20% населения района к 2030 г.). Краткая характеристика варианта Принцип Тындинский район – территория ограниченного ресурсодобывающего развития Амурской области. Тында – город со слаборазвитой сервисной структурой экономики и ограниченным развитием городской среды.

ВАРИАНТ 3 – БАЗОВЫЙ Разворачивание новых инвестиционных проектов в районе планируется в середине 2010-х гг. и затронет лесной комплекс, добычу золота, других полезных ископаемых, минеральных вод и транспорт. В перспективе х гг. предполагается реализация отдельных проектов по добыче иных видов горнорудного сырья, минеральных вод. Инфраструктурное строительство будет более сдержанным, однако позволит иметь населению района постоянную связь с внешним миром (железнодорожное, авто и воздушное сообщение). Снижение миграционного оттока, увеличение занятости, рост автоматизации и производительности труда в районе приведет к стабилизации численности на уровне тыс. человек к 2035 г. Планировочная структура района останется без изменений. Краткая характеристика варианта Принцип Тындинский район – территория устойчивого развития индустриального характера и доступными для всех жителей района социальными услугами. Тында – город со сбалансированной сервисно-промышленной структурой экономики и гарантированным качеством городской среды. Следствие: Реализация варианта способствует повышению эффективности имеющегося социально- экономического потенциала и является рациональным направлением развития экономики района

ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ Базовый вариант предполагает стабилизацию численности населения к 2035 г. в 17,3 тыс. чел. в районе. Прогнозная численность населения Тындинского района, чел.

SWOT анализ экономики Тындинского района Амурской области Внешние угрозы 1.Высокий уровень цен (тарифов) на товары (услуги) естественных монополий (электроэнергия, грузовые тарифы железнодорожного транспорта); 2.Высокий уровень цен и их рост на горюче-смазочные материалы и продукты питания; 3.Низкий уровень федеральной и областной поддержки; 4.Высокий уровень трудовой миграции населения – отток в более благоприятные с климатическими условиями районы, поиск работы вне территории района; 5.Низкие нормативы отчислений от федеральных налогов и сборов в бюджет муниципального образования (включая налог на добавленную стоимость, лесные подати, водный налог). Внутренние слабые стороны 1.Суровые природно-климатические условия не пригодны для проживания населения и ведения сельского хозяйства; 2.Высокий уровень цен (тарифов) на тепловую энергию; 3.Недостаточный уровень развития автомобильного транспорта и связи; 4.Высокий износ основных фондов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 5.Низкий уровень глубокой переработки заготовленной древесины; 6.Сокращение численности населения трудоспособного возраста; 7.Низкие доходы населения; 8.Высокая дотационность бюджета Тындинского района. 9.Отдаленность района от областного центра. 10.Низкий уровень инвестиций в строительство жизненно не обходимых объектов. Внешние возможности 1.По территории района проходит международный транспортный коридор - Байкало-Амурская магистраль; 2.Наличие ряда потенциальных инвесторов и проектов, имеющих экспортную ориентацию; 3.Наличие программ кредитования субъектов малого предпринимательства; 4.Наличие областных программ для поддержки жилищного строительства. Внутренние сильные стороны 1.Наличие на территории разнообразной и богатой минерально- сырьевой базы; 2.Наличие железнодорожной транспортной инфраструктуры; 3.Значительный объем неиспользуемых гидроресурсов; 4.Большой потенциал возобновляемых природных ресурсов (расчетная лесосека, пригодная для хозяйственного освоения). 5.Наличие программ поддержки субъектов малого предпринимательства;

Развитие отраслей экономики Перспектива развития Тындинского района заключается в усилении его роли в хозяйственном комплексе Амурской области с одной стороны и в сокращении зависимости от соседних районов с другой, что предполагает: 1.поддержку горнодобычи и переработки, 2.развитие лесного комплекса путем создания деревообрабатывающих производств, 3.проведение оптимизации строительного комплекса и его ориентация на удовлетворение внутренних нужд района, 4.развитие фермерского и приусадебного хозяйства для повышения пищевой независимости района. Необходимо: На уровне администрации Тындинского района необходимо проработать вопрос о поддержке инвестиционных проектов на территории района. Ограничения: Реализация данных направлений не возможна только за счет малого и среднего бизнеса. Так, уровень инвестиций в развитие горного сектора, перерабатывающих производств, строительства и реконструкции автомобильных дорог требует решения о поддержке на федеральном и областном уровнях с привлечением крупных корпораций.

