Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г. Нижний Новгород 2012.
Advertisements

Экологическое воспитание дошкольников разновозрастной группы на занятиях и в повседневной жизни.
Ребёнок познаёт мир природы. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в нашем детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения к.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Экологическое воспитание дошкольников. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду предполагает: -воспитание гуманного отношения.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Брусничка» г. Томмот.
«Познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование» (из опыта работы) МБДОУ «Детский сад 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наш педагогический коллектив осуществляет планомерную, систематическую, целенаправленную работу по формированию.
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
Земля наш общий дом
МБДОУ «Ломовский детский сад» Проект «Экопрогулка» 2012 год.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
- содержание экологического воспитания; - способы его реализации (методы, приёмы, технологии); - организацию и управление.
Ознакомление старших дошкольников с природно – климатическими зонами земли МАДОУ ЦРР - д/с 6 воспитатель первой квалификационной категории И.М. Дружинина.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир»
Транксрипт:

Опыт работы воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению познавательно- речевого развития детей 323 «Сказка» КУДИСОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ «РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» г.Нижний Новгород 2012г.

Экологическое воспитание - - Воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание) - Формирование системы экологических знаний и представлений (познавательное развитие) - Развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желание сохранить её) - Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы. Образовательная область «Познание» Образовательная область «Безопасность» Образовательная область «Коммуникация» Образовательная область «Труд» Образовательная область «Здоровье»

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГТ Образовательная область «Безопасность» Образовательные области: задачи и содержание работы 1 половина дня2 половина дня ВСД НОДОДСДДНОДОДСДД Формирование основ безопасности окружающего мира природы как предпосылок экологического сознания. Уточнение и расширение представлений о способах безопасного поведения в опасных ситуациях в быту, на улице, в природе. Уточнение и расширение представлений о видах опасных для природы ситуаций, их источниках, способах безопасного для природы поведения. Закрепление представлений и способов безопасного поведения в разных видах самостоятельной детской деятельности. -Беседы о безопасном поведении в природе на занятие «Развитие экологичес- ких представле- ний», -беседы по безопасност и дорожного движения и поведения на улице, -Экспери- ментирова- ние - Беседа по формированию навыков культуры поведения в природе. - Рассматри- вание тематичес-ких иллюс-траций, обсуждение с детьми, - Ситуатив-ный разговор -Проектная деятельность - просмотр и анализ мультфиль- мов, видеофиль- мов, телепередач. - Игровые упраж- нения, - сюжет- но- ролевая игра, -интегра- тивная деятельно сть Индиви- дуальная работа по формирова- нию навыков безопасного поведения, - Тематичес- кое чтение, обсуждение прочитанного - дидактичес- кие игры, -педагогиче- ские ситуации, -ситуативный разговор. - настольно- печатные игры, -сюжетно- ролевая игра, -дидактиче- ские игры, -творческие игры Консульти- рование о формирова- нии навыков безопасного поведения у детей. Участие в проектах по формирова- нию у детей навыков безопасного поведения. Участие в тематических конкурсах и выставках.

Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в контексте ФГТ Образовательная область «Познание» Образова- тельные области: задачи и содержа- ние работы 1 половина дня2 половина дня ВСД НОДОДСДДНОДОДСДД Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. - Занятия «Развитие экологических представле- ний», - развивающие игры, - экспери- ментирование, -исследо- вательская деятельность -наблюдение за объектами природы, -ситуативный разговор, - рассматривание картин и натуральных объектов, -развивающие игры, - рассказ об объектах живой и неживой природы, -целевые прогулки, -проектная деятельность, -проблемные ситуации, -беседы познавательного характера, -тематические экскурсии, -игровые упражнения по ТРИЗ -игры в уголке эксперименти -рования, - игры с игрушками и бросовым материалом, -сюжетно- ролевая игра, -исследова- тельская деятельность, -рассматрива- ние коллекций, -чтение и рассматрива- ние книг познаватель- ного содержания, -нтегративная деятельность - дидактичес- кие задания, -игры- упражнения по познавательно му развитию, -проблемные ситуации, - познаватель- ное чтение (рассказ воспитателя), - досуговая деятельность «Познава- тельное чтение», -развиваю- щие игры, - индиви- дуальные занятия по познаватель- ному развитию, -дидакти- ческие игры, в том числе с природным материалом, -наблюдение и уход за растениями в уголке природы, -игровые упражнения по ТРИЗ -настольно- печатные игры, -сюжетно- ролевые игры, - интегратив- ная деятельност ь - Консуль- тирование родителей по разделам программы, участие в проектах по познавательно му развитию, помощь и участие в организации КВН, конкурсов

