Тема 1 Нормативное правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Advertisements

обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
ГО и ЧС в ОУ. Нормативно - правовые документы, регламентирующие деятельность образовательных учреждений в области ГОЧС 1. ФЗ от « О гражданской.
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятельности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения материальных и культурных ценностей, возникающих при ведении военных действий, а также.
В октябре 1932 г. Совет Народных Комиссаров СССР утвердил Положение о противовоздушной обороне страны. Согласно этому документу, местная противовоздушная.
«Гражданская оборона на современном этапе» 1. Предназначение, структура и задачи гражданской обороны. 2. Функционирование гражданской обороны в современных.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА – СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ ОБОРОНОСПОСОБНОСТИ СТРАНЫ.
Транксрипт:

Тема 1 Нормативное правовое регулирование по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей военного характера, чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский Государственный Университет Телекоммуникаций имени проф. М.А. Бонч – Бруевича» Авторы Начальник штаба по делам ГО и ЧС СПб ГУТ А.П. Зверев Начальник отдела ГО и ЧС СПб ГУТ, ктн С.Ю. Блинов 2011 год

Занятие 1.1. Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организационные основы ГО и защиты населения от ЧС.

Учебные вопросы: 1. Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. 2. Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 3. Структура и основные задачи ГО, РСЧС.

ЛИТЕРАТУРА: 1.Указ Президента РФ от 11 июля 2004г. 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам ГОЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий. 2.Федеральный закон РФ 28 от г. «О гражданской обороне». (в ред. Федеральных законов от 9 октября 2002 года 123-ФЗ, от 22 августа 2004 года 122-ФЗ, от 19 июня 2007 года 103-ФЗ) 2.Федеральный закон РФ 28 от г. «О гражданской обороне». (в ред. Федеральных законов от 9 октября 2002 года 123-ФЗ, от 22 августа 2004 года 122-ФЗ, от 19 июня 2007 года 103-ФЗ) 3.Федеральный закон РФ 68 от г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от N 129-ФЗ, от N 122-ФЗ) 3.Федеральный закон РФ 68 от г. «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» (в ред. Федеральных законов от N 129-ФЗ, от N 122-ФЗ) 4.Постановление Правительства РФ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС» от г Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005г. 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от г Постановление Правительства РФ от 25 мая 2005г. 335 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от г Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федеральных законов от N 129-ФЗ, от N 122-ФЗ, от N 172-ФЗ) 6.Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. Федеральных законов от N 129-ФЗ, от N 122-ФЗ, от N 172-ФЗ)

7. Постановление Правительства РФ от г «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» 8. Постановление Правительства РФ от 26 ноября 2007 г. N 804 г. «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» 9. Положение о гражданской обороне в Санкт – Петербурге от г. 10. Постановление Правительства Санкт - Петербурга от г Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС 1359 Положение о Санкт-Петербургской территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС 11. Постановление Правительства Санкт - Петербурга от г. 765 «Об утверждении Перечня сил и средств постоянной готовности Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». 12.Положение о функциональной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС Минобразования РФ от г /42-09.

1-ый учебный вопрос: Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Нормативно-правовая база в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Федеральный закон Российской Федерации О гражданской обороне от 12 февраля 1998 г. 28-ФЗ : О гражданской обороне от 12 февраля 1998 г. 28-ФЗ : определяет задачи в области ГО ; определяет задачи в области ГО ; правовые основы их осуществления; правовые основы их осуществления; полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области ГО; полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области ГО; а также порядок руководства ГО и состав ГО. а также порядок руководства ГО и состав ГО. Закон вводит основные понятия в области ГО Закон вводит основные понятия в области ГО