Потенциалы и ограничения Проектные предложения ЭКОНОМИКА: ГОРНОДОБЫЧА Территория Тындинского района имеет существенный минерально-ресурсный потенциал, который является основой для поддержания и развития как самого минерально-сырьевого комплекса, так и смежных отраслей народного хозяйства. Наиболее крупные и разведанные запасы относятся к месторождениям: рудного и россыпного золота, апатита, ильменит-титаномагнетитовых руд. Схема территориального планирования направлена на резервирование участков для недропользования в будущем. Золото Перспектива освоения Бамского золоторудного месторождения представляется целесообразной и обозначено в перечне инвестиционных проектов, реализуемых и планируемых к реализации на территории Тындинского района на период до 2025 года. Планируемый срок строительства – гг. Ильменит-титаномагнетитовые руды. Целесообразным является содействие разработке месторождений Ильменит-титаномагнетитовых руд. Разработка месторождения Большой Сэйим планируется 2011 – 2014 гг. Ежегодное производство тыс.т. титаномагнетитового концентрата. Аппатиты Освоение Евгеньевского месторождения апатитов планируется в период с гг. Проектная мощность тыс. т. апатитового концентрата в год. Реализация базового варианта предполагает усиление горнодобывающей специализации экономики района и расширения состава добываемых полезных ископаемых.

Целевые ориентиры Проектные предложения ЭКОНОМИКА: Развитие обрабатывающих производств Строительство деревообрабатывающего завода «Восточный» ЗАО «Туранлес», до 2015 года. Строительство высокотехнологичного деревоперерабатывающего комплекса на базе ОАО ЛПК «Тындалес», до 2014 года. Строительство щебеночного завода в Тындинском районе, в период гг. Строительство завода по производству сборных железобетонных изделий, в период гг. Базовый вариант предполагает развитие лесной промышленности и усиление строительной отрасли: Обрабатывающая промышленность в Тындинском районе ориентируется на поддержку лесопиления, деревопереработки, производства щебня, железобетонных изделий на территории района.

Целевые ориентиры Проектные предложения ЭКОНОМИКА: Развитие производства электроэнергии и газа Резервирование земель и содействие созданию газовой сети на территории района. Резервирование земель для прохождения ВЛ 220 кВ Тында-Сковородино (в габаритах 500 кВ) по территории района. Резервирование земель для строительства и модернизации ВЛ-0,4 в населенных пунктах: пос. Соловьевск, пос. Уркан, пос. Усть-Уркима, пос. Восточный, пос. Первомайка, пос. Усть-Нюкжа, пос. Бугорки. Градостроительная концепция развития территории Тындинского района в области производства электроэнергии и газа направлена на газификацию населенных пунктов района, что предусмотрено в рамках проекта газификации территории Амурской области, а также реконструкцию и строительство новых высоковольтных линий электропередач.

СХЕМА СОВРЕМЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Потенциалы и ограничения Проектные предложения СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Базовый вариант способствует улучшению качества системы образования в районе Стареющий педагогический состав образовательных учреждений района недостаточно пополняется молодыми специалистами, количество прибывающих в район которых снижается. Особенно актуальна данная проблема в сельских школах. Низкая укомплектованность учреждений здравоохранения врачами значительно сказывается на сроках и качестве предоставления медицинской помощи жителям района. Поликлиники в сельский поселениях перегружены посетителями. Здания дошкольного и среднего образования имеют высокую степень износа. Дошкольные образовательные учреждения: МДОУ д/с «Брусничка» с. Уркан – износ строения 100%, требуется строительство нового. МДОУ д/с «Олененок» с. Усть-Нюкжа. – износ 100%, отсутствуют инженерные коммуникации, требуется строительство нового здания, а также строительство котельной. МДОУ д/с «Юбилейный» с. Соловьевск – износ 100%, необходимо строительство нового детского сада. Группа дошкольного образования при МОУ «Первомайская СОШ» - здание 1930 г. постройки, требуется новое здание. МДОУ д/с «Юкталинка» п. Юктали – требуется капитальный ремонт здания. Д/с «Золотинка» с. Соловьевск и МДОУ д/с «Юкталинка» п. Юктали, требуется демонтаж/укрепление веранды. МДОУ д/с «Ладушки» п. Ларба – здание необходимо перепрофилировать.