Анализ программы «Развитие» по разделу «Развитие экологических представлений» Развитие представлений об окружающем мире и о себе Связь с живой природой Земли, её эволюцией; осознание ответственности и причастности к развитию и охране всего живого Построение моделей, отображающих связь животного и растительного мира различных природных зон Земли (тундры, тайги, пустыни и др). Построение наглядной модели развития и видоизменения животного мира Земли в ходе эволюции

Основные этапы работы по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (старшая группа) Освоение действия использования модели: - Взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах; - Зависимости строения растений от условий жизни Освоение действия построения модели: - Взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологических системах - Зависимости строения растений от условий жизни - Роста и развития живых существ Творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемых ситуациях

ОСНОВНОЙ ЭТАП (подготовительная к школе группа) Освоение действия использования модели: - Соотношение воздуха, воды и суши на Земле; - Особенности внешнего вида животных в зависимости от среды обитания; - Взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в природной зоне; - Особенности внешнего вида животных, обитающих в различных природных зонах Освоение действий построения модели: - Взаимосвязи растений и животных с условиями жизни; - Особенности внешнего вида животных саванны, пустыни, джунглей; - - Особенности внешнего вида древних животных; - - Развитие животного мира Земли. Творческое применение усвоенных детьми средств в воображаемой ситуации

Реализация задач по развитию познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического воспитания. Специально-организованная пространственная среда Планирование деятельности детей по развитию экологических представлений в режимные моменты и свободной деятельности детей

Специально организованные занятия экологического содержания - Занятия первично- ознакомительного типа ( по ознакомлению с видами животных, растений, условиями их жизни и обитания) - Занятия углубленно- познавательного типа (выявление и показ связи между растениями, животными и средой, в которой они нуждаются)

- Занятия обобщающего типа (закрепление знаний о многообразии растительного и животного мира, закономерных особенностях роста и развития растений, сезонных изменений) - Занятия комплексного типа

Психолого-педагогическая характеристика группы В старшей группе детей – 9 девочек, 10 мальчиков. Высокий уровень развития детей по основным разделам программы: Конструи- рование 43% Ознакомле- ние с пространст- венными отношениям и 48% Развитие экологических представле- ний 69% РЭМП 43% РЭМП 43% РЭЛМ 37% РЭЛМ 37%

Задачи по развитию экологических представлений решаются с помощью следующих средств: Условные обозначения живой и неживой природы, растений и животных, условий жизни (свет, тепло, вода, почва). Модели взаимосвязи растений, животных и условий жизни в экологических системах (лес, луг, водоём). Модели зависимости строения растений от условий жизни. Модель взаимосвязи растений и животных с условиями жизни в экологической системе (город). Модели зависимости строения растения от условий жизни. Схема строения растения. Модель (лестница) роста и развития живых существ. Модель взаимосвязи человека, растений и животных в экосистемах. Модель соотношения воздушной, водной оболочек Земли и суши.

Схемы строения животных обитающих в воздушной и водной оболочках Земли и на суше. Схемы строения животных Крайнего Севера и тайги. Модели связи растений и животных с условиями жизни в природной зоне (саванна, пустыня, джунгли) Схемы строения животных саванны, пустыни и джунглей Схемы строения растений саванны, пустыни и джунглей. Схемы строения древних животных (простейших, с мягким телом, с твёрдым панцирём, рыб, динозавров, птиц, млекопитающих). Модель эволюции животного мира Земли (эволюционная лестница). Модель связи растений и животных с условиями жизни в природной зоне. Модели связи растений и животных с условиями жизни в природной зоне (Крайний Север, тайга).

Сравнительный анализ усвоения программного материала по развитию экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста по программе «Развитие» Итоговая диагностика уч. г. Промежуточная диагностика уч. г. Итоговая диагностика учебного года. проводилась по разделу «Развитие представлений об окружающем мире и о себе». Большинство детей группы имеют высокий и средний показатели уровня развития детей. Детям с низким показателем (14 %) было рекомендовано обучение в спецгруппах. Раздел «Развитие экологических представлений» более узконаправленный и его изучение вызывает у детей повышенный интерес, поэтому уровень развития детей более высокий. Проведенная педагогическая диагностика позволила построить нам педагогический процесс по развитию экологических представлений дифференцированно, с учетом уровня развития каждого ребенка и группы в целом.

Ожидаемые результаты работы по развитию экологических представлений с детьми старшего дошкольного возраста Дети овладевают действия построения и использования моделей для установления связи растений и животных с условиями жизни в различных природных зонах, а также для выделения связи строения древних животных с условиями обитания. Дети овладевают действиями построения модели эволюционного развития животного мира Земли и использования её для выделения связи строения древних животных с условиями их обитания, усложнением. Творческое применение усвоенных средств в воображаемых ситуациях.

Спасибо за внимание