Структура закона «О гражданской обороне» ФЗ РФ 28-фз ФЗ РФ 28-фз Гл. I Общие положения Гл. I Общие положения Гл. II Полномочия органов государственной власти РФ в области ГО Гл. II Полномочия органов государственной власти РФ в области ГО Гл. III Полномочия органов исполни- тельной власти субъектов РФ, органов местного самоуправ- ления, организаций, права и обязанности Граждан РФ в области ГО Гл. III Полномочия органов исполни- тельной власти субъектов РФ, органов местного самоуправ- ления, организаций, права и обязанности Граждан РФ в области ГО Гл. IV Руководство гражданской обороны Гл. IV Руководство гражданской обороны Гл. V Силы ГО Гл. V Силы ГО Гл. VI Заключительные положения Гл. VI Заключительные положения

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е ГО Гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

1. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. 3. Ведение ГО на территории РФ или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом РФ военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера

Полномочия организаций в области ГО : -планируют и организуют проведение мероприятий по ГО; -проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; -осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны; -создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; - создают и содержат в целях ГО запасы материально- технических, продовольственных,медицинских и иных средств.

Граждане РФ в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ: П- проходят обучение в области гражданской обороны; П- принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне; О- оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

Закон О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера от г. 68-ФЗ определяет: Закон О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера от г. 68-ФЗ определяет: общие для РФ организационно правовые нормы общие для РФ организационно правовые нормы в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера. в области защиты граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах РФ или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от ЧС природного и техногенного характера. В законе устанавливается, что В законе устанавливается, что чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности людей. чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушили условия жизнедеятельности людей.

Структура ФЗ 68 от Глава 1 Общие положения (Определения ЧС. Задачи РСЧС. Принципы защиты Н и Т от ЧС) Глава 6 Порядок финансового и материального обеспечения мероприятий по защите Н и Т от ЧС Глава 7 Государственная экспертиза, надзор и конт- роль в области защиты Н и Т от ЧС Глава 8 Международные Договоры РФ в области защиты Н и Т от ЧС Глава 9 Заключительные положения Глава 2 Полномочия органов Гос. власти РФ, органов Гос. власти субъектов РФи органов мест- ного самоуправле- ния в области защиты Н и Т от ЧС Глава 3 Государственное управление в области защиты Н и Т от ЧС Глава 4 Права и обязанно- сти граждан РФ в обл. защиты Н и Т от ЧС и социаль- ная защита постра- давших Глава 5 Подготовка населения в области защиты от ЧС

В соответствии с требованиями ст. 14 закона организации обязаны : В соответствии с требованиями ст. 14 закона организации обязаны : планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; планировать и осуществлять необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; планировать и проводить мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в ЧС; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе невоенизированных организаций; обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации ЧС, обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС в составе невоенизированных организаций; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС; создавать и поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о ЧС;

обеспечивать организацию и проведение АС ДНР на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС; обеспечивать организацию и проведение АС ДНР на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; финансировать мероприятия по защите работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от ЧС; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. предоставлять в установленном порядке информацию в области защиты населения и территорий от ЧС, а также оповещать работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении ЧС. В данном законе изложены также: В данном законе изложены также: права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС; права и обязанности граждан РФ в области защиты населения и территорий от ЧС; определена ответственность за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС. определена ответственность за нарушение законодательства РФ в области защиты населения и территорий от ЧС.

Федеральный закон «О пожарной безопасности 69 - ФЗ устанавливает: 69 - ФЗ устанавливает: общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации; закрепляет основные понятия, такие, как пожарная безопасность; закрепляет основные понятия, такие, как пожарная безопасность; требования пожарной безопасности; требования пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности; пожарная охрана; пожарная охрана; государственный пожарный надзор и другие. государственный пожарный надзор и другие.

Федеральным Законом 69 - ФЗ определяется: 69 - ФЗ определяется: система обеспечения пожарной безопасности и её основные функции, виды и основные задачи пожарной охраны, личный состав Государственной противопожарной службы; система обеспечения пожарной безопасности и её основные функции, виды и основные задачи пожарной охраны, личный состав Государственной противопожарной службы; гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы; гарантии правовой и социальной защиты личного состава Государственной противопожарной службы, страховые гарантии сотрудникам и работникам Государственной противопожарной службы; финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности; финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности; полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности; полномочия органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области пожарной безопасности; права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области пожарной безопасности. права, обязанности и ответственность граждан и организаций в области пожарной безопасности.