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА Общеобразовательные учреждения: МОУ "Восточная СОШ", - требуется строительство нового здания. МОУ "Усть-Нюкжинская СОШ" (2 корпуса), - требуется частичный ремонт зданий. Интернат МОУ «Усть-Нюкжинская СОШ» - необходимо строительство нового здания. МОУ "Лопчинская СОШ", - необходимо строительство здания спортзала, МОУ «Усть-Уркиминская НОШ», требуется проведение работ по реконструкции пришкольной котельной. МОУ "Дипкунская СОШ" – требуется демонтаж аварийного спального корпуса. МОУ "Первомайская СОШ" – требуется капитальный ремонт здания и реконструкция ближстоящей водонапорной башни. МОУ "Усть-Уркимская НОШ" – строительство нового здания. МОУ "Юкталинская СОШ" – капитальный ремонт. МОУ "Соловьевская СОШ" – капитальный ремонт. МОУ "Муртигинская СОШ" – проведение комплексных восстановительных работ. МОУ "Тутаульская СОШ" – обследование здания, ремонт в соответствии с рекомендациями. МОУ «Чильчинская СОШ» - необходима комплексная реконструкция объекта (реконструкция под ГДО с переносом кухни и постирочной в здание школы. Устройство прогулочной площадки с ограждением, беседкой и малыми архитектурными формами).

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА В целях улучшения качества жизни населения Тындинского района, в сфере здравоохранения необходимо выполнение мероприятий, направленных на: 1.Модернизацию программ привлечения и закрепления молодых специалистов (врачей и среднего медицинского персонала) в районе (особенно в сельскую местность района). Ужесточение требований к специалистам, обучающимся по целевым направлениям. 2.Развитие и укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и лечебно- диагностической базы учреждений здравоохранения. 3.Оптимизацию сети медицинских учреждений с учетом тенденции введения новых стационаров, замещающих технологий, развитие амбулаторно-поликлинической сети. Приведение показателей сети учреждений здравоохранения к нормативным требованиям по коечному фонду и штатному расписанию. 4.Формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, снижению неонатальной смертности, охране репродуктивного здоровья. 5.Расширение сети аптечных пунктов, в том числе обеспечивающих отдельных категорий граждан льготными лекарствами. Основные мероприятия по развитию объектов здравоохранения: Реконструкция существующих зданий здравоохранения, проведение комплексного технического переоснащения оборудованием. Строительство зданий больниц в с. Соловьевск и с.Усть-Нюкжа.

Потенциалы и ограничения Проектные предложения МЕЖСЕЛЕННОЕ КУЛЬТУРНО-БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ Город Тында является важным внутрирайонным центром обслуживания в Тындинском районе. Город Тында в настоящее время выполняет следующие внутрирайонные функции периодического и эпизодического обслуживания: Транспортный узел – через город проходят все железнодорожные магистрали района, он находится на пересечении БАМа и ж/д ветки Нерюнгри-Сковородино. Образовательный центр – сеть начально-профессиональных, средне специальных и филиалов высших учебных заведений нацелена на обслуживание населения район. Медицинский центр – Центральная районная больница во взаимодействии с санитарной авиацией обеспечивает лечение жителей района, больницы которых не имеют достаточно оборудования. В целях развития культурно-бытового обслуживания и спорта в районе необходимо: Строительство плавательных дорожек в поселениях: Соловьевск, Уркан, Юктали, Дипкун, Восточный; Строительство культурно-досугового центра в с.Усть-Уркима; Строительство культурно-досугового центра в с.Усть-Нюкжа; Строительство клуба в с.Усть-Нюкжа; Базовый вариант основан на задачи расширения доступности для населения района товаров и услуг и способствует оптимизации районных и межрайонных связей, сохранению роли г. Тында в районной и межрайонной экономике, с развитием системы культурно-бытового обслуживания в крупных сельских поселениях.

СХЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕЖСЕЛЕННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС: потенциалы и ограничения Потенциалы: Узловое положение г.Тында и контакты, обеспеченные железнодорожным видом транспорта в настоящее время недоиспользованы. При БАМовская автомобильная дорога способна значительно повысить транспортную доступность жителей Тындинского района, для соседних территорий Областного центра. Наличие собственной богатой ресурсной базы и развитой транспортной инфраструктурой позволят развивать экономику региона. Ограничения: Падение торговли между странами и снижение спроса на реализуемую продукцию в районе как следствие рецессии мировой экономики. Снижение хозяйственной деятельности ведущих отраслей экономики района. Продолжающийся отток населения. Моральный и технический износ объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта. Транспортно - складские комплексы: Содействие реконструкции имеющихся или строительству новых транспортно-складских комплексов.. Железная дорога: Содействие модернизации путевого хозяйства Тындинского отделения ДВЖД, модернизации локомотивного и вагонного депо. ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС: проектные предложения

Автомобильные дороги и придорожная инфраструктура: Строительство автодороги Дипкун-Маревый; Строительство автодороги Тында-Маревый; Строительство автодороги Ларба-Лопча; Строительство автодороги Тында-Кувыкта-Хорогочи-Ларба; Строительство автодороги Лопча-Чильчи-Дюгабуль; Строительство автодороги Дюгабуль-Юктали-Олекма; Реконструкция автодороги М-56 «Лена» ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС: проектные предложения Воздушный транспорт: Содействие реконструкции аэропортового комплекса в г.Тында Реконструкция вертолетных взлетно-посадочных площадок для обеспечения функционирования санитарной службы и МЧС. Автомобильный транспорт: Развитие сети пригородного и междугороднего общественного пассажирского транспорта, посредством открытия междугородних автобусных маршрутов в направлении с привлечением малого бизнеса; Создание координационного центра/сайта по внутрирайонному и межрайонному транспортному сообщению.

Проектные предложения ИНЖЕНЕРНАЯ ИНФРАСТУКТУРА Базовый сценарий предполагает модернизацию жилищно-коммунального хозяйства и создание новых объектов инженерной инфраструктуры Установка резервного электропитания в с. Уркан, с. Усть – Уркима, с. Усть – Нюкжа, с. Соловьевск, с Первомайское; капитальный ремонт подстанции котельной ВЛ-10 кВ в п. Восточный; Технологическое присоединение энергетических установок в п. Аметист с.Первомайское; Установка электроснабжения модульной котельной в с. Соловьевск. Замена ветхих водопроводных сетей по мере износа объектов; Строительство новых скважин в селах Первомайское и Уркан; Реконструкция имеющихся скважин в селах Усть-Нюкжа, Соловьёвск и Хорогочи; Проведение мероприятий по строительству водоочистных сооружений и первым этапом должны стать работы по строительству установок по обеззараживанию воды перед ее подачей в сеть. Реконструкция существующих очистных сооружений; Строительство новых и перекладка существующих сетей канализации со сверхнормативным сроком эксплуатации; Газификация поселений.

СХЕМА ТРАНСПОРНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТУКТУРЫ

Проблемы Проектные предложения ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ отсутствие мест складирования отходов производства и потребления локальное загрязнение компонентов ландшафта; загрязнение поверхностных вод района нарушение комплекса биологических, экологических и рекреационных ресурсов; браконьерство урон видовому разнообразию флоры и фауны района; сведение ценных лесов, их замена малоценными вторичными формациями и отсутствие лесовостановления снижение лесоресурсного потенциала; отсутствие финансовой и организационной базы для решения насущных экологических проблем и осуществления перспективных природоохранных проектов нерешенность экологических проблем района. улучшение ситуации в области коммунального хозяйства - организация новых и реконструкция водозаборов; охрана существующих, открытие новых мест складирования отходов производства и потребления для нужд населенных пунктов; мониторинг экологической ситуации в Тындинском районе, с высокой степенью обратной связи. Реализация базового сценария приведет к усилению антропогенной нагрузки, потребует значительных природоохранных мероприятий и способствует решению задачи улучшения экологической ситуации.

ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ Система расселения Тындинского района характеризуется следующим образом: Вдоль БАМ. Населенные пункты примыкают к Байкало-Амурской магистрали и имеют железнодорожные станции, тем самым обеспечивается транспортная взаимосвязь с районным центром- городом Тындой. Вдоль железнодорожной магистрали Нерюнгри-Сковородино. Населенные пункты примыкают к железнодорожной ветке соединяющей Транссибирскую магистраль и БАМ и имеют железнодорожные станции, тем самым обеспечивается транспортная взаимосвязь с районным центром- городом Тындой. Пересечение железнодорожных транспортных артерий. Населенные пункты находятся непосредственно в месте пересечения двух железных дорог. На пересечении дорог находится г.Тында. Очаговое. Населенные пункты имеют автомобильную дорогу, с помощью которой обеспечивается транспортная взаимосвязь с районным центром. Распределение сельского населения и населенных пунктов по группам людности в 2009 г., чел и ед. Элемент системы расселения Число н.п., ед. Численность населения в 2010, чел Доля в районе, в %Населенные пункты Центральный узловой район ,2*Тында, Восточный, Первомайское БАМовская ось ,4 Маревый, Дипкун, Тутаул, Кувыкта, Хорогочи, Ларба, Усть-Уркима, Юктали, Усть-Нюкжа, Чильчи, Лопча, Олекма Нерюнгри-Сковородинская ось ,1Могот, Аносовский, Беленький, Мутыгит Южный очаговый район ,1Соловьевск, Уркан

СХЕМА ПЛАНИРУЕМОГО РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