В целях совершенствования РСЧС, а также возложении на МЧС России дополнительных функций важным нормативно-правовым актом является: В целях совершенствования РСЧС, а также возложении на МЧС России дополнительных функций важным нормативно-правовым актом является: Постановление правительства РФ от года 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Постановление правительства РФ от года 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий». Постановление правительства РФ 835 которое утверждает положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, определяет систему ГИМС, основную задачу и функции, права должностных лиц ГИМС. Постановление правительства РФ 835 которое утверждает положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, определяет систему ГИМС, основную задачу и функции, права должностных лиц ГИМС.

2-ой учебный вопрос: Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Организационные основы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Организационные основы гражданской обороны : Руководители гражданской обороны; Руководители гражданской обороны; Органы управления (отделы,сектора,работники), специально уполномоченные на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, единые для ГО и РСЧС; Органы управления (отделы,сектора,работники), специально уполномоченные на решение задач в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, единые для ГО и РСЧС; Службы и комиссии гражданской обороны; Службы и комиссии гражданской обороны; Силы ГО ( войска ГО, штатные АСФ, НАСФ и др.). Силы ГО ( войска ГО, штатные АСФ, НАСФ и др.).

Губернатор Санкт – Петербурга (Руководитель ГО Санкт -Петербурга) ГУ МЧС ГОЧС России по СПб Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Главы администраций районов СПб (Руководители ГО районов СПб) Структурные подразделения организаций (отделы, сектора, работники ГО и ЧС) Управления МЧС России по районам СПб СПб ГУ «ПСО ППС СПб по районам СПб» Спасательные службы и НАСФ Комиссии ПУФ районов СПб ЭК районов СПб ОЭККомиссии по ПУФ Руководители организаций (Руководители ГО организаций) Комиссия ПУФ СПб ЭК СПБ Отдел ГОЧС и ПБ СПб УМЦ ГОЧС и ПБ

Организационные основы РСЧС: Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (председатели КЧС ПБ). Комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (председатели КЧС ПБ). Органы управления (отделы, сектора, работники), специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС. Органы управления (отделы, сектора, работники), специально уполномоченные на решение задач в области ГОЧС. функциональные подсистемы («звенья») РСЧС, отвечающие за все виды обеспечения РСЧС в мирное время. функциональные подсистемы («звенья») РСЧС, отвечающие за все виды обеспечения РСЧС в мирное время. силы РСЧС. силы РСЧС. Функциональные подсистемы («звенья») РСЧС, исходя из «межведомственного» принципа своего построения, работают как «подкомиссии КЧС ПБ» по соответствующим видам обеспечения. Функциональные подсистемы («звенья») РСЧС, исходя из «межведомственного» принципа своего построения, работают как «подкомиссии КЧС ПБ» по соответствующим видам обеспечения.

3-ий учебный вопрос: Структура и основные задачи ГО, РСЧС.

Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на: - федеральном ; - федеральном ; - межрегиональном - межрегиональном - региональном; - региональном; - муниципальном (районном для СПб); - муниципальном (районном для СПб); - объектовом. - объектовом. На каждом уровне создаются: На каждом уровне создаются: - координационные органы; - постоянно действующие органы управления; - органы повседневного управления; - силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Система органов управления РСЧС на федеральном и межрегиональном уровне Координационные органы управления Постоянно действующие органы управления Органы повседневного управления Правительственная МЧС РФ, подразделения ФОИВ ЦУКС, информационные комиссия по ЧС и ПБ; для решения задач в области центры, ДДС ФОИВ комиссии по ЧС и ПБ защиты населения и территорий ФОИВ от ЧС и (или) гражданской обороны Полномочный представ. Территориальные органы – РЦ по ЦУКСы региональных Президента в федеральном делам ГО, ЧС и ликвидации центров округе (в предела фед.окр.) последствий стихийных бедствий ФУ МРУ

воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г.воскресенье, 23 сентября 2012 г. Лекция для слушателей АГЗ МЧС России "Территориальная подсистема РСЧС и ее звенья"29 Органы регионального управления МЧС России Состав регионов Российской Федерации Р е г и о н а л ь н ы е ц е н т р ы Северо- Западный РЦ г.Санкт- Петер- бург Северо – Западный РЦ г.С.Петербург Субъектов -11 из них: республик -2; областей -7; городов – 1; АО - 1 Централь- ный РЦ г. Москва Центральн ый РЦ г. Москва Субъектов – 18 из них: областей – 17; городов - 1 Южный РЦ г. Ростов- на-Дону Южный РЦ г.Ростов – на- дону Субъектов – 13 из них: республик – 8; краев – 2; областей -3 Приволжско- Уральский РЦ г. Екатерин- бург Привол- жский РЦ г.Нижний Новгород Субъектов – 14 Сибирский РЦ г.Крас- ноярск Дальне- восточный РЦ г. Хаба- ровск Дальневос точный РЦ г.Хабаровск Субъектов – из них: республик -1; краев – 2; областей -4; АО – 2; автономных областей Субъекты РФ центрального подчинения – 2 г. Москва и Калининградская область Сибирский РЦ г.Красноярск. Субъектов- 16 из них: республик – 4; краев – 3; областей – 5; АО -3 Всего субъектов: г.г. Москва и С.Петербург; областей -48; краев –7; республик – 21; автономных округов – 9; автономных областей - 1 Ураль- ский РЦ г.Екатеринб ург Субъектов- 6

Система органов управления РСЧС на региональном, муниципальном и объектовом уровнях Координационные органы управления Постоянно действующие органы управления Органы повседневного управления Комиссия по ЧС и ПБ Территориальные органы – органы, ЦУКС ГУ МЧС по суб.РФ ОИВ субъекта РФ специально уполномоченные решать информационные центры, задачи ГО и задачи по предупрежден. ДДС ОИВ субъектов РФ и и ликвидации ЧС по субъектам РФ- террит. органов ФОИВ ГУ МЧС по субъектам РФ Комиссия по ЧС и ПБ органы, специально уполномоченные ЕДДС муниципальных органа местного самоупр. на решение задач в области ЗНТ от образований ЧС и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления Комиссия по ЧС и ПБ структурные подразделения ДДС организаций организации организаций, уполномоченные на (объектов) решение задач в области ЗНТ от ЧС и (или) гражданской обороны РУ ОУ МУ

Санкт – Петербургская территориальная подсистема РСЧС Содержание У р о в н и Городской Отраслевой подуровень РайонныйОбъектовый 1. Органы управления Координи- рующие Постоянно действующие Повседневного управления Отраслевые КЧС и ПБ района КЧС и ПБ организации ГУ МЧС РФ по СПб Структурные подразделения (гос. гражд.служ.) Управление МЧС России по району СПб Структурные подразде- ления (отдел, сектор ), работник организации ЦУКС, дежурная служба Аппарата Губернатора СПб ДДС администрации района ДДС организации 2. Органы, обеспечи- вающие управле ние СПб подсисте- мой РСЧС Постоянно действующие Уполномоченный орган (отдел по делам ГО и ЧС СПб СПб ГУ Пожарно-спасатель- ный отряд ППС СПб по району СПб 3. Силы и средства Предупреждения и ликвидации ЧС АСС, АСФ, ППС постоянной готовности АСС, АСФ, ППС постоянной готовности АСС, НАСФ, ПЧ организации КЧС и ПБ при Правительстве СПб 4. Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения

Задачи гражданской обороны (ФЗ 28 ст.2) -Обучение населения в области гражданской обороны; -оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера; -эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; -предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты; -проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки; -проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера;

Задачи ГО (продолжение ) П-первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер ; -борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий ; -обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению ; -С-санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий; -восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера ; -срочное восстановление функционирования необходимы коммунальных служб в военное время ; -срочное захоронение трупов в военное время ; -разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время ; -обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

Основные задачи РСЧС: (ФЗ 68 ст. 4 ) - разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; - осуществление целевых и научно-практических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в ЧС; - обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС; - сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; - подготовка населения к действиям в ЧС;

- прогнозирование и оценка социально- экономических последствий ЧС; - создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; - осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; - ликвидация ЧС; - осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций; - реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; - международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС.

Нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности Нормативно-правовое регулирование в области пожарной безопасности

Пожарная охрана России Государственная противопожарная служба (ГПС) Муниципальная пожарная охрана Ведомственная пожарная охрана Частная пожарная охрана Добровольная пожарная охрана Основные задачи пожарной охраны: В и д ы 1.Спасение людей и имущества при пожарах. 2.Организация и осуществление тушения пожаров и Организация и осуществление профилактики пожаров. 3.проведения аварийно-спасательных работ.

Государственная противопожарная служба – составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства, координирует деятельность других видов пожарной охраны. С т р у к т у р а Г П С Г П С Федеральная противопожарная служба Противопожарная служба субъектов Российской Федерации структурные подразделения центрального аппарата ФОИВ (МЧС РФ) уполномоченный орган ( ГУ ГОЧС СПб) структурные подразделения территориаль ных органов ФОИВ (МЧС РФ), РЦ МЧС – 6; ГУ МЧС по субъектам РФ - 88 подразделения противопожарной службы Санкт-Петербурга (ГУ ПСО ППС СПб по р-м) органы государст-го пожарного надзора учебные и производственно-технические подразделения (СПб УМЦ ГОЧС и ПБ; ГУ ТЦ ППС Санкт-Петербурга) пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения (ВНИИ ГОЧС; АГПС МЧС РФ) подразделения ФПС в организациях (объектовые) подразделения ППС Санкт-Петербурга в организациях (за счет средств бюджета СПб) подразделения ФПС в закрытых административно- территориальных образованиях и в особо важных, режимных организациях (специальные и воинские подразделения) подразделения ФПС в населенных пунктах (территориальные подразделения)

Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты); осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее – водные объекты); обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет следующие функции: 1) организует в пределах своей компетенции надзор и контроль за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов, пляжах, переправах и наплавных мостах; 2) участвует в разработке правил квалификации маломерных судов; 3) организует контроль за соблюдением правовых актов, регламентирующих порядок пользования за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами, переправами и наплавными мостами; 4) осуществляет в установленном порядке классификацию, государственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельствования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (бортовых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрированные маломерные суда;

5) разрабатывает типовые программы обучения и осуществляет прием экзаменов по судовождению, правилам пользования и навыкам практичекого управления маломерными судами, водными мотоциклами (гидроциклами), аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном; 6) осуществляет ведение единого реестра зарегистрированных маломерных судов и государственный учет выдаваемых удостоверений на право управления маломерными судами, регистрационных и иных документов, необходимых для допуска маломерных судов и судоводителей к участию в плавании; 7) устанавливает в зависимости от конструкции судна и вносит в судовой билет обязательные условия, нормы и технические требования по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой маломерное судно может плавать, осадке, минимальному надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием;

8) проводят в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ; 9) осуществляет учет аварий и пришествий с маломерными судами, несчастных случаев с людьми на воде; 10) осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и направленных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и направленных мостов, а также разрешений на пользование пляжами; 11) осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Государственной инспекции по маломерным судам по профилю их профессиональной деятельности; 12) проводит разъяснительную и профилактическую работу среди населения в целях предупреждения аварийности маломерных судов и снижения травматизма людей на водных объектах;

13) осуществляет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в пределах своей компетенции; 14) представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения в налоговые органы о зарегистрированных, снятых с учета и состоящих на учете маломерных судах и лицах, на которых зарегистрированы эти суда; 15) участвует в поиске и спасении людей на водных объектах; 16) участвует в реализации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах; 17) участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований; 18) устанавливает с учетом местных условий дополнительные ограничения в режимах пользования поднадзорными судами по мощности и количеству двигателей, площади парусов и скоростям движения